Перейти к публикации

Бурлакова Фрося

Модератор
  • Публикации

    11 703
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Изменения репутации

  1. Like
    Бурлакова Фрося получил репутацию от Лапас в Прелести ручного шитья. Только ваш личный опыт!   
    .
    Светлана, какая славная коробушка!
    И здорово, что все вещицы просвечивают - так приятно встречать их взглядом:).
     
    ...Я ещё хочу сказать, для тех, кто путешествует.
    Сейчас многие традиционные промыслы изготовляют всякие бытовые нужные вещицы, а не просто сувениры.
    То есть красивая, любопытная, наша вещь в традиции --- но чтобы можно было применить.
    - В том числе, и игольницы.
    У меня есть две таких промысловых, они недавние, и я про них не сразу вспомнила!
     
    Это ростовская финифть со сканью.
    И тотемская деревянная игольничка из вологодского Никольска. Эту я ещё даже не опробовала.
    Так что когда будете путешествовать - присмотритесь!..
     

     

     

     

     

  2. Thanks
    Бурлакова Фрося получил репутацию от Лапас в Прелести ручного шитья. Только ваш личный опыт!   
    .
    Теперь о строчке на рубашке.
    Согласна, что там машинная.
    - А как бы я сделала вручную?
     
    Я бы всё же не стала шить швом "вперёд иголку".
    Так или иначе, рано или поздно, но вы чем-нибудь зацепите ниточку - и тогда вытянется полшва, тк. "вперёд иголку" - шов непрочный.
     
    Оба шва, которые мне кажутся подходящими - двухсторонние. И с лица, и с изнанки они выглядят одинаково, как цепочка небольших стежочков с пропусками.
    Хитрость здесь в том, что при машинном шитье иголка, проколов вертикально ткань, выходит точно снизу. Получается точный вертикальный прокол.
    - А при ручном шитье можно выводить иголку не сразу под местом прокола, а сперва провести её между слоями ткани и только потом уже выколоть наружу. Таким образом, места прокола сверху и снизу смещаются относительно друг друга.
    Это даёт разнообразные возможности. Оба этих шва используют такой способ, я называю его диагональный прокол (в отличие от вертикального).
     
    Вариант №1 шов "за иголку впотай".
     
    Это обычный шов "за иголку", но с диагональным проколом. Поэтому по изнанке получаются пунктирные стежки, а не стебельчатый шов, как при вертикальном проколе. Если делать крошечные стежки, то получим потайной шов. Если стежки покрупнее - то и отделочный.
    Лицо и изнанка.
     

     
    А вот так выглядит диагональный прокол.
    Чтобы не выколоть иголку раньше времени, нужно иметь очень чувствительные пальчики, так как стежок делается на ощупь. Вы сжимаете слои ткани, но неплотно, и чувствуете, как иголочка скользит между слоями, в нужный момент разрешая ей выйти наружу с другой стороны.
     

     
    С изнанки иголочка будет выходить не так сильно, как на этом фото, а совсем чуть-чуть, как на следующем. Но вы этого не увидите (работа не переворачивается), а только почувствуете лёгкий укол в пальчик - и тогда сразу вколите иголочку обратно. На второй картинке видно положение указательного пальца левой руки под местом выхода иголки после диагонального прокола. Именно этот пальчик, почувствовав укол, направит иголку обратно вверх.
     

     
    Внимательнее взглянув ещё раз на лицо и изнанку работы, можно заметить, что по лицу стежочки получаются выпуклые, а по изнанке как бы слегка утопленные. Это особенность данного шва, с лица и с изнанки он выглядит немного по-другому. Кроме того, верхний слой при шитье этим швом немного посаживается.
     

     
    На этих картинках, кстати, хорошо видно, как прекрасно ведёт себя при шитье вощёная (с раскруткой) ниточка.
  3. Thanks
    Бурлакова Фрося получил репутацию от Лапас в Прелести ручного шитья. Только ваш личный опыт!   
    .
    ... Сперва навощим нитку и возьмём иголку.
    Вот такими иголками я обычно шью (как правило, теми, которые справа).
    Длинные, с увеличенным ушком без сильного перехода; средние по толщине, или чуть толще.
     

