Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

русский исторический костюм


Рекомендуемые сообщения

http://archcostume.narod.ru/index.htm
Сайт полон интересного материала.Будет интересен реконструкторам,историкам,этнографам и и всем,кто интересуется одеждой наших предков.
http://archcostume.narod.ru/seminar.html-репортаж с семинара на историческом факультете Тверского университета.Гляньте там картинки.Что интересно,есть девушка в финском костюме древнем.
http://archcostume.narod.ru/seminar.html
Опять рисунки и описания из курганов-раскопок.
Ну и вообще много интересного.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

КОКОШНИКИ.Есть картины русских художников.Интересный материал.
http://blogs.mail.ru/bk/vnp74/64F5C75EB22B5A86.html
УКРАШЕНИЯ В РУССКОМ КОСТЮМЕ.
http://blogs.mail.ru/bk/vnp74/6F1F429182BE97E.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

01.10.2010
Положение о V Всероссийском конкурсе «Русский костюм на рубеже эпох»
Организаторы конкурса

 

* Министерство культуры Российской Федерации
* Государственный Российский Дом народного творчества
* Департамент культуры Ярославской области
* Ярославский областной Дом народного творчества

 

Цель и задачи конкурса
- стимулирование интереса мастеров и модельеров к изучению, сохранению и развитию традиций русского костюма;
- активное воспитание и формирование эстетических вкусов подрастающего поколения на основе традиционной русской культуры;
- повышение профессионального мастерства участников и стимулирование создания новых творческих работ;
- выявление и поддержка талантливых мастеров, новых коллективов и авторских центров в области создания русского костюма в его региональном многообразии;
- создание банка данных о мастерах и творческих коллективах;
- выявление новых тенденций в области создания сценического и современного авторского русского костюма;
- проведение научно - аналитической работы на материале конкурса.
Состав участников
Для участия в конкурсе приглашаются: творческие коллективы мастерских, центры, дома и театры мод, театры костюма, мастера, художники-модельеры, учащиеся и педагоги творческих специализаций средних и высших учебных заведений, а также искусствоведы, научные сотрудники и другие специалисты, работающие в области русского костюма.
Один коллектив или автор имеет право участвовать в нескольких номинациях.
Порядок проведения конкурса
V Всероссийский конкурс «Русский костюм на рубеже эпох» проводится в г. Ярославле в октябре 2010 г.
Конкурс проводится в два этапа:
- 1 этап – отборочный, проводится до 10 сентября 2010 г. по заявкам и присланным материалам (фото, видео).
- 2 этап – конкурс в г. Ярославле с 15 по 17 октября 2010 г. и включает в себя:

 

1. Выставку «Кукла в русском костюме».
2. Выставку костюмов.
3. Дефиле – демонстрацию коллекций костюмов. (В коллекции должно быть не менее 5 костюмов).

 

Условия участия в конкурсе
Для участия в отборочном туре конкурса в Государственный Российский Дом народного творчества (г. Москва) направляются материалы, наиболее полно отражающие направление деятельности кандидатов:
- заявка на участие;
- цветные изображения конкурсных работ (фото присланное по электронной почте должно быть снято в формате TIFF или JPEG (не менее 300 пикселей!) и «вес» одной фотографии должен быть не менее 1000 КБ. Каждое фото обязательно должно быть пронумеровано и «подписано», т.е. иметь атрибуцию;
- видеоматериалы, представляющие дефиле или театрализованный вариант показа костюмов, в том случае, если на конкурсе показ будет осуществлять приехавший коллектив;
- краткое описание коллекции, с указанием ее названия и материалов изготовления;
Фото и видеоматериалы не возвращаются.
Обязательные условия для участников конкурса: костюмы и куклы должны быть выполнены по собственным авторским эскизам и демонстрироваться впервые в рамках этого конкурса. Представляются произведения, созданные за последние два года.
Использование раннее опубликованных материалов других художников и модельеров строго запрещается. В противном случае, оргкомитет имеет право не допустить к участию в фестивале.
Номинации:
- «Ярославна» (посвящается 1000-летию города Ярославля). Вводится впервые и включает в себя результаты поисков современных художников и мастеров по воссозданию деталей, аксессуаров и комплексов костюмов 10 - 19 веков, а так же коллекции современного и сценического костюма, отражающие художественными средствами тему 1000-летия города Ярославля.
- Этнографический костюм. Реставрация и реконструкция этнографического костюма русского населения в его локальных особенностях и традиционных технологий его изготовления.
- Современный костюм. Костюм, отвечающий требованиям сегодняшней моды, с использованием современных технологий, материалов, сохраняющий традиционные особенности и колорит русского костюма.
- Сценический костюм. Органично и деликатно стилизованный русский традиционный костюм, гармонично сочетающийся с репертуарной программой творческого коллектива (театрального, фольклорного, хореографического и т.д.).
- Кукла в русском костюме. Рукотворная авторская кукла. Размеры экспонатов, техники и материалы изготовления могут быть любые.
Заявки и материалы, представляющие кандидатов на фестиваль, направляются в Государственный Российский Дом народного творчества почтой, факсом или электронной почтой до 10 сентября 2010 года.
Адрес: 101000, Москва, Сверчков пер., д.8, стр. 3, ГРДНТ, в отдел Изо и ДПИ с пометкой «Русский костюм на рубеже эпох».
Факс: (495) 621-69-90; E-mail: arttekstil@rusfolk.ru или dekorart1@rambler.ru

