Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Меховщик должен знать о выделке меха все


Рекомендуемые сообщения


Продавцы химпрепаратов для покраски присваивают им свои торговые названия. Дают схему применения именно этих препаратов. Эти схемы не являются технологиями. Это регламент, рассчитанный на профессионала, который знает классическую практику крашения. У начинающего красильщика к этим схемам есть много вопросов.
Продавцы химпрепаратов давая схему применения, привязывают покупателя к продаваемым препаратам, не расшифровывая их химические названия. И часто, как в сказке про солдата, который варил кашу с топора, рекомендуют необязательные препараты, без которых можно обойтись, или заменить их теми же по сути, но с другими торговыми названиями, которые стоят на порядок дешевле.
Мастер-красильщик, имея свою технологию, должен уметь обосновать необходимость применения того или иного препарата. Крашение меха затратный процесс. Здесь нельзя экономить, но и удорожать его не стоит.
Технология крашения - это подготовка меха к крашению, сам процесс крашения, заключительные операции. Ничего сложного в этом нет. Надо поучиться красить у профессионала или самому освоить процесс крашения.
И еще! Что имеется ввиду под словом профкрасители? Какие вы считаете "проф", а какие "не проф"?

Как Вы любите всё усложнять!!!
Незнаю что имел ввиду человек написавший ПРОФкрасители ну наверное те что не продаются в пакетиках по 10гр.
Те фирмы которые продают химию для выделки,покраски,всегда дают описание
Помимо торговых названий,это их обязанность.
Просто многие сразу кидаются читать ,какое количество применять,через сколько времени добавлять ну и так далее.
Человек который собирается красить мех должен знать хотябы механизм покраски и если он его знает ,то не какой продавец не продаст ему лишнеи препараты.
Лично я не разделяю проф и не проф,есть кислотные,основные,прямые,окислительные,кубовые ну итак далее.

Работу работаем!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для начала давайте обсудим окислительные красители.
С помощью окислительных красителей, волосяной покров меховых шкурок, окрашивают в естественные тона: черный, коричневый, серый и беж. При этом интенсивность окраски остевого волоса при крашении в цветные тона, как правило, выше интенсивности окраски пухового волоса, что очень важно для ценных видов пушнины.
К окислительным красителям относят органические полупродукты ароматического ряда: амины, фенолы, нафтолы и их производные. Они бесцветны или слабо окрашены. Красящие вещества из них образуются в результате окисления в структуре волоса при температуре около 35°С и рН 8-8,5. Наиболее распространенными и доступными в приобретении окислительными красителями являются :
Урзол «Д» черный для меха (парафенилендиамин). Основной компонент при крашении меха в темные цвета. Представляет собой кристаллы светлого серого цвета.
Пирокатехин (катехол) - вещество из мелкого порошка или пластинок серого, светло-коричневого, розового цвета. Применяется с урзолом «Д» для покраски меха мех в черный цвет.
Парааминофенол – коричневый органический краситель для меха марки «А». Вещество из мелкого порошка, светло желтого цвета. Красит мех в коричневый цвет. С урзолом «Д» красит мех в темно коричневый цвет.
Метааминофенол – коричневый органический краситель для меха марки «А». Вещество из порошка темно-фиолетового цвета. Красит мех в бежевый, светло коричневый цвет. С урзолом «Д» красит мех в светло коричневый или шоколадный цвет.
Резорцин – мелкие пластинки от белого, светло желтого, серого цвета. Применяется для крашения меха с урзолом «Д» в коричневый цвет.
Пергидроль – 35% раствор перекиси водорода. Применяется, как окислитель при крашении.
Кроме этого имеется еще ряд цветных урзолов (желтый, серый, оливковый и пр.), полупродуктов (пирогаллол, метол, гидрохинон и т.п.) Они встречаются в продаже довольно редко. В принципе без них можно добиваться с помощью указанного перечня красителей наиболее ходовых расцветок.
Окислительное крашение ведут после протравливания меха солями хрома, меди, иногда железа.
Наиболее употребительные рецепты по хромовой протраве:
•Черный цвет: урзол "Д" + пирокатехин;
•Коричневый цвет: урзол"Д" + резорцин;
•Коричневый цвет: урзол"Д" + парааминофенол или метааминофенол;
•Бежевый цвет: метааминофенол ;
•Серый цвет: урзол серый "А" или смесь - урзол"Д" + пирокатехин + метааминофенол;
Образование окрашенных соединений в структуре волоса происходит под действием окислителей. С этой целью в рабочий раствор вводится пероксид водорода (пергидроль). Количество окислителя пропорционально количеству используемых полупродуктов, или немного больше. В раствор окислительных красителей вводятся: аммиак, ПАВ, соль.
Еще одним важным достоинством окислительного крашения является, наличие блеска на окрашенных шкурках. Это объясняется проявлением так называемого «полирующего» эффекта, особенно в процессе откатки окрашенных шкурок опилками.
Окислительные красители хранят в целлофановых пакетах. После отбора красителя, необходимо «выдавить» воздух из пакета и плотно его завязать бечевкой. Красители хранят в темном месте, в сухом вентилируемом помещении. При попадании влаги, света или хранении в открытом виде, красители самоокисляются и разрушаются.
Перед употреблением обязательно нужно проверять пергидроль и водный раствор аммиака на концентрацию. При недостаточном количестве окислителя и отсутствии соответствующего Рн в растворе, может имеет место непрокрас волоса, особенно остевого, блеклость окраски.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Большое спасибо за попытку рассмотреть покраску меха, да и кожевой можно было бы (чтобы не окрашивался мех) рассмотреть. Недавно столкнулся с такой проблемой, и .... хорошо у меня НЕ получилось. Дело в том, что хим. препараты покупаю по-случаю, т.е. раздельно (не комплектом), и толком никто не рассказывает правильную полную технологию покраски, кто как умеет, так и красит и далеко не всегда хорошо. В общем, тулуп (кожух, меховое пальто) из овчины сделать (в смысле - предварительно покрасить овечьи шкуры) не умею; так чтобы мех был белым, мех воротника коричневым, а кожа чёрной или другие варианты покраски.
Ещё раз, БОЛЬШОЕ спасибо, если кто научит.