     
    Теперь прикалываем швейку к подлокотнику дивана справа от себя.
    Я прикалываю булавкой с головкой, она потолще.
    Усилия на места прикалывания достаточно большие, поэтому важно, чтобы булавки не выскользнули. И чем тупее, туже ткань - тем она лучше для швейки.
     

     
    К другому концу швейки прикалываем работу - швейка расположена вдоль направления будущего шва, булавка поперёк. Это лучше делать тоненькой булавкой.
    Важно, что булавка должна находиться снизу.
    - То есть кладём швейку, на неё работу и прикалываем снизу, со стороны швейки.
    Если приколоть булавку сверху, то время от времени рабочая нитка будет запутываться за торчащие концы булавки.
    Вот верх и низ, булавка снизу.
     

     
    Теперь садимся на диванчик, натягиваем швейку с работой --- и начинаем шитьё. Ну просто очень удобно!
     

     

     

     
    Прошив сантиметров 30, работу надо будет переколоть, подвинув швейку ближе. Так мы поступаем, когда шьём справа налево.
    Если нужно шить слева направо, то швейка прикалывается так же справа, оставляя примерно 30 см между началом работы (оно слева) и местом прикола швейки. Шьём эти 30 см, потом перекалываем и шьём дальше.
    - Примерно вот так:).
  4. Thanks
    Бурлакова Фрося получил репутацию от Лапас в Прелести ручного шитья. Только ваш личный опыт!   
    .
    ...Расскажу о своей швейке. Это был сплошной экспромт. Она проста, как 5 пальцев --- по сравнению с компьютером. Но я так к ней привыкла, как... Ира-Утро к своей игольнице:).
     
    Деревянная часть у неё тоже есть.
    - Это берестяная коробочка, в которой она хранится.
     

     
    Открываем коробочку, а там... ещё одна коробочка. Как у Кощея Бессмертного:). Маленькая коробочка - это моя булавочница, где лежит пара толстых булавок и пара тоненьких.
    Я её сама переоборудовала из таблетницы, вытащив внутренность и приклеив кусочки бархата, очень удобно.
     

     
    Собственно швейка - это вот эта сиреневая ленточка. Двойная лента из плотного противного трикотажа с велюровым верхом, длиной см 45, шириной см 5. Того самого трикотажа, в котором отвратительно застревают иглы при шитье. Но для швейки это свойство удерживать иглу как раз является ценным.
     

     
    ...Когда-то давно мне понадобилось натянуть работу при шитье. Я приколола работу к дивану - и поняла, что это неудобно. Так как в начале работы приходится шить прямо над ручкой дивана, а там тесно... низко...
    Тогда я сшила эту ленту и применяю её как удлинитель, прикалывая работу уже к ленте, а ленту к дивану. Можно также обмотать свободный конец ленты вокруг какой-нибудь ручки и заколоть - словом, зафиксировать подходящим образом.
    - Вот и вся моя швейка:).
     
    Вместо донца - диванчик.
    Вместо шейки с головкой - подлокотник.
    - И сиреневая ленточка с двумя булавками.
    Как я на ней шью - в следующем посте.
  5. Like
    Бурлакова Фрося получил репутацию от ДжонТи в Шьем по косой: юбки, платья, швы.   
    кнопка, есть такой простой, но хитрый старинный дофлизелиновый:) способ.
    Единственный нюанс - будет строчка по лицу, если это тебя устроит.
     
    1.Складываем лицом к лицу и смётываем прямым стежком, особо не затягивая. Не сшиваем, а то растянется:). Не отглаживаем, а то распузырится.
    2.Переворачиваем на лицо. Оба припуска отгибаем в одну, желаемую сторону. (Если не уверена, можно для первого раза припуск приметать косыми стежками).
    3.Строчим по лицу в 0,5-1 мм от намёточного шва через верх и припуски.
    4.Выдёргиваем намётки.
    5.Обмётываем припуск, если надо.
     
    Этот шов не растягивает ткань и не косит, тк. при прошивании 3-х слоев ткани они как бы косят в разные стороны и компенсируют друг друга. Конечно, при аккуратном исполнении. Длину стежка лучше брать маленькую, мм 1,5 или чуть меньше.
     
