Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Подгонка и размещение рисунка - клетка, полоска, горох и т.д.


Рекомендуемые сообщения

Вариант кроя юбки по косой

 

cosoj1.gif

 

Ну в 1 варианте я погорячилась. Это если очень короткая юбка. Или немножечко сдвинуть сгиб. Нужно смотреть в конкретном случае. По второму варианту все проще. На каждй сгиб кладется одно лекало.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При моём конструировании в пиджаках, блузах и других укороченных изделиях линия низа спереди опускается приблизительно на 1,5 см. Посадкой я удовлетворена. Но когда шьются изделия из клетки или горизонтальной полоски, это понижение плохо сказывается на эстетике. Хоть при прямом низе, хоть при закруглённом. Что делать - не придумаю. Во всех методиках это проявляется или только у меня?. Как вы выходите из подобной ситуации?
В молодёжных вещах, где можно сделать авангардный низ, ещё как то можно скрыть этот дефект, а в классике не получается.

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я шила себе костюм в клетку по выкройке Бурда с соблюдением всех рекомендаций. Эффект наблюдается тот -же:

ya_kost.jpg

А куда деваться... иначе совмещения клеток по боковым швам не добится... это гораздо заметнее

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В теме Что учесть до выбора фасона... ваш опыт?!, Что? Для кого? Из чего? было решено продолжить обсуждение клетки здесь.

 

Я получила от Ната-Питер несколько старых книг по шитью (не устану благодарить Нату!), в числе которых была тоненькая, но очень информативная книжечка Л.М.Литвиной "Моделирование одежды из клетчатых тканей" 1965 г.

 

Давайте читать вместе! Поскольку меня удручают некачественные сканы старых книг, буду постепенно "читать" сюда самое важное (на мой взгляд шьющего человека).

 

Итак, вот она, хорошая книга.
post-364-1216620451.jpg

 

Начинаем...

 

Разновидности рисунков клетчатых тканей.

 

Клетчатые ткани:
- пестротканные - клетки образуются переплетением разноокрашенных основных и уточных нитей;
- набивные - рисунок клетки наносят на ткань печатным способом (внимание, м.б. перекос рисунка!).

 

Клетка по размеру:
- мелкая (до 0,5 см);
- средняя (0,5 - 5 см);
- крупная (5 см и больше).

 

Рисунки в клетку двух видов:
1) образованные чередованием квадратов разных цветов одинакового размера, т.е. чередованием сплошных клеток (рис. 1, 2 и 3);
post-364-1216620639.jpg
2) полученные взаимным пересечением различных по ширине и цвету полос, идущих по основе и по утку (рис. 4 и 5).
post-364-1216620657.jpg

 

Раппорт - это повторяемость полос или квадратов с определёнными интервалами.

Пришла нашить друзей !

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Симметричный рисунок клетки – можно найти линию симметрии в продольном, поперечном и косом направлении, т.е. линию, разделяющую его на две равные части так, чтобы каждая часть являлась зеркальным отображением другой как по форме, так и по цвету.

 

Несимметричный рисунок клетки – нельзя провести линии симметрии во всех направлениях.

 

Симметричность рисунка со сплошными клетками связана с чередованием клеток по цвету. Пример: на рис.2 и 3 клетки образованы тремя основными цветами, но клетка на рис.2 – симметричная, а на рис.3 – нет.

 

При переплетении разных по цвету нитей основы и утка образуются дополнительные цвета – смешанные (рис.1, 2 и 3).

 

Рассмотрим конкретные образцы тканей.
post-364-1217108048_thumb.jpgpost-364-1217108126_thumb.jpgpost-364-1217108152_thumb.jpgpost-364-1217108172_thumb.jpg

 

Рис.1 и 2 : симметричный рисунок клетки – линии симметрии можно провести через центры клеток как одного, так и других цветов.

 

Рис.3 и 5: несимметричный односторонний рисунок клетки, т.е. симметрия наблюдается только относительно линий, показанных пунктиром.

 

Рис.6: несимметричен – по линии показанной пунктиром.

