Перейти к публикации

Pavelina

Модератор
  • Публикации

    5 710
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Изменения репутации

  1. Like
    Pavelina получил репутацию от Мирнесущая в Бесплатные программы на все случаи жизни   
    А чем бы порезать-поклеить файл .mov? Снимала видео фотиком в надежде потом сделать фильмик - историю создания юбки. Думала загоню в Pinacle и будет мне счастье... А не тут то было! Прилетела птица обломинго, помахала розовым крылом... Пинакл эти файлы не берет, стандартный мувимэйкер тоже. Может кто знает какие хитрости? Пробовала Снэгитом переснять, но качество страдает ужасно. Помогите люди добрые кто знает....
  2. Like
    Pavelina получил репутацию от Жан в Modellismo...+Книга (скачать)   
    Девочки, милые, не могут одни и те же брюки одинаково сидеть на разных фигурах! Итальянская методика расчитана на типовую фигуру. То, что дано в книге, во всяком случае. Она меня заинтересовала тем, что там есть новая "фишка" - С-С3 = 1/24 Сб. Вот это что-то новенькое. Именно за счет этого и более-менее удовлетворительная посадка на попе получается. Я давно уже к этому пришла, только у меня это смещение на другое место "завязано", но это не суть важно. Главное чтобы костюмчик сидел.
    Однако, надо понимать, что методика расчетная, там есть константы. А на фигуре их как раз и нет. Значит не может быть для всех фигур " отложить вверх 2 см от линии талии. Кому-то это подойдет, кому-то нет.
    Задача: найти поправки для этих констант в соответстви с особенностями фигур. Пока могу предложить следущее: при расчете ширины передней и задней половинок доверять, но проверять. В брюках обычно все-таки передняя половинка меньше задней. Это логично. Они могут быть одинаковой ширины, если попа не слишком выражена, а живот, наоборот, присутствует. Передняя половинка больше задней может быть у фигуры с плоской попой и приличным животиком.
    С талией как раз я с итальянцами согласна. От бока до бока спереди талия обычно больше чем сзади. Почти всегда справедлив итальянский расчет ( который в базовых брюках), хотя исключения бывают.
    С вытачками одинаковыми для всех и для переда и спинки - я согласиться ну никак не могу. Если у девушки плоский живот, то зачем ей там вытачка? Вытачка в 2 см для попы будет справедлива тоже не всегда. Опять же для фигуры с плоской попой и выступающим животом вытачку на спинке можно и не делать вовсе.
    Предлагаю следующий эксперимент.
    Кто владеет методикой Злачевской, может расчитывать вытачки и ширины полотнищ по ней. Для тех кто не владеет предлагаю такие поправки к итальянской методике:
    Вытачка переда - при плоском животе не делаем совсем, или делаем 1 см. Если пользоваться мерками Злачевской, то вытачка будет примерно равна Пх. При сильно выступающем животе, можно взять вытачку и 2,5 , и 3 см.
    Вытачка спинки: при крутой попе и разнице между Об иОт более 28см., вытачку берем 3см.
    При плоской попе и маленькой разнице От и Об ( меньше 26 см) вытачку уменьшаем или не делаем вовсе. Линия G-L1-H2 может быть прямоая, для фигур с невыраженной талией, но вогнутой она быть не должна - это точно.
    Теперь С-С3 = 1/24 Сб. Для крутой попы увеличиваем на 0,5 для плоской уменьшаем на 0,5
    Расстояние АН - К имеющейся формуле для крутой попы +1 см, для плоской , соответственно (-1)
    Расстояние Н-Н1 - Для крутой попы увеличиваем на 0,5 для плоской уменьшаем на 0,5
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ - данные не проверенные! Всем заинтересованным предлагаю провести коллективный эксперимент. Я завтра займусь построением на себя. О результатах доложу.
    По поводу щирины переднего и заднего полотнищ. Простенький расчет такой: Для типовой фигуры ширина переднего полотнища = 1/4 Об. Без прибавки! Для плоской попы 1/4 ОБ+0,5 прибавки к ОБ
    Для фигуры с животом 1/4 ОБ + вся прибавка. Для очень крутой попы проще померить сантиметром от шва до шва и разделить пополам.
    Задняя половинка это 0,5 ОБ минус ширина переднего полотнища.
     
    P.S. Эксперимент прошел здесь
  3. Like
    Pavelina получил репутацию от Жан в А не замахнуться ли нам...Брюки,методика Pavelina   
    Нет, не так. Так можно убрать не более 1,5 см. А, чтобы штаны превратились в брюки надо сделать следующее
    1. Наметить линию отреза от заднего клина. Можно от 1 до 3-х см. В примере 2

    2. Между линией высоты сиденья и линией бедер провести линию разреза. Примерно на 3-4 см выше линии сиденья. Разрезать по этой линии от центрального шва к боковому, оставив 1 мм, чтобы не развалилась выкройка. Если развалилась, то не беда - склеится.

    3. Раздвинуть выкройку на то же расстояние, которое отрезали от клина. В примере 2 см.

    4. Обвести выкройку, убирая ломаные линии.
     
