Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Программа KEDRWIN 7 3D+, Конструирование одежды


Рекомендуемые сообщения

Архимед, и ещё до кучи во всяких диагностиках, по минимальному радиусу кривизны, зебре и прочая. В рино их много
post-14388-1359640723_thumb.jpg post-14388-1359640731_thumb.jpgpost-14388-1359640737_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

arhimed, всегда пожалуйста.
А это где включается?...(где то я пропустил самое интересное)
Хотя с этим надо уже в другую тему...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот только не пойму. Симметрично отразил поверхность....
Чето не то....

А что не так? Ну не слишком красиво, ну хребет торчит, но на талии - то прогиб есть, я,собственно, вокруг него вела танцы с кинжалами
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Архимед, я с удовольствием пообсуждаю свами развёртки, только, действительно, в другой теме. Я бы хотела поспрашивать вас о развёртках в Луке.
А то что я вывесила, это настройка в Squish в Рино. Когда комманда спрашивет какие кривые развернуть за одно. Там есть Decorate. По дефолту No стоит. Натамода это часто использовала в старых ещё постах -- года два назад -- если память не изменяет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


А что не так? Ну не слишком красиво, ну хребет торчит
Так поверхность то почти не имеет плохо разворачиваемых сфер и седел (1,5...2% - мелочь). А вот хребет явно лишний.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Согласна, седло там минимальное, но мой не большой пошивочный опыт говорит, что небольшая волна вдоль хребта, облагораживает конечный вид спинки.
Но, соглашусь, можно и прямой линией разворачивать и вообще считать, что кусочек раскатываемый. Особенно, если трикотаж. Поскольку доверять малым отклонениям здесь явно нельзя. Волна вдоль хребта вполне может быть артефактом построения, унаследованным от выпирающего гребня. Хотя облипка с такой же нежной волной волной развернулась, а там вроде гребня не было.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Хорошо, подъиграю.

Ну, что я могу сказать? Самое главное, что бы Вам нравилось! Седло, так седло... Мне, правда, странным кажется "шикарный" разворот верха у Рино. Как будто, там что-то под "стекло" подвернулось. Ну, да ладно, главное, Вам нравится. Любовь, ведь, она не победима :))))

 

post-9333-1359642205_thumb.jpgpost-9333-1359642241_thumb.jpg
post-9333-1359642353_thumb.jpg

 

В моей программе, конечно, тоже есть недостатки. Но я за тем сюда и пришёл, что бы её сделать ещё лучше...

Программа конструирования с использованием синтеза 3D доступна на моём сайте. Задавайте вопросы - всегда отвечу!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Облепила" сеть "заплатками" по методу Тамары Гаспар ( очень понравился этот способ), развернулось очень аккуратно и правильно. Все измерения в миллиметрах. Все расхождения по длинам срезов наглядны и это легко учесть в финишных лекалах. А "хребет" - это просто неточность при создании спинки в 3d. Конечно, его не должно быть.

post-8021-1359642697_thumb.jpg

Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно, а как на такой выкройке сделать заднюю шлицу?

 

post-9333-1359672551_thumb.jpg

 

Вверху понятно, будет сфера, а внизу?

Программа конструирования с использованием синтеза 3D доступна на моём сайте. Задавайте вопросы - всегда отвечу!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вверху понятно, будет сфера, а внизу?
"Если гора не идет к Магомету..."
Предлагаю еще раз:
Посмотрите как это работает в других программах. Вы можете изучить подробно как и какие поверхности уже разворачивают (Оптитекс, Рино, Лука) и как сшивают и сворачивают обратно (Marvel..., Опти...). Причем уже учитывают свойства тканей при сворачивании.
Не удивлюсь, если в ближайшем будущем Marvel... добавит в свою программу возможность построения прямо в окне 3Д (а связь 2Д и 3Д у них налажена отлично).
Тогда уже будет позновато изучать достижения "конкурентов"...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ориентировать лекала спинки относительно друг друга нужно так
post-8021-1359704434_thumb.jpg
Низ лекала спинки строго по горизонтали. Ведь и низ сети спинки в пространстве тоже горизонтален.
А при раскрое долевая нить ткани сторого параллельна краю шлицы.
post-8021-1359704449_thumb.jpg
Это уже вопрос технологии, чтобы шлица при дальнейшей обработке не растягивалась. При конструировании одежды важно учитывать дальнейшую технологию сборки изделия. Как, впрочем, при конструировании чего угодно - мебели, компьютеров и т.д. Для народа конструирующего и шьющего одежду большинство вопросов само собой разумеющееся. Вот здесь , может, и зарыт корень непонимания между программистом и конструктором. Надо , чтобы обе стороны одинаково трактовали обсуждаемые вопросы

Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


post-8021-1359704434_thumb.jpg
Низ лекала спинки строго по горизонтали. Ведь и низ сети спинки в пространстве тоже горизонтален.
А при раскрое долевая нить ткани сторого параллельна краю шлицы.

