Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Найти свой стиль!


Рекомендуемые сообщения

Я полярность мнений всегда поддерживаю, потому что нет ничего ценнее взгляда другими глазами, имхо. А переход на личности не приветствую и попытки высмеять чужую точку зрения тоже, потому что это в равной степени унизительны для обеих сторон.

_ Sine ira et studia _

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Щас будет много букв.

 

Один из атрибутов игры - право на ошибку/неудачу и право на проигрыш, которые не ведут к стигматизации, стыду, публичному унижению. В рамках игры нет немедленной материальной выгоды от победы и ущерба от проигрыша. Вспомним замечательное во всех отношениях слово "понарошку"!

 

При выстраивании человеческих отношений все ровно наоборот. Ошибка или неудача приводят и к публичному унижению, и к стыду, и к стигматизации, и к материальному ущербу (немедленному или отложенному). И все всерьез, и любовь в песочнице, и оскорбления, и травля, и обида на всю жизнь.

 

Не стоит считать, что мода помогает выстраивать человеческие отношения. На вершине пирамиды мода - игра (что бы ни писали о бесчеловечных концернах, наживающих миллиарды). Кто-то один заметил интересную идею, воплотил в коллекции, за ним эту идею заметили-подхватили-растиражировали дизайнеры рангом попроще, отшили помассовее, затем подключились закупщики и донесли идею до магазинов, и вот оно уже везде. Те, кто моду делают - пекут свои куличики. Концерны копируют эти куличики или даже выдергивают из-под рук и пытаются перепродать за большие бабки. Но играть можно всем, заметить идею может каждый человек с натренированным-насмотренным глазом. Пока вы не зарабатываете деньги конкретно воплощением самых последних тенденций моды, вам можно играть, чувствовать от игры удовольствие и не принимать близко к сердцу мнение окружающих. Вы не Карл Лагерфельд? Значит, ваш выбор ремня под платье - не трагедия и не ущерб бизнесу. Относитесь к этому легко, вы не уперлись в тупик, не потерялись в лесу, вы сегодня выбрали один ремень, а завтра выберете другой. Но когда у вас получится особо удачное сочетание, внутренний камертон скажет - ооо, вот это у тебя отлично получилось! Это надо фотографировать, делиться, запоминать на случай, когда еще понадобится произвести впечатление.

 

Откуда берется внутренний камертон?
Человеческая мысль во всех областях умственного труда оперирует какими-то наборами техник, приемов, закономерностей. И очень часто между причиной-следствием складывается устойчивая связка. В дождь без зонта непременно промокнешь. В мороз босиком непременно переохладишься. По грязи пройти километр пешком - непременно забрызгаешься. Поэтому мозг пропускает логическое рассуждение "Если... то..." и вообще не ведет внутреннего диалога, не говорит словами, что нужно брать зонт, надевать сапоги или не подметать шубой слякоть. Если таких связок очень-очень много, мысль без объяснений скачет с кочки на кочку и попадает из пункта А в В практически мгновенно без объяснения причин. И этот момент называется "вдохновением", "потоком", "интуицией", и при желании даже позволяет развернутое объяснение словами, что и почему. Но работает это только в одну сторону: можно быстро, интуитивно найти путь из А в В, а потом долго со словами и расчетами объяснять, каким путем шли. Но нельзя долго словами описывать каждый шажок и аргументировать куда дальше прыгать с одной кочки до следующей (а там 10-15 вариантов будет, куда можно дальше), потому что легкого и интуитивно понятного всем результата тогда не получится. Выйдет долгое объяснение, после которого читатель может и согласиться с выводом, а эффекта "как я до этого сам не додумался?" при первом же взгляде - не будет.

 

«надо ли в этих выборах/рекомендациях непременно стремиться к уникальным или хотя бы малотиражируюмым приёмам/фасонам или фактически выгоды от этих уникальностей сомнительны»?

 

Поэтому заранее просчитать фактические выгоды какого-то приема бесполезно. Расчет усложняет и утяжеляет полет мысли. Расчет выгод подразумевает и расчет ущерба. То есть из поля игры уводит в поле встраивания в социальные отношения и связи, увеличивает значимость ущерба до неподъемного и непростительного, пугает внутреннего творца и навязывает ему ограничения. То есть, вместо того, чтобы внутренний Творец творил, ваш Творец препирается со внутренним Вахтером-Бухгалтером-Дворником, пытается каждый свой шаг оправдать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Первую и вторую и компот мысль, плс. Перемену содержания архетипов и разницу между оригинальностью и отличительность в общем потоке.