    Так.... я осилила автоматизацию построения передней половинки в новой программе. Если бы не на работу завтра, то я бы и заднюю осилила... но! Пока строила, обнаружила косяк в заглавном посте - уже поправила там. Точка биссектрисы переднего клина должна быть C-C2 /2+0.5
  4. Like
    Pavelina получил репутацию от Жан в А не замахнуться ли нам...Брюки,методика Pavelina   
    Anvlad, прошу прощения, ввела в заблуждение. Вношу поправку: точка по биссектрисе это 1/2 С-С2+0.5 см
    В Вашем случае получается 2.9
    И еще в процессе экспериментов, я пришла к выводу, что передний клин - расстояние С-С2 лучше высчитывать как 1/10 Обхвата ноги вверху. Особенно для нестандартных фигур.
  5. Like
    Pavelina получил репутацию от Happy_Volshebnica в Сделаем выкройку!? лабораторка?   
    Сейчас я собираюсь слегка потеоретизировать. Постарайтесь вчитаться. Мне кажется это важным.
    Давайте ответим себе на вопрос что отличает платье из 40-х от платья 50-х. Ведь мода еще не сделала кардинального поворота от приталенных платьев к свободным. Наверное первое, что пришло вам в голову - подплечники 40-х, которые исчезли в 50-х. Правильно. И не только подплечники, конечно. Но дело в том , что мы считываем образ в целом, редко когда разбирая его на составляющие. А в случае с платьями из любимых фильмов к картинке прибавляется еще и воспоминание о том какое впечатление на нас произвел психотип героини, которая в этом платье была. И вот мы хотим взять и сшить и чтоб было прям как у ..... Проще всего, казалось бы, сделать это по журналу из тех лет, потому что там есть красивая картинка, в которой сохранены пропорции стиля тех лет. Вот! Вот тут мы подошли к тому из-за чего я начала писать этот пост. Про=пор=ции! Будь они неладны! Хотя, лучше бы ,конечно, ладны, но это кому как природа отмерила.
    Именно пропорциями задается стиль. Что такое пропорции? Это, простым языком выражаясь, взаимоотношения горизонталей и вертикалей. Ну конечно и не только их, но в основном. В частности, модой 40-х верхней части женского тела положено было походить на ярковыраженную трапецию в которой верхняя грань -линия плеч была ощутимо больше нижней грани талии. Соотношение сторон в той трапеции имело, разумеется допуски ( все же фигуры у всех разные), но тем не менее вехняя грань обязана была быть прямая и главенствующая.
    Так вот берем мы журнал, в котором есть выкройка на основе тех пропорций и начинаем ее подгонять под себя. Чаще всего на этом этапе сходство с картинкой и утрачивается, если только нам не повезло иметь модельные параметры. Но мы этого не замечаем, как правило, ибо вдохновились картинкой и полностью доверяем журнальным линиям. Шьем и радуемся:)
    Совсем другая история, если мы взялись создать платье сами с нуля.
    Тут мы должны (просто обязаны):
    1. Оценить пропорции оригинала, оценить фигуру, осанку, примерное соотношение обхватов и перераспределение объемов в пространстве. (куда обхват бедер преимущественно пошел вширь или вперед-назад) Плоская фигура в профиль или достаточно массивная... и т.д.
    2.Соотнести эти пропорции со своими ,чтобы точно понимать получится ли у нас "как у... " или нет
    3.Разобрать модель на составляющие, определиться с прибавками по участкам, определить количество и положение модельных линий, прикинуть какого размера воротники манжеты и прочее
    4. Четко представлять себе характеристики ткани оригинала и постараться найти похожую по свойствам для наших опытов.
    5. Если наши параметры далеки от оригинала, то попытаться прикинуть можем ли мы средствами визуализации добиться сходства, или все настолько отличается, что никакие хитрости тут не помогут.
     
    Теперь от теории перейдем к практике. Наконец-то мы имеем фото фигуры, на котором можно начать проводить вышеизложенный анализ.
    Если у вас нет никих графических программ, куда можно загнать картинку и промерить там фигуру, то можно измерить даже линейкой на мониторе. Измерить надо соотношение ширины по плечам и высоты до талии и отношение ширины в плечах к ширине талии. Например: у нашей подопытной фигуры я намерила по плечам 10 и в высоту от шеи до талии тоже 10. То есть коэффициент 1. У Наденьки 7,5 по плечам и 8 от шеи до талии. Коэффициент 0,93. Соотношение ширины плеч и талии. У нашей фигуры:6,5 к 5, коффициент 1,3; У Наденьки плечи 7,5, талия 5,5, итого 1,36
    Ну то есть даже грубая прикидка сантиметром с монитора и то выявляет разницу, которая наводит на мысль, что один в один не получится.
    Оцениваем визуально. В профиль Наденька плоская как селедка, да простит меня Барбара, это я с чувством белой зависти. Наша же фигура имеет все положенные женские прелести - и животик у нас имеется и попочка. Для фигуры это прекрасно, а вот для создания точной копии - не очень. В фас так же наблюдаем отличия. У нашей фигуры имеется так называемое высокое бедро. Мечта женщин 50-х, хорошо забытая в 70-х. Значит выводы какие? А такие - один в один не получится.
    Пункты 3-4 я пока пропущу, о них в отдельном посте. Перейдем к 5-му. Сможем ли мы конструктивными линиями приблизить нашу модель к оригинулу.
    Тут нам на помощь придет фотошоп или рисование на силуэте фигуры вживую, на бумажке. Вспоминаем игру в бумажных кукол. Ну, я пока в фотошопе, чтобы вам показать. Я не бог весть какой художник, но эскиз создать могу. Итак вот картинка, нарисовано по фото. И, к сожалению мы видим, что ниже опустить талию мы не сможем, так как там у нас высокое бедро. И юбка (длина юбки) тоже не будет иметь тех пропорций как оригинал, если мы ее сделаем миди, как в кино.

