Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Как шить действительно качественно?


Рекомендуемые сообщения


Зароюсь в свои тряпочки и в сезоновскую инфу, где всё есть..

Вот там мы Вас и найдем!))) главное - есть вектор поиска:-))
А вообще, спасибо за разговор.
Потому что : раз есть вопрос,то будут и ответы,...только....все разные,как все мы.))

 

Я тут заказ доделывала.Неделю с ночными сменами.Сижу,шью жилет мужской(уже n-ый по счету на своей практике).Голова не варит совсем.Ну, думаю, прорвусь!) эти жилетки уже с закрытыми глазами ляпаю, сварганю и этот на автопилоте.)
Ан, не прошло! гуси-лебеди мои!)) порола чуть ли не на каждом участке.Т.е. косячила прямо у себя на глазах. Сижу,порю и смеюсь и злюсь одновременно от безысходности.Надо-то быстро было все сделать,а блАндинка от усталости совсем мозги отключила и ...сама себе работенку лишнюю нашла.))
То воротник не той стороной вшила,то на лицо подшила низок у спинки внизу,то клапана на карманах перепутала местами(они у фасона фигурные, и есть левый и правый клапан).
Вывод после всего сделала для себя: как бы ты ни устал,а голова всегда должна быть включена.Даже на автопилоте.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я, конечно, сфотала и бейку и "отпаренную" шерсть но показываю только потому, что пообещала...- иначе б не стала- с фотографированием я почему-то не дружу
Вот тут бейка многократно стиранная

post-1587-1473355022_thumb.jpg

post-1587-1473355035_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А внутри раздела уже разделить по темам, например, "Косые бейки" (о которых рассказала Светлана),
вот еще польза от этого обсуждения https://club.season.ru/index.php?s=&sho...t&p=1054544. Целая ветка с полезным опытом образовалась.
И раздел такой есть на Сезоне. Техника шитья называется:). Там как раз все по темам и разложено. Заходите:).
А если зайти в Тематический Путеводитель, там можно увидеть, какие материалы у нас есть. Раздел пополняется.

 

перед модераторами только немного неудобно..

Ну уж нет:)! Тема затронута актуальная. Она у нас в разных аспектах уже обсуждалась. Были и вопросы о том, почему стараются купить готовую вещь, которая конечно же не индпошив, и остаются довольны. Хотя и сидит не совсем так, и строчки не всегда ровные. А вот комфортно в этой вещи и выглядят современно.
И о "самопальности" было интересное наблюдение высказано.
Об окантовке есть полезные советы Галины.
О некоторых нюансах Milo рассказывала.
Так что тема нужная. Согласна, что если есть вопросы, то будут и ответы. Девчата у нас отзывчивые, в беде не оставят:).

...ни на одной клавиатуре не существует специальной кнопки

"создать шедевр"...

Кетрин Айсманн.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все-таки напишу... Обучая народ индивидуально "с нуля" долгое количество лет вижу одни и те же "грабли" у приходящих научится шить. Первое - подбор нужной ткани для конкретной модели. Почему-то далеко не всем очевидно, что платье - футляр, например, должно шиться из достаточно толстенькой и пластичной ткани (здесь играет роль не столько состав, он по сути может быть любым, сколько именно сочетание тощины-плотности-пластичности), из тонкой шерсти, например, футляр будет заминаться, задираться и т.д. Часто от этого не спасает и подклад (либо он должен быть достаточно плотным и не тонким)... Это как пример - но правильная ткань необходима...
Второе - крой. Для своих девочек всегда даю правила кроя, которые советую просто выучить - их немного, но они работают. Это следующее:
- никогда не торопитесь резать тряпочку. Семь раз отмерь - один отрежь никто не отменял. А еще после раскладки на ткани - оторвитесь на какое-то время, потом наверняка увидите пару-тройку ошибок (не в ту сторону положили детали, забыли про карманы, просто увидели более экономичную раскладку).
- кроите, выкладывайте на ткани все детали будущего изделия - карманы, кокетки, воротники, манжеты. Исключение - обтачки горловин и пройм - это после примерки...
- припуски на швы старайтесь делать одинаковыми. Какими - решать самостоятельно (обычно в интервале 1-3 см.) Зависит от ткани (сыпучая или нет), от выкройки (проверенная или нет), от способа внутренней обработки швов...
- вырез всегда! кроится под горло, не зависимо от выреза модели. На примерке это позволит выбрать лучший, а не устраивать танцы с бубнами, решая как закрыть излишне выхваченное декольте...
- то же самое про отрезные по талии наряды: припуск к лифу по вертикали лучше оставить в 3-5 см. Это позволит найти на примерке нужную пропорцию платья.
Вообще, грамотный крой - это 50 % успеха и занимает достаточное количество времени. После примерки всегда делается осноровка (подрезка деталей)
И третье - пошив. Всем мало шьющим и начинающим перед пошивом рекомендую написать порядок действий на бумаге, т.е. как бы отшить изделие в голове, продумать каждую мелочь. Вот тут как раз и можно увидеть свои слабые места - найти мастер-классы, забраться на Сезон и почитать мэтров. По мере выполнения - вычеркиваются пункты... Ко всему прочему, такой планчик позволит прерваться в любой момент, свернув работу, а затем начать ее именно с того места, где остановились.
Как-то так. Извините за много букв.

