Перейти к содержанию

Меховщик должен знать о выделке меха все


Рекомендуемые сообщения

Клариант в Харькове фирма Фортис -плюс т. 057-719-38-98 У них есть триада и черный и выравниватель

 

Клариант в Харькове фирма Фортис -плюс т. 057-719-38-98 У них есть триада и черный и выравниватель

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кто знает рецепт покраса в сапфир норки пастель урзольной группой (низкотемпературной) ? Знаю, красят! Но соотношение никак не могу поймать.Четвертую ночь не сплю.

Изменено пользователем София Снежная
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Кто знает рецепт покраса в сапфир норки пастель урзольной группой (низкотемпературной) ? Знаю, красят! Но соотношение никак не могу поймать.Четвертую ночь не сплю.

Из пастели сапфир не получается, в серо-голубом нет спектра содержащегося в пастели , по-этому только из серой и виолета, при покраске не задудьте учесть светостойкость урзолов, применяйте оптические отбеливатели, напримен сильвер тонет и сильвер блю тонер. Изменено пользователем Волк
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо! Это сильвер тонер В и ВР ? но на моих глазах в деревянных контейнерах пришла норка импортная пастель (распаковывали), затем видела уже на выходе через 8 дней в сушке сапфир ! Другой не было, точно. За это время возможно в принципе отбелить и в пикеле подкрасить (рейсфорсинг)???

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Спасибо! Это сильвер тонер В и ВР ? но на моих глазах в деревянных контейнерах пришла норка импортная пастель (распаковывали), затем видела уже на выходе через 8 дней в сушке сапфир ! Другой не было, точно. За это время возможно в принципе отбелить и в пикеле подкрасить (рейсфорсинг)???

Всё может быть, возможно есть способ покраски пастели в сапфир, я сам пробовал, даже с отбеливанием сапфир не получается, выходит близкая по цвету к сильврблю и ирис, но не сапфир, так как нужно остаточную желтизну ости закрашивать, и ость уже при этом получается темнее плюс пуховой тоже прихватывается, при этом если Вы протонируете в светло-серый цвет окислительными красителями, светостойкость слабая получится и через короткое время цвет начнёт фиолетоветь. Неотбеленную норку цвета пастель покрасить в цвет сапфир считаю нереальным.

post-28016-1324039044.jpg

post-28016-1324039216.jpg

Изменено пользователем Волк
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ура, катастрофическое выпадение остевого волоса удалось остановить, огромное спасибо за участие Волку и Софии Снежной! высушила, прочесвла против шерсти - небольшие потери есть, но это мелочи по сравнению с тем, что было. А перед лазами уже маячит первая моя шубка :))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нофрет, это всё благодаря Вашему упорству и умению не опускать руки в безнадёжных ситуациях, что часто помогает меховщикам. Шубка думаю у Вас тоже отличная получится, остался один маленький момент - шести валентный хром (хромпик) в мехе, это не очень полезное для здоровья вещество. Шкурки у Вас с ярко жёлтым пуховым волосом , красивые и так не хотелось бы что бы они немного взялись зеленцой, но ни чего не поделаешь, после полного высыхания придётся их выдержать в специальном растворе для восстановления шести валентного хрома до трёхвалентного менее канцерогенного чем первый.

Изменено пользователем Волк
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Почему-то при моей ситуации пуховой волос не желтый. Сейчас попробую показать, что у меня получилось.
Значит хромпик вымылся из меха при дублении и частично восстановился при промывке с формалином. Мне кажется мех не рассыпчатый, пучками берётся, нужно будет откатать. Изменено пользователем Волк
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Значит хромпик вымылся из меха при дублении и частично восстановился при промывке с формалином. Мне кажется мех не рассыпчатый, пучками берётся, нужно будет откатать.

Еще не до конца высохли мех и мездра, буду разрезать и досушивать врастяжку. Откатать - это интересно, при полном-то отсутствии приспособлений. Буду думать, что предпринять. В общем, покой нам только снится! :))

 

Да, и дубитель из хромпика удалось оплучить без потерь для здоровья.

Изменено пользователем Нофрет
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Еще не до конца высохли мех и мездра, буду разрезать и досушивать врастяжку. Откатать - это интересно, при полном-то отсутствии приспособлений. Буду думать, что предпринять. В общем, покой нам только снится! :))

В растяжку может и не надо, без растяжки кожевая ткань в процессе высыхания будет стягиваться и луковица лучше закрепится в коже. Растяните уже перед пошивом.
И откатку приспособить в домашних условиях можно.

 


Да, и дубитель из хромпика удалось оплучить без потерь для здоровья.