    Удачи!
    Фр.
  6. Like
    Бурлакова Фрося получил репутацию от ЛюбовьА в На Земле существует всё   
    .
    Глухая домовая резьба - это достаточно редкая, уникальная вещь, встречающаяся строго в определённых местах, преимущественно в среднем Поволжье. От Ярославля до Нижнего, очень локально.
    Вот образцы. Там чё, именно такое???!!!
     



     
    ===================
     
    "Дома 98-96 лет".
     
    Средний срок жизни деревянного дома в нашем климате - 50 лет. Потом требуются капитальные меры типа замены брёвен.
    Возможно, тамошний климат с ветрами, а также использование кедров или лиственниц(?) позволяет домам жить значительно дольше. Как твоё впечатление?
    Какие там брёвна в диаметре, много ли старых домов?
    Кстати, Венеция вся стоит на сваях из русских лиственниц, импортированных туды из России ещё начиная с 16 века - уже больше 5-и веков стоит:).
  7. Like
    Бурлакова Фрося получил репутацию от ЛюбовьА в На Земле существует всё   
    Оля!
    - Русский язык.
    Обращение к незнакомым посторонним людям, их называние: тётка, дядя, отец, мать, доча ты чья, браток закурить есть, бабуль дай помогу, дед ты куда прёшь.
     
    По-русски: у меня есть собака (совместное бытиё).
    По-немецки, французски, английски, итальянски, испански и проч.проч. проч.: я имею собаку (отношение собственности).
    =============================
     
    Белые грибы - их первый слой бывает в начале июня. Как раз к вашему приезду:)
    ==============================
     
    Немцы и прочие гишпанцы - нечего им там делать. Пусть сидят где сидят.
    ===============================
     
    Интересно, как выглядит типичный деревенский дом в тех краях?
    Крыша двухскатная или четырёхскатная?
    Фасад на улицу? Сколько окон по фасаду?
    Светёлка или мезонин?
    Сени сбоку или сзади?
    Заборы есть и какие?
    Наличники? Резьба глухая, накладная или пропильная?
    Карнизы и колонки украшены?
    Брёвна или тёс?
    Покрашены или нет?
    ==============================
     
    Совята.... Нет слов!!!!!
    ==============================
     
    Да, 95%, что это птенцы мохноногого сыча.
    А они ещё до того, как научатся летать, уже умеют карабкаться по деревьям с помощью тех самых острых коготков.
    То есть вы застали их в их естественном состоянии, а не в аварийном. Они сами могут забраться и спуститься на дерево, там и ночуют, уберегаясь от опасности.
    Их главный естественный враг - куница. Но тут уж как повезёт:).
     
    Ф.
  8. Like
    Бурлакова Фрося получил репутацию от ЛюбовьА в На Земле существует всё   
    Как попробуешь киви с кокосом,
    Ананасную плоть разжуёшь -
    Сразу вспомнишь родные покосы
    И орешника тихую дрожь.
    И в заброшенной милой сторожке,
    Просто так, ни за что, ни за грош,
    Щи с капустой да сало с картошкой -
    Лучше нашей еды не найдёшь!...
    :) 
    ================
  9. Thanks
    Бурлакова Фрося получил репутацию от Малюша в Любимые стихи   
    VINCENT DESCOTILS
     
    На сайте
    Одного французского фотографа
    Художника
    Фильммейкера
    И так далее
    На главной странице
    Размещена фотография
     

     
    Асфальтовая
    Или, может быть, грунтовая
    Дорога
    Среди заснеженного поля
    Точка зрения, наблюдения
    Находится
    Непосредственно на дороге
    Вернее, над дорогой
    Снимающий, и, соответственно
    Смотрящий
    Стоит на дороге
    И смотрит вдаль
    На уходящую вдаль
    Дорогу
    Мы смотрим
    На уходящую вдаль
    Дорогу
    Мы смотрим, мы смотрим
     
    Справа от дороги
    Мы видим указатель
    Такими обычно обозначают
    Названия населённых пунктов
    Но впереди не видно
    Никаких населённых пунктов
    Вообще ничего
    Кроме снега
    Чуть дальше – два светлых столбика
    С тёмными полосками
    Такими иногда обозначают
    Железнодорожные переезды
    Правда, впереди не видно
    Никакого железнодорожного переезда
    Вообще ничего
    Кроме снега
    А слева мы видим
    Одинокий, туповатый какой-то
    Жалкий, убогий
    Тёмный столбик
     
