Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Новый взгляд на New Look и моду 50-х


Рекомендуемые сообщения

«Я хочу такое платье, но боюсь показаться в нем слабой, пассивно ожидающей, беззащитной» - сказала моя любимая Юлико.

 

Об активности или пассивности New Look
Мир сегодня агрессивен. Закон агрессии – выступление с позиции силы.
А это платье взламывает привычный защитный кокон, создает женский образ, открытый миру. Рискованно? Может быть.

 

Но сегодня, в тотально унифицированной среде, успех приходит к ярким, непохожим на других людям - к тем, кто имеет личность, характер, энергетику.
«Камуфляж», мимикрия, стремление не выделяться скрывает человека, он воспринимается стандартным, обычным, и тем самым становится малоинтересным окружающим.

 

А если это так, надо задать себе вопрос – выбирая «быть, как все в своей среде», чего я боюсь – активного и небезопасного в чем-то внимания МИРА ко мне, или СЕБЯ, - того, что откроются новые возможности, новые предложения, и я буду вынужден к активности в проявлении своего потенциала?

 

Что подлинно активно сейчас – одежда утилитарная или нью лук?
Какая одежда больше энергетизирует – та, которая делает «невидимкой» и частью общего фона – или ставящая в центр внимания? Думаю, ответ очевиден.

 

Выделим два мейнстрима в сегодняшних стилях женской одежды.
Первый - прагматика, которая обслуживает встроенность женщины в деловой поток. Стилистика различна, в зависимости от рода деятельности, но имеет однозначную тенденцию – унисекс. Идеологически это направление поддерживается мощным движением феминизма, что еще больше усиливает стремление к унисексу.

 

Второй – тоже прагматика, но действующая по законам рынка. В него включены все стили, где женственность выставляется, как товар, как наживка, как оружие в борьбе за место под солнцем – и все законы стимуляции спроса здесь однозначно работают. Такой выбор поддерживается сегодняшней тотальной идеологией товарно-денежных отношений.
А какое место в этих потоках каждая из нас выбирает для себя?

 

Я выбрала New Look, говорящий, что я не хочу подражать мужчинам. Я не хочу вести дела, как мужчины – по той простой причине, что я женщина, и мне нравится ею быть. Нью-лук представляет не мою женскую сексуальность, а меня, как женщину. Не скрывает, не искажает и не ломает мои женские формы, а преподносит их в ярком свете – не мою женскую сексуальность, а женскую красоту.

 

Нью–лук - это не привычная сегодня самопрезентация денежных амбиций или элитарного снобизма. Это демонстрация того, что женщина с радостью принимает женское в себе, и открыто предъявляет это миру.

 

Стиль нью-лук – это реальная активная позиция, утверждающая женственность – без абсурдного подражания мужскому и без эксплуатации женской сексуальности.

 

Почему New Look – сегодня? Обратившись к нему, мы с вами будем неожиданными.
Диор создавал New Look, как образ женщины-цветка. Выбрав нью-лук, мы окажемся первыми цветками после длительной зимы забвения подлинной женственности.

 

Приглашаю к продолжению.
ваша Нью-Лукoffка
--------------------------------------------------
-----------------------------------------------------
Отличительные особенности стиля Кристиана Диора (создателя направления Нью-Лук) можно увидеть ЗДЕСЬ

 

конкурс на создание делового комплекта в стиле Нью-лук- подробности читайте здесь
сочинение "Как мы провели лето"здесь
лабораторная работа Пышная юбка пятидесятых годов здесь
тема Бурлаковой Фроси Прямая юбка в стиле Нью-Лук... эстетика здесь
Тема Нью-лук: выбираем платье-приз здесь
Тема Брюки 50-х и 60-х, за и против здесь
Тема Бурлаковой Фроси "Так шила моя бабушка... приёмы полувековой давности" здесь
Тема Альбом camille... эксперименты с выкройками 50-х здесь
Тема Кадрен "Бабушкин сундучок... винтажные наряды" здесь
От Т.В.: для тех, кто не в курсе... презентацию чудесных платьев Нью-Лукoffка, выполненных в этом стиле можно посмотреть в ее теме: Альбом Нью-Лукoffка: платья в стиле нью-лук

Мир полон открытий. И здесь тоже :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Девушки, может в начале темы к месту определение дать, что же мы New Look называем ?

 

Понятие это появилось после того, как в 1947 году Кристиан Диор показал свою новую коллекцию сногсшибательно-нового силуэта. Представьте себе - послевоенная разруха, перешитые солдатская форма и шинели, брюки и рабочие комбинензоны стали уже привычной одеждой для женщин, занявших места мужчин на заводах... А тут Х-силуэт и шифоновые юбки в 8 м ткани! Абсурд же! Но как же женщины соскучились по этому... Диор словно принц разбудил в них снова женское начало, дерзко "надавал пощёчин" и привёл в чуство... От критиков ему досталось! Но успех коллекции был ошеломляющим! Причём никакой тайной цели разбогатеть на этом деле Диор не приследовал. Уже немолодой, холостяк, он именно такой видел идеал женщины и воплощял его в своих творениях... Успех словно дал Диору крылья (по характеру он был неуверенный и застенчивый, но у него была поддержка замечательных друзей) - и потом в каждой последующей коллекции он представляй каждый раз новый силуэт. Некоторые из них были названы в честь цветов - "тюльпан", "ландыш" (любимый цветок Кристиана - помните известное платье с вышивкой в виде ландышей?), а так же S-,I-,Y- силуэты, "бочонок","трапеция"...