Будет возможность приобретите сухой хромовый дубитель, удобно им пользоваться и для здоровья полезнее. Тот который Вы сварили годен в течение месяца. Изменено пользователем Волк
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

слабая светостойкость самое слабое место в подобном крашении, в этом вы совершенно правы. Стараюсь держаться от таких нъюансов подальше, т.к. не знаю в последствии сколько времени изделия будут на витрине в магазинах. Иногда вижу на людях изделия которые поменяли цвет, и создаётся впечатление, что зверёк умер 2-й раз.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Еще не до конца высохли мех и мездра, буду разрезать и досушивать врастяжку. Откатать - это интересно, при полном-то отсутствии приспособлений. Буду думать, что предпринять. В общем, покой нам только снится! :))

 

Да, и дубитель из хромпика удалось оплучить без потерь для здоровья.


Очень рада за вас ! Так держать! У меня одни начинающие знакомые катали шкурки в пластиковой бочке, добавляли в опилки шампунь для увеличения объёма волос, спирт и воду. Закрывали крышкой, клали на бок и ногами толнали друг к другу. Сейчас у них всё о"кей.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


слабая светостойкость самое слабое место в подобном крашении, в этом вы совершенно правы. Стараюсь держаться от таких нъюансов подальше, т.к. не знаю в последствии сколько времени изделия будут на витрине в магазинах. Иногда вижу на людях изделия которые поменяли цвет, и создаётся впечатление, что зверёк умер 2-й раз.

Да, очень не хорошо когда изделие меняет цвет на ветрине, ещё хуже , когда у покупателя на глазах в процессе носки, по этому нужно стараться красить только в светостойкие цвета окислительными красителями, можно в светло коричневый, пастель, тёмно серый, коричневый, тёмно коричневый, рыжий, чёрный , не так заметно изменение цвета, конечно много зависит от технологии крашения и применяемых красителей, но серые, голубые цвета только кислотными, они держат цвет хорошо, блеск конечно в пользу окислительных красителей. Изменено пользователем Волк
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опилками с соответствующей пропиткой посыпаете шкурку, скрой или изделие и обычной одёжной щёткой начинаете втирать их в мех периодически изменяя направление. За неимением барабана...... Потом опилки вытряхиваем, и так до получения нужного результата. Голь на выдумки хитра!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Да, очень не хорошо когда изделие меняет цвет на ветрине, ещё хуже , когда у покупателя на глазах в процессе носки, по этому нужно стараться красить только в светостойкие цвета окислительными красителями, можно в светло коричневый, пастель, тёмно серый, коричневый, тёмно коричневый, рыжий, чёрный , не так заметно изменение цвета, конечно много зависит от технологии крашения и применяемых красителей, но серые, голубые цвета только кислотными, они держат цвет хорошо, блеск конечно в пользу окислительных красителей.

Да, все тёмные "стандартные" цвета держаться лучше и красятся легче - можно сказать с закрытыми глазами. Кислотка - конечно лучше, но на отбеленной норке как раз и получается так, что ость иногда ведет себя непредсказуемым образом и сапфир приходиться делать чуть темнее, хотя в пределах цвета. Может не теми выравнивателями пользуюсь. Давно хочу взять в кларианте выравниватель для остевого, но как то руки не доходят, да и ехать далеко надо. Нейтрализацию перед крашением (кислотка) делаю не менее 2-х часов. Соль, ватер НАС 0,5, аммиак 1,5, сода кальц 1. Щелочнее делать на отбеленную норку боюсь. Может есть ещё другие варианты ?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

После не совсем удачного опыта с ондатрой поиздевалась над лисой и куницей. Выделывала дедовским рецептом: 5л воды +1 кг соли +100гр серной к-ты (брала электролит). Шкурки замочила на 12 часов, периодически помешивая. Затем отжим без полоскания. Потом: 6л воды + 10ст.л.уксуса (взяла 1ст.л. эсенции 70%, т.к. какой % уксуса не указано) +1ст.л. стир.пасты (взяла пасту "Пальмира")-шкурки на 1 час. Затем отжать, прополоскать, натянуть, высушить, размять. Вот только не поняла, зачем одновременно в растворе и уксус и паста(щелочь?). Несмотря на сомнительность рецепта, шкурки получились замечательные-не высыпается мех, пушистые, не гремят, мездра хорошая (немного зачистили наждачкой-нулевкой лису). Куница-прелесть, а вот у лиски запах...прямо скажем не Шанель :(( Посоветуйте, чем запах убрать? Желательно тоже без химии. Слышала про лаврушку что-то, правда краем уха. Надо отваром мездру промазать, или всю искупать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Да, все тёмные "стандартные" цвета держаться лучше и красятся легче - можно сказать с закрытыми глазами. Кислотка - конечно лучше, но на отбеленной норке как раз и получается так, что ость иногда ведет себя непредсказуемым образом и сапфир приходиться делать чуть темнее, хотя в пределах цвета. Может не теми выравнивателями пользуюсь. Давно хочу взять в кларианте выравниватель для остевого, но как то руки не доходят, да и ехать далеко надо. Нейтрализацию перед крашением (кислотка) делаю не менее 2-х часов. Соль, ватер НАС 0,5, аммиак 1,5, сода кальц 1. Щелочнее делать на отбеленную норку боюсь. Может есть ещё другие варианты ?

