Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Русские сказки. Традиции и современный взгяд


Рекомендуемые сообщения

Дите играет в спектакле Гуси- лебеди . потребовался русский народный костюм. Как обычно костюм надо прям сейчас поэтому пришлось испортить готовой тесьмой его скандинавскую рубаху и кушак. Но теперь думаю сшить ему настоящую рубаху и настоящие порты, естественно что охота не просто так, а поиграться с ручными швами и полным повтором
Кто в курсе как делается вот такая присборка?
http://a.foto.radikal.ru/0604/67e259ff2a24.jpg
и как правильно - исторично обрабатывались вот такие разрезы на груди?
post-348-1432108906.jpg

Всем добра и котиков!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присборка делается так:
прокладываются ручной стежок шов вперёд иголка
второй ряд стежков прокладывается ровнёхонько под первым, что бы стежки были ровно один под другим...и так все строчки
они прокладываются с интервалом в 5 мм друг от друга, и сами стежки не более 5мм.
в зависимости от ширины , прокладываются 7-14 таких ручных строчек
Потом ВСЕ нити стягиваются, и там, где стежок шёл по изнанке, полностью наверх "выступает" ребро складочки-сборочки.

_________1.jpg

единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохо

мой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Девочки, вопрос на засыпку! в чем конкретно могла ходить баба Яга? какой примерно век рождения этого образа? что могла носить в то время очень старая женщина в дремучих лесах Сарафан? юбку с кофтой?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

http://sueverija.narod.ru/Muzei/Jaga.htm
http://smoking-room.ru/data/pnp/babayaga.html
http://devohelp.narod.ru/info4.htm
И картинки :)
800px_________.jpg0fd5fffa.jpgBabaYaga_SCHOOL.jpg
Всё зависит от версии, которая Вам покажется наиболее подходящей :)

_ Sine ira et studia _

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

BriNa,я с удовольствием прочитала статьи,особенно про мельницы поворачивающиеся вокруг своей оси.Я таких не видела.Хотя про обычаи строить над могилой маленькую избушку на ногах знаю.И про бабу Ягу интересно.
BriNa,подумала тут-мне кажется псоледнее фото ближе к тему...Не рассмотреть,часть волос с вплетенной лентой?

 

Фиалковая Феечка,вошла в образ?
Мне осовремененный варианты костюма не интересны,потому что их много и без меня.Вот в статье,которую BriNa выложила,к примеру,говорится о мифах,которые были сложены аж в медный век и прошли через многих сказителей,в том числе и через христианские мифы,сделавшие бабку чадоедкой. МНе хотелось бы что-нить этакое,аутентичное,что ли...не знаю,как объяснить.
Разжилась по случаю намедни тканью на фабрике,она такая...не чистый лен,а,как мне сказали,с хлопком.Серовато-бежеватого цвета,средней плотности,но мягкая.Вот мне почему-то видится костюм Яги -такая длинная рубаха,шитая на руках(кстати,чем шили,мет.иглы-то появились позднее?).А сверху-вот что сверху?И что на голове?

 

Фиалковая Феечка,про умертвия можно подробнее?в смысле,как они выглядели?А почему из раскопа?и сразу некрашенное?Вон алтайскую принцессу раскопали,так даже детали костюма и татуировки восстановили-оказывается,красивая была одежда и обувь.Может,мы и с Ягой ошибаемся?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А про умертвия это шутка такая)))

 

не надо ли вам сыграть "умертвия"?

 

Реконструкторы очень любят орать на каждую попытку украсить себя - не исторично потмоу что не найдено
Ну то есть копали копали и не нашли такого... Практически все реконструкторы раннего средневековья реконструируют то, что выковыряли из могил. А то что хоронили не в специальной, а в будничной одежде - никак не даказано... Тем не менее все дружно делают архаику домотканой, некрашеной и вот вот...серенькой и никакой.

 

Мы на фест собираемся. Нам уже организаторы высказали, что вышивку хорошо бы спороть..ибо не найдено. Посмотрели на фотки организаторов - как раз из таких реконструкторов. Серенькие и без украсов.

