Deb Опубликовано 25 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2010 (изменено) Тема выделена из "Сапожковские рубашечки"---------------------------------------------------------- Фрося, могу ли я спросить Вас как знатока народного костюма?Знаете ли Вы что-нибудь о крое "Княжьего" платья. То немногое, что я знаю: слегка приталенный силуэт, не отрезное, вшивной рукав, расклешенный к низу, платье в пол. Не знаю как была оформлена горловина. Вышивка обычно по нижнему краю рукава, подолу, горловине Спасибо Изменено 9 марта, 2010 пользователем Zvezdopad Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Бурлакова Фрося Опубликовано 25 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2010 .ДЕВ, немного знаю:)....Ну я не то чтобы знаток... просто соображать люблю:)... на интересующие меня темы.- Постараюсь завтра-послезавтра выложить, щя немного цейт-нот.Если не секрет, для чего Вам это нужно?Ф. Всегда всех стройней, розовее и вышеРучное шитьё в режиме онлайн Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Deb Опубликовано 26 февраля, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2010 (изменено) Фрося, спасибо Вам, что у нас есть такой Волшебник. "Если не секрет, для чего Вам это нужно?" Не секрет. В голове время от времени возникает образ в этом платье, образ не ясный. Сначала нашла такой вариант в кельтских одеждах, а потом, слегка углубившись в Славянскую традицию, нашла созвучное понятие "Княжьего" платья. Вот, теперь хочу его прояснить, т.е. сшить. Если сможете найти историю этого платья, буду очень признательна. Еше раз спасибо Изменено 26 февраля, 2010 пользователем DEB Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Бурлакова Фрося Опубликовано 26 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2010 .То есть для себя?Тогда это вообще просто замечательно.Мне думается, что это летник.Составная часть малого царицына наряда, а также любого свадебного наряда.Ведь жених и невеста во время свадебного обряда именовались "князь" и "княгиня". Отсюда и княжье платье - подвенечное.Вот две странички из замечательной старой книжки Градовой "Театральный костюм", здесь о крое и декоре. Не могу не запостить знаменитую золотошитую пелену Елены Волошанки (1498 г.). Это, кто не помнит, жена, потом вдова Ивана Молодого, бывшего сыном Ивана Третьего от первой жены.Елена Волошанка была соперницей Софии Палеолог, второй жены Ивана Третьего, так как на русский престол претендовали Еленин сын Дмитрий Иванович и Софьин сын Василий Иванович. Вот этот шедевр. 1498 год...Иван Молодой, Еленин муж умер в 1490.Соперничество с Софией в разгаре.На пелене изображена вся царская семья и куча придворных.И кто же, по-вашему, на этой пелене - в самом центре внимания, кого НЕВОЗМОЖНО не заметить?- Правильно, вот эта красавица в пурпуровом плаще-корзно. Только её и видишь, она затмевает всех, она царит над всей толпой. И это, конечно, сама Елена Волошанка. Корона, венец, похожий на нимб (!), как у соседнего с нею Ивана Третьего, густые чёрные кудри, царственный разлёт соболиных бровей... величественный постав головы, обнажённая лебединая шея... Причём полузакрытый ею детина, робко выглядывающий у неё из-за плеча - это только что коронованный (но без венца) её сын Дмитрий.И сам сюжет пелены, поклонение Богоматери с младенцем - какой прозрачный намёк на Елену с сыном. У богородицы и у Елены просто одно лицо. - А где же соперница, где София Палеолог, жена Ивана Третьего? - А это вот эта невзрачная крайняя тётенька в левом нижнем углу:). С тёмным пятном-таблоидом на правом плече. Чтобы никто не спутал. Да, это София, и да, её место под лавкой. Ниже всех и дальше всех.Как она далеко от своего мужа, совсем внизу, да ещё и в угол затёртая...- О женщины! -Вот уж пиар так пиар. Вот уж манипулирование сознанием - без дураков.::::::::::::::))))))))))))))))Эту пелену Елена Волошанка вложила в Успенский собор - главный собор Русского государства. Чтобы знать и Царь видели её каждый день по нескольку раз.=========================...