    Больше ничего
    Чёрная дорога
    Столбики эти жалкие
    Сплошной белый снег
    Сплошное серое небо
     
    Мы в своей глупой гордыне
    Думаем, что вот такие
    Покинутые, тоскливые пейзажи
    Есть только здесь, у нас
    Конечно, нет
    Вряд ли этот человек
    Для съёмки своего
    Великого, жалкого
    Серенького
    Гениального пейзажа
    Ездил куда-нибудь
    В Ямало-Ненецкий автономный округ
    Или в Тверскую область
    Или в Новгородскую
    Или в Архангельскую
    Просто выпал снег
    И человек сделал свой снимок
    Где-нибудь под Парижем
    Или в Провансе
    Или, там, в Нормандии
    Не будем перечислять
    Все французские регионы
    Где-нибудь рядом с домом
    Снял, и получилось
    Вот так
     
    Покинутость везде есть
    Одинокость везде есть
    Бескрайность везде есть
    Серенькость везде есть
     
    Хочется отойти немного в сторону
    Этой картины, в снег
    Там, наверное, не очень глубоко
    По щиколотку, по колено
    Отойти в сторону, в снег
    И подождать
     
    Сначала ничего не будет
    Может быть, час ничего не будет
    Два или три часа ничего не будет
    А потом послышится отдалённый гул
    Гул будет всё приближаться
    Вдали покажется точка
    Она будет расти
    И наконец
    Мимо пронесется с воем
    Уазик-буханка
    И, поднимая снежный шлейф
    Унесётся вдаль
    В сторону Парижа
    Клермон-Феррана
    Нима, Валанса
    И Сен-Мало
     
    На этой дороге
    На такой дороге
    Обязательно должен появиться
    Рано или поздно
    Уазик-буханка
     
    А вот уазиков-буханок
    Действительно, больше нет нигде
    Только у нас.

  10. Like
    Бурлакова Фрося получил репутацию от gereshna в Поздравляем с Днем Рождения!   
    .
    Татьяна, самые тёплые поздравления!!
    Здоровья, благополучия, радостей от жизни и от детей!
    Ваш голос на Сезоне - он особенный:)...
  11. Like
    Бурлакова Фрося получил репутацию от Sew kaif в Любимые стихи   
    .
    - Мыш, это правда "любимые стихи"?:)
    Блок такой разный...
    Почти баттл.
     
    На разукрашенную ёлку
    И на играющих детей
    Сусальный ангел смотрит в щёлку
    Закрытых наглухо дверей.
     
    А няня топит печку в детской,
    Огонь трещит, горит светло…
    Но ангел тает. Он — немецкий.
    Ему не больно и тепло.
     
    Сначала тают крылья крошки,
    Головка падает назад,
    Сломались сахарные ножки
    И в сладкой лужице лежат…
     
    Потом и лужица засохла.
    Хозяйка ищет — нет его…
    А няня старая оглохла,
    Ворчит, не помнит ничего…
     
    Ломайтесь, тайте и умрите,
    Созданья хрупкие мечты,
    Под ярким пламенем событий,
    Под гул житейской суеты!
     
    Так! Погибайте! Что в вас толку?
    Пускай лишь раз, былым дыша,
    О вас поплачет втихомолку
    Шалунья девочка — душа…
  12. Like
    Бурлакова Фрося получил репутацию от Sew kaif в Любимые стихи   
    .
    ЯБЛОКО
     

    Жена подала мне яблоко
    Размеpом с большой кулак.
    Сломал пополам я яблоко,
    А в яблоке жиpный чеpвяк.
    Одну половину выел,
    Дpугая чиста и цела.
    С чеpвём половину я выкинул,
    Дpугую жена взяла.
    И вдpуг я отчетливо вспомнил –
    Это было когда-то со мной:
    И чеpвь, и сад, и знойный полдень,
    И деpево, и яблоко, и я с женой.
  13. Like
    Бурлакова Фрося получил репутацию от gereshna в Любимые стихи   
    .
    ЯБЛОКО
     

