IPB

Добро пожаловать, гость ( Вход | Регистрация )

Скрыть объявления

Объявления

Лица Сезона - Ваша работа может занять почетное место!

Смотрите новую статью на нашем сайте - Обработка V-образного выреза со складкой!
2 Страниц V12>
 
Ответить Новая тема
> Свадебное платье: особый случай, немного философии, фантазии и технологии
Бурлакова Фрося
сообщение Oct 2 2010, 18:16
Сообщение #1


Мастерица
Из: Россия
Спасибо сказали: 85235 раз(а)



.
(...тема навеяна собственным опытом...)
Началось всё с того, что я задумалась: а какое мне платье сшить для регистрации? - Мы с моим дорогим мужем прожили в фактическом браке 12 лет и решили зарегистрироваться в ЗАГСе.
http://club.season.ru/index.php?showtopic=21234&hl=
- И сразу внутреннее чутьё сказало, что кринолин с фатой прозвучал бы фальшивой нотой.
======================================

...Замуж выходят самые разные невесты... И это замечательно, и так и должно быть!
Но...
...должны ли быть они одинаково одеты? Одинаково, конечно, не копией фасона, а - по принципу наряда?
Традиционный (хотя во множестве вариаций существующий) наряд европейской невесты - белое платье с фатой. (О подробностях чуть позже).
А теперь представим себе выходящих замуж:
- юную невинную девочку 18-ти лет...
- вдову...
- оч-чень взрослую даму за...
- четвёртый брак у невесты...
- брак по взаимному расчёту...
- беременную на 7-ом месяце (да хоть и на 1-ом)...
..............................................

И что?
- Пусть все они хотят оставаться в рамках традиций. Не беру ковбойские, пиратские и прочие свадьбы, только классический случай.
- Всем надевать белое платье, фату-вуаль и флёр-д-оранж?
Или всё-таки это не совсем и не всегда уместно?

- Нет, конечно, личное пожелание невесты - это закон. Но ведь в такой день не хочется ни малейшей фальши, в том числе, и в одежде. Хочется!... идеала:), полной гармонии внешнего и внутреннего. И наряд в этом играет далеко не последнюю роль!

Вспомните сами, наверняка приходилось слегка (ли?:)) морщить носик, увидев фату на беременной невесте:). - Нет, конечно, если ей так хочется... Но. Гармонии, увы, не будет. А фальшь, скорее всего, будет чувствоваться.

= Это я говорю при том, что сама вовсе лишена снобизма, и могу выходить замуж хоть в валенках. Но дисгармонию чуйствую неверной нотой.
================================================

Для того, чтобы понять уместность того или иного свадебного наряда в разных жизненных ситуациях, надо, наверное, поразмышлять, а почему?- возник этот традиционный белоснежный свадебный наряд и какой смысл? - во всей этой белизне, окутанности и цветочности. Тогда можно и подумать о соответствии этого смысла - конкретным жизненным обстоятельствам...
Ведь одежда, связанная с такими важнейшими событиями жизни, как рождение, свадьба, похороны - глубоко символична и исполена смысла. И очень устойчива во времени (меняются детали, но не смысл и принцип).
================================================

Каково ваше мнение, девушки? чувствуете ли вы такие нюансы, обращали ли на них внимание в жизни?
Вот вам для затравки две разные свадьбы с очень разными "предлагаемыми обстоятельствами" у невест. И эти обстоятельства нашли своё (НМВ, адекватное) выражение в костюмах. Для забавы, поменяйте им мысленно платьица:)

Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение


--------------------
Всегда всех стройней, розовее и выше
Ручное шитьё в режиме онлайн


Бурлакова Фрося
сообщение Oct 2 2010, 20:16
Сообщение #2


Мастерица
Из: Россия
Спасибо сказали: 85235 раз(а)



.
Давайте взглянем, что? - же такое классическое подвенечное европейское платье.

Открываю "Жизнь в свете, при Дворе и дома", правила хорошего тона, изданные в Санкт-Петербурге в 1890 г.

Прикрепленное изображение

Теперь листаю модные журналы 19 века. Вот она, свадебная мода 1830-1890.

Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение



--------------------
Всегда всех стройней, розовее и выше
Ручное шитьё в режиме онлайн


Бурлакова Фрося
сообщение Oct 2 2010, 20:18
Сообщение #3


Мастерица
Из: Россия
Спасибо сказали: 85235 раз(а)



.

Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение


--------------------
Всегда всех стройней, розовее и выше
Ручное шитьё в режиме онлайн


Бурлакова Фрося
сообщение Oct 2 2010, 20:33
Сообщение #4


Мастерица
Из: Россия
Спасибо сказали: 85235 раз(а)



.
На этих двух картинках хорошо видно отличие подвенечных платьев от просто нарядных.
Прежде всего, подвенечное платье исключает декольте - оно совершенно глухое.

Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение

А вот вариант 20-го века, практически полностью выдержанный в европейской свадебной традиции. Обворожительно, правда? Дух замирает.

Прикрепленное изображение


И если попробовать обобщить характерные черты классического европейского свадебного платья, то это будет примерно следующее. Силуэт меняется в зависимости от синхронной моды, но в свадебных платьях устойчиво остаются общие черты.

Прикрепленное изображение


...Почему именно так, а не иначе?
Почему в нашей культуре невинная невеста с декольте до пупа - это моветон, или эпатаж, или глупость? Ну типа как на поминки в попугайном шелку?:)
Что призван символизировать классический невестин наряд?
...Об этом я попытаюсь порассуждать несколько позже.
А пока - ваше мнение?
Ф.


--------------------
Всегда всех стройней, розовее и выше
Ручное шитьё в режиме онлайн


BriNa
сообщение Oct 2 2010, 21:11
Сообщение #5


модератор
Из: Санкт-Петербург
Спасибо сказали: 86663 раз(а)

Открыть альбомы


Причины простые.
1. Формальная церемония в церкви, где существовует внутренний дресскод.
2. Наличие строгих правил приличий в одежде. Декольте - преимущественно вечерний, бальный вариант.
Но так же нельзя обойти вниманием вот этот источник:
Прикрепленное изображение
Пригодится ссылка на известный источник fashion-era.com, внизу страницы много ссылок на разные периоды.


--------------------
_ Sine ira et studia _


Бурлакова Фрося
сообщение Oct 2 2010, 23:05
Сообщение #6


Мастерица
Из: Россия
Спасибо сказали: 85235 раз(а)



QUOTE(BriNa @ Oct 2 2010, 22:11) *
Причины простые.
1. Формальная церемония в церкви, где существовует внутренний дресскод.
2. Наличие строгих правил приличий в одежде. Декольте - преимущественно вечерний, бальный вариант.

Не, Бриночка:)
Позволю себе не то чтобы: не согласиться, а: уточнить свою мысль.

- Что такое церковь? пылинка на лоне вечности:). Туда же и "приличия". Они могут только придать ту или иную форму (декольте-не декольте и проч.) самомУ первичному факту.
А факт - свадебная одежда особенная. Отличающаяся от повседневной и другой праздничной. В неё (народом, историей, культурой...) заложен особенный смысл, соответствующий как моменту, так и глубинным, почти вечным взглядам этого народа. Практическое выражение этой особенности (цвет, покрой итд.) меняется во времени, это уже детали. Можно посмотреть на фэшн-эре, и где угодно.

Но необходимость особой одежды для данного момента жизни - остаётся неизменной. И смысл, заложенный в свадебную одежду, - его уже на фэшн-эре (и где угодно:)) не посмотришь. Увы:).
Ф.


--------------------
Всегда всех стройней, розовее и выше
Ручное шитьё в режиме онлайн


Мэрлин-Марго
сообщение Oct 2 2010, 23:20
Сообщение #7


Учусь
Из: Москва
Спасибо сказали: 1395 раз(а)

Открыть альбомы


Думала-думала, смысл один... главный- подчеркнуть целомудрие невесты.
Даже вспомнила свое...- тоже вся была задраенная под шею...(и выбирала-то сама , тогда это соответствовало моему внутреннему... и внешнему...)Вуаль...
Ну а в общем -то наряд- соответствует внутреннему позыву невесты и соответствует самой церемонии.. Я думаю, что это некий консенсус... При чем акценты могут смещаться...


--------------------
Мэрлин-Марго
Skype: Marlen Margo


Спасибо сказали:
BriNa
сообщение Oct 3 2010, 01:27
Сообщение #8


модератор
Из: Санкт-Петербург
Спасибо сказали: 86663 раз(а)

Открыть альбомы


Фрося, я пыталась сказать примерно то же самое, свадебная - обрядовая одежда, современным языком специальная, соответствующая ряду "условностей" или дресскоду :). Этим дресскодом все учитывается, кто в чём должен выходить, в первый раз или последующие, возраст и пр. Чудный пример с Дианой и Камиллой, лучше не проиллюстрируешь.