 

Рис. 7 и 8: "клетки-полосы" – рисунок несимметричен.

 

Рис. 9 и 10: "клетки-прямоугольники" – рисунок несимметричен.

 

На рисунках клетки часто присутствуют и дополнительные полосы. Более заметные, выделяющиеся полосы или клетки – ”активные”; менее заметные – ”пассивные”.

 

На образцах тканей ”активные”
- на рис. 3 – красные и чёрные клетки;
- на рис.4 – красные и жёлтые полосы;
- на рис.5 – красные и белые полосы и т.д.
Примеры ”пассивных” полос показаны на рис.10 и 14 стрелками.

Пришла нашить друзей !

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да, Promod радует фасончиками:) жаль нет его у нас, токма онлайн. Интересно, как у них с какчеством дело обстоит? Что-то уровня Н ен М?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд, каkчество значительно лучше чем в H&M, CA и Ко.. Мне очень нравится.

Изменено пользователем camille
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Девушки, поддается ли клетка классификации? Наверняка среди "клеток" есть сложные ткани, а есть более простые в пошиве. Какие иллюзии можно создать с пом. клетки?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лили, для меня лично из всех клеток самая простая - мелкая, её подгонять не надо :). Из крупных легче работать с симметричной. Даже куриная лапка увеличенных размеров не катастрофа - там у клетки контуры нечёткие, в смысле не совсем стороны квадрата. А вот с несимметричной клеткой - возня начинается уже на стадии проектирования модели. Надеюсь, книга нам поможет и с этим. Постараюсь завтра "почитать" сюда. Хотя надо отдать должное современному дизайну одежды - многие из приведённых моделей (спасибо всем за них) идут в разрез с "фундаментальными теориями", изложенными в моей книге :).

Пришла нашить друзей !

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Работа с клетчатыми тканями

 

Строгость, геометричность рисунка клеток в какой-то мере ограничивает возможность применения клетчатой ткани. Модели, построенные на сложных ассиметричных линиях, драпировках, для этого вида тканей совсем неприемлемы (это можно и оспорить :)?)

 

Ткани в очень крупную клетку (8 см и больше) лучше использовать для изготовления какой-то одной части одежды, например, юбки с гладкокрашеной блузой или жилета с гладкокрашеной юбкой или брюками.

 

Помимо величины клеток большую роль играет и их расцветка. Ткань с крупным рисунком клетки и яркой расцветки обычно "полнит" фигуру, такую ткань можно рекомендовать для высоких и стройных женщин.

 

Ткани в крупную клетку не рекомендуются для изготовления детских изделий, т.к. крупная клетка зрительно нарушает пропорции детской фигуры.

 

Прежде чем выбрать фасон изделия, надо решить, в каком направлении (долевом, поперечном, косом, полукосом) лучше использовать рисунок ткани для данной фигуры и в каких комбинациях красивее всего сочетаются между собой клетки ткани по форме и цвету. Проверьте симметричен или несимметричен рисунок клетки, а так же характер несимметричности. Набросьте ткань на фигуру или манекен при различных направлениях рисунка и посмотрите, при каком из них ткань выглядит привлекательнее.

 

Одинаковое направление клетчатой ткани во всех деталях или частях одежды, особенно долевое, лишь при большом мастерстве может дать хорошие результаты, т.к. подогнать точно рисунок клетки на деталях одежды не всегда возможно. Но даже если это и удаётся достигнуть, то детали всё же остаются незаметными, невыразительными, их форма и конструкция едва различимы (смотри красный жакет пост 39). Однообразие в расположении рисунка во всём изделии придаёт ему монотонный, скучный вид.

 

Для изделия из клетчатых тканей типично сочетание рисунка долевого направления с косым, а иногда и с поперечным направлением в различных вариантах. Например, лиф может выкроен по долевому направлению, а юбка или мелкие детали (карманы, манжеты, бейки, галстуки, хлястики) - по косому направлению. Применяется также окантовка деталей тесьмой, бейкой. Детали становятся более выразительными.