 

Если мне удастся "поймать" в библиотеке одну замечательную книгу о винтажной моде, которую я недавно прочитала, покажу в этой теме картинку с диоровскими силуэтами (если до меня это кто-нибудь не сделает из наших мастериц с замечательными копилочками всяких красивостей и нужностей :))

Пришла нашить друзей !

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нью-Лукoffка, спасибо большое, что начали эту тему!
Я, если честно, очень надеюсь, что найду в ней (хоть открыто, а хоть и между строк) ответ на мучительный вопрос (его уже "озвучили" в первом постинге:)

 

Из моих личных жизненных наблюдений выводы пока такие:
подобный стиль (подчёркнутую женственность) относительно безопасно можно использовать лишь на сцене или в подобных ситуациях (когда все думают, что это - просто игра)
При попытке внести это в повседневную жизнь - рискуешь нарваться на повышенную активность противоположного пола :( Может, кто-то, прочитав это, поморщится: "ишь, зажралась! Внимание ей видишь ли не угодило!" Но речь идёт вовсе не просто о комплиментах (которые, конечно же, приятно слышать), а об откровенном рукоприкладстве (например: идёшь в платьице - тебя хватают в охапку чтоб перевернуть и посмотреть какого цвета нижнее бельё); или о навязчивом "пойдём со мной" и прочих гадостях, которые противно воспроизводить... А иногда просто слышать приходилось от мужчин о женщинах, которые в красивых платьицах гулять выходят: "о, на с..ём пошла!" Это у них такое повальное восприятие или просто мне так карта ложится? :)

 

Как хочется быть красивой, но чтоб никто руками не трогал!

 

Вот и кружусь у себя дома перед зеркалом - в чём хочу - в гордом одиночестве ;) А в люди - в камуфляже... мне так проще!

 

Нью-Лукoffка, Бурлакова Фрося, Sky и все-все-все наши очаровательные платье-любительницы, поделитесь секретом, как вам удаётся и наряды такие выгуливать, и "поклонников" держать на расстоянии?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Понятие это появилось после того, как в 1947 году Кристиан Диор показал свою новую коллекцию сногсшибательно-нового силуэта.

 

Следующая иллюстрация очень хорошо отражает настроение того времени.
(Это в продолжение поста Ийнес)

 

post-1427-1244065914_thumb.jpg

 

Но все же не следует забывать, что в то время далеко не все женщины работали.
Во время войны им ничего не оставалось делать, как занять пустующие места на фабриках.
Но после войны мужчины могли вернуться к своим занятиям и они хотели видеть своих жен в качестве "домашних жен", которые заняты хозяйством и воспитанием детей.
Вот так, к примеру:

 

post-1427-1244065834_thumb.jpg

 

Лукоффка, простите, я немного похулиганила, но одно Ваше слово - и я это уберу.

"Живу и одеваюсь с Парижем в душе " (с) Юлиана.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но речь идёт вовсе не просто о комплиментах (которые, конечно же, приятно слышать), а об откровенном рукоприкладстве (например: идёшь в платьице - тебя хватают в охапку чтоб перевернуть и посмотреть какого цвета нижнее бельё); или о навязчивом "пойдём со мной" и прочих гадостях, которые противно воспроизводить... А иногда просто слышать приходилось от мужчин о женщинах, которые в красивых платьицах гулять выходят: "о, на с..ём пошла!"

Юлико, солнышко наше, где же ты живешь?!
Я жила в Баку и то до "в охапку" и "перевернуть" не доходило
Ну а говорить всегда говорили и будут говорить (я ходила и в платьях и в брюках - результат совершенно одинаковый), в платье хоть не обидно ;-)

 

Еще мои 5 коп - я не считаю New Look слабым. Этот стиль совпал с очень важными переменами и женщины, оставаясь женщинами, изменили мир и его отношенее к себе. Я всегда считала что это стиль ну ОЧЕНь успешной бизнес-леди

 

Покажите мне слабую женщину на этих фотографиях ;-)
post-351-1244068806_thumb.jpg post-351-1244068822_thumb.jpg post-351-1244068842_thumb.jpg

У меня не было белого флага, и я вынужден был победить.

Мой Инстаграм

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

TAHR, не знаю, у нас постоянно так! Написала тут счас несколько примеров из своей конкретно жизни - да стёрла, ну их в баню!

 

В нормальном состоянии люди обычно читают по глазам, но иногда что-то мешает и кое-кто становится неприятно-навязчивым, а из-за этого уже и появляются такие штампы типа "все мужики - к...злы" (хотя я лично так не считаю)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И совершенно верно поступаешь, Юлико. Потому что от таких сентенций полшага до штампа "... а все бабы дуры". Но мы-то, собравшиеся здесь, вовсе не дуры, и не хотим быть бабами, имея удовольствие родиться Женщинами. А так как мы не дуры, нам будет интересно погрузиться в историю вопроса, ради которого мы здесь и собрались (спасибо Iines, Зимней и TAHR за замечательный настрой). Итак...

 

История моды. "Нью лук" от Кристиана Диора

 

12 февраля 1947 г. мало кому известный модельер Кристиан Диор (Christian Dior) показал всему миру свою первую собственную коллекцию — девяносто новых интересных моделей одежды. Манекенщицы кружились на подиуме, подолы раскрывались, как цветы, обнаруживая пену крахмальных кружев нижних юбок. Шуршали шелк, фай, тафта. Мерцали цвета: благородно-серый, мшисто-зеленый, жемчужно-розовый.