После отбеливания нейтрализация нужна лёгкая в основном для нейтрализации остаточной кислотности после обезжелезования и додубливания для недопущения укрупнения частичек красителя в начале крашения и понижения реакционной способности активных групп кератина относительно анионных красителей, волос после отбеливания и так разрыхлен до такой степени, что красители будут легко проникать вглубь волоса.
Выравниватели нужны для равномерного распределения красителя между остевым и пуховым волосом, для уменьшения сорбции красителя кожей. Выравниватели замедляют проникновение красителей , при этом происходит равномерное окрашивание разного по структуре волоса, в том числе старого и молодого волоса при линьке. Есть выравниватели, которые наоборот помогают кислотным анионным красителям поглощаться волосом,"ускорители", но они используются или в конце крашения или для овчины, где нет разници между остевым и пуховым волосом. Уменьшить поглощение остевым волосом красителя можно применяя "ускорители" или уменьшив количество "замедляющих" выравнивателей и уменьшив температуру красильного раствора, при этом основную часть красителя выберут пуховой волос и кожа , а ость будет менее окрашена, в принципе это считается недостатком при кислотном крашении, но если нужно ,что бы ость была светлее без резервирования, то можно делать и так. Изменено пользователем Волк
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


После не совсем удачного опыта с ондатрой поиздевалась над лисой и куницей. Выделывала дедовским рецептом: 5л воды +1 кг соли +100гр серной к-ты (брала электролит). Шкурки замочила на 12 часов, периодически помешивая. Затем отжим без полоскания. Потом: 6л воды + 10ст.л.уксуса (взяла 1ст.л. эсенции 70%, т.к. какой % уксуса не указано) +1ст.л. стир.пасты (взяла пасту "Пальмира")-шкурки на 1 час. Затем отжать, прополоскать, натянуть, высушить, размять. Вот только не поняла, зачем одновременно в растворе и уксус и паста(щелочь?). Несмотря на сомнительность рецепта, шкурки получились замечательные-не высыпается мех, пушистые, не гремят, мездра хорошая (немного зачистили наждачкой-нулевкой лису). Куница-прелесть, а вот у лиски запах...прямо скажем не Шанель :(( Посоветуйте, чем запах убрать? Желательно тоже без химии. Слышала про лаврушку что-то, правда краем уха. Надо отваром мездру промазать, или всю искупать?

А дубление кто делать будет, без него ресурс ваших шкурок будет не большим и влаги боятся. Запах кислоты и жира остались. Кислоты уйдёт после дубления, жир перестираете шкуры тоже после дубления . Не стирайте шкуры не дублённые уйдут в нажор. Пастой шелочной наверное хотели кислоту нейтрализовать или специально создать ацетатную группу что в данном случае не нужно. Это технология действительно дедовская, но и среди дедовских есть глупые технологии, а есть умные. Серной кислотой 20г/л пользоваться не нужно, Вам повезло что Вы вместо неё взяли электролит содержащий разбавленную концентрированную серную кислоту приблизительно в три раза, количество соли тоже слишком завышено. То что шкуры получились мягкими это ещё не показатель качества глядя на те операции что Вы провели, это только половина работ, если сделаете дубление , жирование и отделочные операции тогда можно будет говорить о качестве выделки. ИМХО Изменено пользователем Волк
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


А дубление кто делать будет, без него ресурс ваших шкурок будет не большим и влаги боятся. Запах кислоты и жира остались. Кислоты уйдёт после дубления, жир перестираете шкуры тоже после дубления . Не стирайте шкуры не дублённые уйдут в нажор. Пастой шелочной наверное хотели кислоту нейтрализовать или специально создать ацетатную группу что в данном случае не нужно. Это технология действительно дедовская, но и среди дедовских есть глупые технологии, а есть умные. Серной кислотой 20г/л пользоваться не нужно, Вам повезло что Вы вместо неё взяли электролит содержащий разбавленную концентрированную серную кислоту в три раза, количество соли тоже слишком завышено. То что шкуры получились мягкими это ещё не показатель качества глядя на те операции что Вы провели, это только половина работ, если сделаете дубление , жирование и отделочные операции тогда можно будет говорить о качестве выделки. ИМХО

чем можно стирать шкуры после дубления и при какой температуре?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

чем можно стирать шкуры после дубления и при какой температуре?