 

Красивый внешний вид придаёт одежде из клетчатой ткани цельнокроенный рукав. В этом случае рисунок клетки на рукавах и лифе постепенно меняет направление с прямого на косое, что оживляет изделие.
post-364-1221068010_thumb.jpg

Пришла нашить друзей !

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Работа с клетчатыми тканями

 


Красивый внешний вид придаёт одежде из клетчатой ткани цельнокроенный рукав. В этом случае рисунок клетки на рукавах и лифе постепенно меняет направление с прямого на косое, что оживляет изделие.
post-364-1221068010_thumb.jpg

 


спасибо! присмотрела платье с цельным рукавом из бурды 20-летней давности и думала, из чего шить. куплю клетку, будет здорово.

"В вечернем платье...синем...для любителей!"

 

"Между прочим, я нравлюсь всем рыцарям! - А мне никогда не нравилось то, что нравится всем рыцарям."

(с) "31 июня"

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Надо, надо, Мака!

 

Продолжу чуть-чуть ещё о работе с клетчатыми тканями...

 

Расход клетчатой ткани на изделие всегда будет больше, чем гладкокрашеной, причём тем больше, чем крупнее рисунок клеток. Ткани с несимметричным рисунком клеток так же требуется на изделие больше, чем ткани с симметричным рисунком (исключение - мелкая клетка). Это вызвано необходимостью при раскрое ткани подгонять рисунок клетки.

 

Не забывайте, что рисунок клетки на набивной ткани может быть перекошен (в таких тканях, как ситец, фланель, саржа, гарус и т.д.). В этом случае выберите несложный фасон, где перекос рисунка не будет заметен (я бы лично и вовсе не покупала такую ткань ИМХО). При раскрое следите за правильным направлением нитей основы, не обращая внимания на искривленные линии клеток.

 

Если в рисунке ткани имеются резко выделяющиеся на общем фоне клетки с большим раппортом, то при раскрое деталей нужно следить за тем, чтобы раппорт не был нарушен по низу изделия, в местах соединения лифа с юбкой, а так же по низу отдельных деталей. Нужно всегда избегать искажения рисунка в местах стачивания вытачек, швов и т.п.

Пришла нашить друзей !

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Немного теории, применимой не только к клетчатым тканям...

 

Изделия из мягких тканей (эпонж, шотландка, штапельное полотно и др.) хорошо сидят на фигуре как при долевом, так и при косом направлении ткани. Если же ткань жёсткая (шотландка из вискозного шёлка, тафта), она лучше может быть использована в косом направлении, т.к. выкроенное из жёсткой ткани по долевому направлению изделие будет плохо сидеть на фигуре, топорощиться.

 

Из мягких, хорошо драпирующихся тканей можно шить и широкие, свободные изделия и прилегающие по фигуре; из жёсткой ткани прилегающие по фигуре изделия сделать трудно, но зато эти ткани м.б. использованы для нарядной одежды, т.к. они хорошо сохраняют форму широких, пышных юбок, рукавов, воротников, бантов.

 

В изделиях из осыпающихся тканей (крепов, эпонжа, плетёнки) не следует делать сложных рельефов, подрезов, вытачных петель, ластовиц в цельнокроенном рукаве; необходимо делать дополнительные припуски на швы.

 

Усадка - свойство ткани уменьшатся в размерах после увлажнения. У разных тканей она различна: усадка х/б и шёлкового эпонжа составляет 10-12 % по длине ткани, а х/б шотландка и плетёнка практически не дают усадки. Если в изделии сочетать детали, выкроенные в разных направлениях, то может произойти перекос всего изделия, т.к. ткань больше усаживается по долевой нити, чем по поперечной.

 

Перед раскроем ткани её необходимо смочить, продержать в увлажнённом состоянии в течение 1-3 часов, слегка высушить, проутюжить не растягивая и только после этого приступить к раскрою. Такая обработка - декатировка - в значительной мере предохраняет ткань от усадки при шитье и особенно во время носки.

Пришла нашить друзей !