Теперь вот думаю почему у Пукирева невеста в бальном платье, дофантазировал?


--------------------
_ Sine ira et studia _
NiJe
сообщение Oct 3 2010, 01:59
Сообщение #9


Участник
Из: Рига
Спасибо сказали: 9731 раз(а)

Открыть альбомы


Пукирева невеста- по одной из версий любимая девушка, которая не пошла замуж за бедного художника. Он на венчании не присутствовал, но изобразил себя, жениха и невесту по воображению, крик души. Известно, что невеста умерла в преклонном возрасте в бедности в богадельне, хоть и вышла за богатого. А как да почему-история об этом умалчивает.
А это с выставки Васильева платье невесты 20х годов
Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение


Ksul'ka
сообщение Oct 3 2010, 09:13
Сообщение #10


Участник
Из: Нижний Новгород
Спасибо сказали: 16561 раз(а)

Открыть альбомы


QUOTE
А факт - свадебная одежда особенная. Отличающаяся от повседневной и другой праздничной. В неё (народом, историей, культурой...) заложен особенный смысл

Для славян свадебная одежда - в первую очередь траурный наряд: невеста "умирала" в своем роду и рождалась в роду мужа. с момента согласия на брак и до окончания свадебной церемонии невеста уже не принадлежала миру и её часто закрывали: покрывалом ли на голову, другими ли способами. по этой же причине традиционна фата - саван и как раз сокрытие от глаз живых людей, белое платье с белой вышивкой, перчатки до конца церемонии (ранее длинный рукав рубахи) - нельзя живому жениху держать за руку "мёртвую" невесту. и многие другие моменты, которые нынче просто копируются, повторяются, не задумываясь об истоках и/или бытовой магии, заложенной в обрядах.

думаю, нет смысла подробнее писать :) источников много на эту тему, их можно без труда найти в библиотеках или в сети...

BriNa, маленькое замечание по картине ;) невеста протягивает священнику не наш традиционный безымянный палец, а указательный. не странно?
а тем не менее венчальное кольцо до некоторого времени надевали именно на него. пожалуй, эта картина - самое распространенное свидетельство изменения обычаев..
носиьт же кольцо на безымянном пальце - языческий обычай. считалось, что от безымянного пальца левой руки идет вена напрямую к сердцу.


--------------------
отвергаешь - предлагай!


Бурлакова Фрося
сообщение Oct 3 2010, 10:19
Сообщение #11


Мастерица
Из: Россия
Спасибо сказали: 85235 раз(а)



.
Нина, как интересно, что даже в 20-ые, с их шифоном, кисеёй, безрукавностью и короткими платьями аля гарсон, свадебное платье - длинное и непрозрачное. Спасибо!
Ф.


--------------------
Всегда всех стройней, розовее и выше
Ручное шитьё в режиме онлайн


Спасибо сказали:
Пушистая
сообщение Oct 3 2010, 15:11
Сообщение #12


Участник
Из: Москва
Спасибо сказали: 3019 раз(а)

Открыть альбомы


QUOTE(Ksul'ka @ Oct 3 2010, 10:13) *
Для славян свадебная одежда - в первую очередь траурный наряд: невеста "умирала" в своем роду и рождалась в роду мужа. с момента согласия на брак и до окончания свадебной церемонии невеста уже не принадлежала миру и её часто закрывали: покрывалом ли на голову, другими ли способами. по этой же причине традиционна фата - саван и как раз сокрытие от глаз живых людей, белое платье с белой вышивкой, перчатки до конца церемонии (ранее длинный рукав рубахи) - нельзя живому жениху держать за руку "мёртвую" невесту. и многие другие моменты, которые нынче просто копируются, повторяются, не задумываясь об истоках и/или бытовой магии, заложенной в обрядах.
Ссылочкой все-таки поделитесь, пожалуйста.


--------------------
Если делать качественно сейчас- не придется мучиться потом.
Мой колодец. Киньте монетку, пожалуйста.
BriNa
сообщение Oct 3 2010, 15:44
Сообщение #13


модератор
Из: Санкт-Петербург
Спасибо сказали: 86663 раз(а)

Открыть альбомы


Насчёт "Неравного брака", как выяснилось, всё, что мы раньше знали о картине - фантазии о личной драме и о драме вообще - легенда.
Художнику рассказали историю венчания купца Андрея Александровича Карзинкина, прихожанина Трех Святителей, и купеческой дочери Софьи Николаевны Рыбниковой. Историк Мария Карпова приводит дату венчания: 1 ноября 1860 года.
Тридцатипятилетний Карзинкин превратился на картине в старика. Он обошел деньгами молодого купца, приходившегося мемуаристу родственником, а художнику – другом. Именно купец Сергей Михайлович Варенцов изображен на полотне третьим участником драмы. Он увидел картину только на выставке и так обиделся, что Пукирев одолжил его портрету собственную бороду. Действительно, молва считает третьим на картине самого Пукирева и переносит сцену в приходскую церковь художника (Успения в Печатниках на Сретенке).
Да, брак был счастливым, потомки до сих пор живут в том-же купеческом доме.

Вот немножко данных:
"В 1860 году в церкви Трех святителей на Кулишках венчались Андрей Александрович Карзинкин и Софья Николаевна Рыбникова. Ничего особенного не было в том, что родители невесты предпочли влюбленному в их дочь Сергею Михайловичу более богатого и известного в торгово-промышленном мире, нестарого (на 13 лет старше невесты) жениха. Интригующим явилось другое: Сергей Михайлович, по свидетельству Н. П. Сырейщикова - внучатого его племянника, вынужден был стать на свадьбе шафером. Что могло толкнуть молодого человека на этот странный поступок?
Недавно опубликованная рукопись Н. А. Варенцова пролила свет на эту историю - оказывается, сестра Андрея Александровича была замужем за старшим братом Сергея Михайловича - Николаем.
Сравнивая образ шафера на эскизе с фотографией с портрета С. М. Варенцова в молодые годы, написанного Пукиревым (местонахождение неизвестно), нетрудно догадаться, что увлеченный сюжетом художник решил сохранить на полотне образ молодого человека с прекрасной наружностью.
Против такого намерения запротестовал Сергей Михайлович, возможно, потому, что он собирался жениться на Ольге Урусовой. И Пукирев был вынужден согласиться: на картине в образе шафера мы видим уже самого автора произведения."


О купцах Карзинкиних и реальной жизни персонажей картины можно почитать статью ( о наших героях ближе к концу ).


--------------------
_ Sine ira et studia _


NiJe
сообщение Oct 3 2010, 18:39
Сообщение #14


Участник
Из: Рига
Спасибо сказали: 9731 раз(а)

Открыть альбомы


Я все же больше доверяю телеканалу Культура,там была передача про картину со специалистами отрывок из передачи


Бурлакова Фрося
сообщение Oct 3 2010, 18:49
Сообщение #15


Мастерица
Из: Россия
Спасибо сказали: 85235 раз(а)



.
Бриночка, этот вариант истории с Неравным браком взят из воспоминаний Н.А.Варенцова "Слышанное. Виденное. Пережитое."
Книга исключительно интересная, советую к прочтению. Сама её читала раза 3 или 4. Варенцов - человек с потрясающей памятью. Книга посвящена московскому купечеству изнутри, на эту тему очень мало воспоминаний, так что тем более ценно и интересно читать.

Данный эпизод (в контексте книги) - выглядит, скорее, некоей семейной легендой, преданием. А не документальным фактом.
Вполне может быть, что внешнее сходство (возможно, случайное) С.М.Варенцова с персонажем на картине было первичным. А потом уже возникло некое семейное предание-толкование этого сходства...
Ф.


--------------------
Всегда всех стройней, розовее и выше
Ручное шитьё в режиме онлайн


Спасибо сказали:
BriNa
сообщение Oct 3 2010, 19:00
Сообщение #16


модератор
Из: Санкт-Петербург
Спасибо сказали: 86663 раз(а)

Открыть альбомы


Так Вы про Прасковью Матвеевну :) Богадельня была, но для купчих. В этой богадельне, устроенной купцами Мазуриными, доживали свой век одинокие, не имеющие семьи, женщины. Если учесть где доживали свой век менее обеспеченные слои, то не так уж трагично.
Я видела более полный сюжет, там рассказывали обо всех версиях, "Культура" или исторический канал. Долгое время основывались на сведеньях Гиляровского, а теперь на мемуарах Телешовых.