    Что мы можем сделать? Можем и должны сделать поясок поуже, чтобы он не крал у нас высоту корпуса, у нас и так там не хватает до оригинала.
    Юбка в оригинале кроена по косой. Если мы пойдем этим путем, то получим либо дополнительный объем в бедрах на виде в профиль, либо, будем мучиться с сутюжкой доп. объема по талии, который мы не будем зашивать в вытачки, так как в оригинале их нет. Поэтому еще раз предлагаю юбку делать четырехклинкой. Шов по центру надо просто разутюжить и он не будет портить нам картину. Даже наоборот - даст дополнительную вертикаль, которая зрительно вытянет фигуру. С длиной - надо выбирать что нам важнее - пропорции или уровень низа юбки по отношению к ноге. В данном случае ноги нам позволяют сделать юбочку подлиннее. Чтобы и нашим и вашим, как говорится.
    За разбор и рисование по фото прошу не обижаться, на то она и лабораторная, чтобы все разобрать по косточкам.
  6. Like
    Pavelina изменил репутацию Малюша в Что модно носить в этом сезоне. Навигатор.   
    Да, мы уже переписывались по этому поводу)). И я могу поздравить Петербург с окончательной победой над рынками. Но вот Хабаровск, к слову, тоже город. Я пишу, а по небу самолёты парад тренируют. То есть город не маленький. И в наших моллах товары с молла "Садовод" в Москве))), потому как в Турцию не пускают. И в последние пару лет всё более полиэстровые и всё более дешёвые на вид. Они и раньше то недорогие были (на вид). И невозможно даже средрестатическому человеку спутать полиэстровые штаны со сбитой клеткой от  штанов Вествуд. Надеюсь всё таки она шьёт хорошо)). Особенно, если их рядом положить. 
     
  7. Like
    Pavelina получил репутацию от Vasylyeva в Программа Richpeace CAD   
    Поскольку тема называется Richpeace, то решила написать здесь. Помогала напечатать лекала из луки и решила снять заодно ролик о том как я это делаю. Может быть кому-то это пригодится. Ролик доступен только по ссылке.
    .
  8. Like
    Pavelina получил репутацию от Zurbagan в Новое в альбоме Pavelina   
    Одна идея - два платья. Первое шилось для дочки и показывалось в рамках конкурса
    На фоне прочих красот оно как-то потерялось, мне кажется, поэтому начинаю свой рассказ именно с него.
    Мне оочень понравилась идея бантов - завязок на плечах. В случае дистанционного пошива это полностью избавляет от проблем с балансом, а в моем случае - решает проблему рукава. Банты удачно создают видимость прикрытия, защищают от солнца, маскируют формы, но все же платье без рукава. А в нашей "бане" это очень актуально.
    Дочкино платье было со скромными бантами, а уж на себе я оторвалась и получилось платье с аксельбантами:) Скромные завязочки недостаточно прикрывали:)

    В дочкином платье у меня была очень фигурная спинка


    Себе я сделала малость поскромнее. Просто срезала уголочек с кокетки и присоединила к центральному клину спинки.

    Ну и длину в пол у нас носить невозможно, так что за коленочку и хватит.

    Вырез оформился интересным разрезиком. Одновременно и прикрывает и открывает. Родился он случайно. Просто прибавила в крое на всякий случай, а потом решила не срезать. Складочки заменила сборочкой.

    Сшито все пятиниткой. Очень люблю этот способ для летних платьев и юбок. Молния сбоку, открывается до конца. Обтачка единая, переходящая в завязки.
    На плече завязки просто наложены друг на друга и скреплены отдельной полосочкой - перетяжечкой. Ее я просто на руках сшила из проклеенного кусочка ткани и прикрепила с изнанки к завязкам. Просто завязывать было не очень красиво - толщина большая слишком.
    На фото - проходной вариант, генеральная репетиция. Мечталось мне, что можно к завязкам не крепить перетяжку. Но идея оказалась нерабочая. Пришлось крепить. Так что теперь все еще лучше, чем на фото - выложено красиво и смещено чуть на перед, чтоб не на самом плече был бант, а чуть ниже.
    Если кого-то интересует подробная технология - пишите. Сделаю видео. Материал отснят. Но надо ли его монтировать.... В галерее есть несколько фото процесса, но они не очень качественные, так как это стоп-кадры из видео. Отдельно фото не делала.
    С тканью мне неслыханно повезло. Случайно в местном магазине подвернулся плотный качественный хлопок радостной расцветки:) Возможно он был предназначен для пэчворка... Но у меня свой взгляд на тканечки:)
    В альбомах: Мое платье
    Дочь
  9. Like
    Pavelina получил репутацию от Zurbagan в Новое в альбоме Pavelina   
    Этот пост - воспоминание об отпуске. В этот раз я даже и не собиралась там ничего шить, даже ножниц с собой не взяла вопреки обыкновению. Подумала - нафиг! Отдыхать буду! Тем более , что ехала с готовым платьем с чувством выполненного материнского долга:) Ну ну....
    По магазинам пошла просто так, с дежурным визитом. Смотрю - тканечка, хорошая такая, плотный трикотаж - ребенку на работу весной ходить.
    Ребенок как раз хотел простое модное платье. Ээх! Раззудись рука, расстегнись кошелек!
    Делее речь пойдет о том как сшить трикотаж в походных условиях без оверлока и распошивалки. Оговорюсь, трикотаж малорастяжимый (не более 5 %).
    В арсенале одна бытовая машинка (нежно любимый мой Gritzner живет теперь у дочки)
    Основа - базовое лекало у меня было с собой, как раз привезла проверить очередное 3D произведение. Моделировала прямо на материале, чего там моделировать-то - вытачку в бок перенести:) Получилось так