Про перемены в содержании архетипов, и как следствие - изменениях в их презентации: можно проследить на кинематографе или поп-культуре изменение например архетипа героя/героини. В доцифровую эпоху мы имели героя, который базировался на установках, которые противопоставляли его социуму. Его индивидуальность базировалась на выдающихся качествах, т.е. он был "лучшим среди лучших" и это выводило его в позицию "вне" социума = маргинальность или "над" социумом = суперспособности, приближающие его к "небожителям". И то и другое положение "обосновывалось" особенности его самопрезентации - ему не только "позволялось", но и предписывалось выглядеть отлично от общей массы. Вспомните, в фильмах прежней эпохи эпизод появления героя: его не перепутать с толпой, он очень заметен на фоне "среднего" большинства. И это было "логично" по принципу "внутреннее находит выражение во внешнем". Ещё герой обязательно с чем-то или кем-то драматически сражался. Через конфликт, драму, накал страстей, суровые обстоятельства нам демонстрировали его силу, физическую или иную. И наличием такой силы он получал от социума право на инаковость. В эпоху "коллективизма" индивидуальность = маргинальность= инаковость поощрялась и прощалась только в одном случае, когда служила социальным интересам, ими она оправдывалась, оправдывался и яркий, громкоговорящий внешний вид.
Современный герой, не считывается визуально сразу - ни поведенческие ни костюмом. Его "борьба" уже и не борьба, и протест, бунт он бесстрастный, безэмоциональный. Эволюция рулит. Герой уже не "вне" или "над", он обычный человек, который делает себя ( тренд на развитие, охвативший всех и вся) через спорт, прокачку навыков, но все это в зоне комфорта и без "войны". Нынешним героям, как противоречиво это не звучит не нужна ни война, ни революция - им нужна стабильность для достижения целей. Война=страсть=эмоция. Проявление эмоций сейчас моветон, а порой и источник напряжения// страха, который несёт потенциальную угрозу стабильности, вносит риски нарушения баланса. Поэтому, современным требованием к самопрезентации архетипа героя является простота первичного считывания = я свой, ребята = предсказуемый, говорю на вашем языке, со мной можно договориться и не надо воевать. Любые наряды, отражающие личный эмоциональный профиль, претендующие на подчеркнутую индивидуальность, принято толерантно принимать, как носителя субкультуры, но при условии, что эта индивидуальность ответит взаимностью, а не противопоставит себя с вытекающими, агрессивными/разрушительными последствиями.
Брина, про оригинальность я не писала, и даже не подразумевала, индивидуальность, да
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гюго, вы сейчас спешали в одну кучу архетипы Герой, Бунтарь (Изгой), Свой Парень и Искатель. Я уж молчу про разницу между архетипом Герой и понятием Главный Герой фильма/книги.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это не я смешала, этот коктейль социум замешивает, а я наблюдаю. Плоские архетипы существуют теперь только в преданиях. Современная мифология синтезирует все со всем, многомерного. Книжку эту я читала, но как водится не одна типология не описывает явления всеобъемлюще, социум, с присущими ему ныне скоростями перетасовывает базовые установки и рождает новые, как продукт отвечающий потребностям. Разложить линейной функцией уже не удастся. Хотя простой и доступный пример Утро, с юбкой и близкой по прежнему актуален, кмк. Как способ разрешить дилемму узнаваемости/личного высказывания.
Разумеется, теорию культуры изложить в одном посте без упрощений не получится. Да ещё и показать особенности нынешнего дня. Или есть ещё герои, желающие рискнуть и при этом не нарваться?:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Бугагашеньки. Только в преданиях, ага.
Книга Маргарет Марк, Кэрол С. Пирсон "Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов"
издательство "Питер" 2005 год

 


А насчет Героя/главного героя книги/лирического героя автора какие-то предания есть? Или это все во глубине веков филологи сокрыли?
Короче, кто у нас Герой - "пра каго в кено снято" или кто Оскара будет получать (типа, Герой - это Леонардо ди Каприо, уже не вне и над, а обычный человек, которому долго Оскаров не давали)?