На переднем плане в первом ряду мы видим как раз женскую особу в бежевом летнике... (четвёртая слева с чёрными кудрями). Кстати, обратите внимание, что у Волошанки тоже открыты чёрные (она дочь молдавского господаря) кудри, то есть в это время (конец 15 века) женские волосы не обязательно упрятывались от посторонних глаз.Примерно так!Ф. Всегда всех стройней, розовее и вышеРучное шитьё в режиме онлайн Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Deb Опубликовано 26 февраля, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2010 (изменено) "То есть для себя?" Да для себя... Фрося, спасибо!!! Как всегда интересно+исторический экскурс. У меня осталось еще несколько вопросов и сомнений (извините за назойливость):1. Мне платье видилось слегка приталенным, в Вашем варианте оно расклешенное2. Говорит ли Вам что-нибудь о связи славянское-кельтское3. Может ли данный вариант одежды идти из еще ведических (языческих) времен? Предположительно волховской одежды? Во вложении близкое понимание моего варианта, но несовсем то, о чем я спрашивала и искала. Изменено 26 февраля, 2010 пользователем DEB Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Бурлакова Фрося Опубликовано 26 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2010 .ДЕВ, как мы можем об этом судить? О старинном крое? а) археология=Хочу заметить, что для меня русские - это поволжские финны с небольшой славянской примесью. Ростов, Суздаль, Галич Мерьский, Кострома - эти места. А не "славяне".=По археологическим данным русский средневековый костюм - только прямокроенный. Забавно, но хотя в Средние века не было интернета, но мода была сильно похожа во всей Европе. Конечно, отличаясь в деталях, слегка отличаясь по времени - но всё же не принципиально. Так что можно говорить, что археологически раннесредневековый крой прямой. б) по синхронным, подчёркиваю: синхронным картинкам. Их очень мало. Вот например, дочери Ярослава Мудрого - фреска Софии Киевской, начало 11 века. Туникообразный прямой крой. Никакого приталивания. Одежда византийского типа. в) по уровню технологии.Это как раз виднее всего с портняжкиной колокольни.Для того, чтобы приталить, нужно хотя бы (самая простое технологическое решение) вставить клинья для расклёша книзу. Или сделать что-то вроде покроя принцесс. Или вытачки/шнуровки и расклёш по бокам.То есть любая технология приталивания требует... ножниц.Потому что ткань ткётся прямая, и даже клин - нужно обязательно вырезать. Не говоря уж о расклёше и принцесс, о круглом вырезе, рукаве с окатом итд. То есть если нет в природе ножниц - значит в принципе не может быть никаких приталенных силуэтов. А когда они вообще-то появились, ножницы? Когда люди изобрели их?В 9-ом веке. Это были первые ножницы - косые-кривые-корявые, ещё не приспособленные к тому, чтобы резать ткань.А ножницы в их современном виде, пригодные к тому, чтобы ими кроить, изобрёл ... Леонардо да Винчи.Вот с 15 века и началась... кройка:) Только тогда появилась технологическая возможность резать ткань наискосок и по дуге. С 15 века и начинается всё то разнообразие фасонов и силуэтов, которое мы наблюдаем. И расклешённых, и приталенных, и всяких разных. А до того - тока прямой крой. Из цельных точ-полотен. Что бы кто из "реконструкторов" не фантазировал. Ножниц не было - этим всё сказано.=============== Пардон за длинные рассуждения.Крой в книге Градовой, кстати, чисто условный, не старинный - воспроизводит исторический силуэт современными методами.Ф. Татьяна Стец 1 Всегда всех стройней, розовее и вышеРучное шитьё в режиме онлайн Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Ешка Опубликовано 26 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2010 Позволю себе ремарку: фреска "дочерей" Ярослава - несинхроное изображение. Его подновляли (подкрашивали, закрашивали, подрисовывали) неоднократно, в результате чего сыновья стали дочерьми :). Об изначальном виде фрески можно догадываться по рисункам Вестерфельда 17 века. Но принцип одежды все равно тот же :). Татьяна Стец 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Арлетт Опубликовано 27 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2010 Бурлакова Фрося, ну... Девушки-раннятницы ткут сами и режут ткань репликами раннесредневековых ножниц. Говорят, режется прекрасно )) Конечно, такими трудно вырезать изогнутую линию, но сделать прямой срез - запросто. Например, такие клинья, как на моем скандинавском и камизе 14в )) ...