Перейти к содержанию

Рязанка

Участник
  • Постов

    217
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Дополнительная информация

  • Швейные навыки
    Любитель

Связь

  • Website URL
    http://www.facebook.com/profile.php?id=100012681543013
  • ICQ
    0

Информация профиля

  • Из
    Москва-Рязань
  • Увлечения
    Ткачество, плетение ковриков и немного вязание.

Посетители профиля

496 просмотров профиля

Достижения Рязанка

Участник

Участник (1/1)

114

Репутация

  1. Времени не было на обметывание шва, в готовом виде не заметно. Постирала при теплой температуре.
  2. Не тянут. В зеркале не видно. Я при шитье слегка тянула шов, закрепив его к чехлу кресла, как к швейке. Все равно блузу донашивать до конца сезона, в прошлом году куплена, полиняла немного. Про декатировку ткани спасибо. А про купленное изделие как в лотерее -- может, сильно сядет после первой стирки и будет мал, а может, и не сядет. Льняное платье село, придется его перешить как-то, это к примеру.
  3. До сих пор помню слова учительницы на уроке труда -- ткани всегда декатируйте, иначе готовые вещи после шитья и стирки сядут и исказятся. Она же сетовала, что порой постираешь в первый раз купленную блузу, а она садится, швы искажаются. Значит, ткань, из которой шили, не декатировали на текстильной фабрике для удешевления. Иногда даже покупают одежду на размер больше, предполагая, что материал может садиться после же первой стирки. А если не садится? Вот для мужа в прошлом году купили свободные летние брюки-штаны из хлопка джинсового цвета. Я предположила, что садятся после стирок. После покупки и первой стирки немного ушила по внутренним швам брюк и подшила низ на машинке. А они не сели и через год после многочисленных стирок. Вчера рано утром в голову ударило снова ушить их -- приспичило шить, да так приспичило, что начала строчить по внутренним сторонам свободных брюк мужа, на этот раз вручную. Все спят, нельзя на машинке строчить в 6 часов с петухами! Линейкой начертила линию водорастворимым фломастером. Шила, шила иглой с прочной ниткой, не заморачиваясь срезанием и обработкой краев, подшила низ на месте этих швов и успокоилась. На это ушел примерно час, потому что я то и дело вставала и занималась домашними делами, не могла все время прилежно сидеть. Опять захотелось строчить по плавной линии на боковых сторонах своей старой трикотажной блузы, которая тоже не села после стирок. Опять иглой, старая машинка не берет трикотаж, и раньше плохо брала иглой для джерси (новая машинка в другом городе хорошо берет трикотаж). Справа наверху шов накладного кармана. Меньше часа ушло. Так и пошли в тот же день на автовыставку -- муж в брюках-штанах, я в блузе. По-моему, не заметно. Понятно, так могла себе позволить вручную шить при наличии свободного времени и желании. Каждый раз вспоминаю рассказ одной читательницы о своей бабушке, которая любила шить вручную, потому что это как вышивка для неё.
  4. Марья Емельянова (дала разрешение на размещение своего фото) в своем Контакте писала: "Перед выездом на #Пряхафест срочно дошивала поневу, благо,швейка есть. Пальцы в мясо, конечно, обожаю :)). Отправляли уже из Владимира, что ж поделать. Зато доехало все до девочек быстро."
  5. Сегодня утром закончила проект, начатый в апреле — отпарила хорошо и повесила на вешалку! Я его то и дело откладывала в сторону, чтобы вязать или шить что-то более важное. Переделка рубашки в жилетку. Ткань такая — издали напоминает тонкую замшу. Чтобы изделие сделать более "верхним", если так можно сказать, я обтянула пуговицы кусочками ткани от рукавов. Добавила декоративный обметочный шов по борту и воротнику, это придает стиль ковбойской кожаной одежды. Еще вышивала иглой назад по швам на полочках. Косая "ленивая" бейка по пройме, с открытым срезом на изнанке. Под конец отпарила рано утром, когда прохладно и кондиционер не включен. Трудно сделать снимок — фото не показывает истинный цвет жилетки. Цвет — светло-коричневый, как светлая замша.
