Terramusical Опубликовано 30 января, 2013 Поделиться Опубликовано 30 января, 2013 (изменено) Проблемы не исчезли, а лишь добавились.Маловата кольчужка.... Если бы у Вас была возможность покрутить пак.файл, потягать одежку,то многое, наверняка, стало бы понятно. Да, чуть не забыла скрин лекал: вверху обвод , а внизу импортированное,за исключением середины переда - пришлось копировать, т.к. при импорте в опти через рино выдает "корруптед файл" ,и хоть застрелись :)) Изменено 30 января, 2013 пользователем Terramusical Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
kedrwin Опубликовано 30 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 30 января, 2013 Проблемы не исчезли, а лишь добавились.Маловата кольчужка....Если бы у Вас была возможность покрутить пак.файл, потягать одежку,то многое, наверняка, стало бы понятно.Большое Вам спасибо!!!! Есть над чем думать. Да, чуть не забыла скрин лекал: вверху обвод , а внизу импортированное,за исключением середины переда - пришлось копировать, т.к. при импорте в опти через рино выдает "корруптед файл" ,и хоть застрелись :))А какой файл Опти отбрасывает? jacket$$$3.dxf?А, почему надо в Опти сначала? Клава dxf не понимает напрямую? но тогда эта кривизна и вылезет в районе загривка. а не по всей длине. Хотя, если в реале- я бы не обворачивала загривок. остановилась бы до него- некрасиво подчеркивать.Что то я не учёл в задачке корректировки. Но, что пока понять не могу... Буду экспериметировать. Программа конструирования с использованием синтеза 3D доступна на моём сайте. Задавайте вопросы - всегда отвечу! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
kedrwin Опубликовано 30 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 30 января, 2013 Вполне по - человечески выглядит:) Надо думать куда девать несхождение контура. Но не выталкивать его горбом- это точно. Мы много говорили о развертках. В Луке на сложных фигурах приходится вводить микровытачки, чтобы получить приличную развертку. Возможно в Вашей программе можно доже задать какие-то допуски, чтобы не получать заведомо неправильные детали.Он должен скривиться, но не на такую величину, вероятно :((( Микровытачки - это эмуляция смены направления в развёртке. У меня то есть средства довольно сильные для этого. Помните, я всё про фантики рассказывал, ведь, меняя последовательно направления, можно развернуть безфоменный комок бумаги. И здесь то же самое. Но всё руками, а я то хочу это в алгоритм забить. Программа конструирования с использованием синтеза 3D доступна на моём сайте. Задавайте вопросы - всегда отвечу! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
kedrwin Опубликовано 30 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 30 января, 2013 (изменено) Было бы не плохо задавать разные настройки разворачивания. Например для тканных материалов сохранять длины (долевой, швов, утка...), а для трикотажных сохранять площадь.Это на будущее. И так всё непросто даётся :)))) Я здесь стремлюсь сохранять прежде всего площадь. Хотя с каким-то приближением. В любом случае куда-то надо вытолкнуть деформацию: либо в длины линий контура, что не есть хорошо, так как сшивать всё равно надо по линиям одинаковой длинны, как не крути. Я сейчас делаю "выброс" деформации в искривление сторон контура развёртки. Она это может делать до какого-то предела, а потом говорит: "всё, не могу, дальше сам!". Здесь, то на хребте мне не понятно, чего она его так изгибает... Надо же задачу упрощать для широких масс :)))).... Изменено 30 января, 2013 пользователем kedrwin Программа конструирования с использованием синтеза 3D доступна на моём сайте. Задавайте вопросы - всегда отвечу! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Terramusical Опубликовано 30 января, 2013 Поделиться Опубликовано 30 января, 2013 .....А какой файл Опти отбрасывает? jacket$$$3.dxf?А, почему надо в Опти сначала? Клава dxf не понимает напрямую? Не получилось импортировать один из тех, где каждая деталь по-отдельности,при чем, в Рино проскакивает запросто.Клара (она же Марфа :) ) принимает только специализированный формат для швейных САПР - dxf-aama, где все данные располагаются по слоям и что-то там еще. Однако, были высказаны предположения , что Кларочкин dxf-aama не вполне "aama". Спецы по САПР'ам молчат ,как партизаны. А вообще у нас отдельная тема есть. :) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