И начинания, вознесшиеся мощно, сворачивая в сторону свой ход, теряют имя действия... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Бурлакова Фрося Опубликовано 27 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2010 .Арлетт, я ж не утверждаю категорицки, я лишь высказываю своё мнение, сложившееся у меня в ходе обдумывания довольно большого массива информации.Не буду сейчас углубляться в вопросы точности датировок, там куча спорного, начиная с Скалигера. Даже если придерживаться классической хронологии, даже по самым оптимистическим взглядам - ножницы, которыми, можно подозревать, что резали ткань, изобретены в 9 веке. Не раньше.Ткани шириной больше 45 см - не было до изобретения мех.ткацкого станка.Итд. Все исторические придумки-реконструкции обязаны быть увязаны с реальной технологией.Для массового изготовления и пользования ножницами нужна доступность обывателю стали. А её на оружие не хватало. Такие платья, как на картинках у ДЕВ, в дохристианской Руси точно не носили. Их нет нигде в природе, кроме как на картинах художников, начиная с 19 века.Ф. Всегда всех стройней, розовее и вышеРучное шитьё в режиме онлайн Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Deb Опубликовано 27 февраля, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2010 Фрося, еще раз спасибо за Вашу информацию. Повторяю мой вопрос был продиктован исключительно смутными образами, очень плохо увязанными с реальной исторической основой. Но... ничего не берется из ничего. Поэтому я пыталась найти базу для своих фантазий. Возможно это уже микс из современных стилизаций на тему...Даже если придерживаться классической хронологии, даже по самым оптимистическим взглядам - ножницы, которыми, можно подозревать, что резали ткань, изобретены в 9 веке. Не раньше.Ткани шириной больше 45 см - не было до изобретения мех.ткацкого станка.Итд. Все исторические придумки-реконструкции обязаны быть увязаны с реальной технологией.Для массового изготовления и пользования ножницами нужна доступность обывателю стали. А её на оружие не хватало.Ф. Эта логика не убиваема. Я склоняю голову перед Вашем умением подвести логически-технологическую основу под любое заключение. Согласно с Вами на все 100%.Такие платья, как на картинках у ДЕВ, в дохристианской Руси точно не носили. Их нет нигде в природе, кроме как на картинах художников, начиная с 19 века.Ф. Ну, вот здесь я с Вами поспорю. То, что я показала на картинке и то, что я искала это разные вещи. Относительно Ваших доводов про приталивание согласна на все 100%. А вот, что такие платья как на картинке не носили это вопрос. Подумайте насколько они отличаются от обычной рубахи, сшитой из прямоугольных кусков домотканной ткани? На мой взгляд ничем кроме наличия пояса.Единственный приукрас, который сделал художник это сильно расклешил низ платья. Объемы ткани до пояса и выше пояса не соответствуют прямоугольнику. Но это можно уже отнести к вопросу фантазии художника. А так и места расположения вышивки и прямые рукава совпадают. Если не секрет "нет нигде в природе" это как было определено?Дохристианская эпоха минула уже достаточно давно, и вряд ли сейчас можно найти или не найти материальные свидетельства. Нужен еще один неубиваемый довод как про ножницы Еще раз огромное спасибо за интересную дискуссию Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Бурлакова Фрося Опубликовано 27 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2010 .ДЕВ, взаимно:).Мне было очень интересно в очередной раз подумать по предмету.(Замечу в скобках, что подоплека Волошанкиной пелены пришла мне в голову именно вчера при очередном её рассматривании для данной темы. А мысль всё-таки не тривиал, согласитесь:). Самой даже маленько приятно. Так что спасибо Вам за стимул.) По поводу платьев на картинках.Это некая фантазия художника, но познакомившегося с предметом, согласна. Понятно, что дохристианство (хотя на народном уровне это дохристианство длилось практически до 17-18 в.- 21 в. - ...)