    (фотографировала без макияжа и прически, потому лицо закомплексованное несколько и смущенное окружающим фоном не подготовленным к фотосессии)
    Сострачивала все обычной строчкой, но проходила все швы дважды, для нажедности. Пробовала зигзагом, но у данной машины ширина строчки фиксированная и даже самая маленькая ширина была великовата для хорошего результата.
    Срезы кантовала батистовой бейкой (лежала много лет, ждала своего часа), молнию упаковала надежно, так как сначала мы не планировали подкладку.

    Вырез и подгибку низа обработала бейкой из тончайшего шифона.

    Низ подшивала кутюрным швом, который не распускается (его показывала Milo, так что акцентировать на нем внимание не буду)
    Самое интересное это подкладка. Я ее брала-то для порезать на кантики, а потом решила, что пусть работает подкладкой. Она тончайшая, поэтому пришлось для надежности настрочить припуск зигзагом, чтобы выдерживала нагрузку. Но показать хочу способ, который я придумала для упаковки талиевого шва и стыковки его с молнией. Пристрочила по всему шву, насколько подобралась на машинке, молния к тому времени уже пришита и окантована. Потом обвернула припуск шва подкладкой и настрочила зигзагом. Возле самой молнии подкладку надсекла и завернула внутрь, подшила эти кусочки вручную и к молнии тоже вручную.

    Результом мы довольны. Сшито было за три вечера с 9-ти вечера до часу ночи. Ножницы пришлось купить:) Уж сколько их..... причем по какой-то неведомой случайности я их еще и забрала, хотя хотела оставить там. А иголки вышивальные, которые с трудом нашла, как раз забыла:)))
    Ну а мне из остаточков вышла кофточка, но она уж дома шилась, с оверлоком и распошивалкой.

  10. Like
    Pavelina получил репутацию от bodnar в Новое в альбоме Pavelina   
    Теперь блузка с перехлестом у горловины. Модель Леко 4042

    Выкройка выглядит так - вот конструкция
    Не фотографировала выкройку полностью, только спинку с точки зрения корректировки. Я в этот раз заказывала обычную конструкцию по четырем обхватам. Особенности свои я знаю хорошо, поэтому сразу же внесла корректировку на прогиб спины (два наложения по 1.5 см каждое) и на асимметрию (это сделала по Мюллеру)
    Слева как было - видно что средняя линия спинки параллельна краю стола.
    Справа - результат коррректировок.

    Примерка была чисто символическая. Село нормально. Считаю, что ткань тонковата для этой модели - воротник не держится как стойка. Если найду что-то поплотнее , то повторю в зимнем варианте.
  11. Like
    Pavelina получил репутацию от jane_agir в Построение выкройки основы мерником   
    Платье совершенно прелестное получилось! Сидит замечательно и очень к лицу. Поздравляю!
  12. Like
    Pavelina получил репутацию от jane_agir в Построение выкройки основы мерником   
    Ну потерпите, пожалуйста. Постараюсь на выходных закончить. Хотя обещать не люблю, мало ли что...
    Для большой груди и узкой спины алгоритм построения тот же ,а цифры согласно чертежу для большой груди.
    Талия, конечно же дана для типовой фигуры и ее необходимо промерить на чертеже прежде, чем кроить. При необходимости внести коррективы.
  13. Like
    Pavelina получил репутацию от jane_agir в Построение выкройки основы мерником   
    Продолжаем построение. Вчера мы закончили на линии плеча переда. Логично сразу же перейти к построению плеча спинки и вытачки в плечо спинки.
    Синие цифры на чертеже - это уже имеющиеся точки, красные - те, что мы сейчас найдем.
    Итак:
    -соединяем вспомогательной прямой точки 34 и 22,5. Вспомогательной, потому, что это еще не окончательная линия плеча. Ее можно провести легонечко карандашиком.
    -на этой прямой по стрелке откладываем 3 единицы по мернику, ставим точку и от нее дальше в том же напрвлении откладываем еще 1,3. Тоже ставим точку.
    -от точки 3 вниз вертикально проводим линию до пересечения с линией 5
    !!! 5 на чертеже, это не 5 единиц ниоткуда. Это горизонтальная линия от точки 5 на вертикали переда. Как только до нее дошли, так и остановились.
    Кстати, обычно вытачку на плечо делают длиннее (8 см) но в данном случае следуем методике. Коррективы будем вносить позже, если потребуется.
    -из точки (в данном случае это уже точка, мы же ее нашли и поставили) через найденные точки 3 и 1,3 проводим два луча.

