Перейти к содержанию

Технология шитья одежды из шифона.


Tatiana

Рекомендуемые сообщения

Хотим сшить вот такое платьице
post-348-1482462781_thumb.jpg post-348-1482462786_thumb.jpg

 

И очень кстати попался в остатках кусочек шифона – трехцветный, переливчатый, тончайший и абсолютно невесомый (натуральный шелк). Вопрос: как делать спинку? Идея такая, что сложить этот кусочек шифона с куском дублирующей ткани (атласа), раскроить как единое целое и таким же образом шить – т.е. вытачка будет одна, проходящая и через слой атласа и шифона, также молния будет вшиваться сразу через все слои. Чтобы слои не ерзали относительно друг друга, перед раскроем зафиксировать их крахмальным спреем или еще чем-то аналогичным. Какие будут мнения?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Tatiana, на фоте видно, что платье узкое. Мне кажется, что для тонкого шифона это не совсем хорошо. Лучше сделать небольшое расклешение по низу. Детали спинки платья на фоте действительно сшиты вместе с нижним и верхними слоями. Но есть еще один способ обработки таких двуслойных платьев. Выкроить детали спинки в два слоя, с основной и подкладочной тканью. Сделать метки на 2 см ниже линии талии. Сшить детали спинки до меток, потом надсечь детали из верхней ткани уголком <, чтобы срезы не обсыпались и дальше обрабатывать верхний и нижний слои по отдельности. Таким образом от талии вниз слои не будут сшиты между собой и не будет таких перекосов швов как на картинке.

Изменено пользователем Лили
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лили, спасибо за ответ.
Платье будем делать расклешенное, это само собой. Меня больше интересует технология работы с двумя слоями (вытачки и молния) – есть ли какие-нибудь «приемчики», чтобы сочетание качество/трудозатраты было оптимальным? :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересное платье.
Вы шифоновые клинья задумываете, как годе или "отлетные", как видно и на фоточке?
Мне кажется, в двухслойности тут будет еще проблема одинаковой усадки. Шифон у вас шелковый, будет ли он в дальнейшем вести себя одинаково с атласом, даже если декатировку провести, как положено...

какие-нибудь «приемчики»,

Где -то встречала, что нужно соединить оба слоя каждой детали выкройки, прострочив крупными стежками по контуру срезов (наверное, лучше поближе к линиям стачивания?). А потом работать, как с одной деталью.
Я бы еще отдельными ручными стежками шелковой нитью зафиксировала слои относительно друг друга в нескольких местах, чтоб во время наметки тех же вытачек не происходило смещение
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Из статьи "Шелк и шифон: нюансы" (там нет вашего варианта шитья):
"Чехол, в отличии от обычной подкладки, шьется швами внутрь, и если платье из прозрачной ткани, припуски чехла видны снаружи гораздо меньше, чем в варианте с подкладкой. Его можно сшить из подкладочной ткани и присоединить к верхнему слою "лицом к изнанке" или выполнить, как отдельное платье, например, на тонких бретелях."
---------------
Непременно расскажите и покажите, что получится, я добавлю такой способ в статью!
-----------------

 

Лили, вы сами использовали рекомендации с частичной обработкой в 2 слоя? Очень интересно! Тоже нужно добавлять в статью:).
*************************************************
От Дончанки: идобавлю архивную статью в помощь. Внизу статьи есть способ крепления подкладки в керху по боковым швам.
Находки в работе с шелком от MPFH.
post-348-1482463045_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Меня больше интересует технология работы с двумя слоями (вытачки и молния) – есть ли какие-нибудь «приемчики», чтобы сочетание качество/трудозатраты было оптимальным?

 

"Приемчик" у меня только один: детали выкраивать вразворот два слоя вместе, часто скалывая иголками поперек шва. Слои я не сметываю и не стачиваю, а так с иголками сразу стачиваю срезы деталей. Но для этого надо набить руку. Tatiana, вы смотрите по обстоятельствам, если ткани слишком сдвигаются относительно друг друга, то сметайте или прострочите их. Еще мне кажется, что на таком платье лучше делать рельефы вместо вытачек, смотрится элегантней, ИМХО.