kedrwin Опубликовано 30 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 30 января, 2013 Не получилось импортировать один из тех, где каждая деталь по-отдельности,при чем, в Рино проскакивает запросто.Можете мне прислать какой-нибудь файл, который загружается в Клаву-Марфу? И дайте мне, пжста, ссылку, где про неё рассказы. Программа конструирования с использованием синтеза 3D доступна на моём сайте. Задавайте вопросы - всегда отвечу! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 30 января, 2013 Поделиться Опубликовано 30 января, 2013 Если где то порыться по форумам, если модераторы не выкинули, то можно найти уже не раз говоренные мной в том числе темы о том, что разворачиваются без проблем только те поверхности, которые образованы перемещением прямой линии в пространстве. Это общее знание. Для этого не надо рыться в форумах. В том же Рино кстати есть две команды для развёртки. Одна как раз для поверхностей с одной кривизной - "раскатываемых".Но не о бесконечных числах :)))) Ок?Согласна, бесконечно малых в природе нет вообще. Абстракция это. Модель. Но когда вместо sin(x) пишут x и не уточняют в каких пределах изменяется x, я его по умолчанию воспринимаю бесконечно малым. В смысле мне не сообщили насколько он действительно малый. Привычка. Возможно плохая. Ок? kedrwinне могли бы вы ещё раз уточнить, что вы сохраняете при развёртке. Я не сомневаюсь, что это уже обсуждалось в теме выше, но я человек новый, а тема длинная. Я так поняла, что длины швов и площадь куска. Правильно? Или ещё что-нибудь. Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 30 января, 2013 Поделиться Опубликовано 30 января, 2013 Прочла выше, что прежде всего площадь? Правильно? Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
kedrwin Опубликовано 30 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 30 января, 2013 (изменено) Прочла выше, что прежде всего площадь? Правильно?Последовательно две вещи. Первая и неукоснительная - длина линий контура. Т.е. длины линий на плоскости раскроя равны длинам пространственных кривых. Это происходит при ручном "раскатывании" линий на плоскость. Идёт последовательный обход контура и на плоскости получается развертка. Здесь можно менять направление укладки, эмулируя действия ребёнка при раскатывании фантика. На этом этапе поверхность учитывается не напрамую, а через граничные условия, которыми являются те самые пространственные кривые. Это вполне достаточно. Но при такой развёртке может получится коллапс, если поверхность из тех, что не разворачивается. А именно не сходимость контура. Его можно замкнуть вручную, либо второй этап развёртки - автоматическая её коррекция с учётом поверхности. Делается попытка сохранить площадь за счёт изгиба контура развёртки. Есть предел, при котором вся площадь может уместиться внутри контура. Если он превышен, то тогда должен быть разрыв, т.е. вытачка. В этом случае, программа бросает попытку и предлагает конструктору разбираться с этим самому.Вот так, но площадь, всё таки, это вторичка. А, главное - длины линий. Изменено 30 января, 2013 пользователем kedrwin Программа конструирования с использованием синтеза 3D доступна на моём сайте. Задавайте вопросы - всегда отвечу! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
arhimed Опубликовано 30 января, 2013 Поделиться Опубликовано 30 января, 2013 Есть предел, ...Если он превышен, то тогда должен быть разрыв, т.е. вытачка...Что то подобное было в первой версии Луки (расширенной) и даже вытачка сама могла "нарисоваться". Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
kedrwin Опубликовано 30 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 30 января, 2013 Что то подобное было в первой версии Луки (расширенной) и даже вытачка сама могла "нарисоваться".А во второй не так? Программа конструирования с использованием синтеза 3D доступна на моём сайте. Задавайте вопросы - всегда отвечу! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 30 января, 2013 Поделиться Опубликовано 30 января, 2013 (изменено) Спасибо, стало понятнее. Решила быстро глянуть в Рино, что собственно происходит. У меня нет под руками сутулого манекена с сильно извивистой линией хребта. Спина у моего примера, наоборот, абсолютно прямая, но перегиб в талии есть, там и бедем отлавливать.Манекен со срединной панелью спины и развёртка этой самой панели в рино. Теперь, автор нам говорит, что если там, где меняется знак кривизны, мы срез отзеркалим вдоль касательной, т.е. сохраним абсолютный знак кривизны и проманипулируем развёрткой так, чтобы просто сохранялись длины линий и по-возможности площадь, то получится лекало, которое имеет право на жизнь.Я буду обрабатывать изгиб у талии Зелёные линии -- это то, что получилось в результате махинации. Синяя -- касательная вдоль которой зеркалился центральный срез спинки. Новый срез вдоль бокового рельефа получила из опять таки зеркального отражения сдвинутого должным образом -- чтобы максимально сохранить полощадь развёртки и вид линии. Здесь размеры по-ближе Как видно, что длины боковых рельефов почти равны. Их можно сделать точно равными -- принципиально картинку это не изменит. Площадь сохранялась по построению.