Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Новый взгляд на New Look и моду 50-х


Рекомендуемые сообщения

Девочки, выручайте, тему читаю давно, но никак руки не доходили до практического изготовления юбки или костюма. Плюс к тому же мне надо вначале все тщательно обдумать, технологию, выкройку и т.д. На выходных хотела начать творить, но напал ступор - не могу вспомнить - где я видела процесс изготовления дублюра ( перелистать еще раз всю тему не в состоянии) .
Поиск не дал искомого результата, на сколько я помню было что-то типа мастер-класса с фото или схемами
Заранее, спасибо, за подсказки

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну честно говоря, я рассуждала о более-менее средней фигуре, т.е. не самой полной.
Эффекта "как на барабане" можно избежать, если выбрать правильную ткань. Нужно брать плотную, формодержащую и желательно темной расцветки.
Вот это коричневое платье из "Бедной Насти" на животе образует складки, ткань слишком мягкая, к тому же мне кажется, что это трикотажный бархат. А бархат коричневого цвета очень полнит. Зря корсет не надели.
Очень стройнят фигуру удачно расположенные вставки и отделки на лифе.
Нужно, чтобы средняя часть лифа привлекала внимание, а бочка как бы "ускользали" от взгляда, как не интересные. Тогда кажется, что средняя часть лифа - это и есть вся талия.
Вот скажем, синее платье. У него удачная отделка стразами посередине. Сразу взгляд притягивает серединка, а бочка- они же простые, и подсознательно они "теряются". На заднем плане есть еще платье в полосочку, там тоже средняя часть платья выделена вставкой другого цвета, а бочка "теряются" в этой полоске.
Еще пуговицы очень хороши для этой цели. Во-первых, тогда выходит дробление лифа аж на четыре тонких части. Во-вторых, взгляд сам собой скользит по пуговицам вниз, и фигура как бы "удлиняется".
Талия зрительно "сузится", если плечи сделать шире.
Идеальный для стройнения фигуры вырез, как я считаю - это V-образный.

Ловкий найдет выход из любого положения. Мудрый в этом положении не окажется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На многих старых фотографиях и в каталогах и журнала я вижу присутсвие свободы облегания, либо присутсвие утягивающего корсета. Понятно, что в этих журналах большинство моделей стройные.

Я думаю, что там нет дополнительной свободы облегания в области талии. Там при построении базовой конструкции добавлена небольшая свобода на всю вещь, и все.
А эффект свободы облегания на старых фото получается потому, что на них надето белье с утяжкой.
Интересны Ваши размышления о прямой юбке. Расскажите подробнее, как у прямой юбки делать пояс выше? Бедра на юбке тогда начинаются, где их еще нет?

Да, бедра на юбке тоже чуть выше, но совсем немного. Изменено пользователем Шарлотта.К

Ловкий найдет выход из любого положения. Мудрый в этом положении не окажется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот это платье из сообщения 7574? Там не утянуто втреск. Но там еще и на талии ряды декоративные поясков, что тоже волияет на восприятие. На этом фото я вижу именно уданую посадку не в треск, когда утянутые жирок не вываливается и силой своей не стягивает ткань.
Также вспомню из рекомедаций Захаржевской в книге об истории костюма: если актриса стройная, то можно обойтись без корсета, если она полная, то нужен корсет.
Театральные костюмы часто шьют без корсета, возможно, с косточками, но без корсета. Однако я заметила, что неудачные линии кроя могут "испортить" даже такую хорошую и подтянутую фигуру, как фигуру балерины...
Фигура Анны Каменковой не сильно теряет от отсутствия утяжки. Однако пояс есть.
Сергей Паршин и Елена Липец (Александринский театр).
Современный театр, фото из первого попавшегося спектакля. Малый. http://www.maly.ru/gallery/view?id=196 Косточки есть.
Вывод напрашивается, что все же для тех фигур, где есть что утянуть, даже немного, необходима дополнительная утяжка в талии, если есть намерение ее подчеркнуть.

post-20449-1476521533_thumb.jpg

post-20449-1476521553_thumb.jpg

post-20449-1476521616_thumb.jpg

post-20449-1476521624_thumb.jpg

post-20449-1476521856_thumb.jpg

post-20449-1476522191_thumb.jpg

post-20449-1476522202_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уровень свободы облегания вокруг талии может быть разным, что зависит от ткани, можно варьировать, как больше нравится. Фото-примеры из "Журнала мод" 1962. Фигуры реалистичные, типичные, без жесткой утяжки.
Белое платье -- облегание свободное, даже слишком. Но может быть, кому-нибудь и так нравится.
Второе фото не очень хорошего качества, примерно то, что хочется, облегание минимальное, но эффекта барабана и полноты нет. Ткань плотная, с рисунком.
Третье фото -- среднее межды первым и вторым, дает больше удобства.