 

http://www.rusfolk.ru/ru/fest/1258/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

очень хороший, красочный сайт по народному костюму: www.narodko.ru

"Когда Аллах создавал время, он создал его достаточно"

Janome VS52

Janome Jubelee 60788

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Славянская Германия
http://www.perunica.ru/germany/1077-slavya...e-torgelow.html
Тут фотографии с восстановленных городов древних славян в Германии,и главное,костюмы,обувь,инструменты,кузнеца,печь и даже славянские ладьи...лаптей,кстати нет,все кожаная обувь...и вообще интересная статья для тех,кто не знает,что земли( славян были завоеваны и калонизированы германцами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нашла интересный сайт,посвященный теме славянского орнамента.Автор утверждает,что орнамент у славян-не просто ягодки-цветочки,он сродни письменности.
Орнаментом омжно сказки писать и читать...и другую важную информацию.
http://ornament.narod.ru/index.htm

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Орнаментальные мотивы в вышивке шерстяными нитями (по материалам древнерусских сельских погребальных памятников)
http://archcostume.narod.ru/ornament.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Социально-возрастные комплексы древнерусского погребального костюма
по материалам Верхневолжья
http://archcostume.narod.ru/vozrast.htm
Материалы этнографии России XVIII-XX вв. показывают, что каждой из социально-возрастных групп населения был присущ свой тип костюма. Крестьянский костюм являлся отражением положения человека в семье и одновременно являлся свидетельством его достатка. Исследователями-этнографами отмечалось, что каждая возрастная группа занимала особое место в создании материальных благ, что отражалось в ношении определенного вида одежды. Переход из одной группы в другую сопровождался определенными обрядами, в которых также принимал участие определенный вид костюма.
Деление общества на поколения прослеживается с глубокой древности, соответственно, отражение его в костюме, сохранившееся до XX века, по мнению исследователей, было характерно и для периода Древней Руси.
Рассматриваемые археологические материалы погребальных памятников Верхневолжья в настоящее время не дают возможности провести полноценный социально-возрастной анализ комплекса погребального женского и мужского костюма, так как не для всех памятников проведены определения возраста и пола погребенных. В большинстве случаев возраст определяется лишь в рамках двух групп: "ребенок" и "взрослый". Для отдельных погребений имеются такие определения, как "подросток", "пожилой". Наиболее полноценным источником для проведения возрастного анализа является лишь могильник Избрижье (Калининский р-н Тверской области).
Далее читаем и смотрим картинки по ссылке...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Древнерусский мужской погребальный костюм
по материалам Верхневолжья
По сравнению с женским костюмом, мужской характеризуется меньшим количеством и разнообразием застежек и украшений. В то же время, анализ расположения вещей в погребениях показал, что орудия труда: ножи, кресала, огнива, точильные бруски, железные стержни, остатки тканых и кожаных кошельков и т.д. также могли входить в состав костюма - например, привешиваться к поясу. Включение в состав погребального костюма орудий труда и предметов быта составляет одну из наиболее заметных особенностей мужского костюма, не только расширяя возможности его реконструкции, но и позволяя изучить социально-возрастной аспект назначения мужского костюма.