  6. Сначала здесь опубликовала о своем проекте, но спохватилась -- в этом проекте сравнительно мало шила, только сделала бейку по пройме иглой. Перенесла в более подходящую тему, а здесь оставила ссылку, потому что не шила эту бейку на машине. 🙂
  7. У меня в детстве была книга, как на первом фото. Тогда я не понимала, что за штука, на которой шьют. Про швейки я ничего не знала до сих пор, пока в Интернете не узнала о них. Иллюстрации А.Пахомова. Рассказ Л. Толстого "Как тетушка рассказывала о том, как она выучилась шить". Когда мне было шесть лет, я просила мать дать мне шить. Она сказала: — Ты ещё мала, ты только пальцы наколешь. А я всё приставала. Мать достала из сундука красный лоскут и дала мне; потом вдела в иголку красную нитку и показала мне, как держать. Я стала шить, но не могла делать ровных стежков: один стежок выходил большой, а другой попадал на самый край и прорывался насквозь. Потом я уколола палец и хотела не заплакать, да мать спросила меня: — Что ты? Я не удержалась и заплакала. Тогда мать велела мне идти играть. Когда я легла спать, мне всё мерещились стежки; я всё думала о том, как бы мне скорее выучиться шить, и мне казалось так трудно, что я никогда не выучусь. А теперь я выросла большая и не помню, как выучилась шить; и когда я учу шить свою девочку, удивляюсь, как она не может держать иголку. Иллюстрации других художников.
  8. Сшила себе домашнее платье свободного покроя вручную. Лиф от сарафана, низ -- ткань. Как думаю, пестрая либо темная ткань лучше подходят для ручных швов, так как по низу с подгибом не видны стежки. Вы раньше замечали, что мое шитье так висит на чём-то? Я его закрепила булавкой на джинсовом чехле кресла мужа. Зачем? А так удобнее вручную шить! Старинное приспособление для ручного шитья и некоторых видов вышивки -- швейка. В музеях хранятся швейки с днищем, как у русской прялки. Интересно, к рассказу Л.Толстого "Как тетушка рассказывала о том, как она выучилась шить" иллюстрация показывает швейку. Как думаю, пестрая либо темная ткань лучше подходят для ручных швов, так как по низу с подгибом не видны стежки. Сделать их невидимыми не получается. А на соединении лифа и юбки делала шов иглой назад, но с пропусками -- как бы декоративный и в то же время закрепляет шов соединения. Неплохо получается, прям в стиле ампир, хоть иди в нем на прогулку, но ... увеличивает и без того широкие плечи из-за контрастного цветосочетания.
  9. В солнечную погоду я всегда ношу бейсболку (или шапку с козырьком в холодное время года) за рулём. Под козырьком лучше видно (не зря бейсболисты придумали головной убор с длинным козырьком), да и спасает от слепящих лучей в любой момент, когда ещё не опускала козырёк в авто. Но в бейсболке порой жарко, поэтому я сделала из старой бейсболки козырёк от солнца для вождения.
  10. Непростая история иглы для вышивки (и шитья). Иголка — необходимое для изготовления одежды и обуви орудие было известно уже в первобытные времена. Уже тогда из рыбных и других костей изготовлялись иголки с ушками, просверленными осколком кремния. Затем появились бронзовые иголки и булавки. Первые железные иглы были найдены в Манчинге, в Баварии, и датируются 3 веком до н.э. Не исключено, правда, что это были «импортные» образцы. Ушка (дырочки) в то время еще не знали и просто загибали тупой кончик маленьким колечком. В античных государствах тоже знали железную иглу, а в Древнем Египте уже в V веке до н.э. активно применялась вышивка. Иглы, найденные на территории Древнего Египта, по внешнему виду практически не отличаются от современных. На Востоке сталь была известна намного раньше, поэтому, одновременно с производством оружейной стали в Дамаске, ремесленники делали и стальные иглы. Считается, что в Европу стальные иглы были завезены примерно в VIII веке н.