Перейти к содержанию

Подгонка и размещение рисунка - клетка, полоска, горох и т.д.


TEN

Рекомендуемые сообщения

Закрепленное сообщение

Статьи на сайте Сезон:
Совмещение рисунка на швах изделия.
Полосатое платье от Gyalwana.

 

Работа с тканями в клетку, полоску, горох.

 

 

Ткани в горох что учесть при выборе.
Принцесса в горошинку. платье сложного кроя в крупный горох

Книга "Моделирование женского платья в полоску".

 

Полезности.
Об отстрочке и подборе ниток для отстрочки тканей с крупным контрастным рисунком. подход fettamara
Расчет количества ткани с раппортом рисунка, для платья. от fettamara

Как обработать манжет на рукаве из ткани в клетку. от OlgaLosss.

...ни на одной клавиатуре не существует специальной кнопки

"создать шедевр"...

Кетрин Айсманн.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А к примеру горох диаметром 5 см...и по спинке ето все идет ниже сантиметра на 2... я горох совмещаю как клетку, разумеется если он упорядоченный
жалко фотоаппарата нет, а то у меня бриджи из неупорядоченного гороха диаметром по 5 см, там не совмещала, но пример наглядный по вопросу что есть крупный горох??

а это не слишком??)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Язычница Вот.Крупнее такого "гороха "мне не встречалась ткань.
post-6787-1247521187_thumb.jpg
Ткани было мало.Мне пришлось укладываться в ширину ткани.Если отбросить,что фрагменты гороха в области груди разного цвета -легко можно представить,что симметрия на таком рисунке -соваршенно не к месту.

профессионал

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну ето смотря на ком не к месту - если груди нет то горошек ее и нарисует, а если она конечно есть...то лучше штаны сшить
у меня такой горох коричневый на неотбеленном и не упорядоченный...не так категорично смотрится)))

Изменено пользователем Язычница

а это не слишком??)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


у меня такой горох коричневый на неотбеленном и не упорядоченный...не так категорично смотрится)))

Тогда и головной боли нет...Я бы не стала зацикливаться:)

профессионал

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

именно , в таком случае и вопрос отпадает, если горох хаотичный-он никак не подгоняется, если симметричный-то подгоняется как выше писали как клетка

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Попалась книжечка "Моделирование одежды из клетчатых тканей"
********************************
Добавлю сюда давнюю статью

 

Пепита, Виши и Куриная лапка

Пепита, Виши и Куриная лапка

 

Эти ткани в клетку часто путают между собой. Давайте разберёмся, в чём их отличия. Разумеется, что все названия в тексте должны быть заключены в кавычки, но для простоты чтения текста, кавычки в данной статье мы опускаем.

 

Пепита

 

_123456789___1.jpg
Пепита, а именно эту ткань в клетку чаще всего путают с Куриной лапкой, была названа в честь испанской танцовщицы Жозефа де-ла-Олива. Пепита де Олива было её прозвище. Это ткань в мелкую двухцветную клеточку. Ее ткут, используя для основы и утка пряжу разных цветов. Узор Пепита состоит из маленьких по размеру двухцветных клеток с диагональным соединением, в отличие от «куриной лапки», где соединение между каждой клеткой проходит строго под прямым углом. Размер каждой клетки Пепиты всего до 1 см! Ткань Пепита бывает полотняного и саржевого
_123456789___1_.jpg _123456789___1__.jpg
переплетения. Ткань саржевого переплетения делают в мелкую, преимущественно, черно-белую или коричнево-белую клетку.

 

Виши (Vichy)

 

2.jpg
Клетка Виши - непременный атрибут стиля «кантри» или «прованс». В 1850 году во французском городке Виши местными ткачами была изобретена особая разновидность клетки - Виши. Это некрупная клетка, в основном, из двух цветов, один из которых чаще всего, белый. Ткань создаётся путём переплетения одинаковых по ширине (полосы) продольных и поперечных нитей, набранных двумя разными цветами. Типичные цвета: красный, синий и пастельные оттенки (розовый и голубой) на белом фоне ткани.

 

Эта ткань, из-за её простого, минималистического и контрастного дизайна, была первоначально разработана для постельного белья, скатертей, пижам и т.д. - в том числе для военных. В пятидесятых годах прошлого столетия Пепита вошла в моду и сейчас считается классикой.

