Перейти к публикации

Pavelina

Модератор
  • Публикации

    5 710
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Изменения репутации

  1. Like
    Pavelina получил репутацию от Nelya_Ger в Строим выкройку на фигуру с большой грудью.Что делать с нагрудной вытачкой?   
    Что касается меня, то у меня своя методика, полученная в результате множества экспериментов и сданных в металлолом "свежеизобретенных велосипедов" :))) Кто не понял при чем тут велосипеды- не заморачивайтесь. К делу не относится.
    Несколько отличительных особенностей моего метода таковы:
    -мерки снимаю все, какие только можно - и объемы и глубины, фоторафирую не всегда, и только "для справки" , чтоб не дай бог не перепутать чего.
    -ширину изделия по груди получаю сложением мерок Шс + Шг2 + Шпр ( расчитанная по формуле 0,36 Овп с прибавкой к ширине рукава) Сравниваю полученную цифру с 0,5 Сг. Если при этом прибавка на свободу получается больше желаемой - плюю.
    Например на полуприлегающее платье должна быть прибавка 4 см. Получается 6 - пусть. Ушить всегда успеем! Сг снимаю сантиметром, так уж привыкла. Если снимать цилиндром как я писала выше, то и разницы такой не будет.
    -вытачку я уже давно не расчитываю ни по каким формулам, а получаю графическим путем ( почти как у Злачевской, хотя все-равно по-своему) Поэтому она и получается разная на одну и ту же фигуру, в зависимости от прибавок на свободу изделия и прибавок конкретно к ширине груди. Строится такая вытачка сразу в пройму. А дальше я уж смотрю, если это жакет, то вытачка уменьшается максимум на 1см , если пальто - можно и 2, если рубашка - балахон... короче по-разному бывает.
    - и еще, если изделие с рукавом, то всегда углубляю пройму в зависимости от толщины руки, чтобы потом проблем с рукавом не было. В классическом рукаве средняя высота проймы должна быть равна 0,55 Овп ( с прибавкой на свободу желаемой для рукава! )
    Например Овп = 32 см. Прибавка на свободу в жакете должна быть не менеее 7 см. 39*0,55=21,5 Это среднее значение! Сумма высоты проймы спинки и переда, деленная пополам.
    Ширина проймы для этого же рукава и этого же Овп будет равна 39*0,36= 14 см. Тогда потом никаких проблем с рукавом.
    Разумеется, я не вымеряю до миллиметра эту высоту проймы, но сравниваю то, что получается на чертеже, с тем что должно быть по расчетам.
    А вообще, при построении глубину проймы откладываю от талии вверх. Для каждой модели измеряю отдельно. Также от талии до желаемой проймы. Называется эта мерка высота бочка.
    Тоже из практики могу сказать, что у женщин одного размера и роста, с одинаковой Дс , высота бочка может быть абсолютно разная. Такие вот парадоксы.
  2. Like
    Pavelina получил репутацию от Vlastilina в Строим выкройку на фигуру с большой грудью.Что делать с нагрудной вытачкой?   
    Пока писала свое сообщение, появилось данное уточнение.
    Виннипух, главное , чтобы она клиентку устраивала. Каких только несуразных чертежей не было в моей практике! И сколько раз я убеждалась потом, что несуразные они только на бумаге.

    Вот у этой дамы пройма переда по высоте получилась едва-ли 12 см. Казалось, что у взрослого человека, тем более немаленького размера, рука туда поместиться ну никак не может. Однако...
  3. Like
    Pavelina получил репутацию от Tatiana в Стачивание криволинейных деталей   
    Частично методы Санго Шито вполне можно применять и на трикотаже. Конечно, о создании выпуклых квадратных форм размером 3*3 см, речь не идет. Острых углов по возможности надо избегать. Но общие принципы использовать можно. Единственно, что хочется сказать - в домашнем пошиве, когда я никуда не тороплюсь и отвечаю за качество своей репутацией, я не ставлю рассечки на трикотаже. В крое вкалываю булавки, потом совмещаю. Если вещь сложная и меток совмещения должно быть много, то лучше их сделать с помощью контрастной нитки - проложить маленькую стежку поперек лиии среза. После сшивания - выдернуть, как наметку.
     