Фрося, простите спорщиц великодушно, тему увели в дебри. Больше не буду :)


--------------------
_ Sine ira et studia _


Спасибо сказали:
Ksul'ka
сообщение Oct 3 2010, 19:07
Сообщение #17


Участник
Из: Нижний Новгород
Спасибо сказали: 16561 раз(а)

Открыть альбомы


QUOTE(Пушистая @ Oct 3 2010, 16:11) *
Ссылочкой все-таки поделитесь, пожалуйста.


навскидку отсюда:
QUOTE
Свадебный обряд и его связь с поминальным обрядом.
"М. Фасмер возводит слово "невеста" к единственному значению - "неизвестная" от не-вед (ведать), видя в данном слове только табуистическое название, которое должно было защитить женщину, вступающую в брак, от злых сил."
С момента просватывания невеста оказывается на особом положении: она становится в своем доме гостьей, ничего не делающей и обязанной казаться грустной.
Существует достаточное число внешних и даже весьма показательных данных, которые, если не прямо, то во всяком случае косвенно свидетельствуют в пользу предположения об общих представлениях, лежащих в основе свадебного и похоронного ритуалов. К ним относится, например, хорошо известный факт, что в досвадебный период невеста ходит в темной, "печальной" одежде, т.е.совершенно так, как того требуют траурные обычаи. Невеста венчалась иногда в девичьем сарафане и в легком шерстяном кафтане черного цвета с белым платком на голове, которые обычно надевали при трауре.
Невесту обычно "закрывали" черной фатой, всю неделю до свадьбы невеста сидит с подругами "завешанная". Обычай "закрывания" невесты считался не только семейным, но и родовым. Суть его, безусловно, охранительная, но этот оберег имел двойственную природу. С одной стороны голова невесты покрывалась, и это было необходимым средством от вредоносной силы, исходящей от лиминального существа, с другой - это был оберег самой невесты от внешних враждебных сил. Женщина, если она нарушает этот обычай навлекает на себя "укоры" вплоть до изгнания из рода.
Часто перед женихом выводили несколько девушек, одинаково одетых, а жених должен был угадать невесту. При сохранении исконного смысла данного обычая особая форма скрывания невест среди одинаково одетых, безликих (лица закрыты) девушек получала дополнительную и очень существенную нагрузку. Обезличивание, одинаковость связывались с представлением о "нездешнем", потустороннем временном их пребывании.
Во время свадебной церемонии у славян были отмечены случаи ритуального обмывания (кропления) не только молодых, но и всех, кто присутствовал на свадьбе. Здесь прямая аналогия с "очищением" всех участников похорон.
Смерть, роды и вступление в брак сопровождались особым ритуалом "прощания". Обряды "прощания с умирающим" и "прощание невесты перед вступлением в брак" были опоэтизированы и доведены до высокой степени художественного совершенствования свадебными и похоронными причитаниями.
Всевозможные одноплановые запреты, налагаемые на невесту, - табу видеть, говорить, есть, физическое удаление невесты от сторонних глаз, саван в качестве свадебного подарка - все это вместе взятое говорит о том, что истоки этих запретов ведут к определенному моменту системы инициации ( в данном случае женской), связанной с обязательным временным укрыванием посвящаемого, с одеванием "смертной одежды".
Девушка, достигшая половой зрелости, впоследствии в свадебном обряде - невеста, переходила в новую социальную категорию. По древним представлениям, такой переход был возможен только через прекращение добрачного существования, то есть через "умирание". Таким образом, совершенно очевидна функциональная близость положений невесты в свадебном обряде и посвящаемого в обряде инициации. Несмотря на то, что древние славяне, по-видимому, не знали инициации как ритуального действа в целом, основные представления этого комплекса тем не менее получили у них отражение в различных обрядах и фольклоре.
"Уходом" невесты в "иной" мир заканчивается первый период свадебного обряда. За "временной смертью" следует ее воскрешение в новом качестве. Траурные одежды предсвадебного периода меняются на праздничные, светлые. "Горемычную" поневу замужняя женщина меняет на праздничную. "Срезана" девичья коса, волосы убраны под повойник, у многих народов женщина меняет и свое имя, которое как бы воплощала в себе рождение новой души.
Рождение нового человека (замужней женщины) получило и специфическое обрядовое оформление - "поиски молодой", которую разыскивают на другой день после свадьбы.
Послебрачный ритуал поисков молодой сопоставим с другим обрядом, который носит название "поиски покойника" и представляет собой ритуальный обход жилых и хозяйственных помещений, предшествующий поминальному пиру "в современной записи этот обряд зафиксирован уже в упрощенном виде: "умрет кто - в доме все переворачивают. Ходят везде, и говорят: "Был и нету, был и нету".