э. мавританскими племенами, которые жили на территориях современного Марокко и Алжира. По другим сведениям, это сделали арабские купцы в XIV веке. Древнеримская бронзовая игла. Древнеримские иглы. https://www.invaluable.com/auction-lot/three-ancient-roman-needles-and-one-bracelet-171-c-147493e980 (у меня правило оставлять ссылку на источник, некоторые читатели переходили на источник отчасти для проверки информации, отчасти получить больше информации). Кстати, в России первые стальные иглы появились лишь в XVII веке, хотя возраст костяных игл, найденных на территории России (село Костенки, Воронежская область) определяется специалистами примерно в: 40 тысяч лет. Постарше кроманьонского наперстка! Костяными иглами шили одежду из шкур и ткани. Такими же иглами вязали одежду. А вышивать ими можно? Ведь орнаментом украшали одежду с первобытных времён. Такими же деревянными иглами вязали одежду до изобретения и распространения спиц. Костяная игла (6 сантиметров 7 миллиметров) из Денисовой пещеры /www.vesti.ru/ ,примерно 50 тысяч лет. Возможно, она самая древняя в мире, из найденных археологами. Изготовлена из кости большой птицы. До сих пор достаточно острая, и, главное, с четким, круглым отверстием для нити. Это игольное ушко просверлили люди, жившие на Алтае, в Денисовой пещере.https://history.eco/na-altae-nashli-shvejnuyu-iglu-50-tysyach-let/ Ученые считают, что металлическая игла, обнаруженная в Китае, была первой швейной иглой, которую выполнили из стали. И было это в X веке до нашей эры. Образцы древнейшей вышивки, созданной до нашей эры. Можно ли так вышивать костяными иглами? Значит, это были иглы из металла. Ими же шили. Другой вопрос, были ли иглы доступными для всех или они были очень дорогими, только для элитной вышивки. Шелковая китайская ткань, вышитая цепным стежком и вшитая в седло, найдена в кургане 5 в Пазырыке в горах Алтая (современный Казахстан), датируется 300 или 200 годами до нашей эры. (РУБИНСОН, Карен С. (1990). ‘Текстиль из Пазырыка. Исследование переноса и трансформации художественных мотивов, Экспедиция, Том 32, 1, с. 49-61) https://alexandramakin.com/2020/10/01/early-medieval-mostly-textiles-4/ Шелковая вышивка династии Чжоу, около 150 года до нашей эры, из гробницы Синь Чжуй, китайской аристократки женщины в Цзяньлине. Вышивальщица (а может, вышивальщик), вероятно, работала с использованием стальных игл и кольцевых наперстков. https://alexandramakin.com/2020/10/01/early-medieval-mostly-textiles-4/ В Европе было открыто в 1370 году первое производство, на котором стали производить швейные иглы (были они без ушка). Несмотря на массовость производства, иголки стоили очень дорого и были по карману только состоятельным людям. Несмотря на это, с конца 12 века до середины 14 века была популярна так называемая вышивка Opus Anglicanum (»опус англиканский на латыни), она же английская вышивка. выполненная на церковной и светской одежде, портьерах и другом текстиле, часто с использованием золотых и серебряных нитей на роскошных тканях из бархата и льна. 1300-1350. Деталь Копы Пия II. Копа была подарена Папе Пикколомини в соборе итальянского города Пиенцы в 1462 году. В настоящее время находится в Епархиальном музее Пиенцы. https://www.pinterest.ru/pin/560557484841115424/ ок. 1340 г. Париж, Франция. Вышитый кошелек для подаяний. https://www.pinterest.ru/pin/560557484841115803/ Такая английская вышивка пользовалась большим спросом по всей Европе и была роскошным изделием, часто используемым для дипломатических подарков. The Victoria and Albert Museum https://artsandculture.google.com/exhibit/masterpieces-of-english-medieval-embroidery/xwJitTQfrK12LQ Перенос рисунка на ткань разными способами. 