Но, ведь, край шлицы не ровный? В этом месте "рюмка от седла". Срезаем? И при таком выравнии, даже на Вашем рисунке, вверху такой перехлёст, что получится уже горб под вербюда?

 



Предлагаю еще раз:

Спасибо!

Программа конструирования с использованием синтеза 3D доступна на моём сайте. Задавайте вопросы - всегда отвечу!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но, ведь, край шлицы не ровный? В этом месте "рюмка от седла". Срезаем? И при таком выравнии, даже на Вашем рисунке, вверху такой перехлёст, что получится уже горб под вербюда?

Вся Ваша беда в том, что Вы не шьете:) Попробуйте, это не сложнее программирования. Не будет там горб верблюда, будет как раз как надо.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Извините, конечно, но трудно обсуждать конструкцию в терминах "рюмка от седла" :))) Но постараюсь понять. Уточните, пожалуйста, где "край шлицы не ровный" и где "срезаем"?
post-8021-1359707141_thumb.jpg
Теперь . Если соединить детали по среднему срезу спинки, то как раз и получится седлообразная форма, подчеркивающая изгиб спины в области талии. Но это только часть . Дальнейшее формирование прилегающей формы получаем , только присоединив боковые части спинки. Форма седла усилится. Но и это не все. Окончательную форму спинки получим , только совершив монтаж изделия по плечевым и боковым срезам.
А Вы можете проделать элементарное практическое действие. Просто распечатайте на принтере правую и левую детали спинки и соедините их просто встык скотчем. Бумага все покажет. Добавите боковые детали спинки - еще лучше увидите.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Край, который будет формировать шлицы не ровный?
post-9333-1359708009_thumb.jpg
Т.е. есть уверенность, что шлица получится как надо?

Изменено пользователем kedrwin

Программа конструирования с использованием синтеза 3D доступна на моём сайте. Задавайте вопросы - всегда отвечу!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здесь расхождение мизерное. Таким можно пренебречь.
post-8021-1359708708_thumb.jpg
Легко спрямляем низ спинки вдоль шлицы. При этом не забываем о разумной длине шлицы - она никогда не начинается выше талии:))), а как раз ниже наибольшей кривизы в области поясницы. И постоянно нужно помнить о свойствах ткани. Это тоже влияет на наше решение - где проигнорировать неточность, а где обязательно анализировать и, возможно, перестраивать в пространстве, искать ошибки

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо Кадрен! Мне прислала попробовать скан 3D. Есть небольшая ребристость, но и мысли есть как с ней бороться. Не фатально.
post-9333-1359732258_thumb.jpg

Программа конструирования с использованием синтеза 3D доступна на моём сайте. Задавайте вопросы - всегда отвечу!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хочу обсудить концепт. Уже бесспорно утверждение о том, что сложные поверхности лучше рубить на лоскуты. Эти лоскуты отдельно разворачивать и соединять их между собой на плоскости раскроя. Я сделал для своей программы поддержку таких пазлов. Суть сводится к тому, что сложную поверхность рассекаем поперёк на части так, что бы получались куски, срез у каждого из которых мог бы быть стороной Би-сплайновой поверхности (NURBS как принято их толковать). После этого устанавливаем очерёдность развёртки. Начинаем с крайней детали, самой большой по площади:
post-9333-1367248850_thumb.jpg
Она развернулась плавненько и ладненько! Теперь возьмёмся за следующую часть, которая у нас будет центровой (всего 3 части). А для того, что бы она потом хорошо состыковалась на плоскости, зададим ей такое условие, что бы сторона стыковки с первой частью была по форме точно такой же, какая получилась при развёртке той самой первой части:
post-9333-1367249070_thumb.jpg
Забегая вперёд, да и собственно уже показано - части мы будем стыковать как обычные фрагменты. И тут на рисунке хорошо видно, что линии стыковки прекрасно совпали.
На самом деле это условие совпадения сделало сам процесс развёртки второй детали довольно тяжёлым. Возникают напряжения и поверхность стремится захлестнуться или смяться. Борьба с этим - поиск подходящей точки внутри поверхности, из которой начнётся развёртка. Оказывается эта точка очень здорово влияет на весь результат. Досада в том, что без ителлекта оператора тут не обойтись: приходится конролировать результат. Пока не знаю, хорошо это или плохо...
продолжение следует.

Программа конструирования с использованием синтеза 3D доступна на моём сайте. Задавайте вопросы - всегда отвечу!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Третья часть разворачивается уже со ссылкой на линию стыковки со второй частью:
post-9333-1367249960_thumb.jpg

 

Внешне выглядит неплохо, но без вытачек тут уже не обойтись, так как эту часть накопившиеся напряжения буквально распирают изнутри. Показать эти напряжения с вытачками уже не могу, а без вытачек посмотреть можно.

 

Получилась вот такая попка:
post-9333-1367250157_thumb.jpgpost-9333-1367250182_thumb.jpg

 

Штанишки маленько съехали, но надеюсь, это сильно не смазывает результат...