Нереально здесь, ИМХО, по разным причинам: - клешёная юбка в фалдах- длина в пол- широкий низ рукавов на первой картинке. Реальны декор, пояс, цвет, украшения.Но художник выбрал типичные фино-угорские украшения.Подвески на груди и у первой, и у второй девушки - шумящие с утиными/лягушачьими лапками. Это отличительная черта Ф-У.У второй девушки на поясе подвеска - Ф-У знак того бога, которого обычно называют Велес. Бога богатства и подземно-подводного мира, "того света".Скажем так, мне надо было бы покумекать прежде, чем ответить на вопрос: а мог ли быть этот знак подвешен к девичьему (не мужскому, не женскому) поясу? Сразу не скажу. Что это девушка, а не женщина - говорит повязка. И причёска (одна коса). Впрочем, светлые волосы и голубые глаза - это как раз... не южные славяне.Также у второй девушки расшивка у ворота - тоже типичная Ф-У. Как по средневековой археологии среднего и верхнего Поволжья, так и по этнографии. Такая деталь до сих пор украшает, например, марийский костюм. Обратите также внимание на повязки с монетками у девушки и у девочки. И сравните её с повязкой у девушки на второй Вашей картинке:)Так что "славянское" в смысле юга здесь (на приведённых Вами картинках) не светит. А русское - конечно, посвечивает. Но только "по мотивам". Всегда всех стройней, розовее и вышеРучное шитьё в режиме онлайн Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
BriNa Опубликовано 27 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2010 Фрося, а как можно это прокомментировать:"Виртуозно владели ткачеством в Древнем Египте. Найденные в гробницах фигурки сновальщиков, переплетающих нити с помощью колышков, забитых в землю, относят еще к 2500 году до н.э. Есть рисунки вертикального станка, а также изготовления пряжи. На льняных тканях додинастического периода вытканы сцены охоты на гиппопотама. Мастера создавали прочную полотняную ткань для пеленания мумий, в которой плотность по основе превышала 200 нитей на см, в то время как современное оборудование не позволяет покрыть предел и в 150 нитей."И цифры отсюда: http://www.indrikgrad.ru/oter/library/2008...library_15.html _ Sine ira et studia _ Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Бурлакова Фрося Опубликовано 28 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2010 .Бриш, по цифрам о шпалерах-гобеленах, беру цитату оттуда же:"После того как шпалера выполнена и снята с рамы, мастера сшивали зазоры, образовавшиеся в работе, шелковыми нитками с изнаночной стороны. "- Т.е. это ткётся на большой раме отдельными фигурными фрагментами небольшой ширины, прилегающими друг другу, потом зашивается.-В этой же статье упомянуто, что немецкие мастера использовали иногда очень трудоёмкую технику "переплетения утков". Другие признанные мастера ей не пользовались из-за усложнения и без того сверхтрудоёмкого процесса.Суть этой техники - ткётся одновременно 2 соседних небольших фрагмента, каждый отдельным челноком, и по ходу ткачества на границе переплетаются утки.Тогда потом не надо зашивать. По Египту и гиппопотамам:).- Покажите мне египетское бёрдо с плотностью зубцов 200 штук на 1 погонный сантиметр, покажите, какими древнеегипетскими инструментами и из каких древнеегипетских материалов оно изготовлялось - тогда всё ОК.А пока ничего не показано, ни такого бёрда, ни инструментов, ни технологии - извиняйте:) Значит, ничего и не было. Усохло за 4 тысячи лет, али приснилось. Такие статьи вон Феечка Фиалковая пачками пишет между шитьём двух брючин. Кстати, по поводу ширины домоткани.Там ограничение не только в размахе рук одного человека (для исключительных надобностей можно было бы пытаться ткать вдвоём), но и в том, что широкий уток невозможно подбить, вручную и при том натяге, что реально достижим на ручном станке.Ф. Татьяна Стец 1 Всегда всех стройней, розовее и вышеРучное шитьё в режиме онлайн Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Арлетт Опубликовано 28 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2010 Бурлакова Фрося, вот и вышло у нас, что в 9 благодаря простейшим ножницам уже могли быть клинья и зауженные рукава, а в середине 14 появились ножницы "на гвоздике", которые позволили делать криволинейные срезы и сильно приталивать одежду. *и никак не обоснованы круглые вейлы на тринаху, странно? ой, для этой темы уже офф, замолкаю! пока для реконструкции вопрос ножниц не так уж подробно разработан, да...