1532.https://wwd.com/fashion-news/textiles/gallery/met-exhibit-highlights-renaissance-textile-design-10265287/48-40-4/ В XVI веке (в Германии) метод волочения проволоки становится механизированным (сделать это удается при помощи гидродвигателя), и в изготовлении швейных игл происходит революция. В то время основные производства были расположены в Германии (в Нюрнберге), а также в Испании. В 1556 году, с приходом промышленной революции, предприятия по изготовлению игл появились и в Англии. Производство игл в английском мире прибыло вместе с игольщиком из Ахена (Германия) по имени Элиас Краус, который переехал в Уайтчепел (Англия) в 1565 году. Уайтчепел стал городом, из которого игольное дело распространилось в Лондон и его окрестности. В 1656 году Кромвель выдал хартию лондонским игольщикам, и они образовали гильдию под названием "Почтенная компания игольщиков". Герб "Почтенной компании игольщиков". Возникновение промышленного производства привело к снижению цен на иглы, что в свою очередь сделало их более доступным товаром, ведь до этого времени портной мог иметь лишь 1-2 иглы, не более (как в наше время иметь автомобиль, наверное). Создание в Англии станков (1850 год), позволяющих делать ушко (то самое, привычное для нас), сотворило настоящий переворот в истории швейных игл и сделало страну монополистом в производстве этого товара. В Интернете можно найти средневековые картины, на которых женщины вышивали, но их меньше, чем картин с ткачихами. Теперь вы понимаете, что у вышивальщиц не было игл, похожих на современные с ушком. Знаменитый гобелен из Байе. Создан в конце XI века. Теперь думаю, какими иглами вышивали в конце 11 века. Видимо, привезли партию металлических игл с Востока для царственных вышивальщиц, которые затеяли вышивать историю завоевания Англии, начиная с 1066 года. Дорогое и элитное рукоделие аристократии. Или все же находились кузнецы, которые могли выковать иглы для вышивки? Смотрите, картина создана в 1340 году. Очевидно, что вышивальщица использует иглу, привезенную с Востока. “Embroidering. At home with the virgin Mary. Austria, 1340. Schaffhausen, Stadtbibliothek, Gen. 8 @e-codices” «Вышивание. Дома с девой Марией. Австрия, 1340 г. Шаффхаузен, Городская библиотека, Генерал. 8 @ e-codices » Дева Мария с одноклассницами показывает siuvinėtus samplerius (вышитые учебные работы) наставнице. Её работа явно превосходит работы остальных своей сложностью. (1390-1400). В те времена аристократы отдавали своих детей на обучение какой-нибудь знатной супружеской паре, которая за плату обучала мальчиков военному делу и девочек ведению домашнего хозяйства и рукоделиям в замке. Каталонский живописец Луис Боррасса (1360 — 1426?). Собо́р Свято́го Ма́рка, Венеция. Francesco del Cossa. Аллегория марта: Триумф Минервы (деталь), 1476-84. Фреска, Палаццо Скифанойя, Город Феррара, Италия. У Марии металлическая игла, в этой комнате на стене инструменты из дерева и металла для плотничества. Возможно, к этому времени игли из стали стали более доступными, но все равно дорогие. “Spanish Book of Hours, Holy Family (1460s)” Diu Minnezît - Stickrahmen aus einem österreichischen Glasfenster, Mitte 14tes Jahrhundert. Австрия. 14 век. пяльцы с окна из австрийского стекла, середина XIV века. Австрия. 14 век. Портрет Костанцы Каэтани (около 1480-1490) с булавками, наперстком и швейной иглой. Итальянский художник Domenico Ghirlandaio (1449 - 1494) В 1631 году Джон Тейлор в Лондоне опубликовал книгу «The Needles Excellency. A New Booke wherein are divers Admirable Workes wrought with the Needle, Newly invented and cut in Copper for the pleasure and profit of the industrious.» "Превосходительство Иглы. Новая книга, в которой восхищаются работой, сделанной иглой, недавно изобретенной и вырезанной из меди для удовольствия и выгоды трудолюбивых" . (Странно, что игла из меди — «Copper», в те годы уже были иглы из стальной проволочки.) Источник https://trc-leiden.nl/trc-needles/texts-films-customs-and-event/poems/praise-of-the-needle "Flowers, Plants and Fishes, Birds, Beasts, Flyes, and Bees, Hils, Dales, Plaines, Pastures, Skies, Seas, Rivers, Trees, There's nothing neere at hand, or farthest sought, But with the needle may be shap'd and wrought." Приблизительный перевод: "Цветы, растения и рыбы, птицы, звери, мухи и пчелы, холмы, долины, равнины, пастбища, небеса, моря, реки, деревья — Нет ничего под рукой или самого далекого, чего иглой нельзя вышивать." Две сонаты из этой книги. Mary, Queene of England, and wife to Philip King of Spaine ...Her Greatnesse held it no