    Жена подала мне яблоко
    Размеpом с большой кулак.
    Сломал пополам я яблоко,
    А в яблоке жиpный чеpвяк.
    Одну половину выел,
    Дpугая чиста и цела.
    С чеpвём половину я выкинул,
    Дpугую жена взяла.
    И вдpуг я отчетливо вспомнил –
    Это было когда-то со мной:
    И чеpвь, и сад, и знойный полдень,
    И деpево, и яблоко, и я с женой.
  14. Like
    Бурлакова Фрося получил репутацию от gereshna в Любимые стихи   
    .
    К ВОПРОСУ О РОЛИ ДЕТАЛИ В РУССКОЙ ПРОЗЕ
     

    Кинозал, в котором вы вместе грызли кедрач
    И ссыпали к тебе в карман скорлупу орехов.
    О деталь, какой позавидовал бы и врач,
    Садовод при пенсне, таганрогский выходец Чехов!
     
    Думал выбросить. И велик ли груз — скорлупа!
    На троллейбусной остановке имелась урна,
    Но потом позабыл, потому что любовь слепа
    И беспамятна, выражаясь литературно.
     
    Через долгое время, в кармане пятак ища,
    Неизвестно куда и черт-те зачем заехав,
    В старой куртке, уже истончившейся до плаща,
    Ты наткнёшься рукою на горстку бывших орехов.
     
    Так и будешь стоять, неестественно прям и нем,
    Отворачиваясь от встречных, глотая слёзы…
    Что ты скажешь тогда, потешавшийся надо всем,
    В том числе и над ролью детали в структуре прозы?
  15. Thanks
    Бурлакова Фрося получил репутацию от Лапас в Расположение пуговиц и петель на одежде... правила?   
    .
    allbina, и все интересующиеся:), рискну предложить вниманию своё однобортное пальтишко, где петли очень заметно сознательно смещены в сторону борта.
     
    Пальто это ч/ш, немного в стиле 1930-х с сильным годэ.
    Запах там немаленький, потому сместить, с одной стороны, было практичнее, чтобы пола красивее держалась. А с другой стороны захотелось какого-то разнообразия... каприза... неправильности...:) Хотя шилось, в общем-то, обычное прогулочное пальто типа "пыльник" без особых претензий. Что вышло - можете взглянуть, издалека и вблизи.
     

     

     
    Пардон, съёмка была не модельная, а просто прогулочная.
  16. Thanks
    Бурлакова Фрося получил репутацию от Лапас в Расположение пуговиц и петель на одежде... правила?   
    .
    allbina, на двух этих фотах то, что я называю, может быть не очень точно, но мне понятно, "эффект умолчания".
     
    Суть.
    У восприятия есть стереотипы.
    Если мы видим что-то, соответствующее стереотипу, ожидаемое, то мы почти не реагируем.
    Если видим что-то, отклоняющееся от стереотипа, то реакция очень бурная:). Это мы сразу замечаем.
    Такое явление я называю "эффект умолчания".
     
    На фотах.
    Стереотип - пуговицы по центру. Это 200% привычно, рутинно, безэмоционально и не обращает на себя внимания..
    Вызов стереотипу - смещение пуговиц от центра. Причём эмоциональная реакция значительно выше, если смещение совсем небольшое. Мы это ощущаем, как раздражающую чувства неправильность и... не можем оторваться взглядом от этого места:) - Что и требовалось дизайнеру:).
    На этих фотах очень яркие примеры.
    У Дж. видишь только пуговицу на пузе - смещение от центра сразу ловится взглядом, и взгляд приковывается к этому месту.
    У модели тоже фиксируется смещение пуговиц, и сразу на этом тормозится взгляд.
    ===Т.е. "обмануть ожидания" - это очень эффективный дизайнерский приём.
     
    Кстати, один из приёмов создания тех самых "модных линий":). Для самодеятельности можно, например, карман кверх ногами, книзу входом посередине попы пришить:). Уж точно стереотипы нарушите:). Безотрывные взгляды и комменты гарантирую.
     