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Раскрой тканей с симметричным рисунком клеток

 

При правильном раскрое в парных деталях рисунок клеток всегда совпадает в местах стачивания вытачек и на швах как при долевом, так и при косом направлении ткани.

 

Необходимо представить себе среднюю линию на фигуре человека - линию симметрии фигуры, с которой и должна совпадать линия симметрии рисунка.
post-364-1221667669_thumb.jpg

 

На ткани с рисунком, полученным чередованием полос, линию симметрии рисунка можно намечать или по центру одного из рядов клеток (рис. а) или по линии, разделяющей эти ряды (рис. б).
post-364-1221667692_thumb.jpg

 

На ткани в мелкую клетку подобные совмещения практического значения не имеют.

 

Выкройки на ткани с симметричной клеткой можно раскладывать в любом направлении: в одну сторону и одну навстречу другой, учитывая только направление долевой и совпадение рисунка в парных деталях (полочках, рукавах, карманов). В тканях с ворсом учитывается также направление ворса.
post-364-1221667731_thumb.jpg(обратите внимание - какая экономная раскладка лекал на ткани!)
Перед выкраиванием парных деталей по косому направлению клетки ткань надо сложить по линии симметрии и сколоть булавками. Это позволяет избежать перекоса ткани и рисунка клетки при раскрое.
post-364-1221667713_thumb.jpg

Пришла нашить друзей !

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Возможно вопрос смешной для профи, но меня давно интересует: в клетчатых брюках клетки в боковых швах должны совпадать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Возможно вопрос смешной для профи, но меня давно интересует: в клетчатых брюках клетки в боковых швах должны совпадать?

Надо фоты Гальцева поискат в нете, он большой любитель клетки :) А пока такие
post-65-1221746810.gif

 

Дописано: нашла бруки
post-65-1221747580_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Значит перестаралась ))). По своей необразованности ухитрилась совместить клетку и по наружным и по внутренним швам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Возможно вопрос смешной для профи, но меня давно интересует: в клетчатых брюках клетки в боковых швах должны совпадать?

Да нет, ИА, вопрос не смешной, а очень даже хороший :).

 

Клетки в боковых швах брюк должны совпадать. Другой вопрос, каким образом - под прямым углом ли, "ёлочкой" ли. Это уже, конечно, зависит от модели брюк - от степени клёша. Не знаю как другие профи, я лично отмечаю на боковом шве выкройки передней и задней половинки брюк по линии бёдер линию клетки ткани. Накладываю выкройку передней половинки брюк (она на тонкой бумаге) на ткань, совмещаю линию бёдер с клеткой, не забывая про направление долевой, и отмечаю на боковом шве линии остальных клеток. Переношу эти отметки на боковой шов выкройки задней половинки брюк. Теперь выкраиваем - и пусть только попробуют клетки "плясать" - не получится! :)

 

Да, есть ещё один фокус. Если клетка образована контрастными линиями, а дама не желает подчёркивать свои бёдра, то линию бёдер выкройки лучше расположить между линиями клетки.

 

А брючки у Вас замечательные получились!

Пришла нашить друзей !

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, Лили, я на это платье давно облизываюсь - надо его поставить в очередь на разбор по моделированию.

_ Sine ira et studia _

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а клетки в комбинации с вышивкой ни у кого нет?
Очень пригодилось бы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Раскрой тканей с несимметричным рисунком клеток

 

1. Прежде всего надо установить, к какому виду несимметричности относится данный рисунок на ткани (см. начиная с поста 26).

 

2. Затем надо проверить возможность выполнения изделия по задуманному фасону - тщательно проверить совпадение рисунка в парных деталях по линии вытачек, совпадение рисунка "ёлочкой" по линии швов и т.д.

 

Совпадение рисунка "ёлочкой" - линии, из которых состоят клетки, совпадают в швах не под прямым углом.

 

3. Установить, достаточно имеется ли ткани для выполнения изделия намеченного фасона - подгонка несимметричного рисунка клетки "ёлочкой" в косом направлении ткани по линии швов крайне неэкономична.

 

4. Нужно найти линию, которая условно будет линией симметрии рисунка - центральную линию рисунка ткани. Она должна совпадать с линией симметрии фигуры.