*Ранее 9 - уже "не моя тема", пока туда и не залезала, и с Вами совершенно согласна )))Спасибо за ответ! ...И начинания, вознесшиеся мощно, сворачивая в сторону свой ход, теряют имя действия... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Deb Опубликовано 28 февраля, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2010 (изменено) У второй девушки на поясе подвеска - Ф-У знак того бога, которого обычно называют Велес. Бога богатства и подземно-подводного мира, "того света".Скажем так, мне надо было бы покумекать прежде, чем ответить на вопрос: а мог ли быть этот знак подвешен к девичьему (не мужскому, не женскому) поясу? Сразу не скажу. Что это девушка, а не женщина - говорит повязка. И причёска (одна коса).Честно говоря, не разглядела там знак Велеса (знать зрение плохое). Но картина Б.Ольшанского называется "Тени предков", поэтому нет ничего удивительного в том, что на ней такая подвеска. Фрося, я ни разу не упоминала национальную принадлежность, говорила только о славянах. Подскажите, а Ф-У группу нельзя к славянам отнести? Изменено 28 февраля, 2010 пользователем DEB Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Бурлакова Фрося Опубликовано 28 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2010 .Толкование орнаментов вообще дело сложное... Но не безнадёжное:).В данном случае - вот этот знак Ящера, обращённый к Земле. Я сумлеваюсь, мог ли быть такой подвес в девичьем костюме, потому что это символ могущества и власти. Уместен, например, у вождя или у главного жреца. - Ну типа как мне гулять с маршальским жезлом:). Или со скипетром и державой. Или разодеться как Кирилл-патриарх.Потом подумаю. Фино-угры - это не славяне.Поволжские финны - это коренное население Сердцевинной Руси. Они живут здесь уже более 8 тыс. лет, и к ним постепенно примешиваются "всяки-разны", втч. и славяне, и татары, и проч. - Меря, мещера, мурома...Вы, кстати, знаете множество мерянских слов:).Например, Волга, Ока, Ярославль, Москва.Ф. Всегда всех стройней, розовее и вышеРучное шитьё в режиме онлайн Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Deb Опубликовано 28 февраля, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2010 (изменено) Фрося, из того малого, что мне известно славяне - Правь славящие, т.е. живущие в ведической системе занний (Православные). Костюмы, что Вы приводили как марийские, содержат славянскую символику - знаки славянских богов (Все ИМХО) Следовательно, возникает противоречие. Если они не славяне, почему славянская символика? Изменено 28 февраля, 2010 пользователем DEB Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vasilissa с Осинки Опубликовано 28 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2010 Для того, чтобы приталить, нужно хотя бы (самая простое технологическое решение) вставить клинья для расклёша книзу. Или сделать что-то вроде покроя принцесс. Или вытачки/шнуровки и расклёш по бокам.То есть любая технология приталивания требует... ножниц.Потому что ткань ткётся прямая, и даже клин - нужно обязательно вырезать. То есть если нет в природе ножниц - значит в принципе не может быть никаких приталенных силуэтов.Появилась такая мысль: а просто острым ножом нельзя разрезать ткань по диагонали, чтобы клинья получить? Вроде как нож в те времена был основным инструментом в большинстве ремесел и быту. Точили их отменно, навыки пользования должны были быть прекрасные, силушки в руках тоже поболее нашего было - с льняной тряпкой вполне справились бы? Татьяна Стец 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