 

Весь парижский свет, собравшийся на этот показ, был в полном изумлении. Это была настоящая сенсация: удивительное возрождение грации и смелости, шика и элегантности! Это было возвращение женственности во всем ее блеске. Так 41-летний Кристиан Диор, внезапно выйдя из тени, начал свою головокружительную, не имеющую аналогов, короткую карьеру...
post-8906-1244091565.jpg
Кристиан Диор (1905-1957), человек нелегкой судьбы и, к несчастью, слабого здоровья, очень много работал и учился, прежде чем к нему пришла мировая слава и он (наряду с Коко Шанель) мог бы без ложной скромности сказать вслед за Полем Пуаре: «Я одевал эпоху!» И действительно, в 1949 году ему принадлежало 75% всего французского экспорта в области моды.

 

Диор родился 21 января 1905г в семье богатого промышленника, владельца завода по производству химических удобрений в 1905 году в Гранвилле (Нормандия) на северо-западе Франции. Семья Диора — у него было четверо братьев и сестер — в средствах не нуждалась.

 

Всю жизнь Диор вспоминал свое беззаботное детство и особенно «розовые и серые стены» своего старого родового дома на берегу Ла-Манша. Сочетание розового и серого стало его любимой темой. Сочетание розового с серым — это демонстрация изысканного вкуса.
post-8906-1244095807_thumb.jpg
Дом-музей Диора в Гранвиле

 

С детства Кристиан увлекался музыкой и искусством. В 5 лет он разрисовал свою комнату акварельными красками. На одном из детских карнавалов 7-летний Кристиан выступил как создатель маскарадных костюмов. Маленький Диор посещал все выставки, даже в ущерб школьным занятиям. Увлечение рисованием было столь велико, что в 1926 году он на деньги отца открыл свою первую художественную галерею.

 

1931 год стал трагическим для Кристиана: от рака умерла его мать. Отец, оказавшийся жертвой мошенничества, обанкротился и заболел туберкулезом.

 

Тяжелое время Кристиан переживал мужественно, ведь еще в детстве гадалка предсказала ему, что придется поголодать, пока женщины не принесут ему славу и деньги. Он много работал независимым модельером для Домов моды Скъяпарелли, Молинэ, Баленсьяги, Риччи, Пату, Руф, Пакен и Ворта. В 1938 году Кристиан сотрудничает с известным модельером Робером Пиге (Пиго), которому он был благодарен всю жизнь за обучение «искусству отказа от ненужных деталей». Но началась Вторая мировая война, и в 1939 году Диор попал в армию. Только в конце 1941 он снова оказался в Париже, но его прежнее место у Пиге оказалось занято. Диор обратился к Люсьену Лелонгу, но и там не было вакансии. Но пройдут годы и именно Лелонг поможет Диору найти себя и выпустить первую коллекцию.

 

Творческого потенциала Кристиана хватило не только на изобретение все новых и новых форм, объемов и линий, но и на то, чтобы изменить весь облик самого прекрасного создания на земле — Женщины, предложив ей не только современный идеал красоты и элегантности, но и новый стиль.

 

Кристиан Диор создал стиль, который с легкой руки легендарной редакторши «Harper's Bazaar» Кармелы Сноу стали называть стиль «нью лук» (по-англ. — «новый взгляд» или «новый силуэт»). «Нью лук» быстро завоевал улицы, он проникал повсюду.

 

На платья от Диора спрос был так велик, что в течение долгого времени его Дом моды на авеню Монтань, 30, оставался открытым до полуночи.

 

Ведь кутюрье понял главное: после ужасной войны, в которой были использованы все страшные (в области военной техники и технологии) достижения XX века, женщины, утомленные аскетизмом долгих военных лет, с огромным наслаждением вернутся в Прошлое, забыв о равенстве полов и прочих прелестях эмансипации.

 

Диор провозгласил: женщина тогда прекрасна, когда она естественна, и он сделал все, чтобы вернуть ей чувство естественности в одежде. Его девиз — «Платье должно сделать женщину счастливой!» А какая женщина откажется стать счастливой? Диор сумел уловить еще неявные и не сформировавшиеся желания женщин и противопоставил функциональной и практичной моде Шанель роскошную женственность. Его одежда стала символом послевоенного Возрождения, возврата к нормальной жизни, жизни, в которой царит Ее Величество Женщина. Это была настоящая революция в сознании миллионов людей, почувствовавших благодаря Диору вкус к наслаждению, к прекрасному, к жизни, наконец!

 

Женщина для Диора всегда была цветком. «Женщина-цветок» надела длинную, почти до щиколоток, широкую юбку (для придания ей пышности под нее надевали легкую многослойную юбку из сетчатой ткани), нейлоновые чулки со стрелками, обтянула узкие хрупкие плечи тонкой гладкой тканью, спрятала руки в длинные перчатки, слегка приоткрыла грудь, а в вечерних платьях обнажила спину до пояса. Маленькую головку с аккуратной прической украсили спокойные по цвету и сдержанные по форме круглые, кокетливо сдвинутые на глаза черные шляпы и шляпки.