    ===========================================
     
    Смещение петли в сторону полузаноса я объясняю для себя (Торри, я тоже всё объясняю:)) следующими причинами (кроме эстетических желаний).
    1.Чем "верхнее" одежда, тем больше ширина полузаноса. Если не сместить петлю к борту, то верхняя пола будет оттопыриваться по краю, плохо прилегать.
    Впрочем, такая оттопырка тоже м.б. "дизайнерским изыском":).
    2.Лично я смещаю даже в блузке.
    Потому что, не знаю, обращали ли вы внимание, но пуговица всё-таки при носке не сидит у самого края петли, а имеет тенденцию съезжать к середине петли. Реально она сидит где-то 2-3 мм от края, а не плотно в глазке. Не хочется ей сидеть внатяг.
    Вот чтобы превентивно компенсировать это явление, петля и смещается заранее к борту.
    Это если ставить себе целью, чб. застёжка шла точно по центру.
  17. Like
    Бурлакова Фрося получил репутацию от re Gina в Расположение пуговиц и петель на одежде... правила?   
    .
    allbina, на двух этих фотах то, что я называю, может быть не очень точно, но мне понятно, "эффект умолчания".
     
    Суть.
    У восприятия есть стереотипы.
    Если мы видим что-то, соответствующее стереотипу, ожидаемое, то мы почти не реагируем.
    Если видим что-то, отклоняющееся от стереотипа, то реакция очень бурная:). Это мы сразу замечаем.
    Такое явление я называю "эффект умолчания".
     
    На фотах.
    Стереотип - пуговицы по центру. Это 200% привычно, рутинно, безэмоционально и не обращает на себя внимания..
    Вызов стереотипу - смещение пуговиц от центра. Причём эмоциональная реакция значительно выше, если смещение совсем небольшое. Мы это ощущаем, как раздражающую чувства неправильность и... не можем оторваться взглядом от этого места:) - Что и требовалось дизайнеру:).
    На этих фотах очень яркие примеры.
    У Дж. видишь только пуговицу на пузе - смещение от центра сразу ловится взглядом, и взгляд приковывается к этому месту.
    У модели тоже фиксируется смещение пуговиц, и сразу на этом тормозится взгляд.
    ===Т.е. "обмануть ожидания" - это очень эффективный дизайнерский приём.
     
    Кстати, один из приёмов создания тех самых "модных линий":). Для самодеятельности можно, например, карман кверх ногами, книзу входом посередине попы пришить:). Уж точно стереотипы нарушите:). Безотрывные взгляды и комменты гарантирую.
     
    ===========================================
     
    Смещение петли в сторону полузаноса я объясняю для себя (Торри, я тоже всё объясняю:)) следующими причинами (кроме эстетических желаний).
    1.Чем "верхнее" одежда, тем больше ширина полузаноса. Если не сместить петлю к борту, то верхняя пола будет оттопыриваться по краю, плохо прилегать.
    Впрочем, такая оттопырка тоже м.б. "дизайнерским изыском":).
    2.Лично я смещаю даже в блузке.
    Потому что, не знаю, обращали ли вы внимание, но пуговица всё-таки при носке не сидит у самого края петли, а имеет тенденцию съезжать к середине петли. Реально она сидит где-то 2-3 мм от края, а не плотно в глазке. Не хочется ей сидеть внатяг.
    Вот чтобы превентивно компенсировать это явление, петля и смещается заранее к борту.
    Это если ставить себе целью, чб. застёжка шла точно по центру.
  18. Like
    Бурлакова Фрося получил репутацию от Gelios в Прелести ручного шитья. Только ваш личный опыт!   
    .
    №3. Закрутка с перевивом в сборку
     
    Я думаю, все портнихи немного морщатся, когда надо, скажем, запихнуть густо насборенный рукав в манжет или густо насборенную юбку пришить к лифу.
    Неаппетитный получается шов, толстый такой, противный, пузырчатый, грубый...
     
    Давайте познакомимся с одним из старинных способов красиво (очень красиво!) пришить сборки вручную.
    Данный способ полностью лишён вышеуказанных недостатков.
     
    1. На детали, которую собираемся сборить, промётываем направляющую и выполняем закрутку с перевивом, хорошо закрепив нить в валик - в начале закрутки. Нить берём прочную и, естественно, вощим с раскручиванием. У меня тот же вощёный хлопок №50 (СССР).
    Отличие: при этом шаг шва выбираем достаточно большой (у меня 7-8 мм, можно и больше - зависит от ткани и от желаемой густоты сборок).
     