post-20449-1476523556_thumb.jpg

post-20449-1476523565_thumb.jpg

post-20449-1476523575_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Ну честно говоря, я рассуждала о более-менее средней фигуре, т.е. не самой полной.
Эффекта "как на барабане" можно избежать, если выбрать правильную ткань. Нужно брать плотную, формодержащую и желательно темной расцветки.
Вот это коричневое платье из "Бедной Насти" на животе образует складки, ткань слишком мягкая, к тому же мне кажется, что это трикотажный бархат. А бархат коричневого цвета очень полнит. Зря корсет не надели.
Очень стройнят фигуру удачно расположенные вставки и отделки на лифе.
Нужно, чтобы средняя часть лифа привлекала внимание, а бочка как бы "ускользали" от взгляда, как не интересные. Тогда кажется, что средняя часть лифа - это и есть вся талия.
Вот скажем, синее платье. У него удачная отделка стразами посередине. Сразу взгляд притягивает серединка, а бочка- они же простые, и подсознательно они "теряются". На заднем плане есть еще платье в полосочку, там тоже средняя часть платья выделена вставкой другого цвета, а бочка "теряются" в этой полоске.
Еще пуговицы очень хороши для этой цели. Во-первых, тогда выходит дробление лифа аж на четыре тонких части. Во-вторых, взгляд сам собой скользит по пуговицам вниз, и фигура как бы "удлиняется".
Талия зрительно "сузится", если плечи сделать шире.
Идеальный для стройнения фигуры вырез, как я считаю - это V-образный.

Я тоже рассуждала о средней фигуре: не модели-тростинки, но не очень полной. Про вставки на лифе и всякие V линии я знаю. Миние платья красивые, игра полосок, ткани не плотне, но на корсете сидят. Без корсета так бы не село. И без корсета неизменно образутся складки на талии при плотном обтягивании талии (нагрузка на этот участок слишком велика). Если это короткий лиф или блуза, то будет полсти вверх без косточек и пояса.
Плечи пошире -- не всегда вариант. Про ту девушку из "Ретро кроя" сборки на плечах -- сильно обьемный верх и сборки не всегда уместны. А о кокетке, воротнике-накидке, стоит подумать.
Вот и интересно порассматривать и подумать и придумать фасон для себя.
Спасибо большое за участие в разговоре, что делитесь своим опытом, наблюдениями и рассуждениями.
Кстати, в "Бедной Насте" в первых сериях большинство героинь без корсетов, и можно увидеть разницу. Затем они все или почти все их одевают.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот это платье из сообщения 7574? Там не утянуто втреск.

А мне оно как раз кажется очень туго сидящим.

 


Вывод напрашивается, что все же для тех фигур, где есть что утянуть, даже немного, необходима дополнительная утяжка в талии, если есть намерение ее подчеркнуть.

Да я не спорю, разумеется с корсетом будет стройнее, для того его и носят. Я думала, что речь идет о том, как кроем сделать стройнее, а корсет это все ж дополнительное средство.
Если это короткий лиф или блуза, то будет полсти вверх без косточек и пояса.

А, лиф или блузу не надо делать слишком узкими. Они должны быть шире.
Про ту девушку из "Ретро кроя" сборки на плечах -- сильно обьемный верх и сборки не всегда уместны.

Нет, я не имею в виду сильно объемный верх и оборки. Я подразумеваю воротники, отделки,вырезы, просто подчеркивание плеч.

Кстати, в "Бедной Насте" в первых сериях большинство героинь без корсетов, и можно увидеть разницу. Затем они все или почти все их одевают.

Насколько я понимаю, фильм исторический про 19 век. Так я думаю, что для них корсеты обязательны - их же тогда носили.

Ловкий найдет выход из любого положения. Мудрый в этом положении не окажется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


А мне оно как раз кажется очень туго сидящим.
Да я не спорю, разумеется с корсетом будет стройнее, для того его и носят. Я думала, что речь идет о том, как кроем сделать стройнее, а корсет это все ж дополнительное средство.

 

А, лиф или блузу не надо делать слишком узкими. Они должны быть шире.