 

Теперь у нас есть шутка - вам не надо отыграть умертвия? А то в таких сереньких и никаких нарядах - самое то)) тока что из могилы

 

по яге

 

определитесь с веком
если бы делала я - то как уже сказала
Рубаха без пояса. Волосы не покрыты, вон арлетт в своей теме шила такую рубаху, можно оттуда взять крой.
Фартук имхо можно
Пояс штука такая. вроде и нужен - иначе куда повесить нож и прочие необходимые вещи, а в тоже время и вроде магичке не положен)))

 

вот "умертвия"

 

ничего не имею против девушки, но такой стиль в реконструкции меня лично напрягает
http://cs383.vkontakte.ru/u230052/45927835/x_93fcd5c6.jpg http://cs383.vkontakte.ru/u230052/45927835/x_20100579.jpg

Всем добра и котиков!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

derby, тут всё дело в том, что Баба-яга, не исторический, а "литературный" персонаж, поэтому вопрос аутентичности вообще рассматриваться не может :), это задача художника по костюмам, а не реконструктора.
Для Вас, видимо, важнее в данном случае подготовленность аудитории, которой будет адресоваться образ, особенно если не предполагается изложение неких идей из статей, приведённых выше. В текущем варианте, как мне кажется, неотягощённая исследованиями по этому вопросу аудитория тяготеет к образам из фильмов с Милляром :)
1170702676_morozko1.jpg

_ Sine ira et studia _

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Фейечка, "в роли" +++++:)
"Хороша наша Маша!"
В таких случаях мой любимый режиссер говорил: "А Аве Марию можешь?":).
Ф.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фиалковая Феечка,скукота какая,эти ваши умертвия...Больше как-то на одежду с каторги похоже,извиняюсь перед девушкой на фото.
У профессора Герасимова есть картинка-реконструкция из жизни племени вятичей(тех,что на территории Московской области жили).Да,так там женщины и мужчины одеты в штаны и рубахи...Сейчас не найду,где в инете видела снимок...То есть не всегда,получается,славянки ходили без штанов.

 

BriNa,не,не совсем литературный образ.Потому что, любой персонаж имеет в основе своей конкретный образец в реальной жизни.Человек вообще не может ничего придумать из того,что не существует в природа.По большому счете,гомо сапиенс -только копиратор.Копирует и копирует...Правда,может приукрасить или наоборот...
Я вот что-то не верю в то,что человекам даже в древности не хотелось себя украсить.Ну,хотя бы шкурами иль обрезками шкур животных,к примеру.Или какими-то тесемочками ит.д.
Не,на сцене в таком костюме не интересно.Надо чё-нить добавить для яркости образа...

 

BriNa,а что там у Бабы Яги на рисунке крайнем слева в волосах?украшение какое-то или просто волосы выбились?что-то напоминает накосник?
Ой,прям про Лешего и спрашивать боюсь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Из истории костюма известно, что любой просто декор-украшение одежды довольно "новое" изобретение, в древности "украшения" являлись религиозными атрибутами, оберегами или символами принадлежности к определённым сообществам. Вот и Феечка об этом упоминает - на просто декор надо иметь время и средства, а где их было взять, если все силы уходят на выживание?
Соответственно, берите Гугл в руки и ищите информацию по дохристианским магическим орнаментам, предметам культов и религиозных представлениях на интересующей Вас территории. Может быть с нами потом поделитесь находками.

_ Sine ira et studia _

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


А про умертвия это шутка такая)))

 

не надо ли вам сыграть "умертвия"?

 

Реконструкторы очень любят орать на каждую попытку украсить себя - не исторично потмоу что не найдено

 

Как если бы через пару тысяч лет начали восстанавливать современную нам одежду только по тому, что нарыли в современных могилах:).
Типа все ходили в белых саванах поверх чёрного платья/костюма, тряпичных белых тапочках и с приклеенной бумажкой на лбу:)

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фрось))

 