 

Куриная лапка (Рied-de-poule)

 

3.jpg
Куриная лапка - ткань с причудливым узором, напоминающим неправильную (изломанную) клетку, изобретение которой приписывают мадам Шанель. Так что, кроме названия Рied-de-poule, у этой клетки есть ещё одно - Cambon , в честь улицы Камбон, где Коко Шанель открыла свое первое ателье. А она, как известно, была специалистом по черно-белой гамме. Но, скорее всего, это изобретение шотландцев, как и многие другие виды клетчатого рисунка.
В основном Куриная лапка - двухцветная ткань с рисунком клетки, углы которой, как бы, «выскакивают» за границы квадрата. Ткань всегда полотняного переплетения, благодаря чему, возможно создание именно такого рисунка. За счёт полотняного переплетения, все «выступы» углов каждого квадратика, создаваемого переплетением нитей
4.jpg
расположены под прямым углом, а не диагонально, как у Пепиты.

 

Куриная лапка практически никогда не выходит из моды. Пик её популярности пришёлся на 30-е, а затем на 70-е годы, когда этот рисунок «просочился» и в интерьер. Третьей волной стал сезон 2005-06 гг. И в настоящее время дизайнеры не забывают этот рисунок, а в 2009-11 гг. добавляют в него цвет отличный от традиционного.
5.jpg

 

Рисунок прекрасен и опасен одновременно - слишком сложен он для восприятия. Поэтому в наряде разумно сделать всего одну такую вещь -
платье
6.jpg
или жакет. Можно обойтись парой аксессуаров: сумка, платок или шарф, туфли
7.jpg 8.jpg 9.jpg.
С расстояния любая вещь из этого узора выглядит сероватой, но при ближайшем рассмотрении у вас просто может зарябить в глазах. Дикторам телевидения, к примеру, одежда этой расцветки запрещена.

 

Если раньше рисунок рождался из переплетения черных и белых нитей, теперь это в чистом виде принт. Его можно увидеть на чём угодно, даже на фарфоре
10.jpg
Рисунок потерял налет аристократичности, он наносится на ткань , пластик, дерево, линолеум - на какие угодно материалы . Хотя в некоторых случаях по-прежнему выглядит роскошно
13.jpg11.jpg12.jpg.

...ни на одной клавиатуре не существует специальной кнопки

"создать шедевр"...

Кетрин Айсманн.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте, дорогие форумчанки!
У меня вот такой вопрос: я раскроила юбку в клетку (юбка обыкновенная мини, прямая) . Хочу её шить по косой. Когда начала шить, то увидела, что на боках клетки не совпадают. Вопрос: должны ли клетки совпадать на боковых швах, и если да, то как этого добиться при раскрое материала? Вот сижу и думаю, то ли идти назад в магазин и покупать кусок такого же материала, чтобы переделать одну из половин, то ли оставить так? Зараннее благодарна за ответ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


У меня вот такой вопрос: я раскроила юбку в клетку (юбка обыкновенная мини, прямая) . Хочу её шить по косой. Когда начала шить, то увидела, что на боках клетки не совпадают. Вопрос: должны ли клетки совпадать на боковых швах, и если да, то как этого добиться при раскрое материала? Вот сижу и думаю, то ли идти назад в магазин и покупать кусок такого же материала, чтобы переделать одну из половин, то ли оставить так? Зараннее благодарна за ответ.

Вот и уменя возникла такая же ситуация при пошиве юбки в клетку по косой. Можно посмотреть в моем альбоме, что получилось. Я не стала переделывать. Но все-таки, думаю, что клетки должны совпадать. А добиться этого можно следующим образом: раскроить одну половину юбки , затем совместить боковой шов этой половины с боковым швом другой части, еще нераскроенной, так чтобы клетки совпали, и уже тогда выкаривать. Но в этом случае есть вероятность, что рисунок совпадет только с одной стороны, потому как передняя и задняя части юбки неодинаковы по ширине. Вот именно по этой причине я и не стала "переделывать". Но, кстати, несовпадение рисунка в глаза не бросается. Может, профессионалы что-то скажут на эту тему. Дюже интересно. Изменено пользователем MiNi
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

oxanaD писал:

Но все-таки, думаю, что клетки должны совпадать.


