IPB

Добро пожаловать, гость ( Вход | Регистрация )

> Секрет корсажа, new: Статья о технологии сборки корсажа.
Дончанка
сообщение Dec 21 2011, 11:16
Сообщение #1


Модератор.
Из: Донецк
Спасибо сказали: 44000 раз(а)

Открыть альбомы


Материалы по корсетам и корсажам в Тематическом Путеводителе.

Сопутствующая тема Кадрен - Секреты корсажа 2, от теории к практике


--------------------
...ни на одной клавиатуре не существует специальной кнопки
"создать шедевр"...
Кетрин Айсманн.


Спасибо сказали:
4 Страниц V123>»
 
Ответить Новая тема
Ответов
Кадрен
сообщение Dec 22 2007, 01:31
Сообщение #2


модератор
Из: Москва
Спасибо сказали: 32347 раз(а)

Открыть альбомы


В поисках идеальной методики изготовления корсета я натолкнулась на одну интересную статью или даже книгу.
Интрига.
Автор статьи утверждает, что в его изделии можно даже играть в волейбол и ничего никуда не сползет. И ничего ниоткуда не выпрыгнет.
В тоже время, он называет свое изделие не корсет или корсаж, а предмет одежды без бретелек или strapless.
Это заявление меня зацепило, и я решила проверить, так ли это на самом деле. Полный отчет моей работы хочу предоставить на ваш суд.

Немного теории.

Одежда без бретелек сидит на фактической талии, которую мы определяем перед измерением. Представьте себе, что наш торс – это здание, а талия – это фундамент здания. В такой конструкции применяются косточки, которые как колонны опираются на фундамент. Но талия наша мягкая, в отличие от земной коры, на которой стоит здание. Поэтому мы должны увеличить длину лифа и поднять высокую точку груди ВТГ , чтобы противодействовать сползанию конструкции вниз. В результате в процессе носки все будет сидеть, как задумано.

Создание образа.

Изготавливая одежду без бретелей, я использую два слоя. Первый я называю слой фонда и второй внешний слой. Слой фонда – слой близкий к коже, он состоит из прочной ткани с жесткими косточками, вставленными в обвалки. Он поддерживает весь предмет одежды. Он должен быть облегающим без припусков на свободу. После того, как мы сконструируем слой фонда, мы должны создать внешний слой.

Внешний слой только покрывает слой фонда и может быть изготовлен из любой модной ткани и декорирован по желанию.




Действие 1.

Нам понадобится проверенное лекало лифа без припусков на свободу облегания.

Оно может быть выполнено по любой методике, лишь бы по вашим меркам.

Прикрепленное изображение



Действие 2

Преобразование выкройки.

Понижение линии талии
Прикрепленное изображение
Удлинить линию фактической талии спереди на 3см.
В боковом срезе на 2 см.
Сзади на 1,6см.
Концы вытачек удлиняем прямыми параллельными линиями, для того, чтобы наша талия не стала уже.
На рисунке добавленная часть выделена зеленым цветом.
Продолжение следует.






--------------------
Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.
мой сайт.
Тренинги по 3д конструированию


Veserba
сообщение Dec 22 2007, 13:06
Сообщение #3


Участник
Из: Москва-Болгария
Спасибо сказали: 537 раз(а)

Открыть альбомы


Карден,спасибо.С нетерпением жду продолжения.Скажите,а что дает"Удлинить линию фактической талии спереди на 3см.
В боковом срезе на 2 см.
Сзади на 1,6см"?
Кадрен
сообщение Dec 22 2007, 14:52
Сообщение #4


модератор
Из: Москва
Спасибо сказали: 32347 раз(а)

Открыть альбомы


QUOTE
Скажите,а что дает"Удлинить линию фактической талии спереди на 3см.
В боковом срезе на 2 см.
Сзади на 1,6см"?