Изменено пользователем Иллинтер
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


я, конечно, сфотала и бейку и "отпаренную" шерсть но показываю только потому, что пообещала...- иначе б не стала- с фотографированием я почему-то не дружу
Вот тут бейка многократно стиранная

 

Опси! А теперь ткните мне носом, что с этой бейкой не так? На мой так взгляд, нормально выглядит, подгладить только немного надо...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...ни на одной клавиатуре не существует специальной кнопки

"создать шедевр"...

Кетрин Айсманн.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кратко резюмирую прочитанное.(пост находится в работе, изменяется, пополняется)
Спойлер открывается нажатим на "+".
************************************************
На что обратить внимание, чтобы создавать вещи, сопоставимые с фирменными.


возможно, будет интересно.
Я много лет выступаю заказчиком у портных, но и брендовые вещи в моем гардеробе случаются. И я тоже долго терзалась мыслью - что не так и можно ли добиться "как там". Можно.
Первое, что хромает - вкус (Обычно это болезнь заказчиков). Русская женщина чаще всего хочет "богато и красиво" и избегает простых решений. А зря. Как лечить? Насмотренностью. Ходить в музеи, смотреть актуальные коллекции актуальных дизайнеров (style.com) или интернет-магазин типа net-a-porter.com.

Грамотно выбрать качественную ткань, скроить вещь, учитывая особенности этой ткани.


Все-таки напишу... Обучая народ индивидуально "с нуля" долгое количество лет вижу одни и те же "грабли" у приходящих научится шить. Первое - подбор нужной ткани для конкретной модели. Почему-то далеко не всем очевидно, что платье - футляр, например, должно шиться из достаточно толстенькой и пластичной ткани (здесь играет роль не столько состав, он по сути может быть любым, сколько именно сочетание тощины-плотности-пластичности), из тонкой шерсти, например, футляр будет заминаться, задираться и т.д. Часто от этого не спасает и подклад (либо он должен быть достаточно плотным и не тонким)... Это как пример - но правильная ткань необходима...

Знание особенностей конкретной ткани. Подача ее в выигрышном свете.



Крой. В современных вещах именитых дизайнеров часто есть "отступления" от классической школы кроя. Это не ошибки закройщиков, это умышленные изменения, позволяющие вещи смотреться необычно и современно. Как повторить? Самый надежный способ - покрутить в руках оригинал. Я как-то даже покупала вещь, чтоб мой портной переснял выкройку, а потом возвращала ее в магазин. Если такой возможности нет - эксперементировать с макетом, но быть готовым к неудаче.

 

Еще деталь, относимая к крою - вытачки. На какой ширине они должны быть и где расположены - тут тоже полезно обращаться к дорогим интернет-магазинам одежды.

 

Талия. У меня из-за переездов было много хороших портных и все делали талию "на месте" - по самому узкому ее месту. Понятно, фигуры разные, но попробуйте опустить линию талию ниже - почти всегда это будет смотреться выигрышнее. Немного завышенная талия была трендом двухтысячных, сейчас это выдает "неактуальность" вещи. Примерно, как "плечи" в 80-х.