Совмещение клеток здесь и ещё

 

Цитата

 

Ткани в клетку и полоску

выкройкавыкройкаЕсли вы не сильны в шитье, то эти ткани лучше использовать для простых по крою изделий, с небольшим количеством деталей и линий соединения. Такие ткани - не лучший выбор для моделей с нагрудными вытачками и рельефами.
Для ткани в полоску можно взять сложную модель - с кокеткой, манжетами, накладными карманами - и построить эффектные комбинации полосок, раскроив мелкие детали под разным углом по отношению к крупным. Таким образом, можно получить эффектные модели, используя очень простой крой.
Приобретая клетчатую или полосатую ткань, не забудьте, что потребуется дополнительный расход ткани на подбор рисунка в швах. Он будет зависеть от величины раппорта рисунка, а также от длины и количества основных деталей кроя. В среднем бывает достаточно дополнительно 50 см ткани.
Чтобы в готовом изделии рисунок получился симметричным, следите за тем, как будут располагаться на деталях полосы доминирующих цветов. Чтобы изделие в готовом виде выглядело красиво, нужно в процессе работы с ним соблюдать правила:
- Самые заметные долевые полосы располагайте на середине основных деталей, рукавов, кокеток и воротников.
- Доминирующие поперечные полосы располагайте по низу или вдоль рукава и юбки, если эти детали не расклешенные.
- Не помещайте ярких полос на уровне груди, талии или бедер - они расширяют силуэт.
- В комплекте из двух частей (юбки и жакета или жилета) долевые полосы на жакете должны переходить в долевые полосы на юбке.
- Очень редко удается добиться абсолютного совпадения рисунка на всех швах, но это и не обязательно. Главное, надо добиться, чтобы у вас совпали:
- поперечные полосы - на средних швах переда и спинки, боковых швах и швах соединения втачных рукавов с деталями переда в местах надсечек;
- долевые полосы - везде, где возможно;
- рисунок на карманах, клапанах и прочих накладных деталях - с рисунком на тех местах, которые будут ими закрыты;
- Не забывайте, что рисунок должен совпадать не на срезах, а по линии швов.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте девушки.Я опять с вопросом.Шью сейчас этот жакет.
post-6787-1258119413_thumb.jpg
Готовой выкройки нет.Поскольку я всегда в ступоре перед поиском или расчетом баланса - в качестве "опорных"точек часто использую основу или подходящую конструкцию из Бурды.Рукав предложенный для выбранной конструкции не устраивал.И маленький изгиб в локтевой части и маленькая ширина в ОП (у девушки при ОГ-86см --- ОП31см) пришлось вносить свои изменения.И так же наносить метки для совмещения клетки.Все бы ничего.Пробный рукав сел хорошо,метки на окат нанесла.Легкое замешательство испытала при определении долевой на рукаве.Вроде определилась.Потом начались мытарства.Категорически рукав отказывался садиться в пройму при совмещении полос на полочке.Не хватало прим 1 -1,2см в верхней части проймы полочки.Если делала большую посадку,то рукав вздергивался и выглядел неправильно.Как будто его перевернули в сторону спинки.
Кстати,благодаря этому жакету очень много новых мыслей появилось.Конечно-в профлитературе можно найти решение.Но мне не попалась нужная инфа.Мой вопрос такой -реально ли при таком крое совместить полосы полочки и спинки с головкой рукава?
И еще вопрос.Как вам кажется -в каком направлении на этом фото горизонтальная полоска на рукаве?
post-6787-1258120442_thumb.jpg
Она строго горизонтальная?или все таки под маленьким углом? Про направление долевой нити в 2-хшовных рукавах читала,про естественное положение руки знаю. Но пробелов в знаниях полным полно...http://s16.rimg.info/addd26fbcac9043376c4ad43415a63ca.gif

