Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Особенности кроя танцевального костюма


Рекомендуемые сообщения

Шифоновый,с легким припосаживанием по окату сколько угодно.
С высокой проймой? И почти "плоским" окатом? Как в первом сообщении? Поделитесь.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

http://club.season.ru/index.php?showtopic=20582&hl=
Построение выкройки-основы детского купальника для танцев и спорта

 

В построение рукава вносим изменения:
Высота оката-объем руки разделить на 3,минус 1(2)см
Ширина рукава из не эластичной ткани: объем руки плюс 4см(6см)

 

И все же лучше проверить!
Измеряю длину проймы переда и спинки
post-8327-1414247735_thumb.jpg
Длина оката рукава должна быть равной длине проймы плюс 2-4см,которые припосаживаются
post-8327-1414247810_thumb.jpg

 

Была попытка кроить не эластичный рукав по косой,мне не понравилось,тянет.Поэтому крою по долевой.

Изменено пользователем nat_alka
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тань, посмотри у меня в теме http://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=814236 пиджаки из габардина- как раз вопрос с рукавом у меня возникал, я его по принципу фрака строила, за пример брала фрак Кусаки http://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=712583

Либо делай, либо не делай! Но ни в коем случае не пытайся пытаться!

Мой Яндекс

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Перечитала и пересмотрела всё в -дцатый раз :)
И всё же - это всё только варианты "метода тыка" :((

Если шить много, то можно пойти и таким путём - создание и отработка специальной основы.
Сейчас я, пожалуй, смогла бы сделать это более грамотно, подведя некоторую теорию, доведя дело до хотя бы приблизительного построения, а не только до экспериментов...
Мне нужно (в очередной раз!) сшить около 20-ти платьев в стиле 50-х -начала 60-х. Типа Нью Лукк. Но на девочек как раз из тех самых годов :) С соответствующими фигурами. Из стрейч атласа. Так, по крайней мере, у нас в магазине называется. Тянется совсем чуть-чуть в поперечном направлении. Танцуют девочки, естественно, не балет и не бальные. Но! В ДК резко сменился директор :((( Пришла "бальница"... С соответствующими требованиями к костюмам :(((
Как "соединить в одной упряжке коня и трепетную лань"? Рукав должен быть типа фонарик, ниже локтя, на манжете или резинке внизу. Всё приталенное. Юбка, разумеется, широкая :) И, чтоб талия не сбивалась на выступлении... Изменено пользователем Татьяна Стец
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Как "соединить в одной упряжке коня и трепетную лань"? Рукав должен быть типа фонарик, ниже локтя, на манжете или резинке внизу. Всё приталенное. Юбка, разумеется, широкая :) И, чтоб талия не сбивалась на выступлении...


Если рукав -фонарик да еще и на резинке,возможно стоит подумать о крое реглан?Фонарик-рукав пышный,сделать пошире ,в танце мешать не будет.
На моих костюмах лиф свободный,его можно и облегающим сделать,а насчет рукава,думаю,будет понятно
post-8327-1414306942_thumb.jpg post-8327-1414307203_thumb.jpg

 

На талии жесткий пояс на крючках или внутри платья пришить широкую резинку,как у гимнасток.

 

Мне только не совсем понятно почему талия будет сбиваться?Если платье отрезное,то пояс уже подразумевается на талии,а если цельнокроенное,то талия как "собьется",так и встанет на место!

 

post-8327-1414307657_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чет я с утра в воскресенье6 плохо соображаю) Вообще проблем в построении рукава пока не вижу. Да, хороший вариант предложила nat_alka-можно его и на основе реглана и на основе сапожковки построить. А если нужна классика- так в широком рукаве-фонарике построенном из основы рукава движение руки не ограничено ничем будет, если внизу еще на резинку рукав собрать http://club.season.ru/index.php?s=&sho...post&p=2646

Либо делай, либо не делай! Но ни в коем случае не пытайся пытаться!

Мой Яндекс

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Фонарик в этом смысле (подъём руки при затянутом лифе) самый беспроблемный рукав.
Дополнительные гарантии (для хорошего подъёма вшивного рукава, в частности, фонарика).
1. Укоротить плечо лифа на 2-3 см. Для фонарика это совершенно не меняет эстетику.
2. Пройму лифа изменить примерно вот так, добавив СО в пройме 1,5-2 см и спереди, и сзади:

 

troitsa_rubleva.jpg

 

Я нарисовала только спереди, сзади так же. Это изменение - нечто вроде цельнокроенной ластовицы. Высота проймы минимальна. Изменение спрячется под руку. Под рукой ничего посаживать на фигуру-натягивать не надо.
Татьяна, мой совет, сшейте пробник по этому принципу, померьте его на свою замечательную доченьку. Вы разберётесь, как это всё работает. И выберете необходимые размеры поточнее.

 

Смысл.
- Конец плеча смещается ближе к шее --- там меньше степень подъёма (анатомия). Уже легче.
- Добавки под проймой работают как ластовица, расправляются и складываются при движении руки.
- Ничего в пройме не проклеиваем, шов подмышкой особенно, он должен вести себя свободно в движении.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А если нужна классика- так в широком рукаве-фонарике построенном из основы рукава движение руки не ограничено ничем будет, если внизу еще на резинку рукав собрать
Движение будет ограничено узким лифом, тк. подъём руки вверх будет ограничивать пройма лифа. Или лиф будет ехать вверх за своей проймой (если талия не затянута), или вообще нельзя нормально поднять руку, если лиф сильно затянут по талии.
Пройму и надо поменять, см. выше.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Построение рукава для танцевальной одежды из неэластичных тканей по системе Мюллера.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

El@ana, вот если бы всё, что там сказано, да ещё и на картинке увидеть. Читать-то уже прочитала. НО по Мюллеру никогда не строила. Так что где там что откладывать и что куда прибавлять очень смутно... :(
Где-то же есть такая картинка?
Мне "на пальцах" всё понятно. И эмпирическим путём делала уже. Но хочется увидеть именно "построение". Пусть и хотя бы на "условно-пропорциональную фигуру". "Сколько вешать в граммах?" :)))


Если рукав -фонарик да еще и на резинке,возможно стоит подумать о крое реглан?Фонарик-рукав пышный,сделать пошире ,в танце мешать не будет.

 

Мне только не совсем понятно почему талия будет сбиваться?Если платье отрезное,то пояс уже подразумевается на талии,а если цельнокроенное,то талия как "собьется",так и встанет на место!

Фонарик- он не совсем фонарик :( Это просто рукав длиной за локоть с присборенной головкой, снизу на манжете или резинке (что покажется более удобным и красивым). Ни реглан, ни сапожковка тут не прокатят. Нужно "Стиляги", "Нью Лук", "50-е годы".... Как они в юности носили. "Навстречу утренней заре по Ангаре..." :))) Лиф достаточно плотный.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Татьяна,а как насчет варианта рукава для балетного костюма?Там только по окату рукав пришит.

 

post-8327-1414314836_thumb.jpg

 

Подмышкой вшейте ластовицу из эластичного материала в тон платья.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Перечитала и пересмотрела всё в -дцатый раз :)
И всё же - это всё только варианты "метода тыка"

 

Как "соединить в одной упряжке коня и трепетную лань"?


Татьяна, объясню, как делаю я (я так много чего делаю-строю).

 

Вы хотите создать одежду для нестандартной ситуации. Все построения во всех методиках созданы для стандартных ситуаций бытовых движений рук. Поэтому эти построения вам не подходят.

 

1.Нужно снять мерки конкретно для той ситуации, в которой вы одежду будете эксплуатировать (большой подъём рук; возможно, отведения рук вперёд-назад итд.). Это будут совершенно нестандартные мерки, их нету в методиках.
2.Потом нужно с помощью этих мерок построить тот участок выкройки, который должен работать на вас, те. обеспечивать задуманное вами движение.
3.Потом, возможно, понадобится немного пригладить выкройку, чтобы в спокойном состоянии (бытовых движений руками) лиф был похож на стандартный. Это зависит от вашего успеха в п.2 и от требуемой эстетики.

 

Итак, конкретно построение лифа для большого подъёма руки. Перед вами фигура.
Отметьте на фигуре вершину бока = ВБ. Поставьте точку на теле или приклейте кусочек малярного скотча и отметьте на нём.
Отметьте соответствующую ВБ точку на руке (вершина нижнего шва рукава = ВНШР)
Теперь поднимите руку, моделируя желаемую свободу движения.
Талия Т должна остаться на месте.
Конец плеча КП съедет ближе к центру.
ВНШР уедет вместе с рукой.