 

Лили, вы сами использовали рекомендации с частичной обработкой в 2 слоя? Очень интересно! Тоже нужно добавлять в статью

 

Использовала. При такой обработке гораздо легче контролировать швы на юбке. Не нужно будет заранее беспокоится, что ткани тянутся по-разному и неизвестно как они лягут сшитые вместе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мы один раз шили очень сложную вещь из очень тонкого шифона, и, чтобы не мучиться, весь шифон перед пошивом пропитали желатином растворенным в воде. Чтобы "нажелатиненная" ткань высохла абсолютно ровно, нужно ее перед обмакиванием в воду с желатином погладить, потом повесить на палку, очень четко проследив, чтобы она висела без перекосов. Она тогда высыхает как гладкий лист бумаги, и ее легко шить. После пошива весь желатин осторожно выстирывается и шелк становится снова текучим.

 

Только нужно каждую отдельную ткань перед таким пошивом проверять! Кусочек нажелатинить, высушить, потом постирать и посмотреть как выстирывается желатин, потому из некоторых тканей желатин потом плохо выстирывается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Когда сколете два слоя - покладку и шифон, если нужно будет прострочить вытачку - проложите строчку прямо по шифону по линии центра вытачки, так шифон никуда не уедет когда будете строчить вытачку и вам будет видно хорошо ее расположение. А так вообще ничего сложного, обрабатывайте две ткани как один слой, а ниже талии как Лили сказала, можно сделать

Работа у нас такая

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

спасибо за особенности процесса "нажелатинивания" :) Кое-что, включая рецепт раствора, у нас есть в статье
Раскрой и утюжка тонких тканей.
но добавления - сделать хочется...

 

Думаю дать из основной статьи по работе с тонкими тканями ссылочку на эту тему, полезные ньюансы!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо всем за советы, примем к сведению, о результатах доложим :)

 

Т.В., будут клинья, отлетных “тряпочек” не будет :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зная ваш системный подход к решению вопросов, думаю, что вы получили советы и у других "источников", в том числе англоязычных :)
Если есть что-то, что не упоминалось здесь и в упомянутых статьях - добавте плиииз. Уж больно тема актуальная, буду на нее ссылаться

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Девочки, помогите советом: у знакомой есть тонкая черная блузка (судя по описанию, синтетич. шифон). Со временем она утратила жесткость (или упругость?). Чем такую блузку можно "накрахмалить"? Помнится, было средство, вроду "Jubilee" для черных вещей. Но это давно было....
Как вы поступаете в такой ситуации?

Фанатка белых блузок

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно попробовать нажелатинить (если не будет других предложений). Правда, я таким образом поддерживала жесткость натуральной ткани, крепдышина, но должно и на синтетику подействовать... У меня платье с черно-белое, разводов желатин не дает.

 

Намочить в растворе и, не отжимая, повесить сушить на плечики, чтобы не склеилась.

 

Рецепт изготовления раствора для полутора метров ткани:
1,5 чайные ложки желатина настоять в стакане холодной в течении 30 минут, затем довести до кипения, но не кипятить, разбавить 3 литрами холодной воды.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если не понравится - всегда можно его выполоскать :)
Я дозу желатина в 2 раза уменьшила по сравнению с тем, что рекомендуют для упрощения кроя тонких струящихся тканей.

 

Посмотрите на результат и сориентируетесь сами - какие пропорции лучше использовать для вашего случая, нужно вам, чтоб ткань блузки была более жесткая или наоборот

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Крахмалом! Натуральным картофельным, заваренным как кисель и добавленным в воду для полоскания. Традиционным то есть способом.
Утюжить потом через проутюжильник, чтобы не было ласов.
А нажелатиненную ткань можно разве гладить? Что-то я не очень вникала в эти тонкости...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем здравствуйте!
Вот такая проблема. Шью летнее платье: верх - шелковый шифон, подклад - шелковый атлас. Вот моделька:
платье из шифона
Шифон - серо-буро-малиновый какой-то))) - короче, расплывчатые цветы в серо-зелено-голубых и розовых тонах. Подклад - светло-салатовый.
Поскольку из натурального шелка шью первый раз, сразу - куча вопросов. Всю инфу на Сезоне прочла, форум прошерстила, но кое-что все равно осталось непроясненным:
1. Во-первых, насколько я понимаю, надо бы укрепить горловину и проймы, да и шов молнии наверно... Только вот чем? Бейки флизелиновые просвечивают, трикотажный флизелин тоже, может бывает еще какой-то более прозрачный флизелин или попробовать органзу как обычно советуют? Или вообще не укреплять? В общем, интересно, у кого какой опыт в этом плане?
2. Никак не могу понять как бы так хитро обработать подкладом проймы и горловину, чтобы в проймы одновременно и рукава втачать и чтоб выглядело аккуратно. И как потом все это на лицо вывернуть? Что-то у меня техническая мысль совсем застопорилась.... Учитывая еще, что я "французский шов" хотела использовать, мне это начинает уже казаться невозможным))))
3. Какие нитки лучше использовать? Купила вискозу Мадейра № 40. Тоненькие, блестящие...Правда, на них написано- для вышивания. Не очень прочные. Но полиэстр как-то совсем грубо, а ничего больше подходящего в нашей " деревне" и нету...
4. И последнее (на данный момент))))) - какие швы лучше использовать при стачивании таких тканей (при условии отсутствия оверлока). В плане внешнего вида и дальнейшей носки, я имею ввиду, - разлезется, не разлезется? Потому что французский шов наверно все-таки толстоват будет. Да и муторно с ним возиться. Хочу просто проложить строчку, оставить припуск ок. 0.5 см и обработать зигзагом.

 

Заранее очень всем благодарна за любую помощь и советы!))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По тем пунктам, что мне близки :)
1. Бывает такой флизелин цвета серо-бежевого, тоненький, производство Франции, его практически не видно на любых тканях. Должен в Москве быть раз у нас бывает.
2. Последний удачный опыт - нитки Guttermann, 100% вискоза, для вышивки. Мне показались довольно прочными, уже шила шёлк - очень довольна.
Виды швов Вам надо просто на кусочках попробовать, опытным путём найдёте оптимальный вариант для себя.

_ Sine ira et studia _

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, BriNa! Флизелин буду искать!
А про обработку горловины (точнее, порядок действий) совсем никто ничего не подскажет?
*жааалобно так*)))))))))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

хитро обработать подкладом проймы и горловину, чтобы в проймы одновременно и рукава втачать и чтоб выглядело аккуратно. И как потом все это на лицо вывернуть?

Как обработать горловину подкладом... например,
MPFH предлагает свой вариант в статье

 

 

Обработка горловины

 

·Обработка срезов косой бейкой
·Подшиваем вогнутый край московским швом

 

post-348-1501576739_thumb.jpg
Обработка кантом.
"Французский кант" - наиболее распространенный способ обработки горловины из прозрачной ткани. Обработка косой бейкой - менее предпочтительна, так как она будет просвечивать с лицевой стороны.

 

Обработка подкладкой "край в край"
При наличии подкладки - этот способ лучший, так как отличный результат не требует больших затрат времени. Для стачивания и обработки среза используют стандартные строчки, прокладывая их вплотную друг к другу.

 

Складываем лицевыми сторонами лиф с подкладкой и обрабатываем горловину, например, тонким (быстрым) швом, что рассматривался в швах для стачивания тонких тканей. Изделие выворачиваем на лицо и приутюживаем.

 

MPFH предлагает иной вариант соединения слоев. Этим способом Марина обрабатывает все горловины. После стирки - не растягиваются.
Допустим блузка состоит из серого подклада и белой основы, как на фото.

 


•Устанавливаем строчку на швейной машинке 2,5мм.
Блузка MPFH •Складываем лицевыми сторонами серую с белой ткани. Прокладываем строчку, соединяя белую и серую ткани (белая ткань сверху!).
•Переворачиваем слои и прокладываем строчку вплотную к предыдущей (серая ткань сверху!).

 

•Опять переворачиваем слои и прокладываем строчки вплотную к предыдущим двум (белая ткань сверху!).

 

•Получим три строчки с разных сторон ткани. Лишняя ткань срезается вплотную к третьей строчке, изделие выворачивается на лицо, приутюживается.

 

post-348-1501577214_thumb.jpg
Обработка подкройной обтачкой.
При обработке срезов методом "гон-конг" получаем 2 слоя лифа, прозрачность - приглушена. Однако с использованием обычного способа присоединения подкройной обтачки припуски на швы могут проглядывать с лицевой стороны.