 

Нет, я не имею в виду сильно объемный верх и оборки. Я подразумеваю воротники, отделки,вырезы, просто подчеркивание плеч.
Насколько я понимаю, фильм исторический про 19 век. Так я думаю, что для них корсеты обязательны - их же тогда носили.


Да, фильм про XIX в, 1839 г., но это стилизация и современное шитье, можно посмотреть на живых людях, как платья выглядят без корсета, на более и менее удачные варианты. А там, где платья без корсета, например, можно извлечь урок из косяков, которые могут возникнуть при пошиве приталенного лифа. Опять же, ценно также тем, что все это видно на живых людях с нормальными фигурами, а не моделях.
Платья XIX как стилизация, использующаяся в театре и иногда в кино, хорошо иллюстрируют то, как приталенное платье может полнить, хотя не только это.
Кроме того, модой XIX века вдохновлялся и Диор, а значит, и стиль New Look. Много интересных приемов и декора. Этот материал мне показался уместным в этой теме.
"Сильную" утяжку для меня иллюстрирует коричневое платье, которое Вы раскритиковали. А у женщины в винтажном платье имеется свобода, наверно, в 2 см. Не раз Фрося и другие говорили о том, что внутри как бы должна быть свобода, тогда фигура выглядит стройнее. И даже Фрося с ее фигурой ставит себе дублюры-сантюры на такие платье, о дублюре как раз спрашивали.
Про крой тоже вопрос был. Маленькие ньюансы места пришивания юбки и др. имеют значение. Как избежать и эффекта полноты (как у той девушки из "Ретро-кроя").
Обтягивая тканью, я вижу, что и мою фигуру без корсета и с короткой талией можно сделать хорошо и с эффектом конуса. Для того, чтобы было более предметно и понятно, добавляю иллюстрации.
В теме "Листаем старые журналы" svetlanas показала интересный документ-исследование прибавок с 50х по 90е (правда в примерах они указаны странно, не точно, +- иногда большой). http://ivgpu.com/institutions-and-departme...t/pribavki1.pdf

post-20449-1476538348_thumb.jpg

post-20449-1476538370_thumb.jpg

post-20449-1476538383_thumb.jpg

post-20449-1476538396_thumb.jpg

Изменено пользователем Diction
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Честно говоря, я не вижу никакой разницы в степени свободы облегания между винтажным платьем и коричневым платьем на актрисе.
По-моему, и то и то сидит очень в обтяжку.


А там, где платья без корсета, например, можно извлечь урок из косяков, которые могут возникнуть при пошиве приталенного лифа.

Кстати, я сейчас пригляделась к коричневому платью и кажется, поняла, откуда на животе складки. Они не от натяжения. У этого платья лиф с острым мысом внизу, но ничем не уплотнен. А судя по картинам, в исторических платьях с таким лифом лиф дополнительно уплотняли чем-то хорошо держащим форму. (И корсет под низ одевали, конечно, но платье тоже плотное)
Так вот, этот "острый мыс" загибается вверх, оттягивая на себя ткань, отсюда и складки. Вот еще откуда "полнота"!
Сделала для себя вывод: нельзя делать такой угол внизу без сильного уплотнения.

 

Вот бы покопаться во внутренностях платья 16-го века. Там как раз заостренные лифы и вообще ужасно сложный покрой. Прямо представить себе страшно, как шили, например, платья королевы Елизаветы.

Ловкий найдет выход из любого положения. Мудрый в этом положении не окажется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы правы насчет коричневого платья и насчет мыска. У этого платья также неудачны оборки в плечевой части, мне думается.
Насчет перетянутой талии, пожалуй, мне трудно найти подходящие фотографии, у девушки из проэкта "Ретро-крой" одно платье не смотрится натянуто, а другое -- почти. Это уже когда ткань натягивается, растягивается на талии. Мне кажется, это связано с восприятием такого кроя как полнящего.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, оборки неудачны, мне кажется такие оборки хорошо бы смотрелись с жестким лифом на контрассте жесткое-мягкое. Но вот когда все платье без уплотнения, выглядит как-то обвисло, вы не находите?

 

Насчет того, почему некоторые платья выглядят натянуто, а некоторые нет. Я думаю дело не в восприятии кроя, а вот в чем:


Да, важный момент - мы принципиально решили, что никаких изменений в выкройки вноситься не будет. Поэтому, все модели были отшиты по исходной выкройке "как есть". Никакой коррекции, никаких предварительных примерок и никаких поправок на фигуры моделей. Весь раскрой был строго по оригиналу.