dis-reputation, To take the Needle in her Royall hand: Which was a good example to our Nation, To banish idlenesse from out her Land: And thus this Queene, in wisedome thought it fit, The Needles worke pleas’d her, and she grace’d it. Приблизительный перевод. Мария, королева Англии и жена Филиппа, короля Испании. "…Ее Величество не считала зазорным взять иглу в свою королевскую руку: Это хороший пример для нашей нации — Изгнать праздность со своей земли. И таким образом королева мудро сочла это дело уместным. Вышивка умиротворяла ее, и она благословила иглу." Elizabeth Queene of England, and Daughter to King Henry the eight. When this great Queene, whose memory shall not By any tearme of time be overcast: For when the world, and all therein shall rot, Yet shall her glorious fame for ever last. When she a Maide, had many troubles past, From Jayle to Jayle, by Maries angry spleene: And Wood-stocke, and the Tower in prison fast, And after all, was Englands Peerelesse Queene. Yet howsoever sorrow came or went, She made the Needle her companion still: And in that exercise her time she spent, As many living yet, doth know her skill. Thus was she still a Captive, or else Crown’d, A Needle-woman Royall, and renown’d. Приблизительный перевод, пересказ. Елизавета, королева Англии, дочь короля Генри VIII. «Та есть Великая Королева: память о ней не будет омрачена ни слезинкой времени, ибо когда мир и все в нем сгниют, все равно её великая слава будет длится вечно. Когда она была служанкой и терпела множество неприятностей и унижений от врагов, то все же стала английской Королевой. И когда бы печаль ни приходила и уходила, при ней [Елизавете] был спутник — игла, и в вышивке она проводила все своё время. И многие живущие с ней знают её мастерство. Она начала ещё пленницей, потом в короне — как Королева-Вышивальщица прославилась.» Современная картина, но это как будто портрет тех вышивальщиц. И. Ю. Каменев. Вышивальщица. 1980. Д. Веласкес. Вышивальщица. Около 1650.Холст, масло. Национальная галерея искусства, Вашингтон.США Современный гобелен Шотландии. Great Tapestry of Scotland. Великий гобелен Шотландии представляет собой современную серию вышитых тканей, состоящих из 160 панелей, изображающих аспекты истории Шотландии с 8500 до н.э. и до ее выпуска в 2013 году. Использовались различные виды вышивальных швов. ( От автора. Ей-ей, королевы Елизавета и Мария могли бы помириться и общаться хотя бы на почве общего увлечения — вышивки.) Мария, королева Шотландии, в мечтаниях вышивает. 1542 -1587 г.г.
  11. так и не привыкла с напёрстком, не понравилось в школе на уроках труда. Бабушка им тоже не пользовалась.
  12. В другой теме про ручное шитье рассказала о шитье подкладки из старых тонких брюк для вязаного жакета. На фото деталь кажется коричневым, но на деле черного цвета.
  13. Шитье подкладки с карманами без рукавов и соединение с жакетом. Зачем? А времени достаточно для этого! Вязаная одежда на подкладке ценится больше и лучше сидит. Ткань на подкладку ? А она не новая, это бывшие мамины брюки, но в хорошем состоянии. Типа трикотажа с тонким ворсом. Нить темно-синяя, крепкая, советских времен, не очень годится для шитья на машинке — почему-то современные машинки требуют тонкие нити. У меня запас таких ниток, они меня переживут, если не использую их! А кроме меня, никто из родственников не занимается рукоделием. У меня с некоторых пор девиз -- использовать все материалы на рукоделие и шитье, которые у нас хранятся много лет. Понимаю, что темно-синяя нить -- не лучший вариант для черной подкладки, но не критично, для близких так допускается. И все вручную сшито, одной иглой! Зачем? А это самой себе вызов! Все равно времени много! Неохота каждый раз вытащить машинку и ставить на стол, сделать несколько швов и снова убирать в шкафчик. Занимательное занятие. Теплая подкладка получается. Карманы очень удобные -- от смартфона до маски можно носить. Муж носил жакет на встрече с "однодетсадовниками" (то есть они ходили в детский