 

«Женщина-цветок» от Диора балансировала на высоких каблуках-шпильках от обувного короля той эпохи Роже Вивье. Кристиан сделал из женщин нежных бабочек, трепетных стрекоз, игривых пастушек и... предсказание гадалки сбылось: женщины полюбили Диора навсегда. Они простили ему многое, очень многое: его «нью лук» требовал хождения на шпильках (и это при том, что обычное платье вместе с нижними юбками весило около 4 кг, а вечерние туалеты и вовсе — 30 кг!, к тому же их нельзя было надеть без посторонней помощи; в них нельзя было танцевать). А ведь женщины так любили танцевать...

 

Не только в открытых вечерних, но и повседневных туалетах «Женщина-цветок» Диора поддерживала грудь удобным и элегантным бюстгальтером без бретелек — «бюстье». В 50-е гг. вообще не было принято ходить без бюстгальтера, даже если в бюстгальтере не было особой необходимости.

 

...Кстати, в моду вошла большая грудь и для увеличения груди чаще всего использовали накладки или подкладки в бюстгальтере, в основном из губки. Ради соответствия идеальным очертаниям «нью лук»» не брезговали этим «нечестным» приемом и такие кинозвезды, как Бриджит Бардо и Мэрилин Монро, прославившиеся своими неземными формами...

 

Платья Диора отличались тончайшей ручной отделкой. Элегантный костюм — полосатое белое с серым платье с серыми, едва различимыми пуговицами, из-под края которого при движении выглядывала белая пена нижней юбки, было украшено декольте, заполненным, как изящная корзиночка, бледными розами, — дополнялся контрастными аксессуарами: черными туфельками-шпильками, шляпой и белоснежными перчатками. Недаром Диор любил повторять: «В вопросах элегантности деталь так же важна, как и главное».

 

Конечно, были критики. Великий мастер своего времени Баленсьяга, предельно сдержанный в высказываниях, признавался, что находит диоровское обращение с тканью ужасным. Действительно, многослойные подкладки из тика, накрахмаленного полотна, тюля — все это противоречило основному кредо Баленсьяги: позволить ткани говорить самой за себя. Оставшаяся на время не у дел Коко Шанель язвительно цедила сквозь губы: «Диор? А, это тот, который не одевает женщин, а набивает их...» А феминистки, так те вообще заявили, что «новый силуэт» не несет ничего нового: «Нью лук» напоминает птичку в золотой клетке!»
post-8906-1244093621_thumb.jpgpost-8906-1244093646_thumb.jpgpost-8906-1244093681_thumb.jpg
post-8906-1244093728_thumb.jpgpost-8906-1244094051_thumb.jpg
По-своему они были правы, но... именно этого и хотели после ужасов войны многие женщины — стать изнеженными, оберегаемыми и ни за что не отвечающими. «Нью лук» означал взрыв долгое время подавляемых желаний, именно поэтому при показе каждой новой коллекции к Диору сбегался весь парижский бомонд.

 

(Из книги Нерсесова Я.Н. "Они определяли моду")

 

продолжение следует...

Изменено пользователем Нью-Лукoffка

Мир полон открытий. И здесь тоже :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Небольшая статья и очень много красивых фотографий - 50-ые и нью-лук
50-е - отчаянные домохозяйки
И еще:
ЖЖ ana_lee

Изменено пользователем Арлетт

...И начинания, вознесшиеся мощно, сворачивая в сторону свой ход, теряют имя действия...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я очень люблю такой стиль, в нем напрочь отсутсвует феминизм и противостояние миру. Есть только Женщина с Большой Буквы и с огромным уважением.
Эта женщина не бореться за свои права, они у нее есть.
Но, к стилю прилагаеться автомобиль. На улице такая женщина пройдет спокойно (ну оглянеться вслед на парочку больше мужчин, но вот в общественный транспорт лучше не входить в таком платье, красоту жалко, а люди злые.

Изменено пользователем salifa

Самое важное в женской одежде – женщина, которая ее носит. (Ив Сен-Лоран)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Образцовая домашняя хозяйка эпохи "экономического чуда" не могла показаться без косметики даже почтальону, не говоря уже о собственном муже. Она предпочитала вставать за час до него, чтобы наложить свой похожий на маску макияж, завить волосы, сделать начес и сбрызнуть их лаком, пока не становилась неузнаваемой. Иной муж, должно быть, никогда не видел настоящего лица своей жены, поскольку она снимала макияж после того, как он заснет, или после продолжительных очищающих процедур накладывала ночной макияж для интимных часов вдвоем.
Само собой подразумевалось, что маникюр и педикюр также должны были быть безупречны, а одежду даже для домашней работы следовало выбирать нарядную, привлекательную и модную.

 

Вести такую жизнь, всю пронизанную чувством стиля, и не страдать при этом от стресса было под силу лишь хорошо обеспеченным людям, которым не приходилось наряду с этим заботиться о детях и кухне, о стирке и глажке, покупках и уборке. Но они давно уже насмехались над этой мечтой "социальных карьеристов" о совершенстве. Как только народ начинает подражать обычаям господствующего класса, в верхних десяти тысячах вскоре устанавливаются новые стандарты. Теперь все эти соответствия цветов и элементов костюма, из-за которых раньше могли разгораться скандалы, внезапно были признаны мещанскими, и считалось даже намного забавнее расшатывать все правила. Хороший вкус еще значил что-то лишь для маленьких людей, поскольку те, кто наверху, развлекались разрушением стиля.