Дайте мне точку опоры, и я переверну мир.
как рассказывают биографы Архимеда (крупнейший математик и механик Древней Греции Архимед Сиракузский (287-212 гг. до н. э.).) ,
это выражение возникло при следующих обстоятельствах. Архимед долго трудился над изучением законов рычага. Установив эти законы, Архимед и произнес слова, ставшие крылатыми: "Дайте, мне точку опоры, и я сдвину (переверну) Землю!" отсюда возникло выражение "архимедов рычаг",
Как это ни забавно, данное понижение фактической линии талии играет роль опоры, а мягкие ткани тела ниже талии - рычага. Благодаря этому удлинению изделие выталкивается вверх и в процессе носки остается на нужном месте, без этого изделие просто опадет. Потому что это не утягивающий корсет, а комфортный корсаж или изделие без бретелек, как настаивает автор.
Почему впереди 3см, а сзади 1,6см. Впереди ткани тела ниже талии мягкие, для того, чтобы найти точку опоры нужно больше места, сзади оказалось достаточным данное значение. Это опыт автора.


--------------------
Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.
мой сайт.
Тренинги по 3д конструированию


Лили
сообщение Dec 22 2007, 16:32
Сообщение #5


хорошо там, где я сейчас нахожусь
Из: Israel
Спасибо сказали: 1582 раз(а)



QUOTE
Как это ни забавно, данное понижение фактической линии талии играет роль опоры, а мягкие ткани тела ниже талии - рычага. Благодаря этому удлинению изделие выталкивается вверх и в процессе носки остается на нужном месте, без этого изделие просто опадет.

а потом посыпятся вопросы: почему в боках морщинит? И будут даны советы: укорачивайте детали :)


Спасибо сказали:
Кадрен
сообщение Dec 22 2007, 16:38
Сообщение #6


модератор
Из: Москва
Спасибо сказали: 32347 раз(а)

Открыть альбомы


QUOTE
а потом посыпятся вопросы: почему в боках морщинит? И будут даны советы: укорачивайте детали :)

Ничего подобного. Чтобы не морщинило есть другой прием, о котором будет сказано позже.


--------------------
Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.
мой сайт.
Тренинги по 3д конструированию
Кадрен
сообщение Dec 23 2007, 03:45
Сообщение #7


модератор
Из: Москва
Спасибо сказали: 32347 раз(а)

Открыть альбомы


Раскрою великую тайну. Ссылка на оригинал здесь birth_of_a_bustier.pdf
Продолжим.

Действие 3.
Теперь нам нужно поднять ВТГ.
Прикрепленное изображение
От точки Г отложить 1,8см параллельно линии середины переда, точка Г".
Для удобства я здесь нарисовала окружность R=1,8см. От Г" вправо по дуге отложить 0,6см. Провести новые линии вытачки через точки Г-Г". На чертеже указано зеленым цветом.
Этим приемом удлиняется вытачка от талии и сокращается длина нагрудной вытачки, визуально это поднимает бюст. У меня получился очень смешной перевод этой части: если вы забудете поднять пункт бюста, то ваш законченный предмет одежды заставит бюст выглядеть упавшим духом и грустным. Лучше и не скажешь.

Действие 4.
Наносим модельные линии. Верхняя линия чертится приблизительно. После ее можно будет уточнить на пробнике.
Прикрепленное изображение
Точки пересечения модельной линии с линиями верхней вытачки обозначаем точками х. От точек х вправо и влево отложить по 0,6см поставить точки х". Для лучшего обхвата груди. Соединить точки Г"-х". Заодно отрисовать линии талиевой вытачки в соответствии с фигурой.
Мы получили выкройку полочки для нижней части корсажа или слоя фонда, состоящую из двух деталей.
Прикрепленное изображение
Первый результат нашего труда.
Не радуйтесь, это еще не все.
PS. Пусть вас не смущают мои чертежи. Здесь выкройка на большой бюст + отрицательная полнота.
Разумеется у вас вытачки могут выглядеть совсем по-другому.
И еще. Линию бока тоже можно покрасивее отрисовать.