Изменено пользователем Александринка
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Любые наряды, отражающие личный эмоциональный профиль, претендующие на подчеркнутую индивидуальность, принято толерантно принимать, как носителя субкультуры

Вот это очень интересно.
Принт, линии и цвет это эмоции.
Я-то понимаю призыв "поменьше жизни".
Нормкор вообще ноль эмоций выдавал.
Сколько этих эмоций сейчас прилично иметь в наряде?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Бугагашеньки. Только в преданиях, ага.
Книга Маргарет Марк, Кэрол С. Пирсон "Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов"
издательство "Питер" 2005 год

Я же написала, что с книгой знакома. Только то, что помогало маркетологам продавать 13 лет назад, когда смартфоны не были общим местом и инет был не в каждом телефоне сильно меняет дело, пейзаж местности знаете ли поменялся и поколение, которое ходило в 2005 в школу сейчас массово двигает стартапы и занимается самопрезентациями в соцсетях, задавая моды, в том числе и на изображения героев. Сейчас лирических героев они знают очень приблизительно, зато Маска или Цукерберга цитируют влёт. Дети могут сказать, что у них появился друг, правда имени они не знают, но наизусть назовут героев цифрового мультика. Социальные практики меняют мир и в нем проявляются новые черты.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Не это ли наш герой?
E7CBDF15_D28D_466E_B625_16DA9B15194A.jpeg

:) Да, мое внимание этот архетип в разных ипостасях привлекает уже тоже года три как. Многодуальность или многомодальность в противовес индивидуальности?
И игра сюда вписывается как раз очень органично.
* Ненавижу автозамену!!!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

О, раз для вас самой различий между архетипом, лирическим героем и ГГ в кино нет, то разговор строить не на чем, какие тут архетипы, тут бы мух от котлет... Тем более, пошли обобщения на уровне все герои кино такие, все цитируют Цукерберга, все дети не узнают в друга имени... Успехов вам в труде.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


О, раз для вас самой различий между архетипом, лирическим героем и ГГ в кино нет, то разговор строить не на чем, какие тут архетипы, тут бы мух от котлет... Тем более, пошли обобщения на уровне все герои кино такие, все цитируют Цукерберга, все дети не узнают в друга имени... Успехов вам в труде.

Да меня то можно сколько угодно анафеме предавать:), продолжая фрустрировать от реальности при этом. Вы готовы уместить весь свой глоссарий в рамки одного поста? У Вас есть своё мнение, окромя базовых источников? Не спорное и всеобъемлющее, объясняющее все и всем? И Вы рискнете его предъявить?
Архетипы, конечно, существуют только в маркетинге для удобства продаж, а мировая культура, включая кино и книги, конечно же существуют отдельно от архетипов. Едва ли тут найдется общая база для взаимопонимания. Бинго! Вы меня победили, примите поздравления!:)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Маргинальность, я так понимаю, культурная имелась ввиду? Насчёт многомодальности ( предложу амбивалентность ): явно появилась какая-то разница с постмодернистской эклектикой, только мне её пока не сформулировать. И здесь у меня большие сомнения насчёт гендерных историй, у мальчиков я это вижу, а у девочек почти нет.

_ Sine ira et studia _

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня есть примерно два года изучения этой области, психологии и мотивации поведения архетипа, трансформации в процессе роста и достижения той или иной цели, и так далее. Переводить это на язык "все они козлы" не собираюсь. Пересказывать коротенько в двух словах было бы несправедливо для моего преподавателя, она эти курсы ведет не бесплатно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ещё раз напишу.
"Может быть и по другому". Золотые слова моего психиатра))))
Судя по текстам вверху, он прав. Ещё раз убеждаюсь.
Не все живут и одеваются так сложно. И не все одеваются так просто.
Меняются времена и технологии, люди не меняются. Ну писать умеют, некоторые читать. Ну психика подстраивается под технологии.
А вот скажите, группа женщин Востока, например. Одна в традиционной одежде (платье, штаны и платок), замужем видимо, самая старшая. Другая - платье и платок, а третья самая молодая - чёрное короткое платье и айфон. Выходят из трамвая.
Они то как, маргинализированы или идут в бассейн?
А может та, которая младше, читает в айфон про моду?
Я про то, что не надо ссорится по поводу архетипов и групп молодёжи, которые на виду у конкретного человека. У других людей перед глазами другие группы. И они читают "моду и гардероб"))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Маргинальность здесь означает вне границ, между границ, частично в границах разных социальных кругов. Оказаться частично маргинальным ( в этой терминологии ) случалось почти каждому человеку в контексте темы про одежду - момент когда он оказывался одетым как-то иначе, необязательно неудачно.