:)))
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

От Т.В.: пост перенесен из темы Альбом Нью-Лукoffка: платья в стиле нью-лук
---------------------------------------

Как научиться, не превращаясь при этом в мегеру, всё же не давать людям повода видеть в тебе не более чем "симпатичную самочку"? Наверно, когда я разрешу эту загадку, в мире станет одной нью-луковкой больше :)

Юлико, если заглянуть не в период создания этого стиля, а чуть дальше по времени, то выяснится, что в те далекие времена женщины всегда находились под охраной и защитой своих мужчин - отцов, братьев, мужей или сыновей... всеобщая женская "уличная" самостоятельность - достижение совсем недавнего времени и более-менее хорошо работает только при наличие милиции-полиции на улицах... раньше женщины за пределы своего дома без охраны мужчин не ходили...

 

просто потому, что активная реакция на яркую, вызывающую женственность говорит, вообще-то, о физическом и психическом здоровье мужчины... и от проявлений этой здоровой мужественности чужих самцов - раньше женщину как раз и защищали свои мужчины...

 

и ярко-женственные наряды дамы могли себе позволить, только прогуливаясь где-то со спутником - мужчиной при шпаге, дубине или кулаках... если же женщина в те времена "пускалась в приключения", то она переодевалась либо в очень скромную, незаметную одежду, либо вообще - в мужскую...

 

провакативно-женственная городская одежда современных женщин, вообще-то, довольно дорого обходится современным же цивилизованным мужчинам... за открытое проявление мужского интереса к откровенно-одетой женщине их наказывает общественное мнение, суды и презрительные взгляды женщин... а за не-проявление такой здоровой реакции приходится платить мужским здоровьем...

 

(...то, какое впечатление на нормального мужчину производит вид откровенной женственности, объяснил мне много лет назад мой родной брат... с тех пор в общественной части родительского дома я гуляла только в мешковатом халате до пят... во избежание нервных перегрузок моих любимых братьев...)

Будь собой, остальные роли заняты... (с)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

те, кто наверху, развлекались разрушением стиля.

Кристи, - и похоже, им это абсолютно удалось повсеместно, до основанья.

 

Но история развивается по спирали - и сейчас, когда во всем мире одинаково НИКАК одеты, когда обычная женщина в Европе не решается надеть на корпоративный праздник коктейльное платье, - те, кто наверху, возрождают тонкости стиля - правда, пока еще в своей среде. И вновь устанавливают новые стандарты, отличающие их от "маленьких людей".

 

Мы-то с вами, надеюсь, далеки от этих снобистских мотивов в поиске образа Себя-Прекрасной.

 

И, помня ваш интерес, Зимняя в теме альбома нью-лук оставила для вас сообщение - взгляните :)

Мир полон открытий. И здесь тоже :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мыш, спасибо за постинг, Вы очень точно выразили то, о чём я вобщем смутно догадывалась...

 

Раньше я бегала в каких попало платьишках и даже не задумывалась над эффектами - это был период беззаботности, и он уже не вернётся, потому что теперь появилось знание... А усложнять кому-то жизнь - не хочется...
Неск. лет назад эти переживания стихийно вылились у мну в одну картиночку, которую потом сама же долго изучала и пришла к выводу, что все мои увлечения рэпперскими балахонами - это бессознательная попытка закамуфлироваться и получить возможность прогуливаться в гордом одиночестве без участия рыцарей со шпагой :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Модераторы у нас реактивные просто: пока редактировала пост и добавляла текст - отвлекалась на телефон - уже всё подчистили :)

 

Думаю, никто не сомневается ( хотя за всю Одессу, конечно, говорить не берусь), что это красиво, нарядно и женственно.
гыть...особенно когда талия есть :)))
Выбор за нами: куда будем двигаться?
От стиля жизни к стилю одежды или наоборот. Лично я предпочитаю первое, так уж получилось.
Смотрим рекламную выборную компанию того времени
Кто знает английский - приятного время провождения, кто не знает - думаю, тоже для себя кое-что вынесет.

 

например:
1. Платье на выход весеннне-летнее
2. Платье -костюм для дома или лета
3....ну может 1 нарядное платье

 

имеют право на жизнь практически в каждом гардеробе, ИМХО

 

http://pppp.dk/assets/images/5562.gif
тот же приемчик: выкройка с 34 диска модель 5562:
Прямое платье с пышной съемной юбкой - опля!

 

Мыш и Юлико, тут выход один: ПОЛНЫЙ комплект

 

- одеваете соответствуюсщее платье (если талия есть или просто если хочется), под руку берете молодого человека (можно мужа) серьезной физической наружности и ниаких проблем больше.

post-1587-1244105397.jpg

Изменено пользователем christi
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кристи - славный английский юмор в ролике - забавно посмотреть.
Но мы, хотя и не элитные английские университеты заканчивали, знаем прекрасно, как Англия относится ко всему французскому ;)
И тем не менее, интересный момент.

 

Наибольшее негодование проявило британское правительство, которое настоятельно призывало англичанок бойкотировать продукцию Диора. Но Диор сумел организовать во французском посольстве специальный показ для королевы-матери, принцессы Маргарет и других приближенных ко двору особ, которые от увиденного пришли в восторг. После того, как законодательница английской моды принцесса Маргарет приняла стиль, предложенный Диором, британское министерство торговли сдалось: «Мы не можем диктовать женщинам длину их юбок»

 

Уж если министерство Великобритании не устояло, вслед за принцессой Маргарет, сдавайтесь величайшему кутюрье и Вы, Кристи! :)

 

Выбор за нами: куда будем двигаться?
От стиля жизни к стилю одежды или наоборот. Лично я предпочитаю первое, так уж получилось.