--------------------
Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.
мой сайт.
Тренинги по 3д конструированию


Татьяна Попова(СПб)
сообщение Dec 23 2007, 04:08
Сообщение #8


Участник
Из: Санкт-Петербург(Пушкин).Казань
Спасибо сказали: 7778 раз(а)



Кадрен, здОрово! Очень красивый и понятный текст. И красивые ответы на уже посыпавшиеся вопросы. )
Пока всё понятно.
Продолжение -следует? И чтобы Вы пока не отвлекались на ответы на возникающие вопросы, -предложение: сначала выложить всю теорию. И возможно, что и вопросов будет меньше. И конец истории о построении комфортного корсажа наступит раньше. ;-)
А потом уж и на вопросы можно ответить, а?
Просто по себе знаю, что отвечая на вопросы, не успеваешь выложить общую теорию (которая сама даёт большинство ответов).


--------------------
Преподаватель курса "Конструирование и моделирование одежды. Авторская методика Галии Злачевской".
Cканирование фигур. Построение выкроек в 3D.


Спасибо сказали:
Кадрен
сообщение Dec 23 2007, 06:12
Сообщение #9


модератор
Из: Москва
Спасибо сказали: 32347 раз(а)

Открыть альбомы


Татьяна, дело в том, что я буду долго делать общую теорию, потому что перерисовываю рисунки. Можно было бы выложить прямо из книжки и прокомментировать, но это чревато. Поэтому маленькими шажками дело будет быстрее двигаться. Как у Звездопад.


--------------------
Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.
мой сайт.
Тренинги по 3д конструированию


Спасибо сказали:
Love
сообщение Dec 23 2007, 07:00
Сообщение #10


Участник
Из: Россия,СПб
Спасибо сказали: 208 раз(а)

Открыть альбомы


Меня всегда мучал вопрос, как?Пыталась себе корсаж пошить,давно правда,и без успешно,а Вы так все понятно обьясняете,спасибо огромное!Буду ждать продолжения и учиться.
Irga
сообщение Dec 23 2007, 11:03
Сообщение #11


Участник
Из: Красноярск-Краснодар
Спасибо сказали: 4110 раз(а)

Открыть альбомы


Какая вы молодец! Найти статью, перевести и делиться знаниями с другими! Спасибо, Кадрен!


Спасибо сказали:
Т.В.
сообщение Dec 23 2007, 13:01
Сообщение #12


Участник
Из: Казань/Kazan
Спасибо сказали: 40978 раз(а)

Открыть альбомы


QUOTE
Какая вы молодец! Найти статью, перевести и делиться знаниями с другими! Спасибо, Кадрен!

Подписываюсь под каждым словом и еще добавить хочу, для тех, кто не в курсе, что "теория" была проверена практикой на весьма непростой фигуре, результат обсуждали в теме:
Альбом Кадрен, new:корсаж на бюююст


Спасибо сказали:
Кадрен
сообщение Dec 25 2007, 02:17
Сообщение #13


модератор
Из: Москва
Спасибо сказали: 32347 раз(а)

Открыть альбомы


Действие 5.
Если мы хотим сделать корсаж ниже талии, то следует добавить нижнюю часть к нашему проекту до разделения выкройки на 2 части..
Дорисуем линию бедер от новой талии, также важна линия полубедра.
Прикрепленное изображение
Обратите внимание, что вытачка ниже талии строится от точек в-в1, т.е. действует правило В-В1=в-в1.
После того, как нарисована нижняя часть, нужно добавить прибавку на свободу только для нижней части. Если этого не сделать, то изделие будет узко в бедрах и, как результат, будет смещаться вверх.
Прибавляем к полубедру и бедру. Эмпирическое правило здесь такое: 5см для полного обхвата бедер или 5:4=1,25(см) к выкройке полочки, а позже и к спинке.
п-п1=1,25см.
н-н1=1,25см
Если вы собираетесь носить удлиненный корсаж на юбку, то следует еще добавить на свободу по линии бедер в зависимости от толщины ткани или фасона юбки, если юбка пышная.
Прикрепленное изображение
Наконец мы получили законченный проект переда корсажа, состоящий из двух частей. Я немного подправила линию бока и слегка выгнула линии вытачек ниже талии. Зеленая линия на части 2 выкройки - это линия по которой мы потом разрежем эту часть. Обязательно нужно отметить линию фактической талии, чтобы потом согласовать со спинкой. Да и вообще меточки можно поставить в основных точках.
Давайте вспомним основные моменты (секреты).
1. Мы понизили линию талии
2. Подняли высокую точку груди
3. Добавили нижнюю часть для длинного корсажа
4. Расширили линию бедер,

если все это проделано, то можно отложить выкройку в сторону и пойти погулять.




--------------------
Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.
мой сайт.
Тренинги по 3д конструированию


Кадрен
сообщение Dec 27 2007, 04:49
Сообщение #14


модератор
Из: Москва
Спасибо сказали: 32347 раз(а)

Открыть альбомы


Действие 6.
Вернемся к спинке.
Прикрепленное изображение
Рис. слева.
Мы уже понизили линию талии. Теперь нарисуем на чертеже спинки модельную линию верха. Точка С ниже линии проймы на 2,5см. Автор не рекомендует делать слишком открытую спинку, т.е. понижать точку С более 7,5см. Так как для этого может понадобиться больше жесткости. Вторая линия на уровне 7,5см для общего развития. Дополнительно отложим от точки С влево 0,6см, соединив новую точку с с точкой т получим линию середины спинки.
Рис. справа.
Обведем новые контуры. У нас готова выкройка для спинки нижнего корсажа.
Если мы хотим изготовить удлиненное изделие, то проделаем те же операции, что и с полочкой.
Напомню. Если будем носить корсаж с пышной юбкой следует сделать дополнительную прибавку на свободу по бедрам.
Прикрепленное изображение
Важно не забывать, что нижняя часть дорисовывается от новой линии талии. Кроме того небольшие преобразования претерпевает средняя линия спинки ниже талии. Если мы брали основу спинки с отводом, то следует из точки ш восстановить перпендикуляр к линии низа, на пересечении поставить точку Н , т соединить с Н . Обведем новые контуры
Прикрепленное изображение
и получим выкройку для удлиненного изделия. Зеленая линия по центру нам скоро понадобится для следующего преобразования. Не забываем ставить метки в нужных точках.
Теперь все готово для изготовления макета.
Прикрепленное изображение
Это еще не все секреты. Самое интересное впереди.
Лезьте в сундуки, ищите плотную ткань, скоро займемся кроем.


--------------------
Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.
мой сайт.
Тренинги по 3д конструированию


Zvezdopad
сообщение Dec 28 2007, 21:55
Сообщение #15


редактор сайта Сезон
Из: Зурбаган
Спасибо сказали: 120379 раз(а)

Открыть альбомы


Вопрос: почему именно плотную?
Этот вопрос отпал, при более внимательном прочтении.
Но появился второй, более практичный: какую ткань использовали Вы?


Спасибо сказали:
Кадрен
сообщение Dec 29 2007, 01:37
Сообщение #16


модератор
Из: Москва
Спасибо сказали: 32347 раз(а)

Открыть альбомы


Плотная ткань нам нужна для пробника. Его впоследствии можно использовать как лекало, потому что основную выкройку придется еще резать.
Я использовала х/б ткань бязь в изделии, а для макета у меня нашлась жесткая ткань с лавсаном.


--------------------
Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.
мой сайт.
Тренинги по 3д конструированию


Спасибо сказали:
Татьяна Попова(СПб)
сообщение Dec 30 2007, 01:35
Сообщение #17


Участник
Из: Санкт-Петербург(Пушкин).Казань
Спасибо сказали: 7778 раз(а)



Советовали (на корсетных курсах) для пробника брать тик. И если его кроить поперек (т.е. долевая- параллельно линии талии), то получается прилично.
Кадрен, спасибо. Про повышение Втг знаю, а про линию талии пока не слышала. Всё логично, и конкретные дельные советы - оооочень пользительны.


--------------------
Преподаватель курса "Конструирование и моделирование одежды. Авторская методика Галии Злачевской".
Cканирование фигур. Построение выкроек в 3D.