 

Вопрос был о том стоит ли так стремиться покидать эти границы при создании индивидуального стиля?
Отличный пример Утро ( большое спасибо! ), юбка как у всех, но заграничная, блузка особенная, человек эмоционально оказывается немножко в более высоком социальном круге ( в СССР ценятся заграничные вещи и высокий статус имеют те, кто может ими обладать ). Так вот в современном мире границы таких кругов ( их много и они разные, не только по материальному признаку ) оказываются размытыми и что будет расценено как маргинальность практически предсказать невозможно.

_ Sine ira et studia _

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот это очень интересно.
Принт, линии и цвет это эмоции.
Я-то понимаю призыв "поменьше жизни".
Нормкор вообще ноль эмоций выдавал.
Сколько этих эмоций сейчас прилично иметь в наряде?
Вопрос про эмоции в наряде интересует только представителей поколения X :) Это у них одни из основных ценностей - индивидуализм и поиск эмоций. Поколение Y им предпочитает общительность и уверенность в себе - и отсюда такой спрос на безвременно ушедший нормкор - тренд игреков/для игреков. Сейчас модой будут править дети Z - нетерпеливые и интровертированные, предпочитающие опосредованные коммуникации:) Зачем им мода - цифра скоро начнет транслировать вас в любом наряде по вашему желанию, достаточно будет только качнуть нужный софт;)

There are more things in heaven and earth, Horatio,

Than are dreamt of in your philosophy.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Зачем им мода - цифра скоро начнет транслировать вас в любом наряде по вашему желанию, достаточно будет только качнуть нужный софт;)

и это будет
ни печально ни радостно, просто - факт
и лишь совсем чуть-чуть занимает один вопрос: что-то сделанное/сшитое руками (для конкретного индивида) цениться будет или это уже практически рудимент?

единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохо

мой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сейчас модой будут править дети Z - нетерпеливые и интровертированные, предпочитающие опосредованные коммуникации:) Зачем им мода - цифра скоро начнет транслировать вас в любом наряде по вашему желанию, достаточно будет только качнуть нужный софт;)

Есть по-английски такое название цветочков схизантус - "орхидеи для бедных".
По виду у них есть сходство с орхидеями, но это простые в разведении однолетники, которые просто сеют в ОГ.

 

Вот эта "цифра" - она и есть орхидеи для бедных:).
- А для богатых - только настоящие орхидеи:). И вечные ценности. Никаких ЕГЭ, никаких разводов, никаких чайлдфри и никакого массмаркета с фастфудом.
- Вы себе представляете состоятельного человека, вращающегося в соответствующих кругах, который "транслирует себя в цифре"?:)

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы себе представляете состоятельного человека, вращающегося в соответствующих кругах, который "транслирует себя в цифре"?:)
Фрося, моя позиция по этому поводу - в моей подписи;)

There are more things in heaven and earth, Horatio,

Than are dreamt of in your philosophy.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...что-то сделанное/сшитое руками (для конкретного индивида) цениться будет или это уже практически рудимент?
ой, не знаю, но так хотелось бы увидеть:)

There are more things in heaven and earth, Horatio,

Than are dreamt of in your philosophy.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


- Вы себе представляете состоятельного человека, вращающегося в соответствующих кругах, который "транслирует себя в цифре"?:)

 

https://www.instagram.com/kensingtonroyal/
И даже сама фотографирует

 

И этот тоже:
https://www.instagram.com/thisisbillgates/

Изменено пользователем Ханума

Ханума

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
- Да ладно:).
Это обязательный внешний пиар для поддержания стабильности общества. Типа "мы такие же как все". Тоже ходим в китайских кроссовках в бюджетную школу за углом.
- И он действительно необходим. Для снятия социальной напряжённости. Дабы общество не пошло вразнос.
А внутри всё совсем по-другому:).

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А внутри всё совсем по-другому:).
Люди, у которых внутри всё по-другому точно существуют в мире дикого запада:)
post-43422-1533277168_thumb.jpg post-43422-1533277194_thumb.jpgpost-43422-1533277272_thumb.jpg

There are more things in heaven and earth, Horatio,

Than are dreamt of in your philosophy.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...