А вот это серьезный вопрос, и ответ на него совсем не так очевиден, как кажется.
Комментарий к размышлению. Сын - молодой человек 28 лет, архитектор, увидев мои экспериментальные первые Нью-луЧики, неожиданно серьезно на это отреагировал.
Сказал примерно следующее. Люди сейчас одеваются абсолютно так же, как до недавнего времени строили - такие же безликие панельные одинаковые формы. А ты смелая, ты молодчина - красиво одетые женщины на улицах формируют городскую среду, и меняют ее. Малые архитектурные формы, так сказать :) Может быть, и мы строить начнем что-то другое.

Мир полон открытий. И здесь тоже :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Мыш и Юлико, тут выход один: ПОЛНЫЙ комплект

 

- одеваете соответствуюсщее платье (если талия есть или просто если хочется), под руку берете молодого человека (можно мужа) серьезной физической наружности и ниаких проблем больше.


christi, раз в год семейством ездим на юга, там я одна - никуда, и именно там и можно в смысле платьев "оторваться" :) Причём как раз на юге можно и одной ходить, всеравно все одеты (верней раздеты:) так, что никому в голову не придёт зацикливаться на какой-то одной "юбке" - там они просто россыпью! :)

 

С талией-то и у меня негусто, поэтому ношу платьица немного других фасонов, но вот идея с нижней юбкой меня очень впечатлила! Если платье внизу широкое - талия появляется! Я на этот год обязательно сошью нью-луковое платьице, а потом привезу фотки с юга!

 

Так что тема отличнейшая, всё на ус мотаю! ;) Спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


... Люди сейчас одеваются абсолютно так же, как до недавнего времени строили - такие же безликие панельные одинаковые формы. А ты смелая,....

Это...
....предлагаю не кидаться от одной крайности в другую.
Красиво одетая женщина (читай: достойной внимания архитектуры) - это вовсе нe обязательно НЛ.
Предлагаю также не отвлекаться на разные стили.

 

Ну может только рассмотреть Лоли-стиль, как наиболее близкий.
Мы знаем, что имеются разновидности: готическая, сладкая и классичская.
Последняя - это наше! только всё-равно ..рожа не вышла возраст ушел :) ...я про себя всё..про себя

 

Пример классической лолиты:

 

http://good-bye-london.ru/image/spring-dress-in-a-cage-1.jpg

 

http://good-bye-london.ru/dress1950/spring-dress-in-a-cage
Здесь много платьев для вдохновения - для тех кто интересуется

post-1587-1244108133_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Согласна с christi, современная мода предоставила прекрасную возможность выбора для каждой из нас – одежды, стиля, и, собственно говоря, выбора принципа от чего исходить - от стиля жизни к стилю одежды или наоборот. И дело не в том, что у кого талия не вписывается в форматы, скажем, «нью лук», а сумма привычек, образ жизни, самоощущение.

 

Другое дело, что немногие женщины умело пользуются такой возможностью, бояться выделяться или не хотят – одеваются «как все». Но я абсолютно убеждена, что это не касается жительниц Сезона.
Для меня «нью лук» – прекрасная картинка из прошлого – любуюсь бесконечно, но в моей жизни эта картинка не оживает.

 

Возможно я изменю свою точку зрения, и платье в стиле НЛ появиться и в моем гардеробе, чем я точно несказанно порадую собственного супруга.

Изменено пользователем Июль
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Девушки, для "погружения в атмосферу" - несколько модных видеорепортажей 50-х годов :)

 

http://www.youtube.com/watch?v=BbEMob_ht2A

 

 

 

http://www.youtube.com/watch?v=GFxG5msla8g

 

Мир полон открытий. И здесь тоже :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот, нашла это легендарное "Домоводство", посмотрите и талия есть и вообще красиво, Домашние платья - просто чудо, достойная альтернатива халату на пуговицах. christi, я эту идею с карманами и имела ввиду, оченно помогает в нашем с Вами случае

post-9718-1244116510_thumb.jpg

post-9718-1244116528_thumb.jpg

Изменено пользователем impel

Заходите в гости Сделано с любовью...

If you can't have the best, make the best of what you have

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нью-Лукoffка, а можно тоже вопрос: Вы в одиночестве пробовали гулять в таких нарядах? Или и правда, что без кавалера-охранника не стоит и пытаться?

 

(оглядываясь по сторонам: нет ли тут кого из мужчин:) где-то я читала (кажись в книге "Таис Афинская"), что мол мужчины на самом деле скромнее женщин, и если не подавать им повода, то сами они "не нападут" :) Так что получается здесь очень тонкая грань: они ведь могут сказать, что сама такая одежда - уже подача повода, и может быть, даже будут в этом правы!