 

Наиболее распространенными среди элементов мужского костюма являются детали пояса, среди которых наиболее часто встречаемыми являются ножи. Поясные пряжки встречены в 48%, поясные кольца - в 29% погребений. Остальные детали костюма встречаются значительно реже. Фибулы, браслеты и перстни зафиксированы лишь в 11% мужских погребений с остатками костюма. Различные нашивные украшения, привески, серьги, оселки и кремни, кресала, железные стержни с кольцом встречаются еще реже. В мужских погребениях зафиксированы также металлические кольца, ножи, оселки и кремни в области голеней погребенных. Подобное положение этих вещей выявлено в 10,8% мужских погребений.
Остатки одежды и обуви, представленные тканью, кожей, мехом, войлоком, найденные в мужских погребениях, немногочисленны: в 13 случаях зафиксированы остатки поясов (9 - тканых, 4 - кожаных), и с такой же частотой - фрагменты кожаных и тканых кошельков. В 4-х погребениях сохранились остатки текстиля от рубах, верхней одежды из овчины и кожаной обуви. Остатки овчины и их расположение в погребениях позволяют говорить, что верхняя одежда была надета мехом вовнутрь. На одном из фрагментов, найденных в Плешково-2, сохранилась нашивная петля из кожаной тесемки. Остатки кожаной обуви очень фрагментарны и не позволяют сделать ее полную реконструкцию.
Лишь в одном погребении Березовецкого могильника зафиксирован фрагмент войлочного головного убора, возможно, в форме колпака, подобный изображенным на древнерусских миниатюрах.
Расположение застежек, украшений, предметов быта, орудий труда и других разнообразных деталей, входивших в состав мужского погребального костюма фиксирует несохранившиеся части одежды и позволяет сделать предположение о ее составе и покрое.
картинки см.по ссылке:
http://archcostume.narod.ru/man.htm

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Древнерусский женский погребальный костюм
Материалы полевой документации раскопок погребальных памятников Верхневолжья X-XIII вв. содержат достаточно подробные описания и изображения погребений и дают широкие информативные возможности для реконструкции комплекса погребального костюма древнерусского населения. Наибольшие возможности для реконструкции древнерусского костюма Верхневолжья дают материалы женских погребений, включающие большое количество привесок, бус, пуговиц и других застежек и украшений. Их распределение по зонам в погребении - верхней (зона шеи, плеч), пояса и рукавов - в определенной степени отражает состав женского погребального костюма, состоявшего из определенных видов одежды, головного убора, обуви, аксессуаров. Сопоставление с данными изобразительных источников и образцами этнографического костюма дает возможность уточнить особенности конструкции древнерусской женской одежды.В соответствии с набором вещей в погребениях Верхневолжья можно выделить следующие части женского костюма:
— головной убор, в состав которого входили височные кольца, различные привески, головные венчики, жесткая основа и головные покрывала, представленные фрагментами ткани, кожи и бересты.
— одежда, представленная остатками ткани и украшениями: гривнами, бусами, привесками, пуговицами, фибулами и другими вещами; в ее составе выделяются отдельные комплексы - нагрудных и поясных деталей;
— украшения рук: браслеты и перстни;
— обувь, представленная фрагментами кожи.
Читать дальше и см.картинки по ссылке:
http://archcostume.narod.ru/women.htm

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вышла из печати новая книга.
Жукова Е.Н., Степанова Ю.В. Древнерусские погребальные памятники Верхневолжья. История изучения, каталог исследованных памятников. Тверь, Научная книга, 2010. 352 с., илл.
http://archcostume.narod.ru/index.htm

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ИСТОРИЯ РУССКОГО ПЛАТКА
ПОЛЕЗНЫЕ РАЗНОСТИ

 


Одним из направлений нашей деятельности является популяризация павлово-посадских платочных изделий (павловопосадские платки и шали). Углубившись в историю возникновения традиций русского платка становится понятен богатый и неповторимый стиль этих, воистину, народных шедевров нашей страны. На этой странице мы предлагаем вам ознакомиться с историей русского платка и историей павлово-посадского платка, как основного представителя в развитии традиций народных промыслов России и русского платка в целом.

 

Предшественником платка на Руси считается белое льняное полотенце с вышивкой – убрус, которым женщины издревле покрывали голову. С конца 17 века он уступает место платку, а спустя век, в русском языке появляется слово «шаль», позаимствованное из персидского языка, означающее большой узорный платок. Огромную и замечательную роль играет платок в ансамбле народного костюма как завершение головного убора или украшение , как повседневного так и праздничного наряда. На примере традиций ношения головных уборов русского Севера (сорок, кокошников, подвойников) можно увидеть различные манеры ношения и завязывания платков. Понятие «русский платок» признано в мире благодаря кропотливому труду талантливых российских художников и мастеров по ткацкому и красильному делу. Они создали оригинальный художественный образ, истоками для которого были традиции народного искусства и творческое заимствование из культур других народов. Красочные композиции на платке вторят резным узорам на наличниках домов, вышивкам на домотканых полотенцах и рубахах, росписи икон и прялок и тесно вплетаются повседневный нелегкий быт простого народа.
см.картинки и читать далее:
http://kosynok.net/reklama.html
http://www.liveinternet.ru/users/3721959/post127612910/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Русский Дед Мороз.Чем он отличается от Санта-Клауса?
http://klinsity.livejournal.com/
Еще лет 10-15 этого вопроса бы не возникло вовсе-все дети знали,как выглядит русский Дед Мороз,какой у него костюм.Сейчас у детей это проблема.Так как же одет настоящий русский Дед Мороз?и почему нельзя экспериментировать с его костюмом?Потому что есть традиции...