Спасибо сказали:
Кадрен
сообщение Dec 30 2007, 03:29
Сообщение #18


модератор
Из: Москва
Спасибо сказали: 32347 раз(а)

Открыть альбомы


Еще немного теории.
........
Что есть красота,
И почему ее обожествляют люди.
Сосуд она - в котором пустота
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Когда вы носите одежду без бретелек, то вас волнуют две проблемы, чтобы изделие не сползло вниз и чтобы бюст не выскочил из верха одежды. . На днях я прочитала в интернете, как одна светская львица наступила на подол платья во время съемок
QUOTE
На сцене ... появилась в шикарном красном платье без бретелек. Оно-то и сыграло с девушкой злую шутку. Тщательно отрепетировав номер перед записью, телеведущая расположилась в золотом кресле в ожидании фонограммы. Как только заиграла музыка, ... вошла в раж, встала и… наступила на подол собственного платья. Наряд предательски соскользнул, оголив грудь девушки. Первыми подвох заметили актеры-статисты, которые поворачивали кресло с ....

Реакция молодых людей была разной. Один парень зажмурился, другой, покраснев, отвернулся, а третий, забыв про все на свете, уставился на бюст телеведущей. К счастью, ... вскоре заметила свой конфуз и подтянула платье. Во избежание повторения инцидента уже в следующем номере ... снималась в другом платье.

Нося кое-что без бретелек, Вы должны ходить как шхуна при полном парусе, высоко неся голову и расправив плечи, уверенные в вашей красоте. Если вы будете чувствовать себя так, как будто вы собираетесь потерять платье, то вам будет дискомфортно. Такую одежду вы наденете один раз и оставите пылиться в шкафу.
Многие думают, что одежда без бретелек поддерживается бюстом. Некоторые говорят: "я имею слишком маленький (или слишком большой) бюст, чтобы носить strapless. Это - общее неправильное представление. Любой размер бюста может носить предметы одежды без бретелек, если это соответствует должным образом и построено обоснованно. (В данной конструкции, если вы хотите смоделировать более полный бюст, вы также можете достигнуть этого при помощи некоторых приемов.)
В то время, как большинство видов одежды висит на плечах, strepless поддерживается талией. Кроме того, предметы одежды без бретелек должны противодействовать тяжести, чтобы остаться в нужном положении. Методы в этой книге основаны на этих понятиях. Возможно нужно дифференцировать понятия одежда без бретелек и корсеты. Предмет одежды без бретелек может быть похож на корсет. Но, тогда как корсет налагает свою форму на фигуру, чтобы изменить фигуру, предмет одежды без бретелек (главным образом) получает свою форму ИЗ фигуры. Фигура - отправная точка, при изготовлении strepless.

Поскольку не всем нравятся иностранные названия, далее я буду называть эту одежду корсаж.


--------------------
Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.
мой сайт.
Тренинги по 3д конструированию


Кадрен
сообщение Dec 30 2007, 04:28
Сообщение #19


модератор
Из: Москва
Спасибо сказали: 32347 раз(а)

Открыть альбомы


Тем, кто боится шить корсаж, хочу сказать, ничего страшного в этом нет.
Это по силам каждому.
Советы от автора.
Поскольку отправной "точкой" при построении конструкции является положение фактической линии талии, то вы должны попросить клиентку надеть вечерний лифчик и туфли на каблуке, с которыми будет носиться корсаж. Так как ношение каблука влияет на осанку. Высокие каблуки изменяют наклон таза, который изменяет наклон талии. Вы должны знать это, устанавливая фактическую талию.
Фактическую талию мы находим с помощью резинки, обвязанной вокруг туловища. Покатайте резинку вверх-вниз, подвигайте вправо-влево и найдите место, где она ляжет на талии. Затем делайте все измерения.
Больше всего мне понравился этот совет. После того, как вы спроектируете изделие и сделаете примерку. (Удостоверьтесь, что клиентка все еще в том же бюстгалтере, в котором снимались мерки. Конфискуйте его в случае необходимости, таким образом вы будете иметь его для примерок.)
QUOTE
Советовали (на корсетных курсах) для пробника брать тик. И если его кроить поперек (т.е. долевая- параллельно линии талии), то получается прилично.


Татьяна, вы совершенно правы.
Нижний слой нужно кроить по поперечной нити, т.е. перпендикулярно кромке или параллельно линии талии.