    И да, еще... Если мне надо стачать две детали образуя острый угол, то я не делаю остановки. Стачиваю точно до вершины угла (до поворота, проще говоря), оставляю иголку в ткани, поднимаю лапку на максимальную высоту, подвожу ножницы и рассекаю точно до иголки. Дальше поворачиваю куда надо и строчу спокойно. Но это на машине, на оверлоке так не получится.
  4. Like
    Pavelina получил репутацию от Nelya_Ger в Крой по Злачевской. Юбки   
    Всем, кто впервые слышит об этой системе советую начать отсюда http://season.ru/sovety/sozd_vikr/galia/
     
    Всем, кому не дают покоя брюки, советую заглянуть сюда http://www.season.ru/forum/read.php?f=5&am...&read_all=1
     
    А открыла я эту тему, чтобы поделиться своим способом снятия мерок для построения по Злачевской, т.к. для многих камнем преткновения является именно этот начальный этап. Потому как в одиночку это сделать трудно, а найти толкового помощника не всегда удается.
     
    Итак, рассмотрим варианты. Самой проблемной меркой является Зх - самой удержать сзади "инструмент" да еще быть уверенной в вертикальности линейки - это сложно.
     
    Способ первый, основанный на математическом принципе. В методике Галии мы пользуемся проверочной формулой, для того, чтобы убедиться, что мерки сняты правильно. Все помнят?
     
    Д = д+Пх+Зх
     
    Измерить самой д, Д и Пх не представляет сложности. А теперь вспомним математику и найдем неизвестное.
     
    Зх = Д-д-Пх
     
    Очень просто и, главное, проверять уже ничего не надо. Настаиваю именно на таком решении, потому, что когда мы сами себе заводим руку за спину, положение корпуса может измениться: живот выпятится вперед, ягодицы прогнутся и мерка Зх может получиться меньше, чем на самом деле.
     
    Вторым сложным моментом является снятие мерки Бх, особенно на асимметричных фигурах. По той же причине: сами того не замечая, мы можем выгибаться в сторону, стараясь удержать инструмент и соблюсти вертикальность линейки. Поэтому предлагаю еще одно измерение и еще одну проверочную формулу.
     
    По методике Злачевской мы измеряем д и Д - поперечные диаметры талии и бедер. А я ввела еще и "фронтальные"! То есть измеряем диаметр талии стоя лицом к зеркалу ( а не боком) а потом так же измеряем диаметр бедер . Только линейки 40 см может не хватить, скажут многие, и будут правы. Но об этом чуть позже. Так вот, разница между полученными измерениями будет равна Бхл + Бхп.Или 2Бх - в случае симметричной фигуры.
     
    Обозначила я эти мерки "т" - фронтальный диаметр талиии и "Т" - фронтальный диаметр бедер.
     
    Допустим "Т" = 47 см а "т" = 32 см. Разница составляет 15 см Значит, если фигура Марии Ивановны симметричная, то Бх = 7,5 см. (расчет по формуле Т-т=2Бх) А если не симметричная, то придется промерить Бхл и Бхп обычным способом, а фронтальные замеры использовать для проверки.
     
    Ну вот, теперь для тех, у кого нет инструмента Злачевской или длина линейки не позволяет промерить имеющиеся диаметры. Зато есть свободная стенка, на которую можно прикрепить лист ватмана. Это обязательное условие.
     
    Значит мы встаем лицом к ватману, а в руках у нас карандаш и угольник. Приставляем угольник длинной стороной прямого угла к своей талии а короткой к стенке. Ставим отметку - пишем маленькую "т". Ведем угольник вдоль тела вниз и там где находится самая выступающая точка бедра, ставим точку "Т". Если трудно определить самую выступающую точку, ставим отметки через равные промежутки, потом на чертеже найдем самую выступающую точку. Сделали все это поправому боку, и то же самое по левому. Теперь берем у кого что есть: лучше всего строительный отвес , или уровень. Для кого это проблема , берем толстую нитку и привязываем к ней канцелярскую скрепку или любой другой грузик. Это наш отвес. Прикладываем к полученным точкам и проводим через них вертикальные линии. Расстояние между вертикалями и будет Бх . У кого-то одинаковые, у кого-то разные. А расстояние между "т" и "Т" по вертикали - это Бу.
     
    Все то же самое проделываем стоя к ватману боком и отмечая точки "д" и "Д" . Особенно удобно так находить игреки. Удобнее ,чем по телу. Единственый проблемный момент - это не сходить с места, пока проводите измерения. Поставьте рядом с собой стул со спинкой, чтобы можно было это контролировать, или какой-нибудь еще "ограничитель" . Тут уж у кого как фантазия разыграется. Удачи всем, кто попробует.
  5. Like
    Pavelina получил репутацию от gereshna в Юбки... много их у нас, добавляем фото!   
    Вот эту со спиральными клиньями уже хочется пойти порисовать:)
  6. Like
    Pavelina получил репутацию от Galina O в Как одеваются в...   
    Ой.... это мое любимое - тайские портные. Они навеки оставили неизгладимый след в моем сердце. Какой бес меня тогда попутал к ним пойти.... Наверное отчаяние и тоска по швейной машинке. Случилось мне оказаться в длительной командировке в Таиланде ( 5 месяцев я там продержалась как могла, если кто не в курсе). Тогда я еще не представляла себе жизни без шитья, а шить было не на чем и некогда. И пошла я от тоски заказать себе что-нибудь. Ребята, девочки, товарисчи, ни за что не верьте тому, что выставлено в витрине. Туда отшивают образцы более-менее понимающие люди. А то, что потом накроит вам мастер не будет иметь ничего общего с витринным образцом. Подружке моей повезло, ей сшили вполне приличные бруки. Но у нее и фигура не далека от стандарта в брючной части. А мне испортили и брюки и блузку. За моральный ущерб они мне выдали бесплатно отрез блузочной ткани и я оставила их в покое. Попытки объяснить им как исправить то, что они натворили, успехом не увенчались. Носить это нельзя. Только выставлять в музее - как не надо шить никогда.
    Теперь о том "для кого". Главная задача - заманить вас внутрь. А там у них каталоги с вполне современными образцами. И они вам обещают что будет точь в точь. Кстати, я "свою блузочку" видела потом в сериале "Как я встретил вашу маму" на Робин. Беда в том, что они ее не видели и натворили такое.... Если найду - покажу. Не помню где у меня валяется этот образец наглости и самонадеянности.
  7. Like
    Pavelina получил репутацию от lyubov21 в Японский мастер-класс   
    Все темы по моделированию собраны в блоке Моделирование Тематического Путеводителя.
    Перевод построения от Александринки
    Стоит ли учитывать асимметрию?
    Построение брюк по японской методике. перевод Александринки.
    Классификация женских типов телосложения.
    Основа Бунка прототип 6 и 7.
  8. Like
    Pavelina получил репутацию от idunabal в Программа Richpeace CAD   
    Модель из автодизайна собственноручно построенная печатается? На нескольких листах? У меня хоть убей - на одном листе в масштабе который подходит чтобы в лист вмместиться. И никакие настройки картины не меняют.
  9. Like
    Pavelina получил репутацию от bodnar в Легендарные платья героинь советского и зарубежного кино   
    Платье Моны - это летучая мышь с подрезом. Я в подобном фасоне замуж выходила... Только, конечно декольте было более скромным спереди и закрытая спина сзади. Выкройка была из какого-то журнала тех лет, примерно 79-82 год, не позже точно. Построение не сложное в принципе, Паукште показывала как его строить.
  10. Like
    Pavelina получил репутацию от nat_alka в Легендарные платья героинь советского и зарубежного кино   
    Лиф у Мани хитрый. Там одновременно и защипы ( 2 параллельных, расстояние между ними около 2 см, глубина трудно определяемая, но она и будет у всех разная в зависимости от разницы Ог-От) и сборка по центру в районе груди. Присборочка небольшая. Кажется там нет шва по центру, просто присборочка, чтобы обеспечить прилегание в ложбинке. Но наверняка не скажешь. Надо строить и пробовать. Возможно туда и вывели сантиметра 1,5 вытачки. Защипы не по осевой вытачки, а смешены к боку. На глазок - сантиметра на 3 от осевой первый защип.
    Про рукав уже все сказали. Надо просто эмпирически определить величину сборок. Ну и про подплечник не забываем. 40-е все таки. Возможно еще наличие подокатника из тонкого формодержащего материала (фатин, органза) чтобы сборочка на рукаве не опадала вниз.
    Юбка - или прямая или совсем чуть трапеция с достаточной свободой облегания (не менее 3 см к ПоБ). Сзади излишек по талии заменен сборкой, спереди дополнительное разведение на драпировку на отлетной части. Ну и пояс с розой - это особая изюмина данного шедевра.
    Значение ткани в этом платье трудно переоценить. Это должен быть крепдешин. Можно пытаться заменить тонким полиэстером или вискозой, но результат не гарантирован. Все таки это ощущение Платья с большой буквы, которое живет своей жизнью,а с хозяйкой им просто по дороге, может создать только натуральный крепдешин.
  11. Like
    Pavelina получил репутацию от bodnar в Легендарные платья героинь советского и зарубежного кино   
    Ткань черного платья- муар. У меня долго лежало платье из подобной ткани, сшитое моей бабушкой. Лежало как образец для подражания и идеал, которого хотелось бы достичь. Бабушка моя обшивала всю округу, шила очень прилежно и качественно. Ткань эта чем-то похожа на тафту, но мягче, меньше расползается по щвам. В обработке очень сложная. Переплетение нитей плотное и сделать незаметным потайной стежок - настоящее искусство.
    Бюстгалтеры, мне кажется, из парчи. Возможно нижний слой хлопковый а сверху художественно пристегана парча.
  12. Like
    Pavelina получил репутацию от Tatiana в Шьем бюстгальтеры, грациии, корсет (корсаж) бельевой.   
    На мой взгляд бюстик призван поддерживать, поднимать и подавать в наиболее выгодном свете то, чем нас наградила природа.
    Я , конечно, сама очень привередлива в выборе белья. Я , когда примеряю белье, то всегда смотрю как выглядит просто на теле, а потом еще одеваю сверху маечку или водолазчку и смотрю как теперь. И если вижу что белье заваливает грудь вниз, или расплющивает в стороны или прижимает в центре так, что грудь начинает выпирать подушечками ( без маечки этого можно и не заметить, отвлекшись на кружавчики) - ни за что не покупаю.
    Бюстики не укрепленные хотя бы в нижней части чашки - для меня вещь абсолютно бесполезная. Хотя, промышленность их выпускает и народ раскупает, может у меня требования завышенные...
     
    Мне интересно что думают другие по этому вопросу. Каковы цели и задачи белья? Какую главную функцию должен выполнять бюстик? Что для кого главнее - красота или удобство?
  13. Like
    Pavelina получил репутацию от MilaMilaM в Что учесть до выбора фасона?   
    Оля, я обычно не пишу отзывов и не ставлю оценок , но раз просишь... Однозначно это конкретное платье не идет этой конкретно девушке. Я не отношусь к любителям черно-белых сочетаний и к любителям гороха , так что мнение мое сугубо личное и сильно предвзятое :) По делу: я бы обязательно сделала погоны и планку какими-то однотонными и даже не обязательно черными или белыми. И широкую кайму однотонную по низу баллона возможно поставила бы. По силуэту: линию талии я бы переместила или выше - прямо под грудь, или ниже. Сейчас она как-то не там по ощущениям. Баллону не хватает баллонистости, дейстивительно... А верху изящества. Мешкообразный верх мешает правильному восприятию баллона. Сапоги эти здесь и вовсе не к месту, по-моему, но, возможно, я напрочь отстала от моды и именно в этом и состоит "последний писк" .
    Насчет того из чего исходить - из цветотипа или еще чего... К сожалению, исходить часто приходится из того что клиент принес и дальше уже следовать интуиции, пытаясь учесть его клиентские предпочтения и не сильно наступить на горло собственной песне.
×
×
  • Создать...