BriNa Опубликовано 28 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2010 Пора нам уже с этой интересной беседой выделяться :) У меня интерес исследовательско-любопытствующий, без подковырок. Скорее всего есть где-нибудь на эту тему "битвы" реконструкторов :)Про острый нож я ещё пару дней назад подумала. Ещё думала про греческие хитоны и римские тоги. Широкие полотна, очень широкие. Пренебрегали швами скульпторы? Это вполне возможно, но массовость ношения "одежды" намекает на что-то упускаемое из виду.Рассуждаю в свободном полёте :), если станки были вертикальные, как для ковроткачества, то всё-таки можно сделать широкую ткань? Конечно, это стоит "как вертолёт", так и делали, допустим, её как товар для одного-двух покупателей.И совсем неясно что там было в Китае.Ещё один момент. Ткани плохо хранятся, обычно 500 лет - это почти предел. Но зато хорошо хранятся оружие, посуда и ювелирные изделия. Так вот уровень исполнения этих предметов говорит что с тканями всё было сложнее, просто по аналогии. _ Sine ira et studia _ Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Бурлакова Фрося Опубликовано 1 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 1 марта, 2010 .Бриночка и Василиса!Могло быть - всё.Возможно, они резали клинья лазером:). Но БЫЛО - только то, о чём имеются материальные свидетельства.(Здесь мы должны сделать бо-ольшую скидку на условность мировой хронологии, скажем, дат европейских средневековых правлений итд., которая была искусственно придумана Скагилером в 17 веке. Но даже сейчас не отвлекаясь на этот очень существенный момент). В отношении резки тканей ножом это могут быть такие свидетельства, как1.Письменные упоминания процесса. Напр, пришёл Пётр к Февронии, а она клинья ножом режет:).2.Практические руководства для ремесленников и обывателей, напр. Домострой.3.Картинки наскальные, чеканные, миниатюры и проч.проч.проч. (Напр., жатва серпами изображена на фресках в Ярославле).4.Археологические свидетельства - напр., доски, на которых натягивали ткань при резке, с многочисленными следами порезов - в каждой избе.5.Этнографические свидетельства - то есть реликт такого способа, оставшийся в реале у некоторых изолированных народов.6.Убедительная реконструкция (или свидетельства, см. выше) о технологии в деталях. На чём укладывали ткань, как её натягивали, как это можно было сделать одному человеку (и держать внатяг, и резать) итд. Поскольку таких свидетельств о резке клиньев ножом столько же, сколько о резке лазером - то сами понимаете:).Ф. Татьяна Стец 1 Всегда всех стройней, розовее и вышеРучное шитьё в режиме онлайн Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vasilissa с Осинки Опубликовано 1 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 1 марта, 2010 (изменено) ...4.Археологические свидетельства - напр., доски, на которых натягивали ткань при резке, с многочисленными следами порезов - в каждой избе.5.Этнографические свидетельства - то есть реликт такого способа, оставшийся в реале у некоторых изолированных народов. А нафига изрезанные доски? Отлично знакомый реликтовый способ разрезания п/э пленки и прочего укрывного материала: сгибается материал по диагонали или другому нужному направлению (если длинный кусок - удобнее, чтобы держал помощник; если покороче - один край прижимаем бедром к углу стола, другой натягиваем свободной рукой) и ведем лезвием изнутри снизу вверх по сгибу. Или кладем сложенное полотнище на стол, прижимаем свободной рукой и опять же ведем ножом изнутри по сгибу.Опять же, поперек ткань как-то резали. Какая разница, в каком направлении прямой (не фигурный) рез делать? Изменено 1 марта, 2010 пользователем Vasilissa с Осинки Татьяна Стец 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Бурлакова Фрося Опубликовано 1 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 1 марта, 2010 .Василиса, лазером ещё проще:)Доказательным является лишь весь комплекс свидетельств (см.выше).Разница в утверждениях.1.Вообще в принципе можно, заведя левое колено за правое ухо, разрезать ножом ткань на коротком участке по косому направлению. Тут Вы правы.2.Это был общепринятый и повсеместно распространённый способ на протяжении многих веков в разных странах до появления ножниц. А тут уж будьте любезны предъявить по списку. Попробуйте сами разрезать ткань ножом по косой - она НЕ натягивается (в отличие от п/э, причём тот тоже не натягивается на длинных участках), и нож её резать НЕ будет.Поперёк это возможно (на коротком участке), тк. она натягивается, хотя тоже не блеск.