 

Если несимметричность выражена только в продольном и косом направлении, то в долевом направлении можно найти линию симметрии рисунка так же, как и в тканях с симметричным рисунком.

 

При несимметричности рисунка в долевом направлении рисунок будет неодинаковым с обеих сторон фигуры иногда только по ширине полос, а в большинстве случаев и по ширине полос и по расцветке клеток. Поэтому надо так расположить ткань относительно линии симметрии фигуры, чтобы в готовом изделии несимметричность рисунка была мало заметной.

 

Необходимо ориентироваться на "активные" полосы или сплошные клетки, наиболее выделяющиеся в цветовом отношении.
Посмотрите на ткань с некоторого расстояния и определите, какие полосы и клетки более выделяются в общей массе рисунка.

Пришла нашить друзей !

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Этот костюмчик в клетку с асимметричной вышивкой

Спасибо, красота- не придерешься. Но уж очень классически.
Задора не хватает в виде дикого креатива.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Примеры нахождения центральной линии на тканях с несимметричным рисунком клеток.

 

post-364-1222461074_thumb.jpgpost-364-1222461104_thumb.jpg
post-364-1222461126_thumb.jpg

 

Нахождение центральной линии рисунка при расположении ткани с односторонним рисунком клеток в косом направлении ещё более сложно.
Рисунок клетки с ярко выраженными "активными" полосами создаёт зрительное впечатление неправильно сложенной фигуры, одно плечо кажется выше другого.
post-364-1222461151_thumb.jpg

 

К тому же на боковых швах как лифа, так и юбки, получатся совершенно различные рисунки клеток - с одной стороны на боковом шве "ёлочка" направлена вниз, а сдругой стороны "ёлочка" направлена вверх.
post-364-1222461182_thumb.jpg

 

При желании использовать такую ткань в косом направлении необходимо как в блузе, так и в юбке предусматривать центральный шов, как на рис. 32.
post-364-1222461207_thumb.jpg

 

Если рисунок крупной и средней клетки будет иметь вид не квадрата, а прямоугольника, то при расположении ткани в косом направлении прямоугольники зрительно будут как бы смещены в сторону от линии симметрии фигуры. Поэтому изделие нужно изготавливать с центральным швом.
post-364-1222461228_thumb.jpg

 

P.S. Извиняюсь за качество некоторых сканов - бедную книгу приходится силой "садить на шпагат".

Изменено пользователем Iines

Пришла нашить друзей !

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для определения возможности экономичного раскроя клетчатой ткани с несимметричным рисунком в долевом направлении нужно сложить ткань в виде конверта и по линии соединения кромок проверить совпадение рисунка клеток и прежде всего "активных" полос. При этом м. б. полное несовпадение других полос - "пассивных". Если одна-две малозаметные "пассивные" полосы не совпадут, их можно не принимать во внимание.
post-364-1222548746_thumb.jpg

 

Если рисунок по кромкам полностью совпадает, то выкройки можно раскладывать навстречу одна другой, как и при раскрое тканей с симметричным рисунком (если ткань без ворса!). Образцы таких тканей на рис. 3,6,9 и 13.

 

При несовпадении рисунка клеток выкройки на ткани раскладывают так:
post-364-1222548796_thumb.jpg
Такой раскрой с большими выпадами получится на тканях, образцы которых представлены на рис. 5,7 и 10.
Чем крупнее клетка, тем больше выпадов. Особенно неэкономичен раскрой 4- и 6-шовных юбок.