 

Подозреваю, что ещё и поэтому далеко не все наши форумчанки "видят" НЛ на себе - не хотят лишний раз выяснять отношения с противоположным полом :)

 

Но лично я сейчас больше всего хочу послать все свои страхи и опасения к чертям, и просто сделать платьице, погулять, а после - сделать собственные выводы! К тому же, все мои прежние платья - это же ультра-мини, задергайки, а тут я сошью всё закрытое, просто силуэт будет "песочные часы"! Вот и посмотрим, может наоборот, с бОльшим уважением смотреть будут! Репортаж обещаю!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Юлико, чуть-чуть наберись терпения:)
А вообще - пожалуйста, если есть время, вчитайся в мой первый пост, открывающий эту тему. Ты же умеешь вчитываться между строк.
Там я постаралась тебе рассказать, что платья нью-лук гораздо целомудреннее, чем сегодняшний агрессивный сексапил. Обязательно поговорим об этом.
Диор заботливо закрыл женщине тело, лишь обрисовав его силуэт. И далеко не всегда этот силуэт облегающий. Много - много "бутонов" - мы обязательно рассмотрим все силуэты, предложенные Диором, в подробностях.
И даже в платьях в талию, дневных, нет ничего, демонстрирующего и выставляющее женское тело напоказ - ни декольте, ни открытых колен, - даже кисти рук в перчатках.

 

А за меня-то уж точно не беспокойся - я взрослая женщина, и брутальные юноши не видят во мне объект приложения мачо-страстей:)
Внимание мужское в этих нарядах обеспечено, это правда - но достойное.

 

Мы же еще в начале разговора - все, что волнует всех, обсудим.
А сейчас готовлю - скоро размещу продолжение рассказа о Диоре.

Изменено пользователем Нью-Лукoffка

Мир полон открытий. И здесь тоже :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот момент, которого мы ещё не коснулись, "нью лук" очень "чувствителен" к аксессуарам, неверно подобранные или отсутствующие разрушают образ.

 

Из книги Д.Ю. Ермиловой "История домов моды"
"В эпоху "нью лук" утилитарные платья сменяются туалетами, сшитыми для определённого случая, так как черезвычайно расширяется ассортимент одежды. Благодаря Диору вновь появляются короткие нарядные платья - платья для коктейлей. Его клиентки должны был иметь обширные гардеробные комнаты и огромные чемоданы, чтобы в них могли поместиться все костюмы: ансамбль для путешествий, платье для танцев, платье для кабаре, утренний костюм, дневной ансамбль, послеобеденный костюм, вечерний ансамбль, маленькое вечернее платье, ансамбль для большого вечера, бальное платье и т.п.
Необходимо было знать все тонкости "хорошего вкуса", чтобы быть одетой соответственно ситуации и времени дня, меняя не только платья, но и обувь, аксессуары, украшения, причёску и макияж.

 

Диор говорил, что современная мода - это в первую очередь основная линия: силуэт должен быть единым целым, от шляпы до туфель. "НЛ" возродил ансамбль с тщательно подобранными к каждому платью или костюму головным убором, перчатками, сумочкой, обувью, украшениями и макияжем в тон. Диор считал, что без шляпы женщина одета не полностью. Рукава у пальто теперь делали 3/4 или 7/8, что требовало перчаток. Диор предпочитал сочетания чёрного, коричневого и белого, серого и белого цветов как самые элегантные, но включал в коллекции и яркие цвета - розовый, "красный Диора", зелёный."

_ Sine ira et studia _

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Одно из платьев из "домоводства" с небольшими вариациями, но легко узнаваемо.

 

post-1427-1244124904_thumb.jpg

 

Нью-лук хорошо отражен на мой взгляд в этих словах:
"Мы слабостью своей сильны - чужую роль играть мы не должны".

"Живу и одеваюсь с Парижем в душе " (с) Юлиана.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Нью лук от Кристиана Диора"

 

Итак, продолжим.

 

Женщин в платьях, удлиненных по новой моде, могли обозвать, толкнуть на улице и т.п. Когда в 1948 г. Диор поехал в США, в Чикаго его встретили демонстрации домохозяек с лозунгами «Мы не хотим твоего «нью лук!», «Сжечь Диора!», были созданы специальные комитеты по защите коротких юбок.
Такая бурная реакция, несомненно, была связана с тем, что в обществе назрела необходимость появления нового стиля - «нью лук» удовлетворял все подавленные во время войны желания и на самом деле нравился всем.
Но невозможность следовать этому стилю (еще сохранялись лимиты на ткань) и вызывала поначалу такую агрессивную реакцию. По крайней мере, равнодушных не было.

Вскоре журналы публиковали советы, как можно удлинить старое платье с помощью оборок, каймы и т.п. Но, разумеется, это была лишь бледная тень того великолепия, которое существовало на подиумах высокой моды.

 

Хотя модели от Диора были доступны лишь богатым людям, но все же они воспринимались как обещание благополучия, элегантности и жизнерадостности. Диор дал толчок к возникновению нового слоя общества: среднего класса. Теперь все хотели почувствовать радости жизни.

 

post-8906-1244137172_thumb.jpg
Посетив в 1947 году Америку, Диор понял, какие возможности таит в себе американский рынок сбыта. «Я продаю идеи», — заявил он в 1949 году, имея при этом в виду, что было бы позволительно копировать шедевры, но так, чтобы автор получал определенную сумму со всех продаж. Лицензионная продажа позволяла Диору избегать прямого воровства его моделей, делала их более доступными для большинства населения и льстила его самолюбию, так как все больше женщин на земле носили вещи в стиле «нью лук». Помимо всего прочего Кристиан Диор освоил продажу лицензий или патентов на чулки, галстуки и другие виды аксессуаров. (Позднее этот подход к модельному бизнесу освоили все остальные известные Дома Высокой Моды — он был очень надежным и серьезным источником доходов.)