по этому поводу есть чудный рассказ

Как же они все время в этом ходили? - Стефани не лишенным кокетства движением откинула прозрачную занавесь фаты и повернулась, демонстрируя всем белоснежное кружевное великолепие платья. Подол пышной юбки разлетелся, приоткрывая на миг матерчатые белые тапочки на резиновой подошве. Её подруга в мешковатом жакете и юбке из кримплена украдкой подтянула сползающий хлопчатобумажный чулок, туже затянула под подбородком узел полотняного платочка в отпечатанных розовой краской «турецких огурцах» и развела руками: - Кто ж их знает? А у тебя, Стеф, юбка неправильная - из десяти клиньев, а надо из восьми или из шести. И рюшечки не на том месте! И узор на фате... ты извини меня, конечно, - как на бюстгальтере из лос-анджелесского захоронения номер девять тысяч пятьсот восемьдесят два бис. Опять на нас на фесте пальцами показывать будут... - Не ссорьтесь, девчонки, - подал голос бородач в негнущемся черном костюме и лаковых ботинках на картонной подошве. - Лучше скажите, кому нужен шифон из полиэстера? Не настоящий, конечно, но полная реконструкция начала двадцать первого века, и что самое главное - сделано по аутентичным технологиям. Есть возможность достать метров пятьдесят... Раздались восхищенные возгласы. - Ух ты! - Вот это да! - А ширина какая? - А сколько стоит? Когда бородач назвал цену, возгласы стали громче и эмоциональнее, но интонация и содержание их резко изменились. - Нет, я не понимаю! - и без того обиженная Стефани надула губки. - Некоторые, конечно, могут здесь позволить себе кримплен, например, - она метнула завистливый взгляд на более продвинутую приятельницу в старушечьем платочке. - Но мне-то откуда столько денег взять? Я и так за одни тапочки две стипендии выложила! Между прочим, тоже полная реконструкция, по китайской технологии... вон, даже подошва уже почти протерлась... только пару раз надела на «лив хистори» вечеринки... - Закажи реконструкцию московских сандалий, из кожзама. Хотя нет, это на три твоих стипендии потянет. Ну, на худой конец, из натуральной кожи, - подруга пожала плечами, выставив на всеобщее обозрение свою жутковатого вида обувку в мелких дырочках, и гордо поправила бумажный венчик поверх платка. - И вообще! - не сдавалась Стефани. - Ну откуда ты знаешь, Марина, что юбок из десяти клиньев не было? И это, нижнее белье... Ну почему, почему из такого же гипюра девушка не могла сшить себе фату? Там что, цветочки какие-то особенные, видно, что от лифчика? - Не найдено! - отрезала Марина и повернулась к бородачу с картонными подошвами. - А у тебя, Крис? Ну что это за карманы? Что за фасон пиджака? Это, по-твоему, начало двадцать первого века? - Я сам видел в кино... у меня есть подборка лучших фильмов того времени, - попытался защититься Крис, но Марину неожиданно поддержал другой молодой человек, тоже в строгом костюме, но в таких же белых китайских тапочках, как у Стефани. - Кино! - хмыкнул он. - Если судить по кино и фотографиям, то они, может, и в шортах ходили, и бабы в открытых топиках... А вот археологические находки этого не подтверждают. Ну нет в захоронениях ни шорт, ни топиков, ни юбок из десяти клиньев! Сказано вам - не найдено, значит, не найдено! И вообще, в России башмаки на картонной подошве тогда только начали появляться, это Запад уже давно ходил в них... - А о чем это говорит? - глубокомысленно изрек слегка лысеющий человек под сорок, историчным жестом поправив на носу полную реконструкцию очков, которые время от времени обнаруживались в захоронениях. В кругах ортодоксальных реконструкторов было принято считать, что люди начала двадцать первого века приписывали очкам скорее симпатические, чем оптические свойства и носили их при себе, а не на себе (ибо ни одно из открытых к тому времени захоронений не подтверждало обратного). Однако дяденька был признанным чудаком и без пяти минут доктором истории, и ему прощали подобную вольность. - О том, что люди того времени очень мало ходили пешком, и, судя по всему, климат на территории Европы и Северной Америки был весьма засушли... - А вот у меня есть друг археолог, он говорит, у них там были такие брюки со строчкой... как их? ...