 

Может кто сбросит подходящую книжечку по этой теме? Есть же пособия или какая другая учебная литература в электронном виде; только чтобы было описано как "для домохозяек", иначе трудно понять.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Большое спасибо за попытку рассмотреть покраску меха, да и кожевой можно было бы (чтобы не окрашивался мех) рассмотреть. Недавно столкнулся с такой проблемой, и .... хорошо у меня НЕ получилось. Дело в том, что хим. препараты покупаю по-случаю, т.е. раздельно (не комплектом), и толком никто не рассказывает правильную полную технологию покраски, кто как умеет, так и красит и далеко не всегда хорошо. В общем, тулуп (кожух, меховое пальто) из овчины сделать (в смысле - предварительно покрасить овечьи шкуры) не умею; так чтобы мех был белым, мех воротника коричневым, а кожа чёрной или другие варианты покраски.
Ещё раз, БОЛЬШОЕ спасибо, если кто научит.

 

Может кто сбросит подходящую книжечку по этой теме? Есть же пособия или какая другая учебная литература в электронном виде; только чтобы было описано как "для домохозяек", иначе трудно понять.


День добрый Владимир Григорьевич!!
По сути попытки не какой небыло,это описание красителя под названием 'урзолы'.
Вы озвучьте наименование ваших химикатов и можно будет что-то порекомендовать в Вашем конкретном случаи.
И сырьё на какой стадии обработки?

 


post-49487-1489842752_thumb.jpg
Шкурки ягнят покрашенные и отделаныеные по технологии
'покровное крашение кожи'

 

Температура 55-60с
Жк 3. Если в барабане
Моющее 0.5 % от веса полуфабриката
Аммиак 2%
Закинуть шкуры и вращать 20мин
Добавить краситель и вращать 2 часа
Добавить жировки 7%в пересчёте на чистый жир и вращать 1 час
Добавить кислоты мурав 1.5% крутить 1час
Слив ,промывка хол водой
Сушка,увлажнение,откатка
post-49487-1489845101_thumb.jpg
Выправили на щите и шлифанули
post-49487-1489845855_thumb.jpg
Обеспыливание.
Покрываем красителемpost-49487-1489846023_thumb.jpg
На несколько раз причём что из пуливизатора 4 раза ,такое количество и поролоном.
post-49487-1489846225_thumb.jpg хорошо высушиваем и покрываем лаком(апритурой)
post-49487-1489846321_thumb.jpg законченный вид
post-49487-1489846378_thumb.jpg