Стирать шкурки нужно при обезжиривающих операциях. После дубления приходится перестировать тогда когда после высыхания шкур на кожевой ткани проявляются жирные пятна, вызванные не тщательным удалением жира при мездрении, слабой стиркой, старым жиром плохо выстиравшимся и рядом других причин. В идеале при возникновении таких признаков проводят химчистку - стирку шкур кожей наружу в перхлорэтилене и откатку или откатку с опилками с добавлением перхлорэтилена, это при наличии откатного барабана.
При стирке продубленных шкур в водном растворе ПАВ даже при температуре выше 40 градусов, жир не всегда полностью выстирывается, он химически связывается с хромовым или алюминиевым дубителем и образовывает водонерастворимые мыла, но при этом частично вымывается дубитель (особенно алюминий) и соль из кожи. Как проводить аквастирку описано в сообщениях данной темы выше.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Изменила пикель-(уксусная к-та плюс мурашка) на (молочная и мурашка)-для лисицы. Кожевая увеличила потяжку. Это имеет место, или это единичный случай, и мне так кажется?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Стирать шкурки нужно при обезжиривающих операциях. После дубления приходится перестировать тогда когда после высыхания шкур на кожевой ткани проявляются жирные пятна, вызванные не тщательным удалением жира при мездрении, слабой стиркой, старым жиром плохо выстиравшимся и рядом других причин. В идеале при возникновении таких признаков проводят химчистку - стирку шкур кожей наружу в перхлорэтилене и откатку или откатку с опилками с добавлением перхлорэтилена, это при наличии откатного барабана.
При стирке продубленных шкур в водном растворе ПАВ даже при температуре выше 40 градусов, жир не всегда полностью выстирывается, он химически связывается с хромовым или алюминиевым дубителем и образовывает водонерастворимые мыла, но при этом частично вымывается дубитель (особенно алюминий) и соль из кожи. Как проводить аквастирку описано в сообщениях данной темы выше.

спасибо за разъяснение
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Изменила пикель-(уксусная к-та плюс мурашка) на (молочная и мурашка)-для лисицы. Кожевая увеличила потяжку. Это имеет место, или это единичный случай, и мне так кажется?

Нет это именно тот эффент "мягкого пикеля" о котором раньше писал Волк и я. Старайтесь применять именно его и ваши шкурки будут пользоваться большим успехом.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Изменила пикель-(уксусная к-та плюс мурашка) на (молочная и мурашка)-для лисицы. Кожевая увеличила потяжку. Это имеет место, или это единичный случай, и мне так кажется?

Если давать кислоту малыми порциями и постепенно увеличивать её концентрацию в пикеле, начинать слабыми кислотами, затем добавлять более сильные, кожевая ткань будет более эластичная и тягучая (подобный процесс происходит при квашении). Главное не сильно увлекайтесь малыми концентрациями кислот в пикельном растворе, на начальных этапах при ступенчатом пикелевании, что бы не допустить бактериального повреждения шкур, для недопущения развития бактерий добавляйте кремнефтористый натрий или хлористый цинк в пикельный раствор.
Разные кислоты по разному воздействуют на кожевую ткань в процессе пикелевания, молочная хорошо разволокняет кожу не повреждая волокна, гликолевая глубоко проникает в кожу и структурные элементы воздействуют на межфибрилярные белки, уксусная мягко растворяет межволоконные вещества обладает меньшей проницательностью и максимальная концентрация локализуется в наружных слоях, проникая внутрь кожи более длительно, мурвьиная из применяемых кислот самая сильная, она способна глубоко проникать в структурные элементы, интенсивно растворять межволоконные вещества и расщеплять пучки волокон. В любом случае концентрация кислот должна быть такой, что бы максимально добиться эффекта пикелевания и свести к минимуму разрушительное воздействие на коллагеновые волокна. Так же например муравьиная может немного осветлять тёмный цвет волоса, о серной вообще отдельный разговор. При дублении все применяемые органические кислоты понижают основность хромовых солей и образуют маскирующие соединения, которые в свою очередь по разному влияют на процесс дубления.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...