джинсы! И свитеры тогда уже были, - робко произнес в углу юный новичок, кутающийся в церковное погребальное покрывало, чтобы скрыть свой только что заклейменный позором прикид - кожаные брюки, куртку в заклепках, остроносые башмаки со скошенными каблуками и черную майку с изображением суровых длинноволосых мужчин и непонятной надписью «Кипелов». Парень в белых тапочках окинул его презрительным взглядом: - Хочешь бомжа реконструировать? Давай! Только не в нашем клубе. Мы тут к фестивалю готовимся, а ты что? До сих пор не пошился, смотреть срамно... - Я пошился! - вскинулся парнишка, распахивая покрывало на груди. - Вот! Между прочим, каждую заклепочку своими руками ставил, - прибавил он уже жалобным тоном. - И источники есть - вот, лазерная копия снимка из молодежного журнала две тысячи седьмо... - Не найдено!!! - в два голоса оборвали его Крис и Марина, а лысеющий дяденька, поддернув очки, поправил их: - Найдено, но только не в обычных респектабельных захоронениях, а на задворках кладбищ, в безымянных могилах, где хоронили неопознанные трупы - то есть всяких бродяг, наркоманов и прочих маргиналов. - Так что ты, Павел, если хочешь реконструировать маргинала, ступай лучше в клуб «Арбат», по-хорошему тебе советую, - миролюбиво сказал Крис. Марина поджала губы: - Известные гобули! - Толчки голимые! - поддержал её парень в белых тапочках. - Вот-вот, тебе там самое место! Побледневший парнишка открыл было рот, чтобы достойно возразить, но тут окно с грохотом распахнулось и в комнату ввалился высокий парень в тау-китянском боевом скафандре времен Второй Звездной войны из сверкающей металлопластовой ткани. - ПРЕВЕ-Е-ЕД!!! - заорал он, откидывая за спину прозрачное полушарие гермошлема и передергивая затвор лучевого аннигилятора. За окном зависла серебристая «тарелка» АКК - автономной космической капсулы. - Я тебе сколько раз говорил, Радегон, чтобы не ходил сюда с вражеской эмблемой, - парень в белых тапочках кивнул на тау-китянский флажок на рукаве пришельца. Тот надменно дернул плечом. - Ну и что, может, я реконструирую этот период! У меня, между прочим, тоже прадед погиб в тау-китянскую кампанию. Это у тебя что такое? - он скривил губы и брезгливо дотронулся до галстука собеседника. - Хэбня чистая, не мог синтухи раздобыть?... А фату, между прочим, не на затылке носят, а лицо закрывают! - переключился он на Стефани. - На себя посмотри! - наперебой закричали остальные. - И вообще, кто нас втянул во всю эту долбаную реконструкцию? Кто нам вы... выел все мозги, а потом свалил в спэйсфайтеры? Кто на форуме у слизневцев громче всех кричал, какие в «Миллениуме» крутые реконструкторы? И что теперь?... - Хорош вы(ЦЕНЗУРА)ваться, челы, - на историчном наречии произнесла Стефани. Она училась на филолога и страшно гордилась своей курсовой по разговорной речи рубежа второго и третьего тысячелетий. - Какого (ЦЕНЗУРА)... - пересремся как последние (ЦЕНЗУРА) перед самым фестом! Лучше послушайте, какую мне аутентичную запись достали! Музыка начала двадцать первого века, какой-то Юрий... Фамилию не помню, что-то на «Ш»... - Шевчук? - обрадовался было юноша в кожаной куртке, но тут же сник, увидев обложку древней аудиокассеты, которую Стефани достала из сумки. - Ша-ту-нов! - торжественно прочитала та по слогам и врубила допотопный «Самсунг». Парнишка, обхватив голову руками, со стоном кинулся вон из комнаты. Сквозь шипение и свист древней техники вслед ему неслось: «Белые розы, белые розы, Беззащитны шипы! Что с вами сделали снег и морозы...» Собрание московского клуба исторической реконструкции «Миллениум» плавно перетекало в лив-хистори вечеринку. Зашаркали по полу картонные и резиновые подошвы, перемежаемые редкими шпильками и каблуками, заколыхались в танце подолы старушечьих юбок, саванов и подвенечных платьев, зашипели откупориваемые бутылки с кока-колой и «Клинским»... Парень в скафандре спэйсфайтера поморщился, но незаметно для себя тоже стал притопывать тау-китянским сапогом. Шел 2707 год.