Работу работаем!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообще то была предложена тема покраски меха. Для крашения кожи есть отдельный форум. И зачем бахтарму ягнят покрывать аппретурой? Если это пример покрытия овчины, то к нему есть ряд вопросов. Например: обезжиривание бахтармы перед нанесением аппретуры, грунтование. Аппретуры тоже бывают акриловые, нитро, полиуретановые, белковые и пр.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Вообще то была предложена тема покраски меха. Для крашения кожи есть отдельный форум. И зачем бахтарму ягнят покрывать аппретурой? Если это пример покрытия овчины, то к нему есть ряд вопросов. Например: обезжиривание бахтармы перед нанесением аппретуры, грунтование. Аппретуры тоже бывают акриловые, нитро, полиуретановые, белковые и пр.

Тема была предложена но конкретных примеров небыло.
Давно пора обьединить две ветки кожи и меха в одну(сугубо личное мнение), так как многое из выделки кожи можно применить по отношению к меху.
Бахтарму можно не только у ягнят покрывать по этой схеме, но и кроличьи, ну или любые подходящие шкурки из которых планируется шить изделие мехом во внутрь.
Бахтарма не обезжиривается, я уже высказывал своё мнение по поводу обезжиривания.Грунтование не производится, краситель может использоваться любой какой есть в наличии или есть возможность приобрести.

 

 

 


Всем доброго времени суток! Кто нибудь может поделиться информацией чем кролика в розовый цвет покрасить?

Лучше всего кислотный алый в малых количествах.

Работу работаем!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно и не обезжиривать и не грунтовать. Но есть такая штука – адгезия. Адгезия это способность лакокрасочного покрытия к прочному сцеплению с окрашиваемой поверхностью. При низкой адгезии лакокрасочного покрытия к поверхности кожи, пленка краски будет легко отслаиваться, то есть покрытие будет недолговечным, с низкими защитными и механическими свойствами. Большое значение для повышения адгезии лакокрасочного покрытия к подложке играет правильная подготовка поверхности к окрашиванию. Лакокрасочное покрытие должно проникнуть (затечь) в кожу и там закрепиться. Поэтому бахтарму, сначала шлифуют, затем обезжиривают, грунтуют втиранием грунтовки в поверхность и только потом наносят пленкообразующий слой.
Если не создать эти условия, пленка не будет в достаточной мере закреплена на коже, и через время будет отслаиваться, особенно в местах повышенной эксплуатации. Практикующие кожевники об этом знают.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Осыпание покрывной плёнки и недостаточная адгезия являются следствием неправильного проведения процесса жирования,а именно:результатом осаливания поверхности полуфабриката жировым материалом.
Я уже писал про то-что в состав моего красителя уже входит грунт, по этой причине нет необходимости грунтовать отдельным процессом.

 

Мой пламенный привет практикующим кожевникам!

Работу работаем!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, к примеру о грунте не было речи! Это хорошо, что есть несколько мнений. Прочитавший попробует и так, и этак. И будет делать как лучше.
Интересная информация о практике выделки меха и кожи в домашних мастерских есть на http://shkolabiznesa.com.ua/vydelka-shkur/ и http://shkolabiznesa.com.ua/vydelka-kozhi/
Для модератора! Это не реклама!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо огромное всем участникам беседы, Но.... Но....

 

Теория и практика скорняжного ремесла шагнула в наш век так далеко, что освоить все знания по этой теме невозможно. Тем более их применить, поскольку у каждого скорняка-любителя ( а речь идёт, я надеюсь, о любителях) свои индивидуальные возможности и в материалах, и в оборудовании. Понятно, на крупных предприятиях или кожевенных заводах, где есть профессионалы скорняжного дела, обработать, скажем, овчины для дублёнки (или пальто, или кожушка, или тулупчика, или какой иной "одёжи") не представляет трудностей. Но, тех специалистов учили в высших специальных учебных заведениях не один год, и даже не два, и даже не три... Это люди - специалисты своего дела, посвятили ему свою жизнь, и беседовать с ними, что-то обсуждать, а тем более спорить (таким как я) чрезвычайно трудно; по многим вопросам - невозможно. Но... Они больше так глубоко и подробно по другим вопросам мало что знают; и тоже "плавают" в них как и мы в скорняжном деле. Каждый человек специалист в своём деле.

 

Но, ведь не боги горшки обжигают... Может и нам можно немного шагнуть в скорняжное ремесло, чтобы научиться изготовлять пальто (скажем) с овчинки?