 

По материалам xpomo.com

 

1. Колпак. Самая типичная отличительная черта! Настоящий Дед Мороз НИКОГДА не может быть в колпаке – на нем боярская шапка. А на Санта Клаусе – этот мерзкий шутовской колпачок с помпончиком, как у гномика-проказника, что сразу придает ему нетипичную для Деда Мороза несерьезность и пародийность.
2. Верхняя одежда. На Санта Клаусе надета короткая куртка (иногда чуть ниже пояса, иногда вообще до пояса), перехваченная поясом. Ниже кацавейки – красные штаны. Запомните, что в таких издевательских шмотках истинному Деду Морозу нашей русской зимы ни за что не вынести. На Деде Морозе должна быть длинная шуба до земли, из-под которой не должно быть видно никаких штанов. Вид штанов, торчащих из-под короткой шубы, уничтожают всякую солидность. Что у Деда Мороза под шубой – это сакрально и выставлению на обозрение не подлежит!

 


Если на Деде увидел штаны –
Знай: этот Дед не из нашей страны!

 


3. Обувь. На Санта Клаусе всегда одеты сапоги, зачастую укороченного типа, что опять же смехотворно для нашего климата. У Деда Мороза должны быть только валенки!
4. Борода. У Санта Клауса борода коротко подстрижена, как у эдакого цивильного старичка, и еще кудрявая, как у барашка с детской открыточки. Всё это абсолютно не характерно для Деда Мороза. Борода Деда Мороза – буйная, длинная, растрепанная вольным ветром, и в большинстве случаев в ней отсутствует всякая слащавая кудрявость.
5. Рост и объем. Из всех предыдущих разглагольствований, в общем-то, понятно, что по росту Санта Клаус неприлично мелок. А Дед Мороз внушителен по росту, как истинный властелин Нового года! Что касается объема, то Санта Клаус достаточно тощ. Ну да шмотки-то у него фиговые, так, ради формальности. А вот на Деде Морозе в соответствии с русский зимой надето множество теплых одежд, и все одежды – настоящие, меховые, толстые. Так что Дед Мороз внушителен и в отношении объема!
Иногда бывает, что в отношении объема Санта Клаус, наоборот, кидается в противоположную крайность и становится толстым и круглым. Но помните, что его толщина всегда выглядит неестественно и карикатурно, в то время как все пропорции Деда Мороза всегда гармоничны, и его толщина никогда не вступает в противоречие с его ростом.
6. Очки. Также для Санта Клауса типичен такой признак окультуренности, как очочки. Дед Мороз этим признаком не обладает. Разве может этот всесильный дух Природы – Дед Мороз – иметь такой недостаток, как близорукость?! Близорукость присуща только тем, кто испорчен пагубной цивилизацией, кто приручен и одомашнен до полной дегенерации, как это и произошло с Санта Клаусом.
7. Снегурочка. Тоже отличительный признак. У Санта Клауса никогда не было и не будет внучки. А у нашего природного Деда внучка есть, это всеми любимая Снегурочка! Так что наших – двое, а Санта Клаус – всего-навсего один!
8. Посох. Обратите внимание: посох у Санта Клауса – это стандартный посох католического епископа (ибо не зря Санта Клаус происходит от св. Николая, епископа Мирликийского): палка с загнутым верхом. Но Дед Мороз не имеет к св. Николаю никакого отношения, поэтому его посохом должна быть только прямая палка, на ней может быть круглый набалдашник (или, по крайней мере, в виде звезды; закругляться посох не должен ни в коем разе).
9. Олени. Только Санта Клаус передвигается, как учат нас американцы в своих кино и мультиках, на оленях по небу. Способом передвижения Деда Мороза олени никогда не были. Для нашего Деда олень мелковат и слабосилен. Дед Мороз может ехать на русской тройке, не по небу, а вполне себе по земле, вернее по снегу, - он же плоть от плоти этого снега, этой земли, этой природы, зачем ему отрываться от родных корней, из-под полозьев взвивается снежная пыль, морозный ветер бьет в лицо, Дед Мороз катится с удалью и бубенчиками! Мчится лихая тройка по русской Земле - то хозяин Зимы Дедушка Мороз объезжает свои бескрайние владения!
А в общем-то, как уже говорилось, Дед Мороз передвигается мистическим образом, и нечего лезть в сакральные материи.
10. Носки на камине. Это относится только к Санта Клаусу, но не к Деду Морозу. Носки на камине – чисто западный прибамбас: якобы Санта Клаус спускается по дымоходу и кладет подарок в носок. Однако что объяснять – дураку понятно, что никаких каминов на Руси никогда не водилось. Да и не пролезет наш Дед в какой-то узкий камин, зачем ему это? К тому же Дед Мороз никогда бы и не появился у нас таким примитивным и приземленным способом, как у них: "Проникая в дом через трубы и форточки, он раскладывает подарки в чулочки, чаще всего развешанные на камине, и позвякивает колокольчиками, как бы возвещая о приходе Нового Года."
Дед Мороз возникает в наших домах неким мистическим образом, истинно как дух, никто толком и не знает, как он появляется, - знаем только, что он БЫЛ... А пытаться на западный манер объяснить эту священную тайну рациональным образом – кощунство.
И еще. Наш Дед Мороз – настоящая щедрая русская душа, он не так убог и зажимист, чтобы ограничить свой подарок размером идиотского и чаще всего полосатого носка!
11. Прочая сопутствующая атрибутика – всякие веночки, колокольчики и пр., в том числе песенки "Джингл беллз" и другие. Это всё – связано только с Санта Клаусом, и относить весь этот западный ширпотреб и мусор к образу Деда Мороза не следует.
P.S. Отношение к Санта Клаусу. Во многих статьях, размещенных в Интернете, можно прочитать следующее утверждение: "Дед Мороз не одинок, у него есть родственники во многих странах. Самым близким и важным из них является Санта Клаус. А история Санта Клауса, как и Деда Мороза, начинается со Святого Николая, епископа Мирликийского". Это наглая ложь! Дед Мороз не является родственником Санта Клауса и наш Дед гораздо старше епископа Николая, о чём вы узнаете более подробно, прочитав данную страничку целиком.