Всем добра и котиков!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Моя имха про бабу Ягу:
Рубаха и панёва. Причём,панёва толстая и грубая ( ну типа половика, такой половик вариабельно и разлохматить).Волосы распущенные. Или платок, или хайратник.
Вышивать одёжу, мне кажется, необязательно.Вышивку трактуют как обереги, а квинтессенции зла оберегаться от окружающего мира смысла нет.
А на шею можно повесить длинные бусы. Бусы отдельные ценители жанра делают из вывареных птичьих косточек.

"Бред? А мы это сделали!"© ВВП

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

по поводу вышивки: мне когда-то дали настоящую рубаху 19-го века, я обрадовалась, надела, начала крутиться перед зеркалом... Красиво, с белой вышивкой на светло-сером полотне... А на меня бабушка кааак закричит: "Сними немедленно! Это погребальная! У кого только рука поднялась дать ребенку такое!!!"

 

А в другой раз мне досталась тончайшая батистовая вишиванка с черным рисунком. Оказалось, тоже нельзя носить - старушечья.

 

Понятно, что в разных местах разные обычаи, но ахроматический рисунок- это ОТТУДА.

 

Фиалковая Феечка, спасибо за рассказ, не дочитала до конца, т.к. сейчас на работе - на мои подхихикивания сотрудники реагируют нервно %) :))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фиалковая Феечка,хороший отрывок!Очень похоже на современных реконструкторов-то низя,это низя...
НЕт,ну вы меня вконец расстроили!Оказывается сероватая ткань,которую я прикупила -это саржа такая.Правда,я саржу и другую встречала.Эта выглядит уж очень аутентично...Потом смоталась за 60 км на фабрику,где делает всяку-разну тесьму красивую+ленты,ибо с вышивкой у меня плохо.Шнуров там еще набрала всяких...И чё?И сижу я тут с этим богатством и не знаю,что делать...Умертвий делать не хочется.Душа как-то не лежит...
Брысечка,волосы,наверное,действительно распущенные,только надо,чтобы они были седыми.Значит,парик мастерить?
BriNa,ну вот как-то странно получается.Древние вятичи красивые подвески делали из металла и прочие женские украшения...это,они получается умели и на это у них было врямя?а чтобы костюм украсить-времени не было?

 

Мне лично нравится кукольный музей В Петрозаводске, если это не будет считаться рекламой...Ой,какие там лешие и прочая нечисть.Только я не знаю,насколько это близко к правде...

Изменено пользователем derby
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ешка,а где те рубашксейчас?Глянуть бы,какие они из себя погребальные?А то и вправду то,что нам кажется красивым,может нести другой смысл...
Кстати,а что если и погребальная?В ней что,кого-то уже похоронили?Хотя,если там знаки вышиты...тады да...бабушка права.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Древние вятичи не такие уж древние по сравнению с "шкурным" пероиодом :) Почитайте Рыбакова, там всё довольно подробно на тему украшательств написано. География, кстати, тоже влияла.

_ Sine ira et studia _

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

derby, это было тогда, когда я занималась писанкарством (в 9-том классе) и нас хотели снимать на ТВ в "аутентичном" антураже. Знакомая нашей преподавательницы и принесла мешок "всего". Мне, как самой большой, досталась эта рубаха и кирсетка (вот это интересная штука была!). Потом всё переиграли и мы рисовали в обычной одежде.

 

По поводу рисунка. Я тогда неплохо разбиралась в народной символике, но ничего особенного на рубахе не увидела: так, очень точная, по ниточке, наборная гладь (так, кажется зовется). Крой - вышиванковский, обычный. Вишивка по всем швам: ворот, манжеты, подол, стыки частей на плечах. Бабушку возмутил именно ЦВЕТ вышивки.

 

Мы на писанках, что на Гробки на кладбище носить, рисовали пояски "лесенки" и дерево жизни (белое, на черном фоне с красными цятками) - я эту тему очень не любила.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ешка,а что такое кирсетка?это сумкачерез плечо?А фоток нет ли-от вашей бурной школьной деятельности должны же были остаться материальные следы?

 

Гробки,лесенки,дерево жизни? опять же жаль,что рубаха не сохранилась.Получается,что все делов ЦВЕТЕ?черный?Вопрос-а покойнику тоже нужны были обереги в виде вышивок?
Кстати,я где-то видела в книжке по народному костюму вышивку черным,но там не было написано,что это покойницкая или траурная одежда...может,в разных местах по-разному же и понимали это?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ешка,ну раз в символах хорошо разбиралась,самое время дать мне консультацию.
Вот какие у меня варианты по Бабе-яге?
1.если она-фольклорный элемент,то можно себе и сказочного персонажа позволить.И тогда получится что-то вроде как у Милляра в фильме.
2.Если этот образ-отражение реальных событий?тогда
-это женщина фино-угорского племени и может быть соседнего племени,может у них были обычаи как у самоедов?,и тогда ее одежда должна иметь черты этой группы народности...
-если она-славянка бронзового века-может рубаха длинная прямая с разрезами по бокам и передником?
-если это-отражение похоронных обрядов древних и захоронений в избушках на столбах,то может и черным вышить?тогда ступа-это выдолбленное дубовое дерево.
-если это-древняя матриархальная богиня,что тогда?
-а если это-нежить более поздних времен?
Какие узоры мне тогда сделать,чтобы символически показать,что это-не живое существо?
А что,может ей и сумку через плечо?
Кто что думает?
Повезло вам,что у вас в школе был такой кружок.

Изменено пользователем derby
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
дерби, а Вам для чего нужен такой костюм?
На Лысую Гору смотаться? В спектакле выступить? Или хотите домашних порадовать?:)
Просто от будущей точки приложения зависит уровень требований к идентичности.
Да, и какими техниками шитья/рукоделия владеете? А то вроде, по постам, Вам всё по плечу - хоть вышить подол на полметра узорами, хоть браным ткачеством залепить, технически всё доступно? вопрос только в эстетике?
Ф.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...