профессионал

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не так давно совмещала. В результате усилия по совмещению сошли на нет из-за приталенности т.е. на уровне головки рукава всё тип-топ, а ниже: рукав отвесно прямой, полочка "в дугу", талия в наличие,нагрудная в пройму , совпадением на основной части и "не пахнет". Сделала для себя вывод в женской одежде таких усилий стоит только свободный крой.Вывод сделала, но всё равно совмещаю видно это только где-то до уровня груди. Привычка вторая натура.
Модель на Вашей картинке отличается уменьшеной примерно на половину нагрудной, спасает только рыхлая ткань, если раствор больше расхождение уровня полос ниже уровне груди тоже будет больше.
Небольшой наклон горизонтальной полоски на рукаве может быть, главное чтобы не в обратную сторону от наклона линии низа рукава. Откуда ? горизонталь клетки полочка-спинка это талия(её приятное глазу положение, если есть сильное отклонение редактируем), на что выходим в верхней части проймы во многом зависит от конкретной фигуры.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

allbina,спасибо большое за разьяснения.

т.е. на уровне головки рукава всё тип-топ, а ниже: рукав отвесно прямой, полочка "в дугу", талия в наличие,нагрудная в пройму , совпадением на основной части и "не пахнет".
все именно так и получилось.

 

Модель на Вашей картинке отличается уменьшеной примерно на половину нагрудной, спасает только рыхлая ткань, если раствор больше расхождение уровня полос ниже уровне груди тоже будет больше

Чтобы получить совмещение полос в верхней части жакета,пришлось отмахнуться от совмещения полос на уровне груди. Много моделей пересмотрела, и сделала вывод,что для совмещения клетки надо модель выбирать тщательней.

профессионал

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

От Дончанки: присоединила отдельную тему Как скроить этот материал?
****************************************
Купила вот такой трикотажик. В тряпочке и так как я намотала на манекен смотрится хорошо.Хотела сшить из него открытый сарафан на лето, но при крое на боковых швах полосы уходят вниз и не красиво соединяются . Как скроить таким образом , чтобы сохранить рисунок, подскажите пожалуйста. Может будут какие то другие варианты? Пробовала сделать резинку буф по груди - плохо. Если так как на манекене оно меня стройнит, то при жатке резинкой я в нём как на чайник - в объёме раза в два, и проподает изюминка. Может кто пробовал шить что нибудь подобное?

 

post-11984-1259955164_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А может быть сделать сарафан с одним швом на спинке? Всё, что лишнее можно забрать в вытачки.

_ Sine ira et studia _
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а модельку отрезную под грудью не хотите? и шов один на юбке сзади как BriNa предложила и клешу там добавить-пусь хвостик будет небольшой и полоски интересно лягут

Изменено пользователем Кусака Мадагаскарская
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


а модельку отрезную под грудью не хотите? и шов один на юбке сзади как BriNa предложила и клешу там добавить-пусь хвостик будет небольшой и полоски интересно лягут

Думала про отрезную, А вот шов на юбке сзади и хвостик- отсюда по подробнее пожалуйста))) Мысленно представляю как - не понимаю как сотворить живьем.
Насчет вытачек от BriNa, не хоетлось бы сильно утягиваться, хочет скрыть животик, что бы от груди плавно вниз перетекало. Изменено пользователем skorpioha
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну лиф можно отрезной под грудью как обычно скроить с бковыми швами и вытачкой нагрудной вбок..а юбку-померяв лиф и уточнив нижнюю линию-ее длину откладываете на юбке вверху, откладываете бедра, талию,книзу клешите насколько нужным посчитаете-плавной линией соединяете, сметываете и меряете-величину прилегания в области талии-бедер -отрегулируете на примерке, можно наколкой прям на манекене

Изменено пользователем Кусака Мадагаскарская
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я пыталась кроить из двух половин, там где идет расклешение - сразу полосы ползут вниз, вот это бы и хотелось закрыть "хвостиком" с зади. постараюсь показать что я имею в виду

 

Как бы сохранить переход полос, неужели только если шить трубой, тогда сборка под грудью? тоже не хотелось бы.

Изменено пользователем skorpioha
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну вот примерно так: Я попыталась показать небольшой клёшь, может как раз сзади это будет не так ужасно выглядеть как по бокам?
post-11984-1260024225_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

... юбку из одной части кроите-единственный шов сзади и в нем клеш и фалды книзу,почему это должно быть ужасно? полосы нигде не ломаются а сзади они конечно углом сходиться будут -так там же еще фалды будут дополнительно-декоративный эффект, по бокам швы только на лифе

Изменено пользователем Кусака Мадагаскарская
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...