А теперь посмотрим, что произошло с внутренними углами. Чёрной линией там отмечина талия. В 3Д линия бокого рельефа подходит к талии под углом в 95 грю, а центральный срез -- 90 гр. На красной развёртке -- соответсвенные углы 95.4 и 91. На деформированной зелёной -- 101 и 85. Т.е развёртка с переменным знаком кривизны вдоль хребта лучше отражает реальность в 3Д. Что вообщем доказанно коллективным практическим опытом. И вообще,как мне кажется, чем больше параметров, по которым развёртка близка к оригиналу, тем лучше качество развёртки.Мне кажется, что при проверке качества развёртки в любой программе, надо обязательно оценивать изменения углов межде конструкционными и антропологическими линиями. Изменено 30 января, 2013 пользователем Гаспар Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
kedrwin Опубликовано 30 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 30 января, 2013 (изменено) А теперь посмотрим, что произошло с внутренними углами. Чёрной линией там отмечина талия. В 3Д линия бокого рельефа подходит к талии под углом в 95 грю, а центральный срез -- 90 гр. На красной развёртке -- соответсвенные углы 95.4 и 91. На деформированной зелёной -- 101 и 85.Ошибки три. Первая, углы надо измерять в пространстве, а не на плоскости. Почему - будет сказано в третей ошибке. Вторая, не учитывается принуждённая деформация развёртки, при которой изменения углов не избежать. Третья, никто и не утверждал, что это универсальный метод на все случаи жизни. Есть спины плоские, есть округлые, есть сутулые, есть и то и другое. В случае с тем конкретным манекеном - углы на объекте не лежат в одной плоскости, поэтому при выпрямлении плоскости раскоря они искажаются. Это первое.Второе - а, если детали одежды не прилегают к телу антропогена, как в случае с блузкой? Что там Вы будете мерить? Ведь блузка на талии должна быть отодвинута от прогиба спины.А, теперь Вы попробуйте поставить рядом две "рюмочные" выкройки на спине с глубоким прогибом и закрыть ими этот самый прогиб! Куда сдвинутся эти самые углы?И самое главное... Что, никто не видит, что низ блузки в общем то нормально сел? Есть хребет "динозавра" - здесь явно перебор с изгибом -, но талия и попка? Что не так? Изменено 30 января, 2013 пользователем kedrwin Программа конструирования с использованием синтеза 3D доступна на моём сайте. Задавайте вопросы - всегда отвечу! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 30 января, 2013 Поделиться Опубликовано 30 января, 2013 (изменено) Ошибка первыя. Вы всерьёз считаете, что я не отличу пространство трёхмерное от двумерной плоскости. На манекене я мерила углы в пространстве трёхмерном, а на развёртке в двух мерном.Дальше по списку.Ошибка вторая.Я не очень понимаю, что мне может помешать нанести линию талии на манекен с одеждой и мерить там? Вы считаете, что я не справлюсь и спутаю 2Д с 3Д?Ошибка третья -- честно -- не поняла.А, теперь Вы попробуйте поставить рядом две "рюмочные" выкройки на спине с глубоким прогибом и закрыть ими этот самый прогиб! Куда сдвинутся эти самые углы? По данному манекену с похожими развёртками отшила довольно много платьев и пробников, разной степени прилегания и сложности. Все углы ложились как надо -- в трехмерном пространстве.Аааа.... Линия спины у женщины --лебединая -- важнейшая часть облика, образа и так далее по списку. Я свою линию спины нежно люблю. Это почему я шить начала. И если неровный подол я могу простить, то спинка должно сидеть безупречно. И поверьте, это не моя личная заморочка, а большинства женщин. Вот такия мы загадочные существа -- ну не хотим мы "динозаврих" спинок, нам всё лебединые подавай! Изменено 30 января, 2013 пользователем Гаспар Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Terramusical Опубликовано 30 января, 2013 Поделиться Опубликовано 30 января, 2013 .....И самое главное... Что, никто не видит, что низ блузки в общем то нормально сел? Есть хребет "динозавра" - здесь явно перебор с изгибом -, но талия и попка? Что не так?Увы, не так. :)Вы просили :"Застегните впереди блузку и лишка сзади уберётся ...".Застегнула и булавками же пришпилила низ, чтобы было поле для маневров.Потом булавки выборочно вынула и дала ткани ссимулироваться.А на сиреневом II варианте, без булавок по спинке будут сильно топорщащиеся фалды, поэтому и говорю, что это лучше самому воочию увидеть. p.s.Движок не пропускает пак-файл (zip.3mb - наверное много, а написано, что размер не ограничен) . Пришлю на почту, а то можно бесконечно объясняться. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