 

Рinat рекомендует способ обработки, при котором припуски обтачивания расположены между прокладкой и обтачкой, а следовательно - менее заметны! Конечно, просвечивания не избежать - обтачка будет видна, но её следует выкроить идеально ровной и уже.

 

Потребуются следующие детали по форме необходимого среза: обтачки и клеевой флизелин (или органза). Флизелин не приклеивают сразу, как в обычном способе.
• Накладываем на лицевую сторону изделия лицевой стороной внутрь обтачку, соединённую по швам (замкнутую) и примётываем.

 

• На изнанку изделия накладываем флизелин, клеевой поверхностью вверх и тоже примётываем.

 

• Обтачиваем горловину или пройму, надсекаем припуски.

 

post-348-1501577506_thumb.jpg

 

• Обтачку направляем на изнаннку и вымётываем с перекатом. При этом изнанка обтачки встречается с клеевой поверхностью флизелина.

 

• Обмётываем внутренний срез обтачки вместе с флизелином.

 

• И вот теперь... приутюживаем горловину и тем самым приклеиваем прокладку.



У вас рукавчик не на всю пройму. ИМХО, в этом случае на пройме делают надсечки, у меток начала и конца втачивания рукава. Нижнюю часть проймы (от надсечки до надсечки) можно чисто обработать подкладом, как и горловину, а потом втачать рукавчик в платье (притачиваем одной строчкой к сложенным подкладу и платью). Я бы обработала сразу 3 припуска (пройма-рукав) вместе плотным зигзагом и срезала излишки близко к строчке. Можно прикрыть припуск для пущей эстетичности тоненькой косой трикотажной беечкой или косой беечкой из ткани платья

 

Прочтите из серии статей по работе с тонкими тканями (есть про флизилин):
Находки в работе с шелком от MPFH

"французский шов" хотела использовать, мне это начинает уже казаться невозможным))))

Французский шов используют только по прямым участкам, здесь есть про это.
http://season.ru/sovety/sewing/tonk_tkani/shvi.html
Для горловины и пройм используют ещефранцузский кант но для вас он сейчас интереса не представляет
я имею ввиду, - разлезется, не разлезется?

Чтоб не разлезлись - модель не должна иметь плотного прилегания, тогда нагрузки на швы будут щадящими и все будет ОК.
Удачи!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо большое, Т.В.! С горловиной и проймами теперь и правда картинка прояснилась. Только вот флизелин пока не нашелся подходящий. А кстати в "Сезоне" такого нет? Там вроде были цветные всякие...
Да, и вот еще вопрос такой в тему: атлас я, перед тем как кроить, намочила в воде и высушила, дабы избежать возможной усадки (наверно не самый правильный способ, но я уж так привыкла - по старинке)))))). И после того, как он высох, по всей ткани образовались заломы, которые практически не разглаживаются. В принципе, мне полная гладкость не так и важна, поскольку через шифон все равно не видно, но вот как поступать в случае, если ткань на блузку, к примеру? Т.е. атлас, он всегда себя так ведет, или это я "не умею его готовить"?))))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только вот флизелин пока не нашелся подходящий. А кстати в "Сезоне" такого нет? Там вроде были цветные всякие...

 

Позвоните в Сезон, попросите переключить на отдел ткани, возможно вам ответят, есть ли в наличии то, что вам нужно и по какой цене
http://www.shop-season.ru/shops/magaziny/m..._avtozavodskoy/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Driada, попробуйте позвонить в Антре - 234-79-47. Я у них покупала тонкий флизелин телесного цвета и проклеивала им прозрачный желтый шифон, флизелин практически незаметен.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

про прочность ниток - не помню где, но читала, что для тонких деликатных тканей, коей и является шелковый шифон, НЕпрочные нитки как раз предпочтительнее, так как если будет натяжение по шву где-то, в процессе носки зацепитесь, или в шитье еще где-то потянете сильно, нитки лопнут, но нежная ткань не повредится. При прочных же нитках не шов порвется, а ткань. Мне кажется, есть в этом зерно истины.
BriNa, А марку французского флизелина вы знаете? Сообщите, пожалуйста, если сможете. Буду здесь искать, а то такой информации ноль по части фурнитуры, тканей.

Извините за опечатки, знаки препинания и общую сумятицу потока мысли

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...