     

    2. Вытягиваем нить на желаемую длину, образуя сборки. Хорошо закрепляем нить в конце работы.
    Вид сборок со стороны валика и с обратной стороны.
    Что интересно, нить здесь тянется очень легко и аккуратно, прямо сама хочет. А закрученные сборки хорошо фиксируются на нитке (в отличие от обыкновенных, которые сильно елозят).
     

     

    3. Пришиваем сборки по одной --- к сгибу основной детали каким-либо швом встык.
    Я шила швом "восьмёрка встык".
     

     
    Нить от перевива (см. п.1) оставляем в работе, она полностью маскируется сборочками и поддерживает интересную форму ракушек.
    Любуемся результатом.
    С одной стороны хорошо...
     

     

    - А с другой стороны ещё лучше:). Просто прелестно.
     

     

    ...Очень красиво, интересно, аккуратно --- и без противного набитого насборенными припусками места, который получается в стандартной технологии. Здесь же мы из припусков без особых трудов создали красивый декоративный витой валик, а само место соединения осталось лёгким и тонким. Шов этот несложный в исполнении, но с замечательным результатом при небольших усилиях.
    Это была закрутка с перевивом в сборку.
  19. Like
    Бурлакова Фрося получил репутацию от Gelios в Прелести ручного шитья. Только ваш личный опыт!   
    .
    А теперь самое интересное.
    Поведение данных цельнокроеных рукавов в движении.
    ...Признаться, я терпеть не могу, когда одежда ограничивает движения. Но очень непросто сочетать комфорт и красоту.
     
    Проблема ЦКР (и не только их) - то, что они ползут вверх при малейшем подъёме руки и тянут за собой всё остальное.
    Здесь мне удалось сильно смягчить данный эффект.
    При подъёме до 90 градусов --- вообще ничего никуда не ползёт.
    Потом рукав начинает немного собираться на руке...
    ...И лишь только потом начинает слегка подниматься блузка. Обычно это происходит значительно раньше. Даже с полностью поднятыми руками всё выглядит вполне красиво.
    Поверьте мне, что такое прекрасное поведение блузочки в движении - вовсе не случайность...:)
    Выстраданный крой + ручное шитьё.
     

     

     

     

    Вот такая блузочка.
  20. Like
    Бурлакова Фрося получил репутацию от Лапас в Платье с открытой спиной, как добиться прилегания по спинке?   
    От Дончанки: присоединила отдельную тему Очень большое декольте на спине, хитрый и незаметный способ его удержать.
    ******************************************
    Эта моя ремарка была в альбоме cattim.
     
    Но поскольку то, что я там предложила, мне никогда не встречалось, а проблема удержать большое декольте сзади всегда актуальна... вот мой забавный опыт.
    =======================
     
    Началось всё с того, что cattim сшила красивое лиловое платье с большим декольте на спине. Естественно, такое декольте требует специальных мер, чтобы платье не спадало. Традиционное решение - завязочки, бретелечки итп.
     
     
    =======================================
     
     
    =======================================
     
    Однажды случай дал мне в руки забавное и интересное решение данной проблемы.
    Вот моё сообщение.
     
    ==============================
     

    cattim, по поводу лилового платья.
    Одно моё "открытие" из серии не было бы счастья, да несчастье помогло.
     
    Есть у меня платьюха с немаленьким декольте на спине. По плечам декольте доходит практически до проймы, ширина плеча там оставлена... может,1 см, может -1 см, те. ниже плечевой точки... давно его шила.
     
    Чтобы всё это дело не спадало, на спинном декольте я в своё время прикрепила шляпную резинку. Ну, понашиваю я себе время от времени это платьё... и вот однажды случайно надела его не в ту дырку. Те. влезла так, что резинка оказалась не сзади, а спереди. Прошла под мышками и легла спереди под платьем над грудью.
     
    И что же? Я с удивлением обнаружила, что данное (невидимое, тк.под платьем) положение резинки спереди над грудью... прекрасно держит и декольте спинки, и огромную лодочку.
     
    Возможно, Вам этот опыт пригодится.
    Вот картинки.
    Пардон, что засоряю ими Ваш альбом, но тут уместна наглядность.
     
    Вот декольте спинки с резиночкой и лодочка спереди. Так было задумано.
     