kedrwin Опубликовано 30 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 30 января, 2013 (изменено) По данному манекену с похожими развёртками отшила довольно много платьев и пробников, разной степени прилегания и сложности. Все углы ложились как надо -- в трехмерном пространстве.Это Вы про плоский манекен? А сможете нарисовать, хотя бы прикидочно, какой должна быть развёртка для "того"? Типа, исправить? Изменено 30 января, 2013 пользователем kedrwin Программа конструирования с использованием синтеза 3D доступна на моём сайте. Задавайте вопросы - всегда отвечу! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 30 января, 2013 Поделиться Опубликовано 30 января, 2013 Я не поняла, что вы имеете ввиду под плоским манекеном? Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 30 января, 2013 Поделиться Опубликовано 30 января, 2013 А, поняла, это вы про прямую спинку. А под "тем" вы имеете ввиду, то что вы выложили. Если ошиблать, поправьте Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
kedrwin Опубликовано 30 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 30 января, 2013 (изменено) Я не поняла, что вы имеете ввиду под плоским манекеном?"По данному манекену с похожими развёртками..." этот тот, что Вы чуть выше показали? Т.е. с плоской спиной... А, поняла, это вы про прямую спинку. А под "тем" вы имеете ввиду, то что вы выложили. Если ошиблать, поправьтеВсё верно. У меня, просто, не поворачивается назвать его Орлеанской Девой, как его кто-то назвал... Изменено 30 января, 2013 пользователем kedrwin Программа конструирования с использованием синтеза 3D доступна на моём сайте. Задавайте вопросы - всегда отвечу! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
arhimed Опубликовано 30 января, 2013 Поделиться Опубликовано 30 января, 2013 А во второй не так?Во второй отказались от автоматической вытачки и оставили только карту деформации (метод разворачивания улучшили). Т.е. конструктор сам решает надо ли принимать меры если деформация в каком либо месте превышает пределы деформации для выбранной ткани. А сможете нарисовать, хотя бы прикидочно, какой должна быть развёртка для "того"? Типа, исправить?Лучше вы покажите как разворачиваются у вас простые сферообразные прямоугольники.Легче оценить разворачивание простых 3Д поверхностей, сразу будет видно где нужно исправлять Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
kedrwin Опубликовано 30 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 30 января, 2013 Лучше вы покажите как разворачиваются у вас простые сферообразные прямоугольники.Давайте, что Вам развернуть? Рисунок... Программа конструирования с использованием синтеза 3D доступна на моём сайте. Задавайте вопросы - всегда отвечу! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
arhimed Опубликовано 30 января, 2013 Поделиться Опубликовано 30 января, 2013 (изменено) Давайте, что Вам развернуть? Рисунок...Возьмите половину сферы, разрежьте её на семь частей (параллельными плоскостями). Средняя часть должна быть симметричной по двум плоскостям. Разверните их.Развертки должны иметь оси симметрии, а средняя часть две оси симметрии. Изменено 30 января, 2013 пользователем arhimed Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 30 января, 2013 Поделиться Опубликовано 30 января, 2013 Я не поленилась загрузила, нарисовала и развернула. Чего не сделаешь в запале спора. Это облипка, про блузу сказать ничегоне могу, кроме того, что общий смысл говорит, что рисунок спины должен не отличаться принципиально -- если блуза приталенная. Сделано всё в Рино. Я не знаю, что тут комментировать -- спина как спина, ну сутулая. Но явно человеческая. Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 30 января, 2013 Поделиться Опубликовано 30 января, 2013 Пока нет реакции -- померила длины и площади -- расхождения начинаются в четвёртом знаке. Т.е. длины в пространстве совпадают с длинами развёртки с точностью до десятой доли миллиметра. Что не удивительно, сама так скрипты калибровала. Для целей пошива точность, как мне кажется, более чем достаточная. Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
kedrwin Опубликовано 30 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 30 января, 2013 (изменено) Пока нет реакции -- Делал заказ arhimed'а... Я, собственно, не экзаменовать Вас имел ввиду, а попросил оказать мне помошь. Огромное спасибо. Завтра продолжим :))) А, это для arhimed'а:cup.zip Изменено 30 января, 2013 пользователем kedrwin Программа конструирования с использованием синтеза 3D доступна на моём сайте. Задавайте вопросы - всегда отвечу! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения