Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Косоклинный сарафанчик развевается...


Рекомендуемые сообщения

.
...Как в деревню хочется!
И непременно в Нижегородскую область, куда-нибудь в Ковернино или в Семёнов... да и в Вад можно, и в Балахну... да хоть в Павлово, хоть в Выксу!..

 

Свекровь - такая красавица!!!

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Деревня как раз в Павловском районе. Такой медвежий угол, даже дорога заканчивается.
Отдельное спасибо Фросе за идею косынки она свекрови больше всего понравилась.

post-13334-1338197913_thumb.jpg

Изменено пользователем Dikiy Korov
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Dikiy Korov, потрясающая органичность созданного костюмом и его хозяюшкой образа и окружающего пейзажа!!! Фото на фотовыставку!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ой, какая замечательная тема!
Как жаль, что я только сейчас ее увидела, поскольку мы шили с девчатами (с помощью родителей) сарафаны, вот что получилось:
http://cs303911.userapi.com/v303911963/14c2/A-3-WtoKmdw.jpg
Только это простые (прямые) сарафаны, косоклинные, наверное были бы гораздо красивее.

Ксения

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Читала тему дня два. Потом три дня за машинкой :-)
Сшила!
Еще нужен пояс, но уже не сегодня, руки просто отваливаются.
20120603_180157.jpg

 

Как-то так :-)
20120603_180253.jpg

 

Ощущения - гениальное платье для дома и неофициальных визитов в гости.
Надо только пару рубашек к нему подходящих.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вновь хочу выставить на ваш суд новый косоклин. Наконец-то, сделала для себя деревенский (дачный) наряд. Ткань - самый простенький ситец, который я купила в качестве сувенира в Нижнем Новгороде. Рубашка короткая, выше колена, из белого ситца с белым же рисунком. Рукава укорочены и слегка расширены, отделка - шитье, косая бейка, фрагменты другой ткани. Сарафан укороченный, 8 клиньев без подклинников. Отделка - косая бейка трех цветов. в комплекте спередник с карманами и косынка. Шила все за неделю, поэтому кое-что надо доделать, но уж очень хотелось на даче в обновке погулять. Ткань замечательная и в пошиве, и в носке. Вот такой у меня получился сувенир на память.

post-13334-1339575447_thumb.jpg

post-13334-1339575458_thumb.jpg

post-13334-1339575469_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Ты постой, постой,
Красавица моя!
Дозволь наглядеться,
Радость, на тебя!..

 

Такая прелесть, невозможно не улыбаться!

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наверно, тема клиньев уже поднималась. Из обсуждения о клиньях с форума http://tgorod.go.ru/cgi-bin/board/topic.cg...9&topic=609
Вопрос:
"Здравствуйте!
Ханна, Вы как-то говорили, что держали в руках родные образцы русской одежды. Не помните ли, какие там швы? Вперед иголкой или назд иголкой, простые (в одну строчку) или комбинированные (например, одна строчка -- соединяет два полотнища, потом концы подгибаются, идет вторая строчка), кроме того на царских рубахах, например, швы делались контрастным цветом -- красным шелком по белому и соответственно, не скрывались. А что с верхней одеждой? Там скрытые швы или явные? "
Ответ:
"Насколько мне известно, один из древнейших сохранившихся предметов русского костюма, телогрея 17 века в собрании ГИМа сшита швом "вперед иголку", но видела я ее последний раз уже 7 лет назад. так что могу и ошибаться. многие предметы предположительно шили "бельевым" швом, а вот на верхней одежде шов явно простой, не бельевой, но понять "вперед иголку" или "назад иголку" было невозможно. Рекомендую обратиться за консультацией к хранителям отдела костюма и тканей в ГИМе, они смогут ответить точнее. Важно, пожалуй, еще то, что вшивая клинья, следует соединять швом долевой срез с косым, не ни в коем случае не косой с косым, иначе бока будут отвисать.
На счет подкройного воротника на руси 12 века, то я думаю это мало вероятно, поскольку известные мне публикации русских археологов, например, М.А. Сабуровой, приводят примеры только прямых воротников из готовой тесьмы или вышитой полоски как для прямо-воротных, так и для косоворотных рубах или выреза каре. Прямой ворот был, вероятно и на верхней одежде, поскольку для 12 века воротник стойка высотой более 2-3 см считается не слишком характерным. Скорее горловина заделывалась воротничком высотой 1-1,5 см, для того. чтобы предохранить ее от растягивания. Такой ворот можно увидеть в коллекции ГИМ на "свите морехода" и "власянице опричника"."
" Редактировать | Профиль | Сообщение | E-mail
на Руси ткань раскраивали предельно экономно, и поэтому, как правило, так же как у Вас Auth, клинья в русской одежде были не в виде равнобедренного треугольника, а в виде ПРЯМОУГОЛЬНОГО треугольника. Если ткани было совсем мало, то рубаха, свита, шуба или любой друго предмет, имели только ДВА клина в виде этого самого прямоугольного треугольника, и соответственно края клина могли быть пришиты только к прямым краям основного полотна, то есть одна сторона - долевая к долевой, а вторая сторона - косая к долевой. Если же ткани было чуть больше, то эта самя свита, шуба и т.п. имела ЧЕТЫРЕ клина в виде ПРЯМОУГОЛЬНЫХ треугольников. И вот тут то и кроется опасность для неопытного портного, поскольку в этом случае нужно не ошибиться и соединить клин с основным полотном по косому срезу, а не по долевому, тогда шов после отутюживания не будет растягиваться. Долевые же срезы клина должны образовать боковой шов свиты, кафтана, платно, шубы, рубахи, летника и т. п. Если же у Вас ткани неограниченное количество и Вы кроили клинья в виде равнобедренных или даже равносторонних треугольников, то Вам эта опасность не грозит, потому что долевая нитка, по идее, должна проходить по середине клина и тогда у Вашего кафтана боковой шов будет, например, только от проймы до талии или чуть ниже. "

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте девушки-сарафанщицы! Прочитала всю тему, насмотрелась на ваши творения! Ай да молодцЫ! Я наверное читала не внимательно, а больше на фотографии смотрела...Будьте добренькие, подскажите пожалуйста, мне предстоит шить косоклиный сарафан на девочку 9 лет на конкурс сарафанов. А хочется сшить , чтобы как-бы и на вырост, она у нас маленькая такая, ОГ - 65, вот сколько мне взять лучше на П1+П2 и П3, чтобы не ошибиться на первом этапе, уж очень не люблю переделывать, да и времени мало осталось, ткань шириной 1,4 и в ткани не ограничена, можно не экономить, и еще - сборка по переду у талийки допускается все-таки, или нет? Как вы думаете - лучше сделать со сборкой или без сборки? Заранее спасибо тому, кто ответит!

Изменено пользователем alenuska
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я делала сарафаны и со сборкой и без, по моему мнению, со сборкой гораздо лучше, но делать ее нужно только по спинке. В этом случае у сарафана и получается знаменитый хвост, так как ткань спереди натягивается, а все клинья уходят к спинке. Если у вашей девочки обхват груди 65, я бы сделала припуск в 2 см., чтобы сарафан сидел не слишком плтоно. Все-таки под ним будет рубашка. Я бы порекомендовала ширину полотна 26 см. (без учета припусков) тогда получается 26х3=78 см. - 11 см. (сборка по спине) = 67 см. и мы выходим на искомый обхват. А 11 см. сборки можно будет в последуюущем распустить, когда девочка вырастет. В данном случае рекомендую сделать и лямки с запасом для коррекции.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Я делала сарафаны и со сборкой и без, по моему мнению, со сборкой гораздо лучше, но делать ее нужно только по спинке...

Спасибо большое, что откликнулись! Наверное так и сделаю! Потом покажу, если , правда, получиться...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

поновой всю тему читать некогда.... а вопрос такой. Подбой внизу 2-2,5 см снаружи ложиться еще нормально но загиб во внутрь, 5-7 см без вытычек ну никак не получается. В местах клиньев разбег на высоте 5-7 см доходит до 2 см. Или есть какой то секрет. С одним сарафаном намаялся, на втором просто сделал оверложивание с подгибом (не знаю как это правильно называется).
Или внутреняя тесьма и внешняя пришиваются отдельно, и у внешней только маленький загиб, что бы закрыть кромку? и при этом внутряння работается отдельными кусками от клина к клину?
Девочки, откройте секрет пажалиста. *-)

Андрей

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Поскольку подбой кроится по поперечной, то его довольно реально сутюжить на изнаночной части.
Остальное - посадить, и даже заложить мелкими складочками.

 

На сильно косых частях для посадки/сутюжки неплохо проложить сперва крупную машинную строчку и стянуть на нитку.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Угу:)
Но отчасти зависит и от ткани подбоя.
Если она жестковатая, плохо сутюживается и в сборке топорщится, то лучшее закладывать складочки.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

что типа батиста, уже не помню, утюжится отвратительно

 

значит придется отдельными кусками и отдельно от наружной тесьмы *-)
Спасибо, Фрось *-)

 

клея блин много уйдет, а он дорогой, зараза *-))

Андрей

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


"
Ответ:
"Насколько мне известно, один из древнейших сохранившихся предметов русского костюма, телогрея 17 века в собрании ГИМа сшита швом "вперед иголку",

Не было такого шва "вперед иголку" тогда.
Сейчас это шов "вперед иголку" еще называют просто: НАМЕТКА.
есть шов "рубец" - по современному "через край" и т.д.(можно посмотреть в моей теме про швы).
А шов "назад иголку" в те врмена называли " в точку".
именно им и шили в 99 % случаев. И именно он и был основным швом.
Остальные же швы запошивочные, рубашечные - так называли по технологии подгиба ткани.а не самого шитья.
Например. запошивочный шов делался на рубахах так:
сначла детали сшивались швом в точку. а затем огибался шов и пришивался современным швом " потайным" или по старинному- "рубец".
т.е. просто через край, но очень часто,т.е. ширина была буквально по 1-3 нитям ткани.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте. Хочу поблагодарить Фросю Бурлакову за ее титанический труд- подробные рассказы о разных видах традиционной одежды. Сначала я сшила сапожковую рубашку- достаточно простую, так что хвастаться не буду. Покажу косоклинный сарафан. Обычно для него выбирают однотонные ткани, а у меня подобраласть яркая ткань с цветочным принтом. Надеюсь, будет любопытно читательницам форума посмотреть на такой вариант
http://s010.radikal.ru/i313/1206/98/ec75e9e9a7a5.jpg
Вид на хвост
http://s017.radikal.ru/i443/1206/0d/2be1dc766f13.jpg
Сделала застежку, и по ней хочу задать вопрос. Кстати, настоящий цвет сарафана виден именно на этой фотографии.
http://s002.radikal.ru/i200/1206/e7/8749078037f9.jpg
Если возможно, уделите время, чтоб ответить на несколько вопросов:
1. Я не поняла, где у лягушки косой срез, который нужно уплотнять, поэтому все края кроме торцов лягушки (где лямки присоединяются), уплотнила клеевой. А как правильно- может, я лишила лягушку определенной степени эластичности этим?
2. Подбой пришивала так: сложила срезы сарафана и подбоя лицевыми сторонами и прошила. Отгладила шов по лицу сарафана, обогнула край сарафана подбоем. Не пришитый продольный край подбоя загладила на изнанку шириной около 1 см. Потом вручную пришила его в сарафану, делая малюсенькие стежки по ткани сарафана (около 1,5-2 мм) и чуть больше по подбою- около 4 мм. Возможна ли такая последовательность действий?
3. Про застежку. Ох и намучилась я, выглядывая на маааленьких фотографиях старинных сарафанов в полный рост, как же делается застежка ,если это не ложный распах?! Результат я сфотографировала для наглядности. Можно вот так? У меня по-другому не вышло, только если тесьму по переду делать с разбегом, но мне изначально хотелось иметь широкую полосу отделки по переду, так что решила пришивать встык. А расширение сделать только в районе застежки.

Изменено пользователем Vалентина
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Сарафан красивейший!
Умничка, так по-русски, так красиво, душевно, благородно!
На вопросики отвечу обязательно чуть позже, да и другие девушки-сарафанницы наверняка найдут что сказать.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
1. Клеевых, естественно, в традиции нет:)
Поэтому ничего там не проклеивается, ничего не уплотняется. Форма держится за счёт обработки краёв прямыми бейками (выкроенными по долевой). Прямые бейки не растягиваются и фиксируют край. Этого вполне достаточно.

 

2.Подбой - совершенно верная обработка.
Интересно, какую ширину подбоя по изнанке выбрали?

 

3.Застёжку принимаю:).
Мастерица делает по своему разумению, "как мера и красота велит" - а у вас именно так и вышло.
Вариант. Можно было пуговки посадить на левую тесьму, петли сделать увеличивающейся длины.

 

Vалентина, где вы его носите, с каким чувством?

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответ.
Еще раз уточню- у лягушки каждая деталь по срезам обрабатывается прямой бейкой , а затем сшиваются обе детали? Значит, по шву будет 4 слоя ткани? Простите, если дурацкий вопрос, но я не такой уж матер шить- впоминаются только уроки труда в школе.
Подбой по лицу шириной 1,5 см, по изнанке 8 см- ткань достаточно легкая, хотелось утяжелить. Я еще, чтоб форму колокола поддержать, при пришивании подбоя к лицевой детали, чуть присобирала ее.
Да, застежка мне нравится :) Правда, это не пуговицы ,а бубенчики, т.к. металлический пуговиц нужной формы пока не нашлось...
А пуговицы можно пришивать, я так понимаю ваш предложенный вариант, не по прямой, а как будто половиной воронки? Тогда с петлями получится какраз симметричная-симпатичная воронка с расширением к шее.
Носить сарафан мне очень нравится- хожу такая довольная и немного смущенная- т.к. непривычный обычному глазу силуэт ,мне кажется, притягивает и мужские, и женские взгляды. Но что поделать- надо терпеть интерес и нести культуру в массы :) Одеваю на прогулках с детьми- трое малышей, так что есть возможность носить такую красоту почаще. Хорошо в сарафане именно ходить не спеша! А вот дома неудобно такую длину и количество ткани по низу размещать :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Про лягушку.
Бретели и лягушку кроим двойные, верх и низ.
1.Пришиваем бретели к лягушке по плечам (верх)
2. ---"--- (низ)
3.Складываем верх и низ изнанка к изнанке, смётываем по кругу, отступив 1 см от края.
4.Подрезаем край, чтобы верх и низ точно совпали.
5.Заделываем края узенькой прямой бейкой, ширина бейки в готовом виде 4-8 мм.
6.После этого всю эту конструкцию присоединяем к сарафану спереди и сзади.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я сегодня закончила свой косоклинный сарафан.
Честно говоря, несмотря на вкусные Фросины описания, я ожидала что получится что-то довольно монументальное и колоннообразное. Я роста небольшого, и, хотя фигура Х, я довольно коренастая, плечи и бедра широкие. Поэтому любой прямой или трапециевидный или ампирный крой меня не красит, мне идет только приталенная по фигуре одежда без складок и фалд... Сарафан я хотела сшить просто для настроения, дома ходить. Шила из белорусского льна красного цвета, глухой, без лягушки (просто бретели), без сборок вверху. Украс пока не сделала никаких.
Когда я его примерила, сказать, что я была шокирована - это ничего не сказать. Этот крой настолько выгодно подает фигуру, даже не подпоясанный, сарафан четко обрисовывает талию, скрывает животик, визуально минус несколько кг. Более того, ка ни странно, крой выглядит очень современно, особенно с широким кожаным поясом. То есть, если не увлекаться украшательством в народном стиле, это ни в коем случае не одежда из серии "сбежала из ансамбля". Очень, очень стильный и непринужденный силуэт.
Теперь хочу пошить такой сарафанчик "в люди", есть у меня тонкий белый батист. Сделать бретели потоньше, окантовку красным и носить под широкий пояс. Но батист просвечивает, поэтому надо бы шить в 2 слоя. В связи с этим вопрос: нужно ли нижним сарафаном полностью дублировать крой верхнего или сделать, скажем, его без подклинков? Может, я еще чего-то не учитываю, каких-то тонкостей? Буду благодарна за советы.
А Фросе - ну просто огромное спасибо, что разобрала для нас этот крой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...