Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Меховщик должен знать о выделке меха все


Рекомендуемые сообщения


Просмотрел технологию выделки соболя.
Есть ряд вопросов к автору. Если посчитаете нужным дайте пожалуйста ответ.
Зачем в отмоку даете кислоту, если нет антисептика?
Зачем в мойку даете соду кальцинированную? Она разрыхляет остевой волос.
Зачем перед дубителем даете муравьиную кислоту? Шкура и так после пикеля кислая.
Зачем даете так много дубителя? Для соболя его и половины достаточно.
В дубление кладете соду пищевую или кальцинированную? Вы не указали. Если пищевую, то ее мало. Если кальцинированную, то зачем давать ее, она жестко работает.
Почему соду даете в начале дубления, а не по окончании?
Гипосульфит и алюмокалиевые квасцы не применяете?
После дубления проверяли температуру начала сваривания кожи? Какая?
В чем смысл нейтрализации после дубления?
Зачем делаете пролежку после жирования?
Это технология Ваша или из других источников?
Благодарю за ответ!

Технология моя
Соболей делаем давно и практика показала что по кислой отмоке соболя мездрятся лучше,обводнение происходит по времени также как и при щелочной отмоке.
кислота сама является антисептиком.
Соду даём не в мойку а в обезжиривание, по поводу разрыхления волоса услышал в первые от Вас.
При дублении а именно в начале даём кислоты для получения нужного ph для начала дубления,после повышаем основность содой (кальцинированной)
Можно использовать бисульфит он оказывает маскирующее свойство на дубитель тоесть проникает глубоко но дубящих свойств не проявляет до выравнивания нужного ph а именно ph-3,6
Ну скажем так что практика показала что чем больше дубителя тем мягче кочевая.6гл оптимальная величина.(для моей технологии выделки шкур)
Соду даём через два часа после дубителя(создаём нужный ph -3.2 для лучшего связывания дубителя сколагеном.
Гипосульфит применяли но отказались из-за выделения серы(воняет падла сильно)
Алюминий иногда применяем но в основном для толстых шкур (медведь, кабан)
Температуру сваривания не проверяю так как соболя эти не красятся, те что красятся додубливаются а там и так видно выдержат они 65 град или нет.
Смысл нейтрализации после дубления в том что при низком ph плохое проникновение жирующей эмульсии в толщю шкуры.
Как известно к эмульсиям рекомендуют добавлять аммиак для стабильности а это именно для того чтобы жировая эмульсия не расслаивалась в верхних слоях шкуры.
Каму как ни Вам должно быть известно что даже при покраски кожи ,где крашение начинается с 2%аммиака от веса шкур и в конце крашения даётся кислота для того чтобы жировка проникла и осела на волокнах как можно глубже и равномернее.
Не стоит забывать о том что есть показатель устойчивости жировых имульсий к расслоению.
Пролёжка после жирования для более глубокого проникновения и лучшего сцепления с волокнами кожевой. Тоесть глубоко проникает и уже в Нутри расслаивается.
Надеюсь ответил на все Ваши вопросы.
Ну если что упустил спрашивайте.

Работу работаем!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Мое мнение.
Кустарная технология без понимания химических процессов жидкостных обработок.
Непонятный жидкостный коэффициент отношения веса шкуры к количеству воды в растворе.
Не оговорен режим перемешивания.
Никогда количество соли в дубильном растворе не превышает того, что применяется при пикелевании. Кладут даже меньше. На это есть причины.
Гипосульфит не вводится перед дубителем.
Дубитель и сода не вводатся в сухом виде, а растворяются водой нужной температуры заблаговременно и даются с перерывами не одной порцией. Поверхностное дубление будет иметь место. Не проверяется температура начала сваривания кожи после дубления.
Жирование ведут не по мокрой шкуре, а при достижении ею состояния средней влажности, это когда кожа на ощупь влажная, но при сдавливании вода не выступает.
Шкуру сушат в естественном состоянии без растяжки на пласт. Правка делается позже.
После строжки проводят поддубливание, чтобы поддубить непродубленные слои после строжки. А непродубленность слоев при таком дублении будет обязательно.
Дисковая мездрильная машина, мездрение и строжка на уровне мастера.
Детские игры с рН метром. В работе профессиональный мастер дает выверенное количество кислоты, дубителя, соды. Чтобы вывести баланс своей технологии он пользуется этим прибором. Но в работе дает выверенное количество реагентов. Пользуется рН метром только в случае необходимости проверки рН, не подгоняя каждый раз количество реагентов до нужного рН.
Вывод. Для того, чтобы играть музыку, надо сначала изучить нотную грамоту. И все получится.

Приветствую всех!
Вот именно для этого и было создано данное видео, это я как раз и говорил что я не профи, просто показываю как делаю я, и это не значит что нужно так делать, но как могли видеть я так делаю и думаю мне поверят на слово, раньше было хуже, даже по похожей технологии но без соды шкурки порой рвались прямо при строжке, когда делал дубление хромовым дубителем от Ловенстин и алюмоаммонийными квасцами, получалось плохо, а сейчас такого не наблюдается, это уже лучше чем ничего. Большое спасибо Iskander9988, это он ткнул вчера меня носом на другом форуме, вот я и задумался, начал искать недостающую информацию, нашёл этот форум, начал читать прочитал, 37 страниц, и понял что даже профи спорят о том давать гипосульфит в начале дубления или в конце, и так пока и не понял кто прав думаю каждый по своему прав. Читал вчера книгу то там при дубление в пикеле сначала добавляли гипосульфит, а при дублении в отдельном растворе только после дубителя, и все рекомендуют заканчивать при разном уровне РН, у кого это 3,6 у кого 3,8 и до 4. Так что теперь без проблем можно сказать мне как правильно, и я с надеждой ещё на лучшее качество испробую все предложенные рецепты, в наличии сухой хромовый дубитель 33% основности, гипосульфит, других вариантов пока нет. Соль давал по рекомендации того же Ловенстина, дубитель в сухом виде тоже рекомендует Ловенстин. Рецепт дубления взял в интернете, попробовал на норке и лисице, потом уже решил попробовать на бобру. По поводу РН метра мне его недавно подарили, с его помощью делал выделку нескольких норок, после чего снимал видео по бобру, и РН в пикеле и в дублении для меня самого был загадкой, это вообще первый бобр которого я попробовал выделать по данной технологии, в целом он меня устроил, меня больше не устроили те бобры что мне сделали в Киеве на предприятии где работают профи, и технологи есть, и оборудование имеется, шкурки пришли вытянутые до предела, с мелкими плешами, и что немало важно рвались но не везде а только местами, и это не на шрамах, и дело не в консервации, потому что консервировал сам, и шкурки были с одной партии. Так что я не против учиться, учите, в словах без дела толку мало. Пробовал сегодня сваривать полоску кожи свеже выделаных лисиц, где после 67 градусов начала свариваться, если конечно я всё правильно сделал. Изменено пользователем Petrovich
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Порядок проведения проверки кожевенной части шкур на продубленность.
По окончании времени дубления, самую крупную шкуру, вынимают из раствора, отжимают руками.
В самом толстом месте, отрезают кусочек кожи длиной 4 см, шириной 0.5 см. Осматривают место среза на предмет проникновения дубителя в толщину кожи. Срез должен иметь равномерный оттенок. На полоске ножницами состригают мех.
Дальше берут термометр. На кончик термометра одевают резинку. Это может быть узкая полоска тонкой резины, срез пальцевой части резиновых перчаток, резинка для перетягивания денег в пачке и т.п. Резинку наматывают на кончик термометра.
Один конец полоски кожи заправляют под резинку так чтобы полоска кожи, легко освобождалась из-под резинки. Другой конец крепят к термометру ниткой. Натягивают полоску вверх так, чтобы резинка удерживала кожу, но при натягивании освобождалась из-под резинки, оставаясь закрепленной нитками.
На электроплитку ставят стеклянную термостойкую колбу, заливают холодной водой, вставляют термометр с прикрепленной полоской кожи и удерживают таким образом, чтобы кончик термометра был на 1 см выше от дна колбы, а вся полоска находилась в воде.
Начинают подогревать воду. Наблюдают за поведением полоски. Как только нижний край полоски выскочит из-под резинки, колбу отставляют с подогревателя, дают температуре выровняться, фиксируют температуру воды. Это и будет температура начала сваривания кожи.
Считается нормой продубленности кожи по температуре начала сваривания:
- для тех, которые будут использованы без покраски не менее 75-80 градусов;
- для тех, которые впоследствии будут краситься не менее 85-90 градусов.