но советую полюбопытствовать и самостоятельно ;) самое простое для прочтения на эту тему - Мария Семёнова "Энциклопедия Древних Славян".


--------------------
отвергаешь - предлагай!


Ksul'ka
сообщение Oct 4 2010, 10:21
Сообщение #18


Участник
Из: Нижний Новгород
Спасибо сказали: 16561 раз(а)

Открыть альбомы


QUOTE
Вспомните сами, наверняка приходилось слегка (ли?:)) морщить носик, увидев фату на беременной невесте:). - Нет, конечно, если ей так хочется... Но. Гармонии, увы, не будет. А фальшь, скорее всего, будет чувствоваться.

если я еще не достала экскурсами в историю дохристианских славян (как-то все притихли, пока я на грядках копалась...), то позволю одну маленькую заметочку на столь деликатную тему. отношение к беременности невесты в частности и её невинности вообще в разных селениях могло кардинально отличаться. упоминают про две радикальные точки зрения.
первая всем известна: невеста должна быть невинной девушкой, если не так, то стыд и позор всей семье. часто это сопровождалось вывешиванием простыней после первой брачной ночи, что не только для славян характерно.
вторая точка зрения: невеста, которая успела забеременнеть и родить до брака, в разы ценней становилась в глазах потенциальных женихов, потому что уже успела доказать свою женскую сущность, возможность забеременнеть и выносить здорового ребенка. а уж если беременность случилась от человека значимого, известного, занимающего высокое положение в обществе, то этот ребенок считался дополнительным благословением будущей семье. никаких неудобств, связанных с отсутствием кровного родства первого ребенка с будущим мужем данной невесты, и в мыслях не было.

так что фата на беременной невесте и допустимость этого сочетания - это уже, скорее всего, приличия более поздних времен. если кто лучше знает, расскажите :)


--------------------
отвергаешь - предлагай!


Спасибо сказали:
Бурлакова Фрося
сообщение Oct 4 2010, 11:34
Сообщение #19


Мастерица
Из: Россия
Спасибо сказали: 85235 раз(а)



.
Ксюлька, наоборот, очень интересно и размыслительно:).
Просто вынашиваю ответ.
По сути, кратко.
- Горячо:).

Естественно, эти воззрения (русская традиция) нигде не записаны, тут три источника умозаключений - факты - толкования этнографов/историков/мифологов - и: голос собственной крови.

"Умирание" невесты перед свадьбой - да, почти согласна.
Но если бы это было умирание в/для собственной семьи (невесты), то обряд бы (и одежда, как составная часть обряда) коренным образом разнился для случая невесты-сироты или для случая матрилокального брака (муж с женой переходят жить в семью жены, те. "умирает" для своей семьи жених). А этого совершенно не наблюдается.
Значит, "умирание" не связано напрямую с семьёй...
И об этом я попробую порассуждать - чуть позже.
Ф.


--------------------
Всегда всех стройней, розовее и выше
Ручное шитьё в режиме онлайн


Спасибо сказали:
BriNa
сообщение Oct 4 2010, 16:51
Сообщение #20


модератор
Из: Санкт-Петербург
Спасибо сказали: 86663 раз(а)

Открыть альбомы


Я тоже о "второй точке зрения" читала, а так же о традициях умыкания невесты по предварительному сговору без празднования свадьбы, и о пробных браках.

Найти достоверных сведений о том, когда наряд невесты сделался белым пока не удалось. Известно, что в средневековье подвенечные платься были голубыми или розовыми, а на юге Европы бордовыми, белая одежда была траурной. По одним источникам моду на белый наряд ввела Мария Стюарт, кое-где упоминается Мария-Антуанетта, третья версия - такая мода возникла при Наполеоне, как безоговорочное подражание античности.
Последняя мне кажется сомнительной, тогда и так все в белом батисте разгуливали.


--------------------
_ Sine ira et studia _



2 Страниц V12>
Ответить Новая тема
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



-

Мобильная версия

|Упрощённая версия Сейчас: 18th July 2019 - 01:47