     
     
     
    Это я опускаю резиночку спереди над грудью. Внутри она лежит подмышками и над грудью. Это так просто надо влезть в платье, резинка сама ляжет. Те. голова проходит так, что низ декольте оказывается сзади, а резинка спереди, как бы в нижнюю дырку.
     

     
     
     
    А вот результат. Всё держится ничуть не хуже. Но зато сзади никакой арматуры. Резинка особо не жмёт, дискомфорта нет. Она как бы прижимает за счёт своего натяга вперёд сзади края декольте там, где пришита, и всё вполне устойчиво.
     

     
    Такой вот любопытный опыт.
    ==================================
     
    Я думаю, что эффект фиксации декольте при расположении резинки спереди получается за счёт того, что сзади резинка пришита чуть выше подмышечных углов.
    Если её пропустить вперёд, то она при натяге прижмёт платье к плечам и боковые части декольте к спине, не давая им съёрзывать.
     
    Шляпная резинка не тугая и на теле не угнетает, а под платьем незаметна.
     
    Если резинка сзади, то она слегка стягивает декольте, оно немного уменьшается на вид.
    Если пропущена вперёд, то стяжки сзади нет и вырез спинки вообще выглядит огромным и непонятно, как держится и почему не падает::::::::)))))))). Но держится без проблем:).
     
    Возможно, это будет интересно, а возможно, и пригодится!
     
    Фр.
  21. Thanks
    Бурлакова Фрося получил репутацию от Татьяна Стец в Косоклинный сарафанчик для девочки.   
    .
    Очень-очень...
    А стать какая у Хозяйки!
    Здорово подобран весь наряд, украсы... Цветовая гамма такая, холодная, отстранённая... так соответствует Образу!..
  22. Like
    Бурлакова Фрося получил репутацию от Татьяна Стец в Русская теплая одежда   
    .
    Фрида, прелестные работы! С таким чувством, любовью, настроением и тщанием сделаны!
    Как всегда, интересует вопрос о технологии боров сзади на спинке. Этот элемент не применяется в современной одежде, и потому особенно любопытен.
    - Как они вам удались, как вы их делали?
  23. Like
    Бурлакова Фрося получил репутацию от Русса в Костюмы для детского танцевального коллектива   
    .
    Можно пришить метку.
    Просто кусочек белого х/б где-нито с изнанки.
    И на нём написать фамилию исполнительницы.
    Я так всегда делала на своих костюмах.
    Надпись делала тушью. Её прогладить горячим утюгом - и это на века.
     
    (Не знаю за современную тушь, но есть наверняка и какие-нибудь "краски для ткани".
    Но тушь это было идеально. Не стирается, не красится).
    Я так, кстати, и постельное бельё метила, когда ещё родители сдавали его в прачечную.
    Тогда можно было не только казённую метку пришивать, а любую, какую хочешь.
     
    Если владелица поменялась - зачеркнуть и написать другую.
  24. Thanks
    Бурлакова Фрося получил репутацию от Татьяна Стец в Костюмы для детского танцевального коллектива   
    .
    Татьяна, Машки просто потрясающие!
    ...Восхищает вовлечённость девочек, они прямо все так в образе, как ни у всякой актрисы получится.
    Это большая заслуга и хореографа, и ...портнихи!
    Для детей ведь особенно важен костюм.
  25. Like
    Бурлакова Фрося получил репутацию от Tatiana в Особенности кроя танцевального костюма   
    .
    Торри, спасибо огромное, люблю умный нестандарт:). Построение посмотрела с удовольствием.
    Коммент.
    НМВ, это (англ.) средне-утончённое построение того, что обычно называется "рубашечный рукав". То есть: заниженная и спрямлённая пройма+заниженный окат.
    Встречавшиеся мне в литературе построения рубашечного рукава были более просты и эмпиричны, если не сказать отбалдовы, типа "возьмите ВОк 5 см, занизьте пройму на 8 см" итд. Здесь это сделано на уровне "поделите NU пополам".
     
    Такой рукав даёт свободу движений для неприталенного силуэта. Там (руб.рукав) механика такая, что такое построение рукава в движении даёт возможность самой основе ездить по телу при размахивании руками - а для этого основа должна быть свободной.
    Для приталенной основы рубашечный рукав без пользы. Там свобода движения обеспечивается запасом ткани в ластовице. Имхо. Но продуманное:).
    Ф.
×
×
  • Создать...