Но поперёк значительно проще просто разорвать:)Ф. ПС. Бриночка, согласна, что интересно было бы поболтать в специальной темке. "Как это делали наши предки". Всегда всех стройней, розовее и вышеРучное шитьё в режиме онлайн Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vasilissa с Осинки Опубликовано 1 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 1 марта, 2010 Фрося, лазера дома нет, а с тканью вечером поэксперементирую (хотя и ножа очень острого нет, соломенная я вдовушка горькая...) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vasilissa с Осинки Опубликовано 1 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 1 марта, 2010 Обещанный мастер-класс по кройке ножом. Сразу подчеркиваю - я НЕ пытаюсь доказать, что во времена Рождества Христова уже был сложный косоклинный крой, а также косые паруса кораблей и прочие хитрые конструкции. Просто воспроизвожу, как крепкие мужики режут ножами брезент, винил-кожу и прочие тентовые материалы, брезентовые ремни, буксировочные ленты и т.д. А бабы - пленки, мешки и прочую агро-фигню. Ножа у меня, горемычной, путевого нет. Тут бы вроде охотничьего, с толстым обушком и очень острым лезвием. Моим кухонным нормальный мастер только в носу ковырять будет. Тонкий, лезвие неровное, капусту еще режет, а жилистое мясо - не очень. Ну да что нашлось.Зато вот что у меня есть! Самые настоящие домотканые холсты 19 века! Из самого настоящего "прабабушкиного сундука"! Обратите внимание на разное переплетение нитей. Инициалы ТТ вышиты около 1920 года примерно третьей владелицей рушника. А холст с узорным тканьем - это даже не декоративно-ритуальный рушник, а самое обычное банное полотенце. Служил лет так 30, пока не лег на дно сундука - и ни одной дырочки (хотя на ощупь намного мягче первого).Ну что, их и будем резать? Шучу, я не садистка. Берем старую льняную скатерть, уже списанную на тряпки.Сначала кусок ткани просто отрываю от скатерти. Первый опасный момент! обратите внимание, кромки и у современного, и у старинного полотен сильно уплотнены. Поэтому сначала ткань разорвать очень трудно, место надрыва получилось неровным и неточным. Намного удобнее сначала его надрезать, а потом уже рвать (обычно и надрезают - ножницами. Но можно и ножом).Слова Фроси о том, что ткань по косой не натянется показались мне здравыми. Повторяю, я видела, как режут прочные ткани другие, но не была уверена в собственном навыке. Поэтому сначала попыталась сделать пробный рез - ура, получилось!теперь усложняю задачу - вырезаю не клин, а узкую косую полосу, и прошу дочку заснять процесс.Итак, режем ножом косую полосу. Ткань кладу на стол, загибаю по нужной линии, чуть-чуть прихлопываю ладонью. Но особо сгиб не фиксирую, не заглаживаю, булавками не скрепляю. Левой рукой придерживаю ткань, правой ввожу нож и начинаю резать от себя. Говорю честно, сверх-усилия не требуются. И на удивление, после того, как рез начат, не нужно очень уж крепко держать верхний слой ткани, чтобы не убегал. Ткань прочно натягивается на лезвии и никуда не елозит. Постепенно перемещаем нож и перехватываем рукой. Поаккуратнее надо быть только в моменты начала и конца процесса. Т.к. нож ведем от себя, то даже если рука сорвется, то не поранишься.Последнее движение (вот тут поаккуратнее надо). Готово! Весьма ровные срезы, края чище, чем у прямых рваных.Да многие примерно этим же методом пользуются, когда режут ткань по сгибу открытыми ножницами, т.е. практически одним лезвием. Татьяна Стец 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Марго Опубликовано 8 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 8 марта, 2010 Относительно расклешенного кроя и пр. http://www.personal.utulsa.edu/~marc-carls...h/bockhome.htmlЗдесь очень много информации относительно кроя средневековой одежды. Вся прелесть в том, что выкройки сделаны на основе откопанных вещей. Там указаны даты, и, по-моему, ширина ткани в том числе. О круглом срезе. Видимо, меня забанили в гугле, и я никак не могу найти коронационную мантию Роже Сицилийского (?, память может меня подводить относительно имени, время - что-то в районе середины 12 в), со скругленным подолом. я не реконструктор :) Мастерская Марго Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения