Vetag Опубликовано 15 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2013 Александринке и все дополняющим тему - СПАСИБО.Наткнулась на нее случайно. и не пожалела.Во-истину Сезон - огромный кладезь знаний! Моя основная тема на Сезоне Мой блог "Лебединая песня реконструктора" Мой блог "Маленькие хитрости портняжного ремесла." Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
kusina99 Опубликовано 25 июля, 2013 Поделиться Опубликовано 25 июля, 2013 Спасибо огромное за эту методику,сижу уже дня 3 штудирую - очень интересно...Хотя самое смешное,что дочь самостоятельная,а сын предпочитает майку и джинсы.Мне самой себе шить предеться!!! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
svetlanas Опубликовано 9 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 9 августа, 2013 Здравствуйте, для всех ,кому нравится трикотаж, размещаю в общем доступе главы из китайской книги по проектированию трикотажных изделий.В книге есть основы построения с различной степенью облегания есть образцы моделей ссылка Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталья Юрьевна Опубликовано 25 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 25 августа, 2013 Добрый день всем! Понравился костюмчик из Леди Бутик 05/2009 (мод. 13) - простенько и на мой взгляд эффектно. Очень прошу перевести название ткани (предполагаю, что выделенное красным - это и есть информация о ткани). Есть у меня список иероглифов, обозначающих ткани, но вот этого что-то не нашла. А мне это важно, т.к. думаю над двумя отрезами - трикотаж "милано" и плательно-костюмная шерсть "лейтмотив"... Заранее благодарю за ответ. http://i011.radikal.ru/1308/41/41c387ed7c09t.jpg Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
lititia Опубликовано 23 июня, 2014 Поделиться Опубликовано 23 июня, 2014 (изменено) Всем здравствуйте. Пытаюсь построить основу, которую в будущем хочу использовать для подгонки готовых выкроек и моделирования. Выбрала японский метод, т.к. он мне показался самым понятным, да и мерок там мало, а меня мерить некому. Сделала уже 3 пробника, все они сидят не очень. Проблема в основном в пройме. Кроме этого у меня несимметричная фигура (сколиоз), талия с одной стороны глубже, чем с другой, вроде бы перегибистая (не уверена), рост 1.56 и короткий торс - длина спинки всего лишь 36см. Аж страшно от такого описания. :)) Объемы - 83-63-88. Основу хотелось бы построить не совсем обтягивающую, а чтоб была приталенная, но скрывала сколиоз и все неровности фигуры. Вот, собрала вместе все свои пробники: 1, 2, и 3. Первый вариант - однозначно полочка слишком короткая и узкая. Второй - спинку оставила от первого, только углубила плечевую вытачку. Полочку раздвинула в ширину и в длину. Вроде лучше, но в проймах что-то не то и несимметрично. Третий - полностью перестроила на бОльший объем груди. Спереди и сзади вроде лучше. Но ужасные проймы - они стали очень глубокие, большой излишек ткани над плечом и опять какая-то асимметрия подмышками. Такое впечатление, что спинку надо оставить от Варианта № 2, а перед - от № 3. Или просто у № 3 убрать в плечевом шве 1-2см сзади? Как думаете? Спасибо! Может мне в другую тему, к перегибистым спинками, например? Я не уверена, перегибистая у меня спина или нет. Да и посадка в талии не беспокоит. Изменено 23 июня, 2014 пользователем lititia ЮляОдесса-Сингапур-КалгариМой инстаграм Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Pavelina Опубликовано 23 июня, 2014 Поделиться Опубликовано 23 июня, 2014 Я японскую основу как-то даже и не рассматривала пристально ни разу, так как шансов разобраться в иероглифах для себя не видела. Просто интересно понять что от чего там зависит. Судя по показанным пробникам глубина проймы увязана с Ог. Или не только с ОГ?Спинка мне больше всего нравится во втором пробнике.Фигура перегибистая. Есть смысл перераспределить объемы: из вытачки переда выпустить, в вытачку спинки забрать. Сколиоз можно спрятать в изделии свободной формы. Прилегающую основу надо корректировать - учитывать асимметрию. Это в зависимости от фасона, можно делать по-разному. Иногда хватает поставить подплечник (если это блуза, жакет, пальто) Но если это платье без рукавов, то придется вносить коррективы в крой.P.S. нашла в теме перевод от Александринки. Прикрепила вверху темы. PavelinaМой "домик"Юбки Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Pavelina Опубликовано 23 июня, 2014 Поделиться Опубликовано 23 июня, 2014 Все темы по моделированию собраны в блоке Моделирование Тематического Путеводителя.Перевод построения от Александринки Стоит ли учитывать асимметрию?Построение брюк по японской методике. перевод Александринки.Классификация женских типов телосложения.Основа Бунка прототип 6 и 7. lyubov21 1 PavelinaМой "домик"Юбки Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
lititia Опубликовано 24 июня, 2014 Поделиться Опубликовано 24 июня, 2014 Pavelina, по этому переводу и строила. Только вот при использовании негоризонтального ОГ получился первый пробник, который слишком узкий в груди. Выкройку для второго пробника раздивинула в груди просто наугад, сантиметра на полтора в ширину и в высоту. А третий уже перестраивала полностью с нормальным ОГ. Видимо поэтому он получился великоват. Надо что-то среднее между первым и третим. Может, мерки неправильно сняла.... Да, там пройма получается на одной линии с грудью. Пока не знаю, как это будет выглядеть с рукавом - будет ли свободно подниматься рука. Сколиоз у меня заметнее всего в районе талии - с одной стороны более извилистая, чем с другой. Поэтому не хочу сильно приталивать. Плечи более-менее ровные. Не хочу делать несимметричную выкройку, т.к. она еще больше подчеркивает неровности. Лучше уж пусть с одной стороны будет больше лишней ткани, все же меньше в глаза бросается, чем асимметричные изгибы. Как думаете? Плюс, еще юбка потом оттянет ткань вниз, будет меньше заметна пустота с одного бока. Буду еще корректировать на перегибистую фигуру. Мне кажется плечевую вытачку надо перенести ближе к руке. И просятся сделать глубже вытачки на груди - там от груди к пройме очень много свободной ткани, можно еще по 2-3см в вытачку заложить (в третьем пробнике). Но она уже сейчас глубокая, не понимаю, почему такая огромная вытачка получается, грудь то у меня мелкая. :) ЮляОдесса-Сингапур-КалгариМой инстаграм Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Катаева Наталья Опубликовано 24 июня, 2014 Поделиться Опубликовано 24 июня, 2014 там пройма получается на одной линии с грудью. Пока не знаю, как это будет выглядеть с рукавом - будет ли свободно подниматься рука.Если изделие облегающее (прибавки на СО минимальны), то это слишком низкая пройма. На этом уровне пройма комфортна, если прибавка на СО составляет не менее 12 см к Ог (6 см к Пог).Не хочу делать несимметричную выкройку, т.к. она еще больше подчеркивает неровности. Лучше уж пусть с одной стороны будет больше лишней ткани, все же меньше в глаза бросается, чем асимметричные изгибы.Не соглашусь. Даже в свободных изделиях лучше учитывать асимметрию тела. Так как эта асимметрия при симметрично выкроенном изделии даёт заломы, которые только подчеркнут асимметрию, а не скроют её. Шью только мех Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
La_femme Опубликовано 24 июня, 2014 Поделиться Опубликовано 24 июня, 2014 lititia,я строила по японской основе и подгоняла. и даже делала себе облипку для корсета(в корстеной теме были картинки)принцип замечательный, и всё хорошо садится.единственное, что я для себя изменяла- это углубление вытачек по спинке на перегибистую фигуру и наклон плеча у меня другой.вообще японская основа как и все уих модели не сильно по фигуре- япобские вещи редко бывают женственными и приталенными- особенности их культуры.я живу среди японцев и вожу их десятками каждый день всё более квадратное и плоское.в вашем 2 варианте всё сидело хорошо, только в груди было чуть узковато.в 3 пробнике шов уехал в спину, пройма огромная и длинна спинки длиннее,чем Вам нужно, зато перед сидит лучше.вобщем Вам надо найти средне-арифметическое между версией 2 и 3 Я знаю, что ничего не знаю... моя темка на сезоне Инстаграм Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
lititia Опубликовано 24 июня, 2014 Поделиться Опубликовано 24 июня, 2014 Катаева Наталья, я еще не определилась, что делать с асимметрией... До этого шила платье-футляр, очень приталенное. Верх был симметричный (по готовой выкройке), а у юбки добавляла с одной стороны в поясе, с другой убавляла, разница сантиметра 4, т.к. линия бедра после затяжки в талии с одной стороны длинее, чем с другой. В результате получилось, что задний шов юбки лежит ровно, но зато одно бедро отчетливо более крутое, чем другое. А в покупных вещах, которые естественно симметричные и не такие затянутые на талии - асимметрия тела почти не видна. Поэтому я думала пойти по этому пути - не учитывать ассиметрию, а просто добавить чуть свободы в талии. Но пока не знаю, что получится. La_femme, я читала вашу тему! :) Я тоже живу не совсем среди японцев, но по крайне мере азиатов - в Сингапуре. По поводу силуета японской одежды - я в курсе, как раз такое и хочу, слегка обтекающее тело, не в облипку. Хотя я планирую шить на основе его нью-луковые платья в будущем, сомневаюсь пойдет ли к ним такая основа... На всякий случай у меня еще из "100 фасонов" есть. Надо будет их сравнить. Но японскую все равно хочу довести до ума, т.к. тут довольно хорошо села спинка (ну кроме пробника № 3) - у меня это очень редко случается. Углубление вытачек на спине - вы имеете в виду тальевых? Я увеличила плечевые почти в два раза, хотя вроде и не очень сутулая, просто плечи сведены чуть вперед. А тальевые вроде нормально, мне кажется. Или глаз еще не наметан. А для своей основы вы брали негоризонтальный ОГ или обычный? И как с проймой - поднимали ее или так и оставили на линии груди? Картинки корсета я видела в вашем блоге, а на сезоне пока не поняла, где их искать. Если что, ткните, пожалуйста. ЮляОдесса-Сингапур-КалгариМой инстаграм Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Т.В. Опубликовано 24 июня, 2014 Поделиться Опубликовано 24 июня, 2014 До этого шила платье-футляр, очень приталенное.... В результате получилось, что задний шов юбки лежит ровно, но зато одно бедро отчетливо более крутое, чем другое.А в покупных вещах, которые естественно симметричные и не такие затянутые на талии - асимметрия тела почти не видна. Поэтому я думала пойти по этому пути - не учитывать ассиметрию, а просто добавить чуть свободы в талии. У нас есть спец. тема по этому направлению с коллективными "наработками" - Разбор полётов... фигура асимметричная. Буду благодарна, если вы оставите в ней свои наблюдения и предпочтения по выбору фасонов и внесению коррекций в выкройку.**********************************От Дончанки: ответ со схемой корректировки юбки на асимметричную фигуру перенесла в тему Разбор полётов... фигура асимметричная Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
La_femme Опубликовано 24 июня, 2014 Поделиться Опубликовано 24 июня, 2014 Углубление вытачек на спине - вы имеете в виду тальевых? все вытачки углубляла, т.к. в моём случае корсета мне нужна была облипка. вот для коректировки вот этого жуткого патронеса(я с ним не на ты), взяла основу японскую для верха- как есть, единственное, что изменяла наклон плеча- как он у меня падает.больше ничего не меняла А для своей основы вы брали негоризонтальный ОГ или обычный? И как с проймой - поднимали ее или так и оставили на линии груди? ОГ снимала как полагается по методике под прямым углом к оси тела.на счёт проймы:для патронеса мне нужхно было влезть в выкроееную пройму и деталь- поэтпому уже ничего на это сказать не могу.на чертеже я ничего не меняла.я вообще не люблю лезть в конструкции- я всегда корректирую только на фигуре, за ислючением основного граммотного сокращения выкроек на свой маленький рост. Я знаю, что ничего не знаю... моя темка на сезоне Инстаграм Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
lititia Опубликовано 25 июня, 2014 Поделиться Опубликовано 25 июня, 2014 (изменено) La_femme, да, помню это ваше платье. Действительно, на вас очень хорошо села эта основа. Заказала себе книжку из серии Bunka Fashion - я так поняла это японский учебник, в основе которого и лежит этот метод построения. Может там мне будет понятнее, что не так с моими проймами. Скорее всего я неправильно сняла мерки. Надо будет проверить. Изменено 25 июня, 2014 пользователем lititia ЮляОдесса-Сингапур-КалгариМой инстаграм Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Делора Опубликовано 30 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2014 (изменено) Всем доброго дня и хорошего настроения!Уважаемые,подскажите пожалуйста,как лучше изменить традиционную японскую выкройку.У меня перегибистая фигура, поэтому я хочу уменьшить ширину спинки на 0,8 см и прибавить к полочке столько же.Если я это сделаю, то боковой шов переместиться ближе к спинке.Это правильно?А нужно ли изменять высоту проймы спинки и полочки и если да, то в какой пропорции?Спасибо. Изменено 30 сентября, 2014 пользователем Делора Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Секунда Опубликовано 2 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2014 Делора, сделайте выкройку сначала, примерьте, а потом будет видно, нужны ли изменения. Как правило, эта основа хорошо садится. Не видя Вас и пробника, никто не скажет, что нужно изменить в Вашей основе. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Lena Di Опубликовано 11 января, 2015 Поделиться Опубликовано 11 января, 2015 Обращаюсь к любителям японского кроя и к Александринке особенно. Зацепила меня юбочка, но никак не соображу, как эта складочка закладывается и что с чем складывается. Как размоделировать полочку понятно по картинке, но как дальше... Не подскажете? Cпасибо. Главное, чтобы костюмчик сидел! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Александринка Опубликовано 12 января, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 12 января, 2015 Lena Di, давай начнем рассматривать схему моделирования снизу вверх. В самом низу основа прямой юбки, справа - перед, слева - спинка, на спинке обозначена отрезная деталь + закрытая талиевая вытачка. По верху юбки обработка косой бейкой и юбки, и подклада. Я думаю, обычный пояс не повредит. По низу: отлетная деталь будет вшита между подкладкой и основной деталью задней части юбки. Самый верхний уровень - подкладка спинки состоит из детали с закрытой вытачкой и темно-серой детали боковушки как в оригинальной юбке до закрывания вытачки. Подкладка переда ничем не отличается от основной детали переда, поэтому ее не нарисовали. Средний уровень - отлетная деталь переда моделируется так, что заходит на переднюю часть юбки до вытачки. Значит, что у нас есть по слоям: сверху отлетная боковая часть, соединенная с основной деталью полотнища задней части юбки по линии зигзага и с боковушкой подкладки по вертикальной линии. Снизу: подкладка переда и подкладка - прямая часть боковушки соединены по боковому шву, подкладка спинки и подкладка боковушки соединены на отрезке прямого вертикального шва. Подкладка на участке прямой боковушки может посверкивать в движении (завлекалочка), но никаких шлиц и разрезов нет. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Дончанка Опубликовано 13 января, 2015 Поделиться Опубликовано 13 января, 2015 В теме юбок оригами разбирали не такие, но подобные юбки. Можно посмотреть для понимания принципа. ...ни на одной клавиатуре не существует специальной кнопки "создать шедевр"...Кетрин Айсманн. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Lena Di Опубликовано 13 января, 2015 Поделиться Опубликовано 13 января, 2015 Александринка, спасибо за наводку о чем думать. Попробую вечером повертеть.Добчанка, спасибо, посмотрю. Главное, чтобы костюмчик сидел! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
La_femme Опубликовано 15 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2015 Девочки, оченбь прошу помогите разобраться?вопрос:выкройка- основа без вытачек-видно серым фоном под конструкцией.откуда берется и какой растрвор у горизонталъной нагрудной вытачки?пыталасъ дойти своим умом- не дохожу.а мне надо срочно.причем это не единственный случай, когда у них берется основа без вытачек а в конструкции вдруг появляется. Я знаю, что ничего не знаю... моя темка на сезоне Инстаграм Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Белошвейк@ Опубликовано 15 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2015 На детали переда видно (серая), что нагрудная вытачка перенесена в талиевую. Если её закрыть, то откроется нагрудная. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
La_femme Опубликовано 15 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2015 (изменено) ну тогда бы они взяли за основу ту основу ,что с вытачками и показали,что там что-то переводится- так они это всегхда делают.а тут явно взята основа для верхней одежды- без вытачек.там вообще нет вытачек и ничто никуда не переводится, при этом все сидит отлично и выглядит так, как будто вытачку перевели.и откуда берется раствор размера мне не понятно. Изменено 15 апреля, 2015 пользователем La_femme Я знаю, что ничего не знаю... моя темка на сезоне Инстаграм Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Белошвейк@ Опубликовано 15 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2015 Просто если сравнить на серых деталях расположение бокового шва, то спереди он отличается от спинки, и выглядит именно, как если бы нагрудную вытачку перенесли в талиевую. От груди силуэт расклешен... И линией вверх от талии это место обозначено.Это мой вариант, возможно, у кого-то будут другие. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Lena Di Опубликовано 15 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2015 Юля, если вы внимательно пролистаете журнал, а то и несколько, то убедитесь сами, что современное моделирование на традиционной основе без вытачек не такое уж редкое для японцев дело. По преимуществу это касается верхней одежды и той, где закладывается бОльшая свобода. А все остальное - про раствор вам правильно написали. Главное, чтобы костюмчик сидел! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения