IPB

Добро пожаловать, гость ( Вход | Регистрация )

Скрыть объявления

Объявления

Не пропустите! Новая статья на сайте Использование мягкого регилина в пышной нарядной юбке
> Реконструкция исторической одежды - альбом Vetag, Воссоздание историч. одежды.new:Нижняя юбка стилизация на 19 в.
Vetag
сообщение May 11 2012, 12:58
Сообщение #821

Куратор темы
СветЛана
Из: Москва
Спасибо сказали: 34945 раз(а)

Открыть альбомы


Дополнительная тема Vetag: Маленькие хитрости портняжного ремесла от Vetag (в помощь реконструктору)
Содержание БЛОГА
ОТЗЫВЫ.
==================
Содержание темы по разделам.
(данные постоянно ДОПОЛНЯЮТСЯ во всех постах и далее)
Костюм для верховой езды - Амазонка см. ТУТ
Женские изделия на 17-19 вв см. ТУТ
Мужская одежда на 17-19 вв и униформа см. тут
Нательное белье на 17-19 вв см. тут
Конструирование(построение кроя) на 17-20 вв см. тут
Швы и обработка изделий ручным способом 16-20вв см. тут
Форменная одежда 20 в. на Красную армию и ВОВ см. тут
Дополнительные исторические материалы см. тут
Cсылки на дополнительные сайты см. тут

ВНИМАНИЕ! если Вы не нашли, что искали по Содержанию темы, обращайтесь, всегда рада помочь!
С уважением,
СветЛана.

Сообщение отредактировал Vetag - Nov 23 2015, 18:15


--------------------


88 Страниц V«<4041424344>»
 
Ответить Новая тема
Ответов
Vetag
сообщение Nov 29 2012, 13:49
Сообщение #822

Куратор темы
СветЛана
Из: Москва
Спасибо сказали: 34945 раз(а)

Открыть альбомы


Бал к 200-летию войны 1812 года прошел в Большом Кремлевском дворце
25-го ноября.
http://ria.ru/culture/20121126/912195614.h...ue=registration

Но, сразу оговорюсь,что реконструкторами, как в песне поется:"А мною заполняли перерыв"...Причем они там были совершенно БЕСПЛАТНО.
Да и судя даже по фото можно многое понять...
Хотя я не об этом.
Вот,слямзила с инета фото с этого бала в мундирах и во фраке с кюлотами моего пошива.






Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение

--------------------


Freiherr
сообщение Dec 5 2012, 21:27
Сообщение #823


Участник
Из: Москва
Спасибо сказали: 41 раз(а)



QUOTE(Vetag @ Nov 29 2012, 14:49) *

Бал к 200-летию войны 1812 года прошел в Большом Кремлевском дворце
25-го ноября.

Да, бал был хороший. Но реконструкторы там тоже "делились": были те, кто танцевали и только (амплуа "артисты"), а были и гости по приглашениям. Так что нашего брата тоже "разделили".
Общая беда (еще раз в том убедился) редко кто умеет носить воротник и поддевать под него все что следует. Имеются в виду "открытые" воротники.


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение

--------------------
"Я пришелъ бы къ вамъ раньше, но меня задѣржала храбрость вашихъ солдатъ."
Александръ І Благословенный


Vetag
сообщение Dec 6 2012, 10:40
Сообщение #824

Куратор темы
СветЛана
Из: Москва
Спасибо сказали: 34945 раз(а)

Открыть альбомы


"Котильен с вальсом"
Бал в Калуге. 27.10.2012. Историческое общество "Бал в русской усадьбе".

видео:

http://www.youtube.com/watch?v=fHqDVfjLvjE&sns=fb

Мазурка котильенная

Бал в Калуге. 27.10.2012. Историческое общество "Бал в русской усадьбе".

видео:
http://www.youtube.com/watch?feature=playe...p;v=WP-Qiv_QW90



--------------------


Спасибо сказали:
iskushenie
сообщение Dec 8 2012, 23:36
Сообщение #825


Портняжка
Из: МО,рядом с Одинцово))
Спасибо сказали: 50644 раз(а)

Открыть альбомы


Светлана-Вы творите нереальные вещи...шляпа моя давно снята....теперь я по ней потопталась еще)) после вон того дяденьки с эполетами..(если я их прально назвала))

Сообщение отредактировал iskushenie - Dec 8 2012, 23:37


--------------------
"С помощью моих произведений я хотел бы распространять счастье!" Альфонс Доде
Меня зовут Елена))
Мой магазин


Спасибо сказали:
Vetag
сообщение Dec 9 2012, 13:41
Сообщение #826

Куратор темы
СветЛана
Из: Москва
Спасибо сказали: 34945 раз(а)

Открыть альбомы


QUOTE(iskushenie @ Dec 9 2012, 00:36) *

Светлана-Вы творите нереальные вещи...шляпа моя давно снята....теперь я по ней потопталась еще)) после вон того дяденьки с эполетами..(если я их прально назвала))

Спасибо,конешно же за похвалу...*..скромненько так...*

Только не поняла про какого дяденьку в эполетах Вы написали...
Если из поста 850,который написал форумчанин Freiherr,то он САМ пошил себе мундирчик.
И для новичка в потняжном деле - очень даже не плохо.))

Мои же работы все выставлены в постах под моим Ником.



--------------------


Спасибо сказали:
Vetag
сообщение Dec 11 2012, 22:50
Сообщение #827

Куратор темы
СветЛана
Из: Москва
Спасибо сказали: 34945 раз(а)

Открыть альбомы


Сюртук
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Сюрту́к (устар. серту́к; от фр. surtout; или рединго́т) — длинный, как пальто, двубортный пиджак, обычно приталенный.

Сюртук появился в XVIII веке, в России — в первые десятилетия XIX века. Название произошло от французского surtout — «поверх всего». Одновременно использовался и термин — paletot (пальто). От сюртука пошли все последующие формы верхней мужской одежды: фрак, визитка, пиджак, смокинг и т. д. Если фрак был выходным, бальным облачением, то сюртук оставался элементом повседневной одежды среднего и высшего классов.

Длина сюртука, а также положение талии определялись модой. Также постоянно менялась форма рукава — с буфами или без, зауженный рукав или имеющий раструб. Короткий сюртук в середине XIX века стал ранним фасоном современного пиджака. Существовали также так называемые форменные сюртуки или мундирные сюртуки для чиновников различных ведомств.

Характерные элементы сюртука - нижние пуговицы доходили только до талии. Кроме того, сзади, на талии, нашивались 2 декоративные пуговицы.

Сюртук носили на протяжении всего XIX века, пока его полностью не вытеснили визитка и пиджак.
Для мужской одежды первой половины XIX столетия характерно некоторое разнообразие в выборе цвета. Так, известны зёленый, вишнёвый, брусничный цвета тканей, использовавшихся для пошива сюртуков. После 1850 года в моду прочно входят чёрный и серый цвета. Допустимы бежевые и серебристо-голубые оттенки.

.....
Сегодня показываю французский сюртук моей работы.
Отличается от русского из поста 279( http://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=563716 )подкладкой, карманами, цветом и отделкой.

Немного отредактирую справочник: застежка(нижняя пуговица) была на линии пупка,а не талии. Да и вообще одежда тех времен ограничивалась именно линией пупка:это и длина жилетов и мундиров по переду и проч...

сукно, шелк.
ручная работа 60%.

Сообщение отредактировал Vetag - Jan 17 2013, 18:25


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение

--------------------


Vetag
сообщение Dec 11 2012, 22:52
Сообщение #828

Куратор темы
СветЛана
Из: Москва
Спасибо сказали: 34945 раз(а)

Открыть альбомы


Общая картинка по которой шился сюртук:
Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение
К сожалению художники не имея портняжного образования совсем иначе изображают изделия...

Обработка рукавов в сюртуке моего пошива:

Сообщение отредактировал Vetag - Jan 17 2013, 18:29


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение

--------------------


Спасибо сказали:
Vetag
сообщение Dec 11 2012, 22:55
Сообщение #829

Куратор темы
СветЛана
Из: Москва
Спасибо сказали: 34945 раз(а)

Открыть альбомы


Обработка мелких деталей в этом французском сюртуке на начало 19 века:


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение

--------------------


маня
сообщение Dec 15 2012, 09:55
Сообщение #830


Участник
Из: Петербург
Спасибо сказали: 22702 раз(а)

Открыть альбомы


Великолепная работа! Этот сюртук можно носить и как нарядное пальто современное, пусть и понтяжное.... Редко когда можно увидеть такое мастерство, сумевшее объединить две эпохи.


Спасибо сказали:
Vetag
сообщение Dec 16 2012, 12:23
Сообщение #831

Куратор темы
СветЛана
Из: Москва
Спасибо сказали: 34945 раз(а)

Открыть альбомы


Мои РАЗМЫШЛЕНИЯ вслух:

Сегодня наткнуласть на нашем форуме вот на эту запись о завале линии плеча на спинку по окату :
Ремесленные ускорители сборки типовых узлов

......
QUOTE
"....Кстати об обычаях. Отвечу здесь на сообщение по теме о направлении плечевого шва пиджака наискось назад,
http://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=122825
Ответ прост.
Ещё в первые десятилетия прошлого века у портных было принято спинку выкраивать , давая положение плечевого шва по минимуму, а примерочный припуск расходовать с плеча полы, поэтому кроили плечо спины, не припуская на шов, плечик(наплечная накладка ), и на самого низкоплечего предполагаемого клиента.
Заготовки кроя впрок ускоряли пошив срочного заказа. Вот шов зачастую назад и смотрел. Тем же образом кроили и жилет, а вот тут получали преимущество внешнего вида. Изготовленную из подклада спину, зачастую разного цвета с верхом полы, прятали за плечом...."
.......
......................
С этим высказыванием согласна на 90%.
Думаю что все 100% дать не могу из-за того,что мне кажется,что устои старины и старых привычек портняжек за предварительные годы все-таки сыграли свою роль в завале плеча+фигура изменялась,а т.к. постепенно и постоянно портняжные школы дорабтаывали свой крой с учетом дальнейшего правильного его построения на человека,то само изменение строения человеческого тела как такового никто сильно и не замечал...


Дополнительно:
От себя могу прибавить,что укаждой портновской школы прошлых веков(не путать до середины 19 века!,когда швейное ремесло в основном было КУСТАРНЫМ)для пошива мужских изделий, были свои "гуси-лебеди" в крое изделий.И именно для них каждая школа и разрабатывала технологию обработки .
(если кому нуждно,отсканирую и подтвержу свои слова документально).

что-то блАндинка задумалась...:а может именно по-этому мною и не найдена ОБЩАЯ технология обработки изделий до 1835 года в печатном виде???))))

Сообщение отредактировал Т.В. - Dec 16 2012, 14:08


--------------------
Бурлакова Фрося
сообщение Dec 16 2012, 13:08
Сообщение #832


Мастерица
Из: Россия
Спасибо сказали: 71655 раз(а)



.
Есть у меня книга "Исторический костюм в театре", в которой разобран этот момент (перенос плечевого шва на спинку) для женской одежды, но думается. соображения для мужской примерно те же.

В этой книге также при разборе кроя истор.лифа по периодам (а в 19 веке и по десятилетиям) указывается конкретная цифра переноса в каждое время, от 2 до 5 см назад по окату.

Объяснение, почему это делалось.
В чём разница? Поняв это, поймём, что даёт (давал старым портным) такой приём).

Современный крой.
По плечу шов, т.е. ребро жёсткости.
При подъёме руки плечевая область одежды остаётся жёсткой, шов топорщится.

Исторический крой.
По плечу косой участок ткани без шва.
При подъёме руки плечевая область одежды растягивается, ведёт себя эластично и не топорщится.

Это особенно важно для затянутого исторического лифа, который плотно прилегает по талии и не имеет возможности (в отличие от современного) переезжать вверх вслед за поднятой рукой.

Кстати, когда в моде был не затяжной лиф (например, ампирный), который позволял поднимать руку и так, то применяли и естественную линию плеча.

А эстетически плечо без шва красиво облегает фигуру, имхо.


--------------------
Всегда всех стройней, розовее и выше
Ручное шитьё в режиме онлайн


Спасибо сказали:
Vetag
сообщение Dec 16 2012, 16:36
Сообщение #833

Куратор темы
СветЛана
Из: Москва
Спасибо сказали: 34945 раз(а)

Открыть альбомы


Очень понравилась фотография ребят в инете,думаю,после боя, правда снято в прошлые года...
9-ый легкий французский пехотный полк(естественно в обмундировании моей работы) .


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение

--------------------


Vetag
сообщение Dec 30 2012, 13:34
Сообщение #834

Куратор темы
СветЛана
Из: Москва
Спасибо сказали: 34945 раз(а)

Открыть альбомы


QUOTE(El@ana @ Sep 5 2012, 12:47) *

Уважаемая Vetag не могли бы Вы мне помочь вот в каком вопросе: мне нужно сшить костюм гусара, только не точную копию,а стилизацию. Не могли бы Вы мне подсказать можно ли взять за основу выкройку пиджака?

Немного о гусарском обмундировании-униформе.

Ролик:
Презентация на тему: "ГУСАРЫ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1812 ГОДА."....

ГУСАРСКИЕ ПОЛКИ 1812 ГОДА Лейб - гвардии Гусарский полк. … ГУСАРЫ, УЧАСТНИКИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1812 ГОДА А. Н. Сеславин, Д. В. Давыдов И. С. Дорохов, Н. А. Дурова.

ист: http://www.myshared.ru/slide/226733/


Из истории:

"Обмундирование кавалерии Отечественной войны 1812 года.
Содержание:

Кивер
Амуниция
Оружие
Вальтрап
Повседневный сюртук нижних чинов
Гусарский офицерский виц-мундир
Офицерский гусарский сюртук...."

Источник с подробностями: http://zealot.h1.ru/history/rushist/uniformacaval.html

ГУСАРЫ
ист: http://polygonv.narod.ru/vp-kl1812/322000.htm

Русский гусарский мундир 1812 г. имел много деталей, заимствованных из венгерской национальной одежды: короткую (до талии) суконную куртку со стоячим воротником — доломан, поверх которого надевалась еще

Обмундирование офицера и рядового гусарских полков Прикрепленное изображение


одна куртка — ментия или ментик, узкие рейтузы — чикчиры и короткие сапожки — ботики, украшенные черной шерстяной кисточкой. Вокруг пояса гусар носил кушак, представлявший собой сетку из шнуров с перехватами — гомбами. Черный, обшитый кожей кивер, такой же, как в пехоте, украшался белым султаном, шнурами (этишкетами) и репейком. Кокарда делалась в виде круглой розетки из черной ленты с оранжевыми каймами и с металлической петлицей по цвету пуговиц. В лейб-гусарском полку на кивере был герб в виде двуглавого орла из красной меди. Подбородный ремень кивера покрывался плоской металлической чешуей. Следует иметь ввиду, что во время Заграничного похода русские гусары весьма нередко носили трофейные французские кивера (более высокие), с русскими украшениями. Начальство смотрело на этот факт настолько снисходительно, что даже на раскрашенных гравюрах с изображением гусарской формы, сделанных для Государя, русские гусары изображены в трофейных киверах.

Доломан, ментик и чикчиры были расшиты шнурами и тесьмой. На груди доломана и ментика нашивались 15 поперечных рядов двойных шнуров с тремя рядами выпуклых пуговиц, из которых центральный находился на правом борте, а два другие — при углах шнуров, уложенных завитками. Ментик обшивался белым (в гвардейском полку черным) бараньим мехом. Но это правило соблюдалось не всегда.
Гусары, вооруженные пиками, в теплое время года вообще не носили ментиков, так как они мешали пользоваться пиками, а в холодное время ментики носили одетыми в рукава.

В походе гусары носили навыпуск серые суконные рейтузы, которые были с внутренней стороны обшиты черной кожей и по наружным швам имели по 18 пуговиц, обтянутых серым сукном. Для укрытия от непогоды гусары имели широкие серые плащи со стоячим воротником, застегивавшимся на одну пуговицу (у гвардейцев плащи имели воротники в виде шали).
...
и т.д....."

................................................................

Полную подборку картинок на тему : ГУСАРСКИЙ МУНДИР можно посмотреть в моем альбоме тут с 4 по последнюю старницу: http://fotki.yandex.ru/users/vetag2009/alb...77627/?&p=3
и тут на 3 и 4-ой страницах: http://fotki.yandex.ru/users/vetag2009/alb...91853/?&p=2

Полный пошив гусарского мундира-доломана, гусарской куртки - ментика,и гусарских штанов(брюк) - чикчир можно посмотреть в моем БЛОГЕ тут: http://lebedinajpesnja1.blogspot.ru/2014/05/19_17.html#more

Сообщение отредактировал Vetag - May 30 2014, 15:01


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение

Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение

--------------------


Vetag
сообщение Dec 30 2012, 13:41
Сообщение #835

Куратор темы
СветЛана
Из: Москва
Спасибо сказали: 34945 раз(а)

Открыть альбомы


Если кого заинтересует шитье доломана гусарского подробно по данным с ПОДЛИННИКА на 1815 год из ГИМа,то могу выложить его описание из своей рабочей тетради дополнительно.
Шила его точную копию много лет назад для музея Храма Василия Блаженного в Москве.

История гусарской формы одного из гусарских клубов
http://gusary.kulichki.net/gusary/istoriya...88/mundiry.html
от туда: 1. Лейб-гвардии Гусарский; 2. Александрийский; 3. Ахтырский; 4. Белоруский; 5. Гродненский; 6. Елисаветградский; 7. Изюмский (по другим источникам, металлический прибор белый, у офицеров все шнуры и пуговицы золотые); 8. Лубенский; 9. Мариупольский; 10. Ольвиопольский; 11. Павлоградский; 12. Сумский; 13. Иркутский; 14. Штаб-трубач Павлоградского гусарского полка.
Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображениеПрикрепленное изображение[attachmentid=313
212]Прикрепленное изображение

ну и т.д...(много инфы можно найти по поисковику)
например:
1812 год.Русские гусарские полки в отечественной войне
ист: http://feldgrau.info/index.php/other/34-20...estvennoj-vojne
...Задачами гусар в русской армии являлись аванпостная, сторожевая служба, рекогносцировка сил противника и рейды по его тылам. На походе они неизменно шли в авангарде или арьергарде, скрывая движение армии. Гусары были так же незаменимы в партизанских отрядах, действующих на коммуникации неприятеля, в преследовании его отступающих войск. В случае же неуспеха они прикрывали отступление собственной армии. Поэтому боевая нагрузка гусарских полков была намного выше, чем у тяжелой кавалерии: гусары не только участвовали в массовых кавалерийских атаках на полях крупных сражений, но и рубились с врагом в сотнях мелких стычек, постоянно подвергая в них свою жизнь опасности.



В 1812 Россия имела 1 гвардейский и 11 армейских гусарских полков. Каждый армейский полк насчитывал 10 эскадронов, (входивших в 2 батальона). С объявлением войны полк выступал в поход в составе 8 действующих эскадронов, а 2 запасных находились в резерве.
Каждый гусарский полк по штатам имел шефа полка, командира полка, 80 офицеров, 130 унтер-офицеров, 1480 рядовых, 32 трубача, 52 нестроевых (священник, лекари, фельдшеры и цирюльники) и 1582 строевые лошади (без учета личных верховых лошадей офицеров). В каждом действующем эскадроне полагалось 7 обер-офицеров, 13 унтер-офицеров, 148 рядовых, 3 трубача и 143 строевые лошади.
Русский гусарский мундир был традиционным для этого вида войск и состоял из доломана (короткой суконной куртки), узких штанов-чакчир и ментика (короткой меховой куртки). Все эти элементы формы обшивались тесьмой и шнурами. Летом ментик обычно носили накинутым на левое плечо, удерживался он особой шнуровой застежкой (ментишкетом); в холодное время года ментик одевали в рукава. В 1812 году доломан и ментик русских гусар расшивали на груди 15-ю рядами двойных шнуров, уложенных на углах завитками. Каждый ряд имел металлические пуговицы, пришитые в 3 ряда: один посредине, на правом борте, и два по краям. На локтях доломан обшивался красной кожей. Воротник и обшлага мундира унтер-офицеров и штаб-трубачей обшивались золотым или серебряным галуном (по цвету металлического прибора). Доломан и ментик трубачей отличались наплечными «раковинами» из желтой или белой шерстяной тесьмы, а также выкладкой плечевых и рукавных швов.
В начале 19 века ментики рядовых оторачивались белой овчинной смушкой, а ментики унтер-офицеров — черной. Но с введением в ряде гусарских полков практичного черного меха вместо легко пачкавшегося белого это различие более не соблюдалось. В походе гусары поверх чакчир надевали серые суконные рейтузы, обшитые с внутренней стороны черными кожаными леями. Рейтузы застегивались на 18 обтяжных пуговиц, пришитых вдоль наружных швов. Завершал гусарский наряд пояс из тонких гарусных шнурков, с перехватами-гомбами, украшенный двумя кистями. В непогоду гусары надевали широкие плащи из серого шинельного сукна со стоячими воротниками.
Головным убором гусар был кивер образца 1812 из черного сукна, обшитого кожей. Кивер расширялся кверху, имел вогнутые бока и украшался, кокардой из черной ленты розеткой с оранжевой каймой и металлической петлицей с пуговицей (по цвету прибора). Сверху прикреплялся деревянный репеек, обтянутый, белым или желтым сукном. Убранство гусарского кивера дополнялось этишкетом из плетенных шнурков с кистями и белым султаном из конских волос. Подбородочный кожаный ремень имел плоскую металлическую чешую. Кивера унтер-офицеров и штаб-трубачей, помимо черно-оранжевой верхушки султанов, отличались еще черно-оранжево-белыми кистями этишкета и репейками. Трубачи имели красные султаны. После войны кивера большинства гусарских полков украсили ленты из металла (по цвету пуговиц), пожалованные им за боевые отличия в кампаниях 1813—1814.

00 2 султаны на киверах гусар (700x317, 60Kb)


Вне строя гусары носили фуражные шапки из сукна, без козырьков и почти вдвое ниже кивера. Тулья имела цвет доломана, а околыш — цвет воротника и обшлагов. На околыше из шнурка выкладывался номер эскадрона.
Офицерские мундиры имели тесьму, выкладку и шнуры золотые или серебряные (по цвету прибора). Воротники и обшлага выкладывались золотыми или серебряными галунами; шнуры на груди обшивались бахромой: у обер-офицеров — тонкой, длиной в 2,2 см, а штаб-офицеров — широкой с блестками, длиной в 4,5 см. Пояс состоял из серебряных шнурков, с черно-оранжевым шелком и серебряными гомбами. Этишкет и репеек на кивере офицеры имели серебряные, а султан белый, с черно-оранжевым основанием.
Главным оружием гусар была легкокавалерийская сабля образца 1809. Кроме сабель, первая шеренга гусар имела пики уланского образца (по 64 в каждом эскадроне), но с черными древками и без флюгеров (гусарские пикинеры в теплое время года ментиков не носили, поскольку они мешали действию пикой в бою). Огнестрельное оружие гусар состояло из гладкоствольных карабинов, мушкетонов и седельных пистолетов. Карабины и мушкетоны носились через левое плечо на погонной перевязи (панталере) из белой лосиной кожи, с медным прибором и железным крюком. Пара пистолетов помещалась в ольстредях (кобурах) у передней луки седла.
Из конского убора следует выделить традиционный гусарский вальтрап, покрывавший венгерское седло. Вальтрап был из толстого сукна и обшивался гарусными шнурками, в задних углах помещались царские вензеля с короной.
В Отечественную войну 1812 гусарские полки сражались в составе кавалерийских или пехотных корпусов, принадлежавших трем Западным и Дунайской армиям. В декабре 1812 гусарские полки свели в 3 дивизии (по 4 в каждой), которые позднее были распределены в кавалерии Богемской, Северной и Силезской армий союзников.

и т .д...
....................................

Из литературы советую книгу:
Повседневная жизнь русского гусара в царствование императора Александра I
Автор: Бегунова Алла Игоревна

В книге даны не только докумнтальные факты,но и крой мундиров, описание их, описание всего,что было связано с гусарами:лошадей,оружие,амуниция и проч.

Вот аннатация:
"Какой была повседневная жизнь гусара в «золотой век» русской легкой кавалерии — царствование императора Александра I (1801–1825), на которое пришлись войны с наполеоновской Францией и «гроза Двенадцатого года»? Всё, что мы знаем о гусарах той поры, заимствовано в лучшем случае из художественной литературы — повестей Пушкина, стихотворений Лермонтова и Дениса Давыдова, романа Льва Толстого. Но во всех этих произведениях гусары изображаются в некоем романтическом ореоле — «проза жизни» менее всего интересовала читающую публику XIX столетия. Книга же, которую держит в своих руках читатель, рассказывает как раз о буднях гусарской жизни, причем рассказ этот основан исключительно на документальном материале, по крупицам собранном известной писательницей и исследовательницей русской военной истории, членом Международного Наполеоновского общества Аллой Игоревной Бегуновой."

А тут http://www.litmir.net/bd/?b=145544 можно прочесть и увидеть все.Для этого нажмите на квадратик с "ЧИТАТЬ"
Картинки копируются.
Вот некоторые из них:

Сообщение отредактировал Vetag - Jul 9 2013, 15:33


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение

Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение

--------------------


TaFi
сообщение Jan 6 2013, 19:46
Сообщение #836


Участник
Из: Калининград
Спасибо сказали: 352 раз(а)



Светлана, хочу поздравить вас со всеми праздниками. Здоровья, как ни банально, но это важно. Чтобы все ваши начинания сбылись и случились.

У меня вопрос к вам. Уж извините. Что могут обозначать цифры на немецком кителе, расположены на подборте в таком порядке
43 45
108
71 66

Н39
Я так поняла по измерениям 43- шея, 108 - грудь, 71 - длина полочки, 66- рукав. А 45- что? Талия?


Уж извините, что пожелания с вопросом объединила. Очень хотелось поздравить, но и вопрос тоже хотелось задать.

Сообщение отредактировал TaFi - Jan 6 2013, 19:47
Vetag
сообщение Jan 7 2013, 12:59
Сообщение #837

Куратор темы
СветЛана
Из: Москва
Спасибо сказали: 34945 раз(а)

Открыть альбомы


QUOTE(TaFi @ Jan 6 2013, 20:46) *

Светлана, хочу поздравить вас со всеми праздниками. Здоровья, как ни банально, но это важно. Чтобы все ваши начинания сбылись и случились.

У меня вопрос к вам. Уж извините. Что могут обозначать цифры на немецком кителе, расположены на подборте в таком порядке
43 45
108
71 66

Н39
Я так поняла по измерениям 43- шея, 108 - грудь, 71 - длина полочки, 66- рукав. А 45- что? Талия?


Уж извините, что пожелания с вопросом объединила. Очень хотелось поздравить, но и вопрос тоже хотелось задать.

Спасибо,TaFi,взаимно!

Насчет вопроса: очень прошу из какого поста данные?плииизззз....
а то влет ответить трудно...


--------------------
TaFi
сообщение Jan 7 2013, 16:23
Сообщение #838


Участник
Из: Калининград
Спасибо сказали: 352 раз(а)



Эти цифры с оригинала (китель немецкий) мне принесли для образца. Он так маркирован. Я видела такое же и на фото на райберте. Мерила китель, но же представляете сколько пролежал. Но шея, грудь, рукав совпали а 45 см вообще прилепить некуда.
Vetag
сообщение Jan 8 2013, 11:01
Сообщение #839

Куратор темы
СветЛана
Из: Москва
Спасибо сказали: 34945 раз(а)

Открыть альбомы


QUOTE(TaFi @ Jan 6 2013, 20:46) *

те. Что могут обозначать цифры на немецком кителе, расположены на подборте в таком порядке
43 45
108
71 66

Н39
Я так поняла по измерениям 43- шея, 108 - грудь, 71 - длина полочки, 66- рукав. А 45- что? Талия?


Да...задали Вы вопросик...
Тут,думаю нужна таблица мерок тех времен.
Одно могу сказать,что при объеме груди в 108 см,шея при раскрое должна учитываться в 46 см при построении со всеми прибавками...
Может 45 - это допустимый придел?Типа: от 43-45 см по шее...
А может это ширина груди...
Понимаете,TaFi, могу предположить,что если даны измерения ЦЕЛИКОМ,то талия никак не может показываться наполовину(45*2=90).

Пы.Сы. пошла просить помощи у спецов на Сезоне...

Сообщение отредактировал Vetag - Jan 8 2013, 11:11


--------------------
Torry Kratch
сообщение Jan 8 2013, 23:05
Сообщение #840


Участник
Спасибо сказали: 5287 раз(а)



QUOTE
Тут,думаю нужна таблица мерок тех времен.




p.s. Мерки из книги 1938 г. по просьбе Светланы.

p.s. II Я выбыл из портновских рядов. Мои мысли совершенно в другой области.


--------------------
Тщеславный человек радуется каждому хорошему мнению, которое он слышит о себе (не обращая внимания на его истинность), точно так же от всякого дурного мнения он страдает.


Спасибо сказали:
TaFi
сообщение Jan 9 2013, 13:17
Сообщение #841


Участник
Из: Калининград
Спасибо сказали: 352 раз(а)



Torry, спасибо за таблицу, удачи в новых начинаниях!

Света, спасибо.


Спасибо сказали:

88 Страниц V«<4041424344>»
Ответить Новая тема
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



-

Мобильная версия

|Упрощённая версия Сейчас: 25th November 2017 - 02:47