 

Так как же сшить тулупчик? Чтобы и красив был и хорош.... Как овчинку выделать???? Ну, и покрасить, конечно, должным образом??? Шить потом будем.

 

И ни к чему (по-моему) здесь сложные разговоры разговаривать о различных способах и технологиях покраски разными красителями - их сотни, если не больше.... Тем более в разговоре их смешивать между собой, так что вообще ничего не разобрать в "этой технологии" даже, наверное, и специалисту.

 

Давайте конкретно поговорим (попробуем на примере).
Вот приобрёл я сырые засоленные шкурки молодых овечек - по 6-7 месяцев от роду. Вроде бы всё хорошо; допустим и выделал я эти шкуры нормально, с хромовым дублением и даже постриг ножницами. Но, что дальше??? Как сделать чтобы стали они красивыми? Как это сделать без особого оборудования, сложных операций с какими-то сложными непонятными смолами, грунтами, плёнками, иными покрытиями и трудновыговариваемыми материалами и красителями? Ходили же наши деды в кожухах и тулупах и не знали они "большой" и сложной органической химии и мастера не были "страшными" химиками, большинство из них не было "с высшим образованием", да что там говорить..., у большинства вообще не было никакого образования... Обучались скорняжному ремеслу из поколения в поколения внутри своей семьи или в небольших мастерских.
Нет. Я понимаю, что тут нужны какие-то специфические, специальные знания, но хотелось бы чтобы эти знания были необходимыми и достаточными, технологии были понятными, а не какими-то "космическими" с трудновыговариваемыми и дефицитными химикатами. Хотелось бы попроще и понадёжней.
Тут, серную кислоту не купишь - террористом сразу оказываешься или "ледяную" уксусную кислоту не достать - оказывается это сырьё для наркоманов. А марганец?... Тот, который я всегда добавлял в воду и поил кроликов от кокцидиоза, чтобы не сдохли, и тот попал в разряд запрещённых - террорист я если его хочу купить, оказывается, если его с чем-то смешать, то оно взрывается....

 

Или я много хочу от этого блога??? Возможно...

 

Извините, коль что не так...

Изменено пользователем Владимир Григорьевич
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Владимир Григорьевич!
Несколько раз перечитывал вашу речь и не как не могу понять в чём суть вопроса ??
На предыдущей странице я приводил пример покраски кожевой ягнят.
Это схема покраски подходит даже для шубной овчины,средних размеров.
И применяемые химикаты вполне простые,дубитель,моющие,краситель,кислота(не важно уксус или мурашка),аммиак.
И красить можно даже в видре,конечно если шкурки поместятся.

 

А как тулупчик сшить? Это в другой теме.

 

Также у Вас интересовался Я, какой набор химпрепаратов имеется в наличии.

 

И ни к чему (по-моему) здесь сложные разговоры разговаривать о различных способах и технологиях покраски разными красителями - их сотни, если не больше.... Тем более в разговоре их смешивать между собой, так что вообще ничего не разобрать в "этой технологии" даже, наверное, и специалисту.

Красители можно смешивать не только в разговоре но и в ведре.

 

Владимир Григорьевич удачи Вам!!!

Работу работаем!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Из Википедии.
ЛЮБИТЕЛЬ - непрофессионал в каком-нибудь деле. Человек, располагающий свободным временем, чтобы интересоваться каким-либо предметом, не будучи профессионалом и не используя свои любительские знания и навыки, чтобы зарабатывать этим на жизнь.
ПРОФЕССИОНАЛ — человек, сделавший определённое занятие своей профессией; человек, ставший в какой-либо области деятельности подготовленным специалистом , имеющий навыки, квалификацию.
Таким образом, ЛЮБИТЕЛЬСКАЯ выделка, это выделка для своих нужд или для знакомых «за спасибо», ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ выделка, это выделка за деньги.
И к этому не обязательно нужно привязывать профессиональные технологии. Любитель может выделывать шкуры для себя по современной методике. Профессионал может шкуры выделывать по кустарным технологиям.
ЛЮБИТЕЛЬ не отвечает за качество выделки в той мере, за которую отвечает ПРОФЕССИОНАЛ. «Дареному коню в зубы не смотрят» - гласит пословица. А вот проданное изделие или оказанная платная услуга попадает под многие гарантии качества для потребителя.
ПРОФЕССИОНАЛ старается совершенствовать свою технологию, инструменты и оборудование, механизирует свое рабочее место. Тупой ручной труд - утомляет и раздражает.
Владимир Григорьевич пишет:«Теория и практика скорняжного ремесла шагнула в наш век так далеко, что освоить все знания по этой теме невозможно».
Ничего подобного! Никуда она не шагнула! Наше ремесло довольно консервативное. Например, технологии, по которым я работаю, строятся на принципах, заложенных наукой еще в советское время. И эти принципы построения технологических процессов будут современными до тех пор, пока не будут изобретены другие кардинальные технологии. А пока классикой остается: отмока - с антисептиками, пикелевание – органичными кислотами, дубление – хромовым дубителем, жирование – жирующими композициями. А как ими пользоваться, все есть в специальной литературе.
По любому, и у ЛЮБИТЕЛЯ и у ПРОФЕССИОНАЛА мех у выделанной шкурки должен быть пушистым, блестящим, кожа – мягкой, тягучей, прочной.