    Теперь надо определить длину вытачки и уравнять стороны.
    -от точки 1,3 на луче откладываем 0,5 единицы мерника в направлении стрелки, ставим точку. Это левая сторона вытачки.
    -через эту точку проводим плавную дугообразную линию от конца плеча 22,5 к горловине 34
    -не пересечении этой линии с лучом 5-3 ставим точку - это правая сторона вытачки.

    Так предложено методикой. Я, конечно делала иначе:) если интересно, расскажу потом. Сейчас не отвлекаемся.
    Полученные точки соединяем прямыми с точкой конца плеча и горловины и на этом с построением плеча спинки мы закончили.

    Для новичков в построении выкроек наверное надо пояснить, почему мы не оставили просто прямую линию плеча, для чего мы тут весь этот огород городили:) Дело в том, что если оставить прямую линию и зашить на ней вытачку, то получится не прямая линия плеча, а вогнутая, причем с уступом. Поэтому всегда , когда строится вытачка, делается ее завышение. В данной методике применен очень оригинальный способ нахождения величины этого завышения.
    Переходим к пройме:
    Помните ,мы уже ограничивали ширину проймы двумя вспомонательными линиями из точек 15,5 и 24,5? Сейчас на чертеже они синие пунктирные.
    -из точек пересечения этих линий с горизонталью 19 надо восстановить биссектрисы как показано на чертеже, и отложить по 1,8 на каждой.
    -вспомогательной прямой соединить точки 20,5 и 15,5
    -разделить ее пополам и из точки деления восстановить перпендикуляр - 0,3 единицы
    Линию проймы провести плавной кривой через все указанные на чертеже точки.

    Все! Выше линии груди мы уже справились.
    На следующий урок оставим вытачки и линию талии и будет совсем все.
  14. Like
    Pavelina получил репутацию от jane_agir в Построение выкройки основы мерником   
    Тогда буду выкладывать частями - докуда успела.
    Про мерник уже было, повторяться не будем.
    Итак, взяли лист бумаги подходящего размера и в левом верхнем углу поставили точку. Обозначили ее А. Лично мне удобнее строить не по самому краю листа, а проведя параллельную линию на ширину линейки. Что такое "подходящий размер"? Ширина листа должна быть больше Вашей ПоГ (половина обхвата груди по выступающим точкам груди) примерно на 10-15см, высота листа - на 10-15 см больше Дтс (длина спинки до талии от седьмого шейного позвонка измеряется сантиметром). Опять же мне удобнее строить, если лист повернут ко мне левой вертикальной стороной. Так учили, так привыкла. Но новички могут делать кому как кажется более удобным. Чертежи буду выкладывать в вертикальном положении. И направления построения также указывать как будто лист закреплен вертикально на чертежной доске. Все. С лирикой покончено. Взяли карандаши и заготовленный мерник. На шею повесили сантиметр, для контроля некоторых участков чертежа он нам понадобится. И начали.
    1. Поставили точку А. От нее провели вертикаль вниз и на ней отметили по мернику столько единиц сколько указывают цифры на чертеже. Эта вертикаль - середина переда. Как только все цифры на вертикали проставлены, от той же точки А провели горизонталь вправо и на ней отложили 5 единиц по мернику. Не забудьте, что горизонталь эта и все последующие должны быть проведены под прямым углом к вертикали. Для удобства советую пользоваться треугольником с прямым углом.

    На этом этапе последняя точка у нас 22 и это еще совсем не точка талии! Талию мы будем еще искать:)
    2.Далее от всех точек с цифрами мы будем проводить вправо горизонтали и сразу же откладывать на них нужные нам отрезки в соответствии с чертежом. Но вначале надо определиться с шириной будущего изделия и найти талию.
    Начнем с цифры 1. Вправо по горизонтали отложили 34, поставили точку, и от этой точки дальше вправо отложили еще 5 единиц.(На мернике у нас всего 36 отрезочков, поэтому на данном этапе мы отрывали мерник) Теперь от точки 39 вертикально вниз откладываем 1,3 по мернику. И вот тут настает очередь сантиметра. От точки 1,3 вертикально вниз откладываем мерку Дст.(кто не помнит что она значит, читает пост сначала)

    Дст отложили, поставили точку и от нее влево провели горизонталь до пересечения с вертикалью. Тоже поставили точку. Эта горизонталь - первоначальная линия талии. На спинке она на этом месте и останется, а вот перед будем еще понижать.

    От последней найденной точки вниз отложили еще 1,5 единицы по мернику. Из этой точки будет выходить линия талии переда. 1,5 - это среднее значение. Те, кто имеет опыт в шитье и знает как померить Длину до талии спереди, может сразу промерить чертеж от А до найденной точки и откорректировать ее положение. Новичкам я этого делать не советую. А советую построить первый чертеж строго по инструкции, отшить пробник,а потом уж проводить эксперименты.
    Ок, на данном этапе мы получили так называемую сетку чертежа.

    3.Теперь, чтоб нам самим было удобнее ориентироваться в чертеже, вычертим горловину переда и спинки.
    Небольшие поправки к оригинальной методике я внесла на этом этапе. А именно, горловину переда советую сразу углубить на 1 единицу мерника. От точки 5 вниз отложим 1 единицу, поставим 6 . Соединим 5 на горизонтали и 6 на вертикали вспомогательной прямой. Кому хочется на собственном опыте убедиться в необходимости углубления горловины, соединяет 5 и 5.
    Полученную прямую делим на 2 равные части (удобно и точно получается циркулем, кто помнит как это делается). От точки деления проводим короткий препенликуляр вниз и вправо, на нем отмечаем по мернику 1,3. Теперь плавной кривой соединяем точки 5/1,3/6. Горловинка переда есть!

    4.Теперь от всех точек на вертикали проводим вправо горизонтали, отмечая на них нужные отрезки. Для удобства восприятия я покрасила все горизонтали и соответствующие им цифры в разные цвета.Обратите внимание на вертикальные пунктирные линии от точек 15,5 и 24,5 на горизонтали 14. Имеенно эти короткие вертикальные линии проведенные до линии 19 и определяют ширину проймы. Из полученных точек нужно провести биссектрисы и на них отложить по 1,8 единиц. Это для будущей линии проймы.

    Про линию талии подробно расскажу позже. Пока просто повторяем чертеж: точки 6,5 и 8,5 откладываем на горизонтали из точки 1,5,а все остальные точки на первоначальной линии талии (горизонталь, которую проводили из точки 39 влево до пересечения с вертикалью середины переда)
    Горловинка спинки вычерчивается плавной кривой от точки 34 к точке 1,3 на правой вертикали. Можно по лекалу, у кого оно есть, можно на глазок, можно по какой угодно готовой выкройке....На этом сейчас задерживаться не будем, а остановимся подробнее на построении нагрудной вытачки и линии плеча переда.
    5. Из точки 7,5 на линии 19 проводим два луча через точки 8 и 13,5
    - Соединяем точки 5 и 20,5 вспомогательной прямой
    - Эту прямую делим пополам и из точки деления восстанавливаем вверх перпенидикуляр. На нем отмечаем 2 единицы по мернику
    -проводим плавную линию через точки 5/2/20,5
    -На пересечении луча 7,5-13,5 и этой плавной кривой ставим точку.
    Получившийся отрезок - правая сторона вытачки.

    Теперь надо построить левую
    Берем сантиметр или циркуль. Измеряем правую сторону вытачки (пунктирная линия на чертеже) и точно такое же расстояние откладываем по левой стороне (луч 7,5 - 8). Ставим точку.

    -полученную точку соединяем с точкой 5
    -точку в верху правой стороны вытачки соединяем с точкой 20,5
    Все ! Линия плеча переда получена.

    Уф! Самое сложное мы сделали. Я даже надеюсь, что дальше уже и без объяснялок все понятно:)
    Продолжении следует, но уж точно не сегодня.
    Кто возьмется строить - пишите все ли понятно или есть какие-то еще сомневашки. Мне-то все понятно:) Очень важно понять какие трудности могут возникнуть у тех, кто раньше никогда....
  15. Thanks
    Pavelina получил репутацию от Zvezdopad в Общий Альбом. У вас нет личной темы? Покажи здесь!   
    Когда-то я делилилась хитростью получения равномерной сборки. Но где именно - не спрашивайте, не найду. Суть в следующем: обе детали - и юбка(в данном случае) и оборка должны быть разделены на одинаковое количество равных участков, ну допустим 16. На основе один такой участок будет составлять к примеру 10 см, а на оборке 15. Делится путем сложения пополам и еще пополам, и т.д. Далее оборка прострачивается параллельными строчками, но в челноке не не нитка, а резинка венгерка. В результате оборка сама собирается равномерно и все, что нам остается сделать - это растянуть ее во время пришива так, чтобы надсечки (или отметки) участков совпадали. Я использовала очень тонкую резинку, которая как ниточка, без оплетки. Она потом прекрасно удаляется.
    Ну, а если резинки нет, то оборку надо собрать густо, а в процессе пришивания потихонечку расслаблять, распределяя равномерно между отметками.
  16. Like
    Pavelina получил репутацию от софа в Вышивка крестиком - наши творения!   
    Закончила еще одну работу. Называется "На лазурном берегу"
    Схема была найдена на просторах интернета.Подбор ниток осуществлялся на глазок. Задача в общем-то и была использовать по максимуму остатки от предыдущих проектов. В результате пару-тройку пасмочек пришлось все же докупить, но в целом вышло довольно экономично. Поскольку ниток у меня в остатках было много и разных, то я слегка расширила цветовую гамму. Вазоны сделала нормального глиняного цвета. В оригинале они предлагались того же цвета как и стены.