 

- Теперь замеряете расстояние между ВШНР и ВБ (по прямой) = РБ. Это где-то 8-10 см.
Замеряете общую длину проймы при подъёме руки = ДППР. Натягиваете по переду и по спинке шнурочек или сантиметровую ленту через КП (съехавший к центр) и ВБ --- это ДППР1. Через КП и ВНШР --- это ДППР2. Через КП и точку посередине воздушной линии между ВБ и ВШНР --- это ДППР.
- Замеряете параметры смещённого КП, например, расстояние от ВТГ. Назовём эту мерку ВКП.
- Замеряете укороченную длину плеча (куда съедет КП при подъёме) = УКП

 

Это минимум, который нужно снять.
Желательно ДППР разделить на ДППРпереда и ДППРспинки.

 

Теперь у вас есть мерки, описывающие желаемое поведение лифа в динамике. Осталось изменить выкройку лифа, согласно этим меркам.
По этим меркам меняете пройму для поднятой руки. Примерно так (рисую не всё и без тонкостей, главное, понять принцип).

 

119.jpg

 

К - укороченное поднятое плечо (берёте из Г7 радиусы УКП и ВТП).
То есть у вас конец плеча при подъёме должен будет съехать в положение К. Выкройка должна это обеспечить.
Поэтому новый конец плеча = П (радиусы ДПл и ВТП).

 

В - удлинение бока при подъёме (Т на месте). ВГ4 = РБ/2. Вторую половинку необходимого удлинения будете пристраивать к рукаву. Для рукава тоже надо мерить ширину оката при подъёме и менять рукав, принцип тот же.

 

Новая пройма - ПП6ВБ. Подгоняете т.Б под измеренную длину ДППРспереди. Возможно, переводите часть нагрудной вытачки в пройму, чтобы обеспечить нужную длину. Это всё под конкретный случай.
Новая линия бока - БТ4.

 

Потом приглаживаете всё это слегка, если получится уж очень страшненько. Находите приемлемые компромиссы.
Обратите внимание, что классический НЛлиф имеет заметную свободу в своей верхней части и высокую пройму. Это всё следствия того же приспособления узкой выкройки под движения руки (даже бытовые), которым мы сейчас занимаемся. А мы с вами пытаемся обеспечить куда большую амплитуду.
Успеха, Татьяна!:)

 

Ну а Мюллер итп. рекомендации - это некоторые усреднённые те же самые изменения, которые мы сейчас попробовали сделать по конкретным меркам.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

От Дончанки: ветку вынесла из темы Построение выкройки-основы детского купальника для танцев и спорта .
****************************************************
Добрый день. Помогите пожалуйста с выкройкой на взрослую женщину. У меня получается очень большая разница между спинкой и передом. В чем может быть ошибка? По меркам ПОГ 44,5, ПОТ 37, ПОБ 51,5, ДСТ 37, ДПТ 45, ВБ 21. Уже несколько дней голову ломаю, надо срочно кроить , а я боюсь испортить. До этого шила акробатические купальники на подростков и не было таких проблем.

post-42656-1426051246_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Елена, судя по меркам груди и ДПТ у вашей женшины имеется грудь:) второй размер точно, если даже не третий. По моей практике женщинам с грудью больше нулевого размера нужно делать лекала используя нормальные взрослые расчёты и обязательно с рельефами по переду.Во первых получается тогда хорошая выкройка и рельефы придадут груди красивую форму, плюс под грудью можно затянуть рельеф и сделать грудь еще красивее и больше, а это выделит талию.
Если так строить лекала не можете и нет времени учиться, то самый простой способ( если фигура без всяких недостатков и перекосов, такое тоже бывает), берёте футболку, которая в женшине в обтяг, обводите её и...на примерке подгоняете, затягивая или выпуская по швам там где нужно. Соответственно швы боковые при раскрое оставляте 3-4 см на всяк случай.

Изменено пользователем NataSofia
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Добрый день. Помогите пожалуйста с выкройкой на взрослую женщину. У меня получается очень большая разница между спинкой и передом. В чем может быть ошибка? По меркам ПОГ 44,5, ПОТ 37, ПОБ 51,5, ДСТ 37, ДПТ 45, ВБ 21. Уже несколько дней голову ломаю, надо срочно кроить , а я боюсь испортить. До этого шила акробатические купальники на подростков и не было таких проблем.