Изменено пользователем kedrwin

Программа конструирования с использованием синтеза 3D доступна на моём сайте. Задавайте вопросы - всегда отвечу!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На самом деле это условие совпадения сделало сам процесс развёртки второй детали довольно тяжёлым. Возникают напряжения и поверхность стремится захлестнуться или смяться. .

Это самое сложное место в брюках. В целом форма развертки задней половинки получилось правдоподобной
Внешне выглядит неплохо, но без вытачек тут уже не обойтись,

Так и не надо, вытачки как раз и нужны
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Это самое сложное место в брюках. В целом форма развертки задней половинки получилось правдоподобной

 

Так и не надо, вытачки как раз и нужны


Я хотел весь процесс упростить на столько, что бы не надо было ломать голову, от какой точки начать развёртку, но пока гладко это сделать не удалось. Может получится позже.
В частности вытачки. Трудно зацепиться к чему то разумному, на какую глубину надо их делать. Если привязываться к напряжениями, то они разорвут всю выкройку из конца в конец. А, угадать, какая глубина оптимальная, придётся пока на основе опыта :))))) Изменено пользователем kedrwin

Программа конструирования с использованием синтеза 3D доступна на моём сайте. Задавайте вопросы - всегда отвечу!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А одевали штанишки В своей программе? На построенный в ней же менекен?..... Очень интересно. Мелочь. но обратите внимение на угловатую линию по внутренней поверхности ножки. А вытачки для того и делают,чтобы не разрывалась ткань от напряжения. Они создают выпуклость на самое выпуклое место (будь то грудь или ягодица). И как правило вытачка не доходит до самой выпуклой точки, нюансы связанные с этим регулируются ВТО(влажно-тепловой обработкой ). Спасибо . Вы развиваетесь. А я надеюсь. Мне будет проще разобраться в Вашей программе, чем ... А есть новая версия Вашей программы?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


А одевали штанишки В своей программе? На построенный в ней же менекен?.....

Нет, одевашка - это Маверлуша. А, манекен, да, это тот, на котором шло построение. Моя программа показывает поверхности - это видно на картинках - но пока без учёта всемирного тяготения :))) Кроме того, что показывает программа, можно выбирать два варианта для внешнего просмотра. Во-первых, это то, что делает MeshLab - сединяет несколько файлов вместе для просмотра. Файл манекена можно соединить вместе с одеждой. И, во-вторых, можно использовать Maverlous Designer 2. Для него я сделал экспорт одежды в формат AAMA. Если использовать оба метода, то получается вот так (надо раскрыть, что бы всё увидеть - это живая картинка):
post-9333-1367288252_thumb.jpg

 

Хотя для MeshLab приходится делать добавку на подклад, иначе манекен будет проглядывать через "дыры".
Вообще, я хотел ещё сделать экспорт и для OptiTex, но оказалось, что AAMA для него какая-то особенная. Такое бывает, когда программист, ответственный за эту часть программы, договаривается с конструктором о каких-то неформальных нюансах. Меня, например, вышибло то, что они автоматически формируют вытачки (переводчик их назвал засечками) при импорте лекала. И определяют они место вытачки... по относительному расположению точек на линии контура. Если точки стоят близко друг к другу, то здесь ставится клин. Причём именно клин, который может быть развёртнут и вне контура выкройки. Он управляется тем, что должна быть добавлена информация об угле его направления. Импортируемая выкройка становится вся рогатой и изрезанной клиньями. Как arhimed удивляется ихним развёрткам, так и я удивляюсь ихним условностям. Я вааааще не понимаю такого подхода. Как, например, формировать плавную линию контура из отрезков прямых, если нельзя близко ставить точки.


...Мелочь. но обратите внимение на угловатую линию по внутренней поверхности ножки.

Это коленный сустав выперает. Согласен, что в этом месте можно было бы сделать штанишки посвободнее. Но это на принцип не вляет :)))) У меня, ведь, главная задача программу отладить.

А вытачки для того и делают,чтобы не разрывалась ткань от напряжения. Они создают выпуклость на самое выпуклое место (будь то грудь или ягодица). И как правило вытачка не доходит до самой выпуклой точки, нюансы связанные с этим регулируются ВТО(влажно-тепловой обработкой ).

Ага. Это я осознаю, но ВТО пока рассматриваю как "выпускной клапан" для напряжений в развёртке.

...А есть новая версия Вашей программы?

Готовлю к выпуску. Ваше предпочтение я учту :))))

Программа конструирования с использованием синтеза 3D доступна на моём сайте. Задавайте вопросы - всегда отвечу!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опытная проверка загрузки манекенов: lily-56 экспортированный из Марвелуши и Sarta Anella после грубого скана.

 

post-9333-1368102061_thumb.jpg

 

и то и другое вполне пригодно для работы.

Программа конструирования с использованием синтеза 3D доступна на моём сайте. Задавайте вопросы - всегда отвечу!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...