--------------------
Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.
мой сайт.
Тренинги по 3д конструированию


Т.В.
сообщение Dec 30 2007, 12:37
Сообщение #20


Участник
Из: Казань/Kazan
Спасибо сказали: 40978 раз(а)

Открыть альбомы


QUOTE
пусть, пусть, пусть все будет Х О Р О Ш О. Спасибо, что вы есть.

Медитирую с вами в унисон :))
За эту тему - отдельное СПАСИБО от всех, кто будет осваивать "хитрости создания корсетов"!


Спасибо сказали:
Кадрен
сообщение Jan 4 2008, 03:18
Сообщение #21


модератор
Из: Москва
Спасибо сказали: 32347 раз(а)

Открыть альбомы


Не скрою, очень приятно, что то, что делаешь кому-то нужно. Спасибо, за интерес и за вопросы.
Изготовление пробника.
Постепенно мы подошли к практической работе. Как уже говорилось, для пробника нам понадобится плотная ткань, бязь, полотно, муслин, репс, сатин, эти же ткани можно использовать и для слоя фонда корсажа. Тик хорош для пробника, но для изделия слишком плотный, он не дышит, потому будет не комфортен в изделии.ИМХО. Лен не держит форму после намокания, ситец не стабилен по своей структуре, эти ткани мы использовать не будем.
Так же нам уже понадобятся косточки и дежурная разъемная молния.
Важное замечание от автора. Ткань не декатировать.
Действие 7.
Раскладка выкройки на ткани.
Прикрепленное изображение

Лекала с нанесенными метками по линии талии, груди (это обязательно), далее по предпочтениям. Чем больше меток, тем легче будет собирать изделие, раскладываем на ткани. Долевую (середину переда) располагаем перпендикулярно кромке ткани или по поперечной нити (утку). Это объясняется тем, что при таком расположении линия талии окажется параллельна долевой нити, а мы знаем, что долевая нить меньше подвергается растяжению, поэтому наше будущее изделие дольше не потеряет форму.
Примечание. Что верно для пробника, то верно и для слоя фонда (нижнего слоя).
Нарисуем припуск на шов 1см. Старайтесь быть как можно точнее, это облегчит нашу работу.
По низу припуск можно не оставлять, если предполагается выводить модельную линию.
Все лекала подписаны и пронумерованы. Можно писать прямо на ткани.
Стоит продумать, где будет застежка, и соответственно положить лекало. Если работа предназначена для себя, то застежку лучше расположить спереди, значит нужно оставить еще припуск для молнии 1см по середине переда. Если изделие предназначено для клиента, то я предпочитаю застежку сзади. Нам будет легче отрисовать модельную линию верха.
Детали кроя.

Прикрепленное изображение
После того, как вырезали детали кроя, пришьем тесьму по верхним срезам. Автор советует использовать кромку или ленточки из органзы, порванной по долевой нити. Вдоль срезов спинки пришиваем тесьму 1:1 без посадки см.рис М-М1 и М2-М3. Вдоль передних срезов даем припосадку на участке Мп-Мп1 6мм(центр) и на участке Мп2-Мп3 9мм(боковая часть).
Рекомендация от vixen:
Нужно припосадить немного верхнюю часть передних деталей (Для этого вырезаем полоску органзы по долевой и отмечаем на ней длину отрезка Мп-Мп1 минус 6 мм , то же самое делаем с боковой деталью Мп2-Мп3, но в этом случае отнимаем 9мм. Прикалываем полоски органзы к деталям, слегка припосаживая . После того как сделали припосадку, прострочить детали на машинке. Органза также служит стабилизатором края, предотвращает край от растягивания.

Теперь можно сметать или сшить на машинке пробник, точно совмещая метки. Особое внимание уделяем меткам на линии талии и груди. Пришиваем косточки по боковым швам, рельефам спинки, можно посередине спинки, под грудью косточки не пришиваем, т.к. эта линия подлежит точной подгонке.


--------------------
Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.
мой сайт.
Тренинги по 3д конструированию



4 Страниц V123>»
Ответить Новая тема
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



-

Мобильная версия

|Упрощённая версия Сейчас: 21st July 2017 - 01:43