сад) в апреле. Осенью посмотрим, до какой минимальной температуры можно носить жакет. Да и у реконструкторов принято шить одежду от начала и до конца одной иглой и некоторыми приспособлениями, ведь они работают с тканью ручного ткачества, порой с плотным сукном и тесьмами -- вот с ними тяжело работать, как понимаю. Уже поняла, почему шитье корсетов и костюмов было мужским делом -- шить иглой по плотной ткани для соединения тяжело. А ведь во времена Ивана Грозного, когда шили кафтаны для опричников, не было стальных игл, они появились в 17 веке в Российской империи. Если только по приказу царя не привезли партию стальных игл для шитья формы опричников? Представляете, чем раньше шили? Я даже написала очерк о непростой истории иглы для шитья и вышивки. Можете ли указать, где его можно опубликовать? Мне не хотелось бы открыть личной темы...
  14. Ещё одна моя любимая тема -- про сумки из зонта. Я начала шить сумки от сломанного зонта в 2010 году, когда у меня появилась аллергия на пластиковые сумки в смог— руки потели, кожа краснела и чесалась. А сумка мне нужна для работы. От нейлоновой сумки кожа на руках не раздражается. Говорят, можно покупать готовые сумки из нейлона, но зачем тратиться на это, если у меня на работе пешим курьером ломались зонты чуть ли не каждый год? Кстати, старые куртки из нейлона тоже можно использовать для шитья сумок. На первом фото одна из самых первых сумок от зонта, с оригинальными ручками, для мамы. Она небольшая, такой был зонт. Самая удачная модель из разрезанных и сшитых клиньев после проб и ошибок. До сих пор служит. Ткань не глажу, чтобы не портить материал, поэтому выглядит мятым, но при использовании распрямляется. (Мне ответили, хорошо гладится негорячим утюгом) Кстати, от дождя не защищает (так документы на работе хранила в файлах и пакетах, клала в сумку) Разрезаю зонт на детали, не заморачиваясь с швами. Бывает, у треугольной детали боковые стороны не прямые, то их не обязательно выравнивать, а так стачать, это немного добавляет объема. Шов взаутюжку примерно 7-10 мм, затем строчить зиг-загом или ломаной строчкой для прочности (см схему). Этот зиг-заг будет виден на лицевой стороне, но лучше такой декор, потому что без этой строчки швы со временем лопаются от тяжелого груза, как на моих первых сумках (кстати, ручное шитье не подходит по той же причине.) Низ строчить со сгибом несколько раз — то есть сначала соединять строчкой стороны низа, сделать подгиб, снова строчить по подгибу, опять сделать еще подгиб и строчить по нему. Для прочности. Стачать по углам. Настрочить подгиб по верху сумки. Иногда оставляю ручку с липучкой для красоты, если она не мешает сделать подгиб. Из двух последних деталей, если они оставались после шитья сумки, делала ручки. Сначала их соединяла, затем разрезала. Они могут быть не ровными, если у деталей боковые стороны не прямые, но это не критично. Ручки сделать, настрочив по сгибам. Она может быть такой «перекрученной», но опять не критично. Можно заморачиваться и разрезать деталь с ровными краями и по всем правилам сделать сгиб, но тогда материала не хватит на ручки нужной длины, чтобы носить и на плече — во время работы курьером постоянно носила сумку на плече, придерживая ее рукой, чтобы не крали в метро из нее. Это сумки для коллеги по работе, тоже курьера. Сшиты в 2018 году. Зонты из Италии и Англии. «Итальянская» сумка получилась слишком большая, подруга попросила сшить другую поменьше (у нее маленький рост -- "какая большая сумка, можно себя положить в неё и так нести!"), примерно по размерам синей сумки от Йоты (она под сумкой от зонта), с которой мы на работе ходили. Большую сумку она спрятала в рюкзак про запас — понравилось, что сложенная сумка занимала мало места.
  15. В другой теме я рассказала о перешиве жилетки из пальто для себя, потому что все делала одной иглой. Это сложнее, чем убрать рукава из куртки. Теперь в ней постоянно хожу, даже сегодня носила с водолазкой, так как сегодня прохладно, но в куртке жарко.
×
×
  • Создать...