 

 

 

Второе - крой. Для своих девочек всегда даю правила кроя, которые советую просто выучить - их немного, но они работают. Это следующее:
- никогда не торопитесь резать тряпочку. Семь раз отмерь - один отрежь никто не отменял. А еще после раскладки на ткани - оторвитесь на какое-то время, потом наверняка увидите пару-тройку ошибок (не в ту сторону положили детали, забыли про карманы, просто увидели более экономичную раскладку).
- кроите, выкладывайте на ткани все детали будущего изделия - карманы, кокетки, воротники, манжеты. Исключение - обтачки горловин и пройм - это после примерки...
- припуски на швы старайтесь делать одинаковыми. Какими - решать самостоятельно (обычно в интервале 1-3 см.) Зависит от ткани (сыпучая или нет), от выкройки (проверенная или нет), от способа внутренней обработки швов...
- вырез всегда! кроится под горло, не зависимо от выреза модели. На примерке это позволит выбрать лучший, а не устраивать танцы с бубнами, решая как закрыть излишне выхваченное декольте...
- то же самое про отрезные по талии наряды: припуск к лифу по вертикали лучше оставить в 3-5 см. Это позволит найти на примерке нужную пропорцию платья.
Вообще, грамотный крой - это 50 % успеха и занимает достаточное количество времени. После примерки всегда делается осноровка (подрезка деталей)

 

Второе (хотя по значимости чуть ли не первое) - обработка швов. Как правило, в арсенале портного есть навыки всех необходимых швов, но не все и не всегда умеют выбрать нужный. Поможет сходить в дорогой магазин и покрутить вещи в руках. В хорошей дорогой вещи, например, не используется оверлок. Наволочные или запошивочные швы, обработка шва шелковой косой бейкой (или не шелковой), подклад... Способы обработки низа изделия, горловины, рукавов. Дорогие вещи не просто простые - они очень простые.


Да нет, оверлок - не моветон. Мне кажется, к различным видам обработки надо подходить творчески, по ситуации. Например, трикотаж часто удобнее всего прямо на оверлоке и шить. Боковые срезы юбки или брюк на оверлоке обработать лучше, чем окантовкой. Надо нитки в оверлок брать потоньше - и все будет хорошо. Окантовка даже тонким шелком в прилегающем изделии с лицевой стороны может оказаться более заметной, чем обработка оверлоком. Жакет без подкладки, который предполагается носить расстегнутым, хочется иметь с окантованными припусками. Но тогда и окантовывать не чем попало. Для шелковой блузки хочется видеть узкий припуск, 3мм смотрится идеально. Оверлоком такое не обеспечить, там надо французский шов использовать.


Да ... блузки обычно шьются из достаточно тонких тканей, зачастую слегка просвечивающихся, внутренние швы становятся заметнее ... и если они даже 1,0 -1,5 см, выглядит это не очень.
Но, думаю, помимо эстетики есть еще одна причина.
Швы вразуюжку (2 слоя) и заутюжку (3слоя) в изделиях (особенно надетых на тело) из тонких тканей получаются "гуляюще-плавающими".
Французский (двойной, 5 слоев) или запошивочный (4-5 слоев) имеют небольшую ширину, но более стабильные и не плавающие.
Изделие как бы приобретает каркас из таких "ребер жесткости".
Представьте блузку из органзы - тонкие, четкие швы краше "рисуют" конструкцию ...

 

То же самое относится к шифоновым платьям ...
Вообще в случае с шифонами появляется еще одна причина ... на месте шва нити ткани часто "разъезжаются" ... при обработке французским или запошивочным, меньше вероятность соскальзывания долевой с утка, что часто случается при применении простых швов.

 


Самопал явно выдает:
- отсутствие утюга
- отсутствие дублирования или прокладок по технологии
- висящие нитки (лопнувшие, обрезанные не так, не заправленные)
- неровные застежки
- неровные строчки

 

Это все - от незнания технологии пошива, ну или от неразумной экономии.


На мой взгляд "самопал" от "кутюра" не качество строчек отличает, а художественная ценность, гармония линий и т.п. Иначе выйдет чистый советский легпром, технология и качество есть, а надеть страшно. (Сильно ИМХО)

Иногда как раз вот эта самая "отличная посадка" и выдаёт полнейший "самопал" :( Бывает лучше чуть-чуть не..., чем "вылизанность" Часто за версту видно "руку старого мастера" ...дцать лет проработавшего в советском ателье. При всей ровности швов, "отличной посадке", вылизанности изнанки и качественном исполнении прорезных карманов... От вещей отдаёт скукой...

Отличие домашнего "от кутюра" от домашнего же "самопала". версия Александринки.

...ни на одной клавиатуре не существует специальной кнопки

"создать шедевр"...

Кетрин Айсманн.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

( Запоздалый ответ на вопрос)
вдруг нечаянно осознала, чего это я зацепила именно эти /как бы/ термины "кутюр" и " самопал"..
Это ж про себя родную!:
типа такая вся сижу шью Кутюр... потом глядь: ну, млиииин, самопал самопалом...
так что, девы, если у вас самих такого чувства не возникало, то понятно, почему понять друг друга было сложно... :)


...Не согласна.
Я часто на Сезоне задаю вопросы, когда что то не знаю или не умею. Форумчане всегда откликаются и стараются помочь. ....
Да и в своём альбоме, когда показываю готовое изделие, стараюсь обозначить проблемы, с которыми сталкивалась в процессе...
Другое дело, что, когда не довольна окончательным результатом, нет ни настроения, ни желания ни фотографировать, ни показывать....

Natamoda, ну тут хоть рыдай :))))
Не ответить - вроде некрасиво, а красиво ответить - не получается.
Это из серии: " суп жидкий.... голодно и холодно..."
- "ничего, не всем всегда сладко бывает, - продайте самый мелкий жемчуг и крепитесь дальше "
:)))
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это из серии: " суп жидкий.... голодно и холодно..."
- "ничего, не всем всегда сладко бывает, - продайте самый мелкий жемчуг и крепитесь дальше "
:)))

Я тоже отвечу иносказательно....
Хочу вам предложить удочку, а не рыбку...

 

Авотор мало/ или почти не смотрит на работы других, т.к. своё собственное развитие можно оценить только сравнивая себя с собой. ( только в целях обучения -заглядываею к признанным сезоновским мастерам .... и в основном по причине нехватки времени, а не из-за отсутствия интереса)

 

Не факт, что у вас будет время прочитать все посты, которые форумчане напишут в этой теме.

 

И как советы помогут избежать косяков из-за усталости, из-за спешки или других очень индивидуальных причин?

 

(Я сама с удовольствием читаю случаи из портновской жизни, особенно, когда они связаны с сильными эмоциональными переживаниями. И кто, как не любитель шитья посочувствует неудаче другого любителя шитья, потому что у всех бывают такие стрессовые ситуации.
Так что двумя руками за эту тему.)

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

типа такая вся сижу шью Кутюр... потом глядь: ну, млиииин, самопал самопалом...
вот если бы еще этот пост снабдить наглядным примером, можно было бы предметней поговорить.

 

Мне кажется, один из аспектов неудачи в том, что иногда не полностью воспринимается вещь. Видится какой-то элемент, но не учитываются пропорции. Нет понятия о том, каким образом или какими приемами достигается определенная форма.
Процитирую наблюдения Milo об актуальных свободных вещах:

Вообще свободные вещи очень отличаются от тех, что были в журналах и на прилавках в 90-е …
Да, объемы! … но не те … я сейчас о жакетах и пальто.
Пока заметила три основных отличия …
1 – Плечи. Они не поднимаются и не расширяются ….Подплечники вставляются, если уж совсем «беда» с высотой, т.е. – ну очень покатые … в общем конечная плечевая точка угадывается и просматривается в естественном месте … и только ниже появляется окорок …
2 – Второе отличие, кот. бросается в глаза – между рукой и боком не должно быть заломов, кот. появлялись в объемных изделиях, сшитых в 90-е …
3 - ткани ... какие-то они не привычные совсем ... толстенькие, мягкие, при этом почти не драпируются ... хорошо держат форму ...
Ну это, если кратенько …

Если не учесть этих аспектов, то ни выбор соответствующей ткани, ни правильная обработка, ни ровные строчки не помогут избежать разочарования получившейся вещью.
Т.е., в создании не говорю "кутюрной", а просто вещи актуального в этот период силуэта, задействован не один аспект, а несколько. Их надо продумать прежде всего. Еще же и к фигуре нужно модель адаптировать.

 

Вот на примере, как говорится, почувствуйте разницу и найдите 10 отличий.
Взят один элемент, который бросается в глаза и поставлен в совсем другой силуэт. Юбка как бы та же, но не та. Как раз иллюстрирует цитату в начале поста:).

 

post-118-1472757583_thumb.jpeg post-33194-1473084489_thumb.jpg

 

post-118-1472757591_thumb.jpeg post-33194-1473084506_thumb.jpg
Вся ветка с разбором этой юбки.

...ни на одной клавиатуре не существует специальной кнопки

"создать шедевр"...

Кетрин Айсманн.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

спасибо, за разбор полетов - наводит на мысли...всё по мере собственных сил приму к сведению
Конкретного показа неудавшегося "кутюра" скорей всего не будет . -по некоторым причинам.
.. было несколько разочарований с прошлого шитейного сезона. Тут после лета начинается новый, подбираю ткани, выкройки, модели...и невольно задумалось как минимизировать неудачи, -отсюда, полагаю, и беспокойство возникло.*
последних пару дней приводила блузки в порядок.
6 свежих блузок-рубашек купленных на новый сезон на работу, очень нейтральные простые, но достаточно актуальные (coss, zara, hm, gant)- просто укорачивала длину и рукава в соотвествии с ростом: отпарывала манжеты, обрезала рукава, возвращала манжеты на место. Обрeзла и подшивала длину блузы. Уже даже это нехитрое действие меняет восприятие.. что уж уже о более серьезных вещах говорить..
мда..
" будем искать точно такое же , но с перламутровыми пуговицами":)))
**************************
От Дончанки: ветку с вариантами укорачивания рукавов вынесла в тему Удлинить/укоротить платье, юбку, рукав., варианты дизайнерского удлинения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Юбка как бы та же, но не та
Вот в этом и есть вся соль. Вещь как бы та, а как бы и не та :( Так часто случалось при шитье в "советских" ателье. Приносит клиент картинку с понравившейся моделью - "тут такой воротничок, здесь карманы, тут пуговки, длина такая..." Снимаются тщательно мерки. Строится индивидуальная (о! сколько всего в этом слове!) выкройка. Тщательно отшивается вещь. Сидит отлично. Нигде не тянет, не морщит, не перекашивается. А клиент не доволен и не хочет забирать вещь. Требует жалобную книгу и заведущую. Начинают тщательно всё проверять и разбираться. "Воротничок есть? Есть. Карманы есть? Есть? Пуговки? Длина?" Всё вроде бы есть. И вроде бы того же размера и в том же месте, как на картинки. И посадка отличная...
А дело в том, что кроилось по "индивидуальной" выкройке. Которой закройщик обучилась в каком-то лохматом году. Без учёта модных в этом сезоне веяний, конструктивных изменений, модных прибавок... И так далее. С примитивной адаптацией на конкретную фигуру. Без учёта пропорций. Типа - "если длиннО, отрежем лишнее".
Помню, ещё в школе, никак не могла понять, почему мне так не нравятся вещи, которые шила моей однокласснице её мама. Вроде всё ровно и аккуратно, и сидит хорошо....
В те же советские времена с этим пытались бороться. Были журналы "Служба быта". Где давались каждый сезон рекомендации по модным конструкциям, величине прибавок, рассказывалось о новых тканях и технологиях... Те же советы встречались и в журналах "для домохозяек".
Кто хотел - читал, учился, совершенствовался. Большинство же работало "как научили" :( Вот и получалось - то, что получалось :(
Ну, и вИдение и вкус никто не отменял. Очень часто вещи прямо кричат о нарушении пропорций. Например, когда юбка получается в ширину больше, чем в длину. Или, силуэтно платье получается не прямоугольником, а квадратом. Пальто выглядит, в результате построения индивидуальной выкройки и адаптации под фигуру, не коконом, а шаром...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лукавить не надо. Если бы в ателье приносилось фото или журналы, то результат мог бы быть совсем другой. Не могу говорить за всех, но в ряде случаев. Я из тех, кто будучи совсем юной, воротничок хотел такой, кармашек здесь и т.д. Теперь я понимаю, почему все было не совсем так, как хотелось... Рисунок модели был нарисован простым карандашом на листочке в клеточку, как нарисовано, так и отшито.
А сейчас вы попробуйте найдите ателье, где вам сошьют. Кругом одни мастерские по ремонту. Сомневаюсь, что там вам будут выверять пропорции, да и жалобную книгу требовать замучаетесь.
А если и найдете, где сошьют, то цены сильно не порадуют. И не факт, что там вам пропорции будут соблюдать. И найдется 1000 доводов, что "сам дурак", а не сшито не так. Это про жалобную книгу и возмещение убытков.
Поэтому, шейте сами, чтобы все было тип-топ. По индивидуальной ли выкройке, по журнальной ли, с советской ли технологией, или без технологии вовсе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Приносит клиент картинку с понравившейся моделью

Все бы хорошо, но забыли про вариант, когда конечный результат совпадает с картинкой, но клиент "себе это представлял не так"))) А то, что клиента сразу предупреждали, что эта модель на клиенте будет, как седло на рогатом животном, клиентом уже и не вспоминается.

Я никогда не осуждал женщин, которые хотят хорошей жизни, я лишь не понимал мужчин, которые жалуются, что женщинам нужны только деньги… А сами ведь смотрят на ухоженных, в красивых платьях, с длинными волосами, от которых приятно пахнет парфюмом и на руках которых аккуратный маникюр… Говорят, красота требует жертв… Чушь! Красота требует денег! Карл Лагерфельд

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

выплывает, что если "модный дух модели" базируется на соотношении ширины-длинны, то лучше такую модель вообще не выбирать к шитью.
<<т.к. заведомо не удастся удержать нужное соотношение рост-обьемы.. и вctретишь неизбежно тот самый "самопал".
-----------
приписка:
девы, просьба---не развивайте больше тему в направлении "это клиент сам... недопонимает, а не мастер"
а то шуму будет много, а толку мало. Лучше сосредоточиться конкретно на том, что именно НАДО ПОНИМАТь...хоть клиенту, хоть мастеру..

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

выплывает, что если "модный дух модели" базируется на соотношении ширины-длинны, то лучше такую модель вообще не выбирать к шитью.

Если презентация моделей всегда выигрышней на худышках, то что делать "плюсикам" или другим фигурам, отличным от фигур манекенщиц? Адаптация к конкретной фигуре всегда приводит к каким то нарушениям изначальных пропорций. Мне часто приходится менять пропорции прототипов на конкретную фигуру только для того, чтобы найти выигрышные пропорции для этой фигуры. Иногда приходится значительно изменять модель, потому что прототип никак не ложится. А что делать? Мне кажется, что если эта фигура попадёт к родному дизайнеру модели, у него тоже получится "самопал"

 

Конечно, есть модели более адаптируемые, другие - нет. Но в любом случае, если на манекенщице модель выглядит прямоугольником, на пышечке будет выглядеть квадратом.
У меня был недавно случай. Фигура среднего размера, достаточно пропорциональная, но без ярко выраженной талии.
Прислала клиентка картинку пальто, которое ей очень понравилось.
Attachment_1.jpeg
Я даже просила форумчан найти более крупную картинку, чтобы рассмотреть детали
Сделала эскиз по фото, клиентка прислала ответ, что ей не хотелось бы ни рельефов, ни горизонтальных подрезов ни на талии, на ни рукаве, а рукав вообще реглан....
Хорошо, что всё это выяснилось на стадии эскиза, а не примерке...
В результате нашли другую картинку, которая более отвечала желаниям клиентки, хотя тоже пришлось из прямого силуэта прототипа делать прилегающий....
2.jpg2016_09_09_21_27_55.jpg
Надеюсь, что "самопал" не получится.
(Вообще не помню случая из своей практики, когда можно было сделать один в один прототип и чтобы смотрелось , как на прототипе, всегда получалось "по мотивам")

 

Добавлю.
На эту фигуру хорошо бы смотрелся и прямой силуэт, как на прототипе, но клиентке нужен прилегающий, поэтому ей и приглянулся первый прототип, как наиболее отвечающий её желаниям. Но я, естественно, не поняла, что нужен только силуэт, так как картинка была прислана без пояснений.
А если бы это пальто заказывалось в ателье, когда у закройщицы план - 10 моделей за смену, и на стене висят шаблоны лекал, которые помогают выполнить такой огромный план. Всех собак повесить на закройщицу за то, что получилось не то, что в мечтах виделось клиенту?
Даже перед любителем шиться, который сам себе шьёт, стоят те же задачи, увидеть понравившийся прототип на своей фигуре до того, как искать лекала (или конструировать самостоятельно) и кроить. Далеко не всегда можно довести модель на примерке. То есть, нужно самому понять себя, а что же я хочу видеть в готовом виде в зеркале... И если я 60 размера, нужно понимать, что не буду выглядеть в зеркале, как манекенщица 44 размера.

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

:)заказчица порадовала:)
,- одним словом, если шьешь себе надо как у Эдварда де Боно - менять шляпы.
Типа одел такую шляпу "Заказчик" - и можно "хочу это..хочу то...." хоть до умопомрачения
потом надо...это дело зафиксировать документально (ну можно записать или послать себе маил),
следующий шаг: одеваем новую шляпу " Мастер-художник" и читаем..строго так,...терпеливо и критично...с обратной связью...по необходимости цикл повторять нужное число раз.
А то когда сам с собой. то голова шляпа одна и получается
..."ой хочу хочу"...потом руки делают, и голова занята процессом,,,а когда она освождается от процесса, то падает в обморок, от полного вида конечного результата:)

Изменено пользователем christi
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

спасибо, за разбор полетов - наводит на мысли...всё по мере собственных сил приму к сведению
А давайте мы разберем на этом примере, что же конкретно не учтено в силуэте оригинала? Я предлагаю всем своеобразный трениг в теме Создание модели с модными линиями.Приемы кроя для любителей.
Высказывайте свои наблюдения!

 

Адаптация к конкретной фигуре всегда приводит к каким то нарушениям изначальных пропорций.
вот еще один аспект, который важно учитывать.
Как с минимальными искажениями в силуэте прототипа подать фигуру в самом выигрышном виде? На что опираться? Может изначально выбирать силуэт, подходящий к определенному типу фигуры?

...ни на одной клавиатуре не существует специальной кнопки

"создать шедевр"...

Кетрин Айсманн.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


А давайте мы разберем на этом примере, что же конкретно не учтено в силуэте оригинала? Я предлагаю всем своеобразный трениг в теме Создание модели с модными линиями.Приемы кроя для любителей.
Высказывайте свои наблюдения!

 

вот еще один аспект, который важно учитывать.
Как с минимальными искажениями в силуэте прототипа подать фигуру в самом выигрышном виде? На что опираться? Может изначально выбирать силуэт, подходящий к определенному типу фигуры?


Я изначально отталкиваюсь от фигуры. Потому что фигуры разные и для каждой можно подобрать современные линии и актуальный силуэт.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Достала эту тему снова, т.к. имею что сказать, возможно, полезное новичкам (думаю, мастерицы знают)

 

Вот такая волнистость на шве получается, если у швейной машинки нет регулятора давления лапки на ткань, и если фабрично установлено это давление сильно, т.е. не подходящее для тонких тканей.

 

Эта волнистость не выпрямляется утюгом, и дает самопальный вид.

post-20063-1480202233_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...Эта волнистость не выпрямляется утюгом, и дает самопальный вид.

Эта волнистость убирается регулировкой натяжения нитЕЙ, обеих.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Эта волнистость убирается регулировкой натяжения нитЕЙ, обеих.

 

Да, Белошвейка, по причине сильного натяжения нитей тоже возникает волнистость. И если растянуть шов руками, то это чувствуется, или вообще нить шва рвется.

 

Если же волнистость из-за сильного давления лапки на ткань, то шов при растяжении не рвется, а волнистость (на время растяжения) уходит. Регулировка нитей в этом случае не помогает.

 

Да, надо отметить, я говорю о тонких тканях.

Изменено пользователем Kiso
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вдруг нечаянно осознала, чего это я зацепила именно эти /как бы/ термины "кутюр" и " самопал"..
Это ж про себя родную!:
типа такая вся сижу шью Кутюр... потом глядь: ну, млиииин, самопал самопалом...
так что, девы, если у вас самих такого чувства не возникало, то понятно, почему понять друг друга было сложно... :)

Это чисто психологические вещи - ощущение самопала. Плюсом наша национальная черта, что все что делали в Европе - это класс, а все что делаем мы -это самопал. Работаю конструктором достаточно давно и в разных ценовых сегментах. Если это платье за 100 тысяч у него соответственно и подкладка из натурального шелка и окантовка тоненькая из того же шелка. И если на подшивочной машине смотрится грубо, то подшито вручную. Конечно люди, которые там работают, наилучшей квалификации. Много ручного труда. Единичный крой, вышивка. Если платье стоит 10 тысяч, то ни каких двойных швов вы уже не увидите. И окантовка будет готовая из полиэстра. Подшито на подшивочной машине или просто строчкой насквозь. Про "грабли"....их ни кто не отменял, и они ни куда не денутся, сколько бы вы не шили. Новая ткань это всегда эксперимент. А сейчас свойства ткани меняются стремительно. Иногда только определенного покроя вещи можно сшить, а все остальное не получится. Тоже про фигуры. Когда женщина смотрит на модель 180 см роста, на 12 сантиметровой шпильке, с обхватом бедер 86см и думает, что сшив похожее платье, получит такой же результат.....ни когда не получит. Иногда, даже с вполне стандартными размерами, у человека есть особенности фигуры такие, что не позволяют сделать платье без талиевых вытачек, на пример, или платье можно носить только под пояс. В результате, те люди, которые работают с конечным пользователем и совмещают в себе и художника и конструктора и портного, очень рискуют, берясь за выполнение чьей-то "мечты".
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Это чисто психологические вещи - ощущение самопала. Плюсом наша национальная черта, что все что делали в Европе - это класс, а все что делаем мы -это самопал.

знаете, у меня было время порефлектировать немного на эту тему... и подозреваю, что в точности до наоборот :)
Я хожу в группу к старенькой портнихе и практически всё, что я там шью у меня потом не носится в итоге... Много ручной работы, подогные по фигуре вещи .... какие-то "замороченные", "вылизанные" и немного "замученные". Мне кажется, что если придерживаться Простых Решений, то должно помочь :))))
В результате, те люди, которые работают с конечным пользователем и совмещают в себе и художника и конструктора и портного, очень рискуют, берясь за выполнение чьей-то "мечты".
да уж, что есть - то есть....а как хочется всего и сразу :) и чтоб получилось с первого раза :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

знаете, у меня было время порефлектировать немного на эту тему... и подозреваю, что в точности до наоборот :)
Я хожу в группу к старенькой портнихе и практически всё, что я там шью у меня потом не носится в итоге... Много ручной работы, подогные по фигуре вещи .... какие-то "замороченные", "вылизанные" и немного "замученные". Мне кажется, что если придерживаться Простых Решений, то должно помочь :))))

Это немножко другое. Старенькая портниха не может знать современные тенденции в крое и технологии. Тут наше отличие в том, что мы быстро привыкаем к какому-то стандартному решению и считаем, что это признак профессионализма. В это время в Европе дизайнер, технолог и конструктор работают над тем, чтоб придумать что-то более простое и легкое. Часто технологические приемы переходят в дизайнерские и наоборот. И тоже самое касается конструктивных решений. И все это происходит очень быстро. А мы в это время боимся отступить от каких-то общепринятых приемов. Ну и наша любовь - "развеселить" и усложнить...это тоже национальное. Если все просто- " А не слишком ли это дешево смотрится?"...возникает все время вопрос.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...