 

Диор прекрасно знал рынок. Он ввел совершенно новый тип презентаций, который не имел ничего общего со степенными, спокойными довоенными показами мод. У Диора манекенщицы — каждая со своим девизом — выступали величественно, даже несколько театрально, проплывали мимо зрителей. Модели сменяли друг друга так быстро, что захватывало дух. Этот спектакль мог длиться до двух часов, и никогда не становилось скучно. Каждое дефиле завершало платье невесты — это была высшая точка любого показа мод. Вслед за ним еще раз вереницей выступали все вечерние наряды. А начиналось шоу с деловых платьев и костюмов.
post-8906-1244138526_thumb.jpg
...Кстати, если другие кутюрье отдавали дань тогдашней моде и выводили на подиум белокурых моделей, то Кристиан Диор любил приглашать на показы манекенщиц — кареглазых брюнеток...

 

Диор каждые полгода менял направление работы Дома моды. Он был первым кутюрье, который мог радикально, к следующей коллекции, менять длину юбки и даже силуэт. Он сам старался, чтобы мода вышла из моды, сам заботился о сенсациях в прессе, раскручивал товар.
post-8906-1244138093_thumb.jpgpost-8906-1244138168_thumb.jpgpost-8906-1244138242_thumb.jpg
Но прошло несколько лет, и «нью лук» стал доступен многим — в магазинах, журналах и торговых каталогах появились вариации на тему «нью лук».
М.Буссак поддержал стиль Диора, потому что его модели требовали большого расхода ткани. Это было выгодно в первую очередь текстильным магнатам.
В 1950 г. за вклад в развитие экспорта французской моды К. Диор был награжден орденом Почетного легиона.

 

Благодаря «нью лук» Франция вернула утраченное во время войны лидирующее положение в моде.

 

Новые дамские силуэты от Диора безболезненно решали многие проблемы женщин, комплексующих из-за своих нестандартных фигур.
post-8906-1244137082_thumb.jpg
Намеченные Диором модные новации — стилизация одежды под буквы («Н» — дама, у которой прямые, широкие плечи и нет талии; «V» — дама, у которой широкие плечи и узкие бедра; «А» — дама, которой узкие, покатые плечи, широкая талия и широкие бедра; и наконец, «X» — классические прямые плечи, узкая талия, широкие бедра;) — стали азбучным набором схем-силуэтов, которым легко было следовать. Они уточнялись другими талантливыми кутюрье и модельерами, предложенные ими темы подхватывались либо оспаривались, формы и объемы совершенствовались и мода шла вперед, определяя облик современной горожанки, уверенной в себе, в меру сентиментальной, склонной к активному образу жизни. С Диором наступил «золотой век» Высокой Моды.

 

«Диктатор в замшевых перчатках»
В эпоху «нью лук» утилитарные платья сменяются туалетами, сшитыми для определенного случая, так как чрезвычайно расширяется ассортимент одежды.
Благодаря Диору вновь появляются короткие нарядные платья - платья для коктейля.
Его клиентки должны были иметь обширные гардеробные комнаты и огромные чемоданы, чтобы в них могли поместиться все костюмы: ансамбль для путешествий, платье для танцев, платье для кабаре, утренний костюм, дневной ансамбль, послеобеденный костюм, вечерний ансамбль, маленькое вечернее платье, ансамбль для большого вечера, вечернее платье, большое вечернее платье, бальное платье и т.п.
Необходимо было знать все тонкости этикета и законы «хорошего вкуса», чтобы быть одетой соответственно ситуации и времени дня, меняя не только платья, но и обувь, аксессуары, украшения, прическу и макияж.
Во Франции некоторые левые газеты обвиняли Диора в цинизме за то, что он предложил стиль, которому почти невозможно следовать.

 

В 1955 г. Диор запустил первую «молодежную», более дешевую и простую линию одежды. Развить успех помешала преждевременная смерть великого кутюрье в ночь с 23 на 24 октября 1957 г. в Монте-катини (Италия). Он умер внезапно — во время игры в карты — от сердечного приступа, успев за десятилетие невероятно напряженного труда создать целую ассоциацию «индустрии Диора»: Дом моды на авеню Монтень, 30, в Париже, фирму по пошиву меховых изделий категории люкс, ювелирный магазин совместно с Картье в Каракасе (Венесуэла), филиал в Лондоне и производство парфюмерной продукции — духов, губной помады (впервые) и средств для ухода за кожей.
Он был одним из самых известных людей в мире и половина всего французского экспорта тех лет приходилась на долю... Дома Диора! Недаром его имя расшифровывали как соединение двух слов Di — от Dieu («Бог») и Or («золото»).

 

Многие Дома моды уходили в тень спустя 10-30 лет после возникновения, а на смену им приходили другие, чтобы так же быстро кануть в Лету. Но с именем Кристиана Диора вот уже полвека ассоциируются понятия «роскошь» и «безупречный вкус». Слава Диора со временем не меркнет, ибо он сделал главное: довел красоту до совершенства, а это уже из области вечного.
post-8906-1244138817_thumb.jpg

 

Источники: Нерсесов Я.Н. ,"Они определяли моду"
Ермилова Д.Ю. "История моды"

Изменено пользователем Нью-Лукoffка

Мир полон открытий. И здесь тоже :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...