построение выкройки купальника с выточками на груди
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за быстрый ответ, но когда снимали мерки, заказчица хотела купальник без вытачек и рельефов((. Это будет платье для фигурного катания. Как думаете, если я раскрою ткань по этой выкройке с припусками, то возможно будет на примерке подогнать по фигуре? Не будут плечевые швы уходить на спину?

Изменено пользователем elenaelena
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Спасибо за быстрый ответ, но когда снимали мерки, заказчица хотела купальник без вытачек и рельефов((. Это будет платье для фигурного катания. Как думаете, если я раскрою ткань по этой выкройке с припусками, то возможно будет на примерке подогнать по фигуре? Не будут плечевые швы уходить на спину?

Если грудь имеется,то без выточек можно обойтись,когда кроите из очень эластичной ткани.
В любом другом случае будут заломы на полочке в пройме.Это можно сразу учесть,сделав в этом месте на выкройке выточку
глубиной1-1,5см(т.е.ширина самой выточки 2-3см),а дальше обычное моделирование-по синей линии выкройку разрезаем до центра груди,красную выточку закрываем
post-8327-1426056468_thumb.jpg
Выточка будет в боковом шве и в глаза бросаться не будет.

 

И плечевые швы могут "гулять".Поэтому сделайте на плечах припуски на швы побольше.Чаще всего приходится спинку на 1см поднимать,а полочку убавлять.

Изменено пользователем nat_alka
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Девочки, помогите, плиз! Вот такое платье, как вы думаете, что там под бахромой? Какой конструкции юбка? Что я четко вижу, так это только то, что правое бедро прозрачное, и центральная полоса из камней уходит до самого низа (значит, должна быть длинная)))) Всю голову уже изломала... Может, кто видел платье вживую или фоточки другие имеются? На данный момент уже отшит купальник из бифлекса
post-19565-1442230200_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обычный прямой силуэт. Возможно с асимметричной длиной и высоким разрезом не левой ноге.

Что бы быть незаменимой, нужно все время меняться. Пожалуйста, не задавайте вопросы по технологии обработки в личной переписке. У нас открытый форум.

Моя тема

Мой Вк

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эт понятно, что прямой... А сетка, думаете, просто вшита? По фото не понятно... И еще вопрос по бахроме - если юбка длинная, бахрома длинная - нижние ряды на каком расстоянии от низа юбки находятся? И они, получается внизу короче, чтобы быть вровень с верхними?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд с фото все понятно- платье основа из сетки надето на купальник из бифлекса и пришито по проймам, вырезам и может еще по боковым швам.
Нет, нижние ряды пришиваются к укороченной основе и составляют с платьем общую длину.

Что бы быть незаменимой, нужно все время меняться. Пожалуйста, не задавайте вопросы по технологии обработки в личной переписке. У нас открытый форум.

Моя тема

Мой Вк

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

То есть сейчас мне нужно выкроить платье из сетки и соединить его с купом по вырезам? Но ведь, судя по фото, нижняя часть купальника ("промежность") не просвечивает... Простите, туплю...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


То есть сейчас мне нужно выкроить платье из сетки и соединить его с купом по вырезам? Но ведь, судя по фото, нижняя часть купальника ("промежность") не просвечивает... Простите, туплю...

Я не всматривалась. Если не просвечивает, значит основа платья двойная. Вариантов несколько может быть. Можно к купальнику под основой платья настрочить юбку из бифлекса, скрывающую промежность. Потом эта юбка с сеткой платья склеится стразами.

Что бы быть незаменимой, нужно все время меняться. Пожалуйста, не задавайте вопросы по технологии обработки в личной переписке. У нас открытый форум.

Моя тема

Мой Вк

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот если купальник уже сшит, вырезы обработаны ( с резинками, чашками, бретелями), платье из сетки как кроить и как соединять с купальником? Вообще, это возможно еще сделать или сразу надо было платье кроить? Сорри, но для меня тема цельнокроеного платья на купальнике - это что-то с чем-то. Вообще не понимаю, как это делается... От изначальной выкройки купальника мало что осталось - все вырезалось и подгонялось на фигуре...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...