Изменено пользователем Оптималист
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

зачем температура сваривания,коли шкура не будет краситься?
Бредуха какая-то.

 

Полжизни мне красили шкуры,дубил без гипосульфита,перекладывая шкуры из пикеля в дубитель,забивая на основность и ничего-лисья шубо живая с 2003г.ток цвет из черного в хз какой превратился,красилось урзолом,без додубливания.

 

Понимаю,овечьи шкуры глутаровым альдегидом дубят,для мед.целей,таки их потом будут дезинфицировать в кипятке и обрабатывать всякими мощными хлор содержащими антисептиками.

Изменено пользователем АртёмВалерьевич
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


зачем температура сваривания,коли шкура не будет краситься?
Бредуха какая-то.

 

Полжизни мне красили шкуры,дубил без гипосульфита,перекладывая шкуры из пикеля в дубитель и ничего-лисья шубо живая с 2003г.ток цвет из черного в хз какой превратился,красилось урзолом,без додубливания.


Температурой начала сваривания определяется продубленность кожевенной ткани меховых шкур.
Продубленность кожи определяется проверкой на КИП.
Расскажите чем вы проверяете?
В отношении бредухи. Читайте побольше нужной литературы. Советую "Химия дубящих веществ и процессов дубления" А.Н. Михайлова, " Химия и технология кожи и меха" И.П.Страхова, "Технология меха" И.П.Стефановича, и пр.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ошибся только в одном взял отрезок с паха, там шкурка очень тонкая. А что с другими замечаниями по видео, или надо другое снять тогда опять будете обсуждать что не так?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

если придерживаться норм тех регламента ТС, то температура сваривания должна быть не менее 45 градусов, но помимо этих показателей есть еще показатели по другим параметрам (альдегиды, соли хрома и т.д.), чет мне кажется, что при таких высоких температурах сваривания (90-95 градусов) мы в эти нормы ну никак не впишемся, а это значит - что реализовать свою продукцию мы на сможем!!!!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Оптималист(понимаю,что бестолку до вас пробовать достучаться),попробуйте выделать хоть одну шкуру вообще без дубления,мошт тогда в голове прояснится,зачем вообще нужно дубление XD и перестанете курей смешить варкой шкур с градусниками.

можно без дубления, кислотой, правда сгниет быстро))))))))))
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я тоже температуру св.не измеряю привыкли глазам доверять больше, да и время экономится,всёравно за первое дубление большой температуры не получить только во время додубки.

 

Дастаём шкуру,вода сбежала и проводим пальцем по шкуре если продубилась хорошо остаётся вот такой следpost-49487-1481428898_thumb.jpg
За многие годы такой метод не разу не подводил.

Работу работаем!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Ошибся только в одном взял отрезок с паха, там шкурка очень тонкая. А что с другими замечаниями по видео, или надо другое снять тогда опять будете обсуждать что не так?

Очень длинное видео, не правильное обезжиривание в плане залил и ушёл, перемешивание играет важную роль при обезжиривании.