    Крупные фото в альбоме
  17. Like
    Pavelina получил репутацию от Nelya_Ger в Строим выкройку на фигуру с большой грудью.Что делать с нагрудной вытачкой?   
    Что касается меня, то у меня своя методика, полученная в результате множества экспериментов и сданных в металлолом "свежеизобретенных велосипедов" :))) Кто не понял при чем тут велосипеды- не заморачивайтесь. К делу не относится.
    Несколько отличительных особенностей моего метода таковы:
    -мерки снимаю все, какие только можно - и объемы и глубины, фоторафирую не всегда, и только "для справки" , чтоб не дай бог не перепутать чего.
    -ширину изделия по груди получаю сложением мерок Шс + Шг2 + Шпр ( расчитанная по формуле 0,36 Овп с прибавкой к ширине рукава) Сравниваю полученную цифру с 0,5 Сг. Если при этом прибавка на свободу получается больше желаемой - плюю.
    Например на полуприлегающее платье должна быть прибавка 4 см. Получается 6 - пусть. Ушить всегда успеем! Сг снимаю сантиметром, так уж привыкла. Если снимать цилиндром как я писала выше, то и разницы такой не будет.
    -вытачку я уже давно не расчитываю ни по каким формулам, а получаю графическим путем ( почти как у Злачевской, хотя все-равно по-своему) Поэтому она и получается разная на одну и ту же фигуру, в зависимости от прибавок на свободу изделия и прибавок конкретно к ширине груди. Строится такая вытачка сразу в пройму. А дальше я уж смотрю, если это жакет, то вытачка уменьшается максимум на 1см , если пальто - можно и 2, если рубашка - балахон... короче по-разному бывает.
    - и еще, если изделие с рукавом, то всегда углубляю пройму в зависимости от толщины руки, чтобы потом проблем с рукавом не было. В классическом рукаве средняя высота проймы должна быть равна 0,55 Овп ( с прибавкой на свободу желаемой для рукава! )
    Например Овп = 32 см. Прибавка на свободу в жакете должна быть не менеее 7 см. 39*0,55=21,5 Это среднее значение! Сумма высоты проймы спинки и переда, деленная пополам.
    Ширина проймы для этого же рукава и этого же Овп будет равна 39*0,36= 14 см. Тогда потом никаких проблем с рукавом.
    Разумеется, я не вымеряю до миллиметра эту высоту проймы, но сравниваю то, что получается на чертеже, с тем что должно быть по расчетам.
    А вообще, при построении глубину проймы откладываю от талии вверх. Для каждой модели измеряю отдельно. Также от талии до желаемой проймы. Называется эта мерка высота бочка.
    Тоже из практики могу сказать, что у женщин одного размера и роста, с одинаковой Дс , высота бочка может быть абсолютно разная. Такие вот парадоксы.
  18. Like
    Pavelina получил репутацию от Vlastilina в Строим выкройку на фигуру с большой грудью.Что делать с нагрудной вытачкой?   
    Пока писала свое сообщение, появилось данное уточнение.
    Виннипух, главное , чтобы она клиентку устраивала. Каких только несуразных чертежей не было в моей практике! И сколько раз я убеждалась потом, что несуразные они только на бумаге.

    Вот у этой дамы пройма переда по высоте получилась едва-ли 12 см. Казалось, что у взрослого человека, тем более немаленького размера, рука туда поместиться ну никак не может. Однако...
  19. Like
    Pavelina получил репутацию от Tatiana в Стачивание криволинейных деталей   
    Частично методы Санго Шито вполне можно применять и на трикотаже. Конечно, о создании выпуклых квадратных форм размером 3*3 см, речь не идет. Острых углов по возможности надо избегать. Но общие принципы использовать можно. Единственно, что хочется сказать - в домашнем пошиве, когда я никуда не тороплюсь и отвечаю за качество своей репутацией, я не ставлю рассечки на трикотаже. В крое вкалываю булавки, потом совмещаю. Если вещь сложная и меток совмещения должно быть много, то лучше их сделать с помощью контрастной нитки - проложить маленькую стежку поперек лиии среза. После сшивания - выдернуть, как наметку.
     
    И да, еще... Если мне надо стачать две детали образуя острый угол, то я не делаю остановки. Стачиваю точно до вершины угла (до поворота, проще говоря), оставляю иголку в ткани, поднимаю лапку на максимальную высоту, подвожу ножницы и рассекаю точно до иголки. Дальше поворачиваю куда надо и строчу спокойно. Но это на машине, на оверлоке так не получится.
  20. Like
    Pavelina получил репутацию от Nelya_Ger в Крой по Злачевской. Юбки   
    Всем, кто впервые слышит об этой системе советую начать отсюда http://season.ru/sovety/sozd_vikr/galia/
     
    Всем, кому не дают покоя брюки, советую заглянуть сюда http://www.season.ru/forum/read.php?f=5&am...&read_all=1
     
    А открыла я эту тему, чтобы поделиться своим способом снятия мерок для построения по Злачевской, т.к. для многих камнем преткновения является именно этот начальный этап. Потому как в одиночку это сделать трудно, а найти толкового помощника не всегда удается.
     
    Итак, рассмотрим варианты. Самой проблемной меркой является Зх - самой удержать сзади "инструмент" да еще быть уверенной в вертикальности линейки - это сложно.
     
    Способ первый, основанный на математическом принципе. В методике Галии мы пользуемся проверочной формулой, для того, чтобы убедиться, что мерки сняты правильно. Все помнят?
     
    Д = д+Пх+Зх
     
    Измерить самой д, Д и Пх не представляет сложности. А теперь вспомним математику и найдем неизвестное.
     
    Зх = Д-д-Пх
     
    Очень просто и, главное, проверять уже ничего не надо. Настаиваю именно на таком решении, потому, что когда мы сами себе заводим руку за спину, положение корпуса может измениться: живот выпятится вперед, ягодицы прогнутся и мерка Зх может получиться меньше, чем на самом деле.
     
    Вторым сложным моментом является снятие мерки Бх, особенно на асимметричных фигурах. По той же причине: сами того не замечая, мы можем выгибаться в сторону, стараясь удержать инструмент и соблюсти вертикальность линейки. Поэтому предлагаю еще одно измерение и еще одну проверочную формулу.
     