 

При изготовлении изделия с центральным швом нужно также проверять совпадаемость рисунка, особенно при косом расположении ткани для образования шва "ёлочкой". Обведите контуры выкройки мелом, точно сохранив направление нитей. Затем сложите, не вырезая, обведённые детали так, чтобы они совпали в местах, показанных стрелками. Если полосы сойдутся "ёлочкой", ткань можно раскраивать.
post-364-1222548824_thumb.jpg

 

Раскладка на рис. 36 а) - нити основы на парных деталях кроя распределяются равномерно, что обеспечивает равномерное растяжение ткани в деталях (для тканей на рис. 3,6,7 и 13). Раскладка на рис. 36 б) - для тканей на рис. 8 и 13: https://club.season.ru/topic/19468-podgonka-i-razmeschenie-risunka-kletka-poloska-goroh-i-td/?do=findComment&comment=102528

 

 

post-364-1222548915_thumb.jpgpost-364-1222548851_thumb.jpgpost-364-1222548875_thumb.jpg

 

При раскладке, показанной на рис. 37 и 38, поперечные и долевые нити ткани будут расположены на парных деталях неодинаково, что при сильно растяжимых тканях недопустимо.

 

В раскладках, показанных выше, детали выкроек положены вплотную одна к другой условно.

 

Иногда достичь полного совпадения рисунка клетки "ёлочкой" по линии шва не удаётся (см. рис. 5 и 10).
В этом случае, как исключение, парные детали можно выкроить следующим образом: одна деталь (напр. левая полочка) выкраивается с лицевой стороны ткани, а другая (правая полочка) - с изнанки. Такой раскрой возможен только при условии, что изнаночная и лицевая стороны ткани одинаковы; это встречается только в пёстротканых тканях.

 

¤ ¤ ¤

 

Всё сказанное выше относится к тканям в среднюю и крупную клетку. Ткани в мелкую клетку можно раскраивать так же, как и гладкокрашеные ткани. Лишь в некоторых местах соединения деталей (средний шов спинки, места стачивания вытачек и т.д.) рисунок клетки должен совпадать "ёлочкой".

Пришла нашить друзей !

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подруги по интересу к "клетке"! ("клетка" в кавычках потому как мне лично в голову лезет ещё и "птичка в клетке" :))

 

Tilla любезно согласилась предоставить для обсуждения в качестве примера жакетик, сшитый по выкройке из Бурды для клиентки. Вот он:
1222280965

 

А вот оригинал из журнала:

 

338_450_c_s128.jpg

 

https://burdastyle.ru/vikroyki/zhakety/zhaket-burda-2007-8-115-b/

Сразу же уточню, что Tilla пыталась отговорить клиентку шить эту модель из конкретно этой клетчатой ткани, но клиентке так захотелось. Поэтому в мастерстве швеи мы усомняться не будем (вы только оцените симметрию швов на парных деталях!), а обсудим конкретно это изделие с точки зрения правильности использования ткани в клетку.

 

Итак, мы имеем ткань в клетку, причём симметричную по долевой и по основе клетку-прямоугольник (надо очень присмотреться, чтобы это заметить, но это очень важный момент, который нельзя упускать при подборе модели). У клетки "активные" полосы - широкая светлая и тонкая красная (?). Спинка и полочки выкроены по косой, рукава по долевой нити. На полочках и рукавах - зашитые складки.

 

Первое, что мне бросилось в глаза - "ломание" рисунка клетки по швам на полочках и по срезу борта. Подумалось вначале, что эта модель вообще не для клетчатой ткани и я удивилась, увидев, что модель-оригинал из Бурды тоже в клетку. На фото из журнала не видно жакета полностью с переда, но подозреваю, что и там "сбой" клетки. Но вот как-то бурдовская клетка более-менее подходит к модели, хотя ИМХО интересные зашитые складки на полочках и рукавах несколько теряются среди рисунка клетки. Отличие бурдовской клетки в том, что она меньшего размера и в ней больше "активных" полос; из-за этого всё в целом такое пёстренькое, что разбивающие рисунок швы как-то уже и не особо добавляют хаоса.

 

Т.е. в данном жакете от клетка слишком крупная и с двумя лидирующими "активными" полосами. А что можно было бы изменить на ваш взгляд в данном жакете, чтобы несколько улучшить восприятие целостности клетки? Или какую модель из такой ткани лучше было бы сшить? Давайте обсудим! У кого какие варианты приходят в голову, а может и фото моделей найдутся?

 

P.S. Продолжение виртуального чтения книги следует...

Пришла нашить друзей !

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...