За столько-то лет в Бурде менялась типовая фигура. Где-то талия рассчитана уже, где-то шире.

Ловкий найдет выход из любого положения. Мудрый в этом положении не окажется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Для примера две фотографии из проэкта "Ретро-крой"
На первом фото девушка смотрится не очень стройной ... (В платьях 80х она стройнее, видимо, за счет пышных рукавов.)

Эту публикацию смотрю периодически, с интервалами, каждый раз мне там нравятся разные фотографии, вкус меняется. Наверное, и современная мода влияет.
Я считаю, что платья new look подходят не только худеньким. И в 50-х большинство моделей, актрис, гимнасток, балерин (и т.д.) не были (в современном понимании худышками).
post-41406-1476597300_thumb.jpg post-41406-1476597323_thumb.jpg
Приталенные платья носили женщины разной комплекции, потому что это было модно. Бесспорно, на перегибистой фигуре это смотрелось красивее. Но носили же все: и стройные, и пышки, и высокие, и дюймовочки. Эти платья были нормой.

 

Сейчас женщины заботятся ("полнит, не полнит"), потому что мода, норма другая. Мне кажется, даже если тщательно продумать фасон, использовать все стройнящие приемы -это не гарантирует, что дама будет себя чувствовать и выглядеть стройнее, чем в джинсах. Совсем не в фигуре дело. Такие платья надо чувствовать, они не для всех, требуется особое внутреннее настроение, образ жизни. Чтобы носить такие платья независимо от моды, их надо любить. И себя любить, каждый свой килограмчик.

Изменено пользователем volha
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По поводу выбора фасона. Во время моды на "нью лук" выпускалась замечательная книга "Одежда для полных женщин". Те же авторы, что и "100 фасонов". Жаль, не находится в полном электронном виде, нигде нету.

 

Книга, созданная с большой любовью к женщине. Модели в ней предлагались шикарные, в основном футляры (платье с широкой юбкой было единственное, даже тогда широкую юбку не часто рекомендовали полным). В каждом платье были интересные "стройнящие" детали, можно применять на любой фигуре, не только полной. Не пройдите мимо, если эта книга встретится, она стоит внимания.

 

Небольшие кусочки
post-41406-1476599256_thumb.jpg post-41406-1476599268_thumb.jpg post-41406-1476599278_thumb.jpg post-41406-1476599312_thumb.jpg post-41406-1476599362_thumb.jpg

Изменено пользователем volha
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


По поводу выбора фасона. Во время моды на "нью лук" выпускалась замечательная книга "Одежда для полных женщин". Те же авторы, что и "100 фасонов". Жаль, не находится в полном электронном виде, нигде нету.

 

Книга, созданная с большой любовью к женщине. Модели в ней предлагались шикарные, в основном футляры (платье с широкой юбкой было единственное, даже тогда широкую юбку не часто рекомендовали полным). В каждом платье были интересные "стройнящие" детали, можно применять на любой фигуре, не только полной. Не пройдите мимо, если эта книга встретится, она стоит внимания.

 

Небольшие кусочки
IMG_2819.JPG IMG_1307.JPG IMG_2817.JPG IMG_2820.JPG IMG_2815.JPG

 

У меня есть 1 и 3 книги. Раз электронного варианта нету, то может того, отсканить? Неспешно, думаю, получится

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Grizly, это было бы здорово! Эту книгу надо в капсулу времени положить!

 

Наверное та, которая 1964 года (третья) будет поближе к new look, к классике?. Я листала издание 1962 года (желтенькую).

 

Как же мне нравится там линия бёдер на основе. Какой красивый изгиб. Вот современный футляр для сравнения (перегибы сглажены). Тоже красивый, но не такой...