    По методике Злачевской мы измеряем д и Д - поперечные диаметры талии и бедер. А я ввела еще и "фронтальные"! То есть измеряем диаметр талии стоя лицом к зеркалу ( а не боком) а потом так же измеряем диаметр бедер . Только линейки 40 см может не хватить, скажут многие, и будут правы. Но об этом чуть позже. Так вот, разница между полученными измерениями будет равна Бхл + Бхп.Или 2Бх - в случае симметричной фигуры.
     
    Обозначила я эти мерки "т" - фронтальный диаметр талиии и "Т" - фронтальный диаметр бедер.
     
    Допустим "Т" = 47 см а "т" = 32 см. Разница составляет 15 см Значит, если фигура Марии Ивановны симметричная, то Бх = 7,5 см. (расчет по формуле Т-т=2Бх) А если не симметричная, то придется промерить Бхл и Бхп обычным способом, а фронтальные замеры использовать для проверки.
     
    Ну вот, теперь для тех, у кого нет инструмента Злачевской или длина линейки не позволяет промерить имеющиеся диаметры. Зато есть свободная стенка, на которую можно прикрепить лист ватмана. Это обязательное условие.
     
    Значит мы встаем лицом к ватману, а в руках у нас карандаш и угольник. Приставляем угольник длинной стороной прямого угла к своей талии а короткой к стенке. Ставим отметку - пишем маленькую "т". Ведем угольник вдоль тела вниз и там где находится самая выступающая точка бедра, ставим точку "Т". Если трудно определить самую выступающую точку, ставим отметки через равные промежутки, потом на чертеже найдем самую выступающую точку. Сделали все это поправому боку, и то же самое по левому. Теперь берем у кого что есть: лучше всего строительный отвес , или уровень. Для кого это проблема , берем толстую нитку и привязываем к ней канцелярскую скрепку или любой другой грузик. Это наш отвес. Прикладываем к полученным точкам и проводим через них вертикальные линии. Расстояние между вертикалями и будет Бх . У кого-то одинаковые, у кого-то разные. А расстояние между "т" и "Т" по вертикали - это Бу.
     
    Все то же самое проделываем стоя к ватману боком и отмечая точки "д" и "Д" . Особенно удобно так находить игреки. Удобнее ,чем по телу. Единственый проблемный момент - это не сходить с места, пока проводите измерения. Поставьте рядом с собой стул со спинкой, чтобы можно было это контролировать, или какой-нибудь еще "ограничитель" . Тут уж у кого как фантазия разыграется. Удачи всем, кто попробует.
  21. Like
    Pavelina получил репутацию от gereshna в Юбки... много их у нас, добавляем фото!   
    Вот эту со спиральными клиньями уже хочется пойти порисовать:)
  22. Like
    Pavelina получил репутацию от Galina O в Как одеваются в...   
    Ой.... это мое любимое - тайские портные. Они навеки оставили неизгладимый след в моем сердце. Какой бес меня тогда попутал к ним пойти.... Наверное отчаяние и тоска по швейной машинке. Случилось мне оказаться в длительной командировке в Таиланде ( 5 месяцев я там продержалась как могла, если кто не в курсе). Тогда я еще не представляла себе жизни без шитья, а шить было не на чем и некогда. И пошла я от тоски заказать себе что-нибудь. Ребята, девочки, товарисчи, ни за что не верьте тому, что выставлено в витрине. Туда отшивают образцы более-менее понимающие люди. А то, что потом накроит вам мастер не будет иметь ничего общего с витринным образцом. Подружке моей повезло, ей сшили вполне приличные бруки. Но у нее и фигура не далека от стандарта в брючной части. А мне испортили и брюки и блузку. За моральный ущерб они мне выдали бесплатно отрез блузочной ткани и я оставила их в покое. Попытки объяснить им как исправить то, что они натворили, успехом не увенчались. Носить это нельзя. Только выставлять в музее - как не надо шить никогда.
    Теперь о том "для кого". Главная задача - заманить вас внутрь. А там у них каталоги с вполне современными образцами. И они вам обещают что будет точь в точь. Кстати, я "свою блузочку" видела потом в сериале "Как я встретил вашу маму" на Робин. Беда в том, что они ее не видели и натворили такое.... Если найду - покажу. Не помню где у меня валяется этот образец наглости и самонадеянности.
  23. Like
    Pavelina получил репутацию от lyubov21 в Японский мастер-класс   
    Все темы по моделированию собраны в блоке Моделирование Тематического Путеводителя.
    Перевод построения от Александринки
    Стоит ли учитывать асимметрию?
    Построение брюк по японской методике. перевод Александринки.
    Классификация женских типов телосложения.
    Основа Бунка прототип 6 и 7.
  24. Like
    Pavelina получил репутацию от idunabal в Программа Richpeace CAD   
    Модель из автодизайна собственноручно построенная печатается? На нескольких листах? У меня хоть убей - на одном листе в масштабе который подходит чтобы в лист вмместиться. И никакие настройки картины не меняют.
  25. Like
    Pavelina получил репутацию от bodnar в Легендарные платья героинь советского и зарубежного кино   
    Платье Моны - это летучая мышь с подрезом. Я в подобном фасоне замуж выходила... Только, конечно декольте было более скромным спереди и закрытая спина сзади. Выкройка была из какого-то журнала тех лет, примерно 79-82 год, не позже точно. Построение не сложное в принципе, Паукште показывала как его строить.
×
×
  • Создать...