 

Далее,читайте по ссылке.Картинки тоже можно посмотреть там же...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня пустая страничка открывается...

...ни на одной клавиатуре не существует специальной кнопки

"создать шедевр"...

Кетрин Айсманн.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


У меня пустая страничка открывается...

 

Она не пустая-там нужно иметь свой жж журнал и добавить автора в друзья.Извините,не подумала об этом.
Тогда здесь статья.
http://xpomo.com/ruskolan/liter/ded.htm

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

http://kyklodel.livejournal.com/tag/%D0%A0...%82%D1%8E%D0%BC
Детская одежда.Пеленочки,рубашечки в картинах русских художников.

 

http://kyklodel.livejournal.com/198678.html
Нижнее бельё в народной одежде.

 

http://kyklodel.livejournal.com/197437.html
Шейные женские украшения,гайтаны...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Была у меня мечта - пошить русский народный костюм одной из своих дочерей (с детства у меня любовь к этой теме). А тут случай такой - в садике сообщили, что моя младшенькая будет Снегурочкой. Но она у меня по росточку своему меньше всех в группе, зато шустрая и бойкая и с прекрасной дикцией и памятью, да и воспитатели сообразили, мол мама шьёт - костюм будет. Моя кроха заявила - Хочу кокошник! Почитала эту тему, посмотрела по ссылкам, оказывается кокошник для замужних. Как мне быть? Украшение это очень выгодно добавило бы нам в росте, да и самой охота красоту сотворить.
Посоветуйте мне, плиз!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

NIka, Снегурочка - сказочный персонаж, костюм у Вас получится театральный, а не реконструкция народного. Представляю какой красоты кокошник мы скоро увидим :)

_ Sine ira et studia _

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Брина, спасибо. Буду делать кокошник. Полистала интернет, много Малявок-Снегурочек в кокошниках изображено. Буду приступать к изготовлению, работы будет много и маш. вышивка и расшивка бисером....планы напалеоновские ))), дай Бог, чтобы всё получилось!

Изменено пользователем NIka
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

http://www.narodko.ru/article/detail/ Вот такую нашла. Может пригодится кому то) Там есть и крой и описния и эскизы. Мне очень помогает.

Изменено пользователем Needl
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

НАРОДНЫЙ КОСТЮМ РУССКОГО СЕВЕРА XIX - НАЧАЛА XX ВЕКА
В СОБРАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО МУЗЕЙНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА РУССКОГО СЕВЕРА»

 

http://www.istmira.com/knigrazlichnyetemy/...ogo-Severa.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...