post-17907-1492602872_thumb.jpg

post-17907-1492602899_thumb.jpg

post-17907-1492603853_thumb.jpg

post-17907-1492604093_thumb.jpg

Изменено пользователем Оптималист
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Доброго всем времени суток!
Я проживаю в г. Минск (Республика Беларусь).
Облазил весь интернет. Даже был в магазине химреактивов (г. Минск, ул. Калиновского, 6).
Но нигде не могу найти хромовые квасцы.
Кто-нибудь подскажет, где можно их купить в Минске? (много не нужно: 1 кг достаточно).
Спасибо.

Изменено пользователем DESAHT
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемые, вопрос по барсуку. Охотники привезли 5 штук взрослых самцов. Я сделал, они мягкие, но потяжки нет. Это у меня руки из задницы, или отсутствие потяжки нормально?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте форумчане, пожалуйста помогите советом, собираюсь выделать шкуры (специализированных предприятий нет), так как это нерпа, то естественно шкуры жирные, первоначальную обработку сделали (отмездровали), но так как химикаты еще не пришли, нужно шкуры законсервировать(засол, точнее их уже засолили), хранить нужно примерно не менее месяца, есть ли необходимость в обезжиривании и стирке шкур?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сухие и не должны тянуться,если есть резинчитость,то это либо слипшиеся волокна,которые после откатки не растянули,либо передубили большим количеством хрома,либо зажирили жировкой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Некоторое время назад, один знакомый заколол лошадь,шкуру притащил комне и со словами ты всёравно что-то сделаеш,а у меня пропадёт однозначно,удалился.
Запускать шкуру в выделку уже небыло времени,так как начался весенний сезон.В это время года другие заботы.
Поэтому было принято решение о консервации,к томуже встал вопрос на что запустить шкуру на кожу или оставить с ворсом. Разрезали на три части, закинули в барабан добавили соли примерно 40г/л на протяжении трёх дней заливали кислоты (муравьиной) 7г/л.Переодически перемешивали.Времени прошло где-то месяц, полтора всё это время шкура лежала в растворе и переодически перемешивалась.Достали и шейную часть разделили на две вырезав гриву.post-49487-1493650969_thumb.jpg post-49487-1493650435_thumb.jpg вот так выглядит мездра шкуры на данный момент.Шкура практически отпикелёвана.

 

Ненадо забывать что пикель является лучшей консервацией.

Работу работаем!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А лучше помнить, что консервация - это консервация, а пикелевание - это пикелевание. Пикелеванием шкуры не консервируют.
Консервация проводится с целью кратковременного хранения сырья.
Пикелевание - это процесс выделки шкур и кожи.
При выделке шкур без снятия волоса - это основная операция наравне с дублением. Ее цель разрыхлить кожу. Время пикелевания - выверенное для достижения этого результата. Перепикелеванные шкуры теряют связь волоса с кожей, а сама кожа выходит рыхлой.
При выделке шкур на кожу, пикелевание - вспомогательная операция перед дублением и ее цель закислить кожу, создать возможность для глубокого проникновения дубителя в толщу кожи. Пикелевание длится не более 3х часов. Перепикелеванная кожа выходит плоской.
Консервируют шкуру способом мокросола, натирают ее солью со стороны бахтармы. Иногда в соль добавляют антисептик - кремнефтористый натрий 15г на 1 кг соли. Иногда консервируют шкуры тузлукованием и пресносухим способом. Но это касается больше шкур, которые идут на кожу.

Изменено пользователем Оптималист
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...