 

post-41406-1476632548_thumb.png post-41406-1476632563_thumb.png post-41406-1476632706_thumb.jpg

Изменено пользователем volha
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

(А я сейчас шью прямую юбку -- напоминает "Карнавальную ночь"...)
Платья носят те, кто их любит, согласна. В прошлые времена они воспринимались как норма, все так ходили, а сейчас зачастую как наряд. ...
Некоторые рекомендации из книги "Краткая энциклопедия домашнего хозяйства".
"Выбирая фасон, нужно учитывать особенности рисунка ткани. Чем крупнее рисунок, тем меньше деталей должно быть в платье. Ткань с крупными клетками пли полосами требует фасонов с прямыми, а не фасонными линиями, которые неравномерно перережут полосы или клетки. Кроме того, важно соблюдать симметрию: некрасиво будет выглядеть платье, если на одной стороне лифа разместится всего лишь одна крупная белая клетка, а с другой—таких же размеров чёрная. Из-за такого неравномерного распределения рисунка на платье фигура будет искажаться: одна её сторона будет выглядеть более плоской и узкой, а другая — выпуклой и широкой.
Большое количество швов и мелких деталей в платье из ткани с крупным рисунком (будь то клетка, полоса, «горох» пли цветочный орнамент) не только искажает рисунок ткани, но и нарушает объёмность фигуры, её пропорции. Фигура кажется плоской и некрасивой. Детали, вырезанные без учёта направления рисунка, теряют чёткость очертаний, и платье выглядит неряшливо и некрасиво.
Фасон платья должен подчёркивать достоинства фигуры и исправлять или смягчать её недостатки.
Рисунок ткани — мелкий «горох» на тёмном фоне — идёт к любым фигурам, рекомендуется пожилым и полным женщинам, так как он не полнит фигуру. Крупный «горох» на светлом фоне и на любом другом фоне идёт худощавым высоким женщинам, так как он полнит фигуру. Рисунок в широкую полосу различных видов не идёт полным женщинам. Такая ткань подходит для высоких и худощавых фигур. Ткани в мелкую полоску на тёмном фоне идут ко всяким фигурам и особенно к полным фигурам любого возраста, а также к низкорослым и коренастым женщинам. Клетка средняя и мелкая идёт к любой фигуре, крупная клетка идёт высоким и худощавым фигурам. Сплошная набивка на светлом фоне идёт только молодым женщинам с хорошей фигурой, а на тёмном фоне может быть использована для любой фигуры. Купонная ткань в основном идёт высоким и худым фигурам. Если эта ткань имеет узкую кайму или мелкий рисунок, то она может быть использована для любой фигуры. Узкая кайма может служить отделкой для платья на любую фигуру. Купонные ткани требуют тщательного подбора фасона и соответствия фигуре. Большое нагромождение деталей в этом случае излишне утяжеляет весь фасон и делает платье неизящным.
При выборе платья из пёстрой ткани надо иметь в виду свои внешние данные: цвет кожи, глаз, волос, полноту и пр. Основной фон пёстрой ткани не должен нарушать общей гармонии сочетания цветов. Выбирая фасон платья для всех перечисленных групп тканей, пужно учесть, что гладкие ткани подходят для многих фасонов (драпировки, складки, подрезы, расширенные и узкие юбки, любые рукава и пр.). Для ткани в мелкий «горох» на тёмном фоне подходят в основном строгие прямые фасоны. Ткани с мелким «горохом» на светлом фоне и крупным «горохом» на любом фоне могут быть использованы для фасонов «фантази». Для ткани в полоску желательны платья со строгими линиями симметричного покроя. Из полосатой ткани можно также делать платья с расширенными юбками."
И др. рекомендации http://tehinfor.ru/s_5/o_o/oo25_odejda.html Кому что идет. сочетание цветов.
Иногда на практике все оказывается несколько иначе. Возможно, другая эстетика моды или личного вкуса. Например, посмотрим на горизонтальные и вертикальные линии на рисунках. Стандартная рекомендация -- использовать вертикальные линии. Мне же больше нравятся горизонтальные, по крайней мере, на картинке.

post-20449-1476730312_thumb.jpg

post-20449-1476730324_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Беляева, Владимиров "Кройка и шитье женского платья (1960).
Краткий экскурс в истории моду, силуэты 1957-1959.

post-20449-1476730844_thumb.jpg

post-20449-1476730853_thumb.jpg

post-20449-1476730861_thumb.jpg

post-20449-1476730869_thumb.jpg

post-20449-1476730907_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Цвета, восприятие цвета, рекомендации по расположению и сочетанию цветов.

post-20449-1476731482_thumb.jpg

post-20449-1476731499_thumb.jpg

post-20449-1476731509_thumb.jpg

post-20449-1476731520_thumb.jpg

post-20449-1476731533_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Diction, спасибо за сканы. Какие они все (на картинках) хорошенькие! Действительно, сейчас все не так строго, но, тем не менее, очень много интересной информации.

 

Мне тоже поперечная полоска больше нравится, хотя она вроде расширять должна.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...