Работу работаем!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемые форумчане, может кто-нибудь пользовался полисорбатом для стирки (обезжиривания) шкур, или может кто знает названия специальных моющих средств, которые можно купить в свободной продаже? те средства, которые в оглавлении у нас продаются в 200л бочках и по безналу, так что не вариант)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

АртёмВалерьевич, не могли бы Вы продемонстрировать как мультитуллом бобровую шкуру мездрить, а заодно и хребтину тоньше сделать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


АртёмВалерьевич, не могли бы Вы продемонстрировать как мультитуллом бобровую шкуру мездрить, а заодно и хребтину тоньше сделать?

каким образом?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


АртёмВалерьевич, не могли бы Вы продемонстрировать как мультитуллом бобровую шкуру мездрить, а заодно и хребтину тоньше сделать?

Я бобровые шкуру после полной выделки тоншу кар щеткой на болгарку. Тоншит, но надо думаю что проще и быстрее для бобра.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемые гуру меха. Подскажите хочу бобровые шкуры перекрасить в черный цвет. Как это сделать и каой краской лучше покрасить и где ее купить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


каким образом?

Уж очень Вас просим сделать видео, как утоншить хоебтину бобра. Видео можно снять на фотоапарат и загрузить в ютюб. Если что поможем вам.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Уж очень Вас просим сделать видео, как утоншить хоебтину бобра. Видео можно снять на фотоапарат и загрузить в ютюб. Если что поможем вам.

вы русских слов не понимаете?Написал же-соседка за стеной родила,маленький ребенок там,а эта дур машина ревет на весь дом-это второе,а первое как снять патаппаратом,если руки заняты?Та и бобра у меня нет под рукой-в этом сезоне их специально не брал,т.к.ножом строгать долго и муторно-у меня даже в объявлении написано,что "Бобров,волков,кроликов, баранов и прочих копытных не выделываю."
Сложного там ничего нет-главное шабер под бритву свести и на трубе 60мм.пластиковой потихонечку срезать. Изменено пользователем АртёмВалерьевич
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Уж очень Вас просим сделать видео, как утоншить хоебтину бобра. Видео можно снять на фотоапарат и загрузить в ютюб. Если что поможем вам.

 

Отстали бы от человека. Ну не умеет он шкуры выделывать. Теоретик. Потому и показать ему нечего.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Уважаемые гуру меха. Подскажите хочу бобровые шкуры перекрасить в черный цвет. Как это сделать и каой краской лучше покрасить и где ее купить.

Урзолом в черный цвет, купить в интернете, продают от 100г, остальную химию посмотрите в рецепте. Красить очень просто, даже в условиях квартиры не составит труда добиться равномерного черного цвета.

post-53921-1482143086_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Уважаемые гуру меха. Подскажите хочу бобровые шкуры перекрасить в черный цвет. Как это сделать и каой краской лучше покрасить и где ее купить.

Вы в питере!? А не проще сдать в покраску на производство ? Даже дешевле обойдётся!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Кстати, кто красил урзолом в серо-голубой цвет, насколько стоек этот цвет, может у кого и фото после покраски есть?

Красили овчину для военных. Вроде стойкий. Пару лет точно держится.

Работу работаем!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Где то читал что шкурки свежеснятые можно морозить. Недавно 4 кроличьих шкурки посолил и на правилку. Через неделю решил выделать, при отмоке мех потёк. Отмока обычная, соль 50г/л, фейри 2г/л, кислота муравьинка 0,5г/л. Кто нибудь сможет прокомментировать? Температура около -30 была. Может кристаллики льда шкурку подпортили?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

что именно нужно прокомментировать?Вы шкуру посолили и на правилку.Зачем?Нет-кристалики льда не могут шкуру подпортить.
Мех мог потечь от того,что шкура долго валялась непросоленная/незамороженная/не высушенная/в целофане и тепле/просто вывернутая мехом наружу.Еще если долго не обдирать ее с туши и когда загорается тушка.
Как правило парят шкуры еще до консервации или же неправильно консервируя.

Изменено пользователем АртёмВалерьевич
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...