IPB

Добро пожаловать, гость ( Вход | Регистрация )

19 Страниц V<12345>»
 
Ответить Новая тема
> про икру чёрную и иные удовольствия, посты из отличной фемины
assama
сообщение Feb 12 2019, 13:33
Сообщение #41


Участник
Спасибо сказали: 33010 раз(а)

Открыть альбомы


Оля, это Вы с Минске не были)). Я там была в 1986 году, такого изобилия продуктов в Москве точно не было-:)). А из Литвы я привозила в 1982-84 колготки всех цветов радуги и немыслимых ажуров, плюс там была суперская бижутерия. Да там вообще классно было!
«Там плеск озер и небо в цвет измены. Усадьба, лес. Невероятные погоды смены». Это про Тракай)).


--------------------
Что такое стиль? Вначале это отказ от условностей, шаг в сторону от общепринятой реальности (с)


Zvezdopad
сообщение Feb 12 2019, 13:36
Сообщение #42


Лицо Сезона
Из: Зурбаган
Спасибо сказали: 200855 раз(а)

Открыть альбомы


мы опять на вы?:-)) неужто из-за чёрной икры?:-))))

-----------
выехав дальше - из Прибалтики в сторону заката, опять испытала культурно-жорный шок...
у них там не 3-6 сортов сыра было, а неимоверное количество сортов! ну и прочее в изобилии...
но ко всему этому очень быстро привыкается, еда далеко не главное в жизни человека
не беру в расчёт настоящий голод ( война и лишения...там да, другие ценности, всё на выживание)


--------------------
единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохо


Спасибо сказали:
assama
сообщение Feb 12 2019, 13:39
Сообщение #43


Участник
Спасибо сказали: 33010 раз(а)

Открыть альбомы


Оля, нет)). Это безусловный рефлекс у меня срабатывает...


--------------------
Что такое стиль? Вначале это отказ от условностей, шаг в сторону от общепринятой реальности (с)


Спасибо сказали:
Малюша
сообщение Feb 12 2019, 13:56
Сообщение #44


Лицо Сезона Модератор
Из: Хабаровск
Спасибо сказали: 24301 раз(а)

Открыть альбомы


А почему икра?
Я вот все время хотела яблок. И пробивала меня сильная печаль, потому что их не то что бы не было. Были. Такие подгнившие по 20 копеек. А я хотела красивых, красных, венгерских. Которых ни разу не досталось из двух раз))).
Зато теперь - всякого цвета из разных стран! Я их на вид вижу, какие вкусные, а какие нет.
А икра: ну красная, ну чёрная. Муж больше любит минтаевую или селедочную. Это не еда. Это какой то странный показатель хорошей жизни. Яблоки полезней))


--------------------


Pavelina
сообщение Feb 12 2019, 15:59
Сообщение #45


Что же из этого следует? Следует шить!
Из: Tallinn+Fuengirola
Спасибо сказали: 24065 раз(а)

Открыть альбомы


Я ненавижу очереди и блат. Всегда ненавидела. С тех еще советских времен. Было только два дефицита за которыми я стояла - бананы и билеты на Пугачеву. Ну как положено - за хлебом и зрещем:)) Бананы, потому что их давали каждый день в садике (Ленинград) и это единственное хорошее воспоминание о садике :) Ну а про Пугачеву можно не объяснять. Талонов в моем советском прошлом не было, так как жили мы в зажиточной прибалтике. Когда родился брат (1970) молоко брали "от коровы" - жили тогда временно в Печорах, а это почти деревня. В Эстонии с молоком, маслом, сметаной и прочим необходимым проблем не было вплоть до 90-х. У бабушки в Ленинграде икры в магазинах я не помню, помню шоколадки винтом и сгущенку пирамидами:) ну и лимонад Буратино. Икры не помню. Не было ее в моем детстве ни на столе ни в магазинах. В 1978 наш "колхоз имени Кирова" (это уже Эстония) начал производить черную икру - белковую! :)) То есть это была полная фикция - белковая основа пропитанная вкусом чего-то рыбного и покрашенная в черный цвет. Но и это доставали. Так то она на экспорт производилась, доставали через работников - у них на территории был магазин для своих. А настоящая мне попалась первый раз на язык где-то в те же времена в гостях. Бе и фу. И до сих пор фу. Могу сдержать эмоции и проглотить если где-то угощают как священным деликатесом:)
Про талоны на питание раньше 90-х слышу первый раз. Слухи у нас ходили, но так как я была еще не взрослая, то я особо и не вслушивалась и не верила. Для чего пишу ? Для среза так сказать. Если кто-то забредет на наш огонек из молодежи, то сможет получить вполне объективную картину как оно было на самом деле:)


--------------------


Спасибо сказали:
Mariella-Ella
сообщение Feb 12 2019, 16:08
Сообщение #46


Участник
Спасибо сказали: 14113 раз(а)



Я черную не люблю... Года 3-4 назад нам привозили 2кг в подарок, так я ее забрала на работу и буквально всем мимо проходящим намазывала на бутерброды, чтобы быстрее закончилась.




Вот красную люблю...


--------------------
Я никогда не осуждал женщин, которые хотят хорошей жизни, я лишь не понимал мужчин, которые жалуются, что женщинам нужны только деньги… А сами ведь смотрят на ухоженных, в красивых платьях, с длинными волосами, от которых приятно пахнет парфюмом и на руках которых аккуратный маникюр… Говорят, красота требует жертв… Чушь! Красота требует денег! Карл Лагерфельд


Спасибо сказали:
КапуткА
сообщение Feb 12 2019, 16:20
Сообщение #47


Модератор
Из: Москва
Спасибо сказали: 22580 раз(а)

Открыть альбомы


QUOTE(Zvezdopad @ Feb 12 2019, 13:19) *
...мясо-колбаса стали по талонам ( 3кг в месяц на душу), потом масло по талонам (пачка в месяц на душу), сахар (1кг в месяц на душу), потом по талонам стало всё...
Оль, мне не совсем так запомнилось. На свердловскую душу в месяц полагалось 4 талона по 400гр колбасы. Причем отоварить их можно было только в том магазине, куда этот талон прикреплён. Снабжение по магазинам было сиииильно разное, поэтому у нас с мамой частенько эти талоны оставались неиспользованными. Очень радовались, когда вдруг удавалось "отоварить" талоны тамбовским окороком за 3-70, тогда брали "на все". Или сосисками, они тоже бывали не часто.
А мясо - не-не-не, не подумайте, что вырезка, а суповые наборы - это было тоже по талонам, но не ежемесячно, а два раза в год - к 1Мая и к 7Ноября. Вот только не помню, на талон 1 кг полагался или всё-таки 2... Курицы свободно появились только при Ельцине - по области построили несколько птицефабрик - как бы его потом не ругали :-))
Масло - две пачки (400гр) на месяц. Пачки ценились выше, чем на развес, развесное сильно крошилось и никак не хотело мазаться на хлеб. Но тогда же появилось импортное, в красивых обертках. Помнится, "фантики" от масла многие коллекционировали :-)))
Молоко для малышей по талонам тоже помню, это как-то долго было. Не могу сказать, что молока совсем не было. Было и без талонов, но его надо было поймать, с утра оно появлялось, но быстро заканчивалось. Году в 81-82 по утрам специально с подружкой ходили за молоком. Магазин "Молоко" работал с 7, перед открытием была здоровенная очередь, занимали заранее. Это прокатывало только летом\в каникулы, потому как ещё надо было к 8 в школу. Понятно, что таким образом "развлекались" не часто. Зато сразу после открытия был полный молочно-кисломолочный набор - бутылки с разноцветными фольговыми крышечками :-)) и да, пустые бутылки потом сдавали, но это обязательно был другой поход - с утра бутылки никто не принимал.
Запомнилась практика в институте, 86-87 год. Челябинск, с продуктами примерно так же, как в Свердловске, по талонам сахар-масло-колбаса, мяса, понятно, нет. И студенты - на 4-5 недель, работа на тракторном заводе, талонов нам никто не дал. В заводской столовке кормили - но это только обед, и то - если дневная смена. Кормили реально хорошо - недорого и вкусно. Но труд был физический, смена 12 часов, условия - так называемый "горячий стаж", через час-полтора воспоминания об обеде полностью улетучивались.
Если смена ночная, то столовка совсем не работала, местные что-то брали с собой... Короче, как-то выкручивались. Это было интересно даже - иногда в магазинах сердобольные продавщицы отрезали без талона по 100-200 гр колбаски или взвешивали по 200-300 гр. сахара - бедным студентам. Да, молоко в свободной продаже в Челябинске, в отличие от Свердловска, было.
Талоны "на всё" появились после 91го. Если колбаса, масло и сахар - по талонам были, сколько себя помню, то потом добавились талоны на макароны, растительное масло, водку, и непродовольственные - мыло и стиральный порошок, сигареты и спички. Понятно, что всего не перечислить, но талонные листы были довольно большими, где-то между А4 и А5, талоны нарезались лапшой и при покупке отрывались. На средней части листа была информация о "владельце", с печатями и штампами. И без серединки оторванные талончики считались недействительными и не принимались.
Ух, сколько я, оказывается, помню...


Мыш
сообщение Feb 12 2019, 16:25
Сообщение #48


любознательныё
Из: Москва
Спасибо сказали: 8031 раз(а)



Навеяло...

Прикрепленное изображение

Но я тоже никогда не любила чёрную икру...
Я когда-то вообще больше всего любила озёрную рыбу, подлёдного лова, из озёр на вечной мерзлоте... ничего и никогда вкуснее не ела... но только не замороженную... замороженная была уже совсем другая...
Из замороженной получалась божественная строганина... но только из свеже-замороженной... ностальгия...

Сообщение отредактировал Мыш - Feb 12 2019, 16:29


--------------------
Будь собой, остальные роли заняты... (с)


Спасибо сказали:
Zvezdopad
сообщение Feb 12 2019, 16:37
Сообщение #49


Лицо Сезона
Из: Зурбаган
Спасибо сказали: 200855 раз(а)

Открыть альбомы


QUOTE(КапуткА @ Feb 12 2019, 16:20) *

Оль, мне не совсем так запомнилось.

Наташа, могу что-то сейчас вспомнить "не совсем так" в граммах, молоко вот только для братишки помню очень хорошо и то, что талонная система была практически всю мою сознательную жизнь (с 9-10 лет) и повторилась в районе 90-х на краткий период.
Важно не это:-)
А то, что сейчас нет этих проблем.
Есть другие. Жизнь без проблем это утопия и рай блаженных:-)

Всё, что с нами было - просто жизнь. И циклиться на чём-то негативном никогда не любила. Всегда выбираю "светлую сторону луны", от того вот такого рода воспоминания не вызывают негатива.
Поэтому, глядя с высоты орлиного уже полёта могу сказать что в целом вся моя жизнь была хорошей и счастливой.

Меня любили, любила я, остальное по большому счёту неважно.


--------------------
единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохо


VeraPravda
сообщение Feb 12 2019, 16:52
Сообщение #50


любитель
Из: Sанкт-Петербург
Спасибо сказали: 35910 раз(а)

Открыть альбомы


в 80 помню еще магазины, в которых продавались продуктовые наборы-среди них обязательно ходовой (дефицитный) майонез, горошек, греча и не ходовой, типа консервы "Завтрак туриста" или Морская капуста в металлической баночке. А колбасные электрички? А из всех отпусков с товарами? и первая достопримечательность в любой поездке-это поход в магазины. Как хорошо, что мы это преодолели.


--------------------
skyp stafeevavp


Спасибо сказали:
MeriPoppins
сообщение Feb 12 2019, 18:33
Сообщение #51


Участник
Из: израиль
Спасибо сказали: 4985 раз(а)

Открыть альбомы


QUOTE
Я черную не люблю...

A я люблю, что черную, что красную. В детстве иногда покупали у рыбаков с Азова, как сейчас помню 40 рублей за поллитровую баночку. Это было не часто, может раз в несколько лет, но бутерброды с маслом и икрой были для любимым завтраком, для меня лично. Осетровый балык был намного реже в нашем рационе. Красная икра это была не Крымская история, поэтому помню как несколько привозила тетя из Москвы или Ленинграда в баночках, стояли там в жутких очередях. Помню как-то в рыбном была икра ментая в баночках, тоже хороша с белым хлебом с маслом и сладким чаем. Я с детства пью чай без сахара, мне не вкусно, а вот с лимон и икрой я пила с сахаром. Сейчас могу со всем без сахара.
Я ненавижу очереди, блат-"заднее кирельцо(с)", переплаты. Помню в сознательном детстве летом я была добытчицей масла, колбасы, мясо и курей. В чем это заключалось я стояла в очереди с утра т.к. привоз был после обеда 15:00. Утром я занимала очередь, шла на море до 12 я должна была вернуться , чтобы посчитаться перед закрытием магазина на обед, после открытия надо было как штык присутствовать и опять пересчитываться. К детям отношения в очереди было не трепетное, их всегда пытались вытолкнуть или сказать, что "тебя здесь не стояло", я была "наглой девченкой" и не давала себя в обиду.
Сейчас я могу покупать икру хоть каждый день это красную, черная уже значительно дороже, но на Новый год, например, я могу и ее купить. Но у нас есть такое семейное правило икру мы покупаем в основном на Новый год и день рождения, чтобы хоть что-то было деликатесом. Правда, когда очень хочеться, можно и нарушить:).
Фрукты в магазине были дрянь, но это ведь был Крым, поэтому были базары, где яблоки были вкусные и красивые, и по-моему не так чтобы дорого.
Все остальное привозилось из Москвы и Ленинграда конфеты, красивая одежда, обувь. Помню, уже в подростковом возрасте ездела с тетей к родственникам в Протвино так, что меня поразило косметика, дезодаранты, импортный шампунь, колготки, чешская бежутерия , одежда и обувь можно было купить без очереди и имелся выбор, и размер.
Так что я отношесь к тем людям, которые не настальгируют за теми временами и той страной. Я каждый день молюсь Б-гу, за то что сейчас я живу в Израиле.


Спасибо сказали:
Rezak
сообщение Feb 12 2019, 18:46
Сообщение #52


Участник
Из: Красноярск
Спасибо сказали: 5766 раз(а)



Израиль выхода к Каспийскому морю не имеет, а осетровых и черную икру с рыбных ферм экспортирует:) А осетр таки некошерная рыба, у него чешуи нет...


--------------------
There are more things in heaven and earth, Horatio,
Than are dreamt of in your philosophy.
Vasilissa с Осинки
сообщение Feb 12 2019, 18:53
Сообщение #53


Участник
Из: Санкт-Петербург
Спасибо сказали: 13156 раз(а)



QUOTE(MeriPoppins @ Feb 12 2019, 18:33) *

40 рублей за поллитровую баночку.

А у моей бабушки до 86-го года пенсия была 40 рублей. Как у колхозницы-счетовода. У "полевых" колхозниц была еще меньше, по 28 руб. При этом у ее сестры, вышедшей на пенсию в городе, было около 110 р, и она считалась богатой. Поэтому я помню, что конфеты в театральном буфете по 11 коп - это очень дорого! Тетрадка стоила 2 или 3 копейки, 1 конфета = 4-5 тетрадок для школьницы.


Спасибо сказали:
BriNa
сообщение Feb 12 2019, 18:55
Сообщение #54


модератор
Из: Санкт-Петербург
Спасибо сказали: 86713 раз(а)

Открыть альбомы


Люблю икру белуги, но она очень дорогая, разве что на юбилей какой-нибудь. Пробовала перед новым годом, 15 т.р. за 100г, привкус трюфеля, орехов, объёмный вкус. Поскольку это была дегустация, то более дешевые сорта я тоже попробовала, осетровая, стерлядь и севрюжья, совсем не то ( как будто вообще другой продукт ) и нет смысла платить за в 2-3 раза более дешёвую, имхо. На Новый год мама купила большую банку финской красной, нам насильно отсыпала треть, пришлось есть. Но не фанат консервированной после того как попробовала свежую своего приготовления.


--------------------
_ Sine ira et studia _
goeland
сообщение Feb 12 2019, 19:00
Сообщение #55


Модератор
Из: екатеринбург
Спасибо сказали: 38339 раз(а)

Открыть альбомы


QUOTE
но это обязательно был другой поход - с утра бутылки никто не принимал.

Наташа, а у нас принимали. Но мы-то город в городе, может у нас что-то было и не так, как у вас, в Центре.
91-й год. Поездка во Францию. Какой стыд за все. А французы над нами ржали и издевались ( подростки. Мы для них были экзотикой). Потом мне одна из них написала, просила прощения, что вела себя очень плохо, не ведала, что творила. Там впервые услышали, увидели, попробовали йогурт. Оказывается, зеленый горошек можно есть как гарнир, а не добавлять в зимний салат, если сумеешь купить банку.


--------------------
Я не хочу создавать что-то для того, чтобы мне платили. Я хочу, чтобы мне платили за то, что я создаю. Leonard Cohen.

Мой сайт мой инстаграм


Спасибо сказали:
MeriPoppins
сообщение Feb 12 2019, 19:12
Сообщение #56


Участник
Из: израиль
Спасибо сказали: 4985 раз(а)

Открыть альбомы


QUOTE(Rezak @ Feb 12 2019, 19:46) *

Израиль выхода к Каспийскому морю не имеет, а осетровых и черную икру с рыбных ферм экспортирует:) А осетр таки некошерная рыба, у него чешуи нет...

И что вы этим хотите сказать?
QUOTE
А у моей бабушки до 86-го года пенсия была 40 рублей. Как у колхозницы-счетовода. У "полевых" колхозниц была еще меньше, по 28 руб. При этом у ее сестры, вышедшей на пенсию в городе, было около 110 р, и она считалась богатой. Поэтому я помню, что конфеты в театральном буфете по 11 коп - это очень дорого! Тетрадка стоила 2 или 3 копейки, 1 конфета = 4-5 тетрадок для школьницы.

Так и сапоги стоили 120 рублей на рынке. Были какие-то накопления=запасы, на случай если вдруг что-то подвернется их дефецита.
Икру покупали для укрепления здоровья, так считалось. Опять таки у кого были связи с рыбколхозами, те перекупали у рыбаков, все это было подпольно возле подъезда, правда на вкус икры это не влияло.


Спасибо сказали:
Vasilissa с Осинки
сообщение Feb 12 2019, 20:08
Сообщение #57


Участник
Из: Санкт-Петербург
Спасибо сказали: 13156 раз(а)



QUOTE(MeriPoppins @ Feb 12 2019, 19:12) *

Так и сапоги стоили 120 рублей на рынке. Были какие-то накопления=запасы, на случай если вдруг что-то подвернется их дефецита.

Дело в том, что накопления на случай дефицита были далеко не у всех. Из пенсии 40 руб или зарплаты 80 руб их не сделать. Равно как из нынешней пенсии в 9 тр и зарплаты 20 тр. Поэтому непонимание с теми, кто тогда имел зарплату 300 руб или сейчас 100 тр, как было, как и остается.
Заметьте, я для сравнения во все времена беру не нищих и не олигархов (номенклатуру), просто разные слои работающих.

Сообщение отредактировал Vasilissa с Осинки - Feb 12 2019, 20:11


Спасибо сказали:
VeraPravda
сообщение Feb 12 2019, 20:08
Сообщение #58


любитель
Из: Sанкт-Петербург
Спасибо сказали: 35910 раз(а)

Открыть альбомы


Сегодня прочитала, что если 2-3 года мировая цена на нефть будет в районе 30 долларов за бар., то вполне вероятен возврат к талонной системе. вот уж точно от тюрьмы и от сумы...


--------------------
skyp stafeevavp


Спасибо сказали:
MeriPoppins
сообщение Feb 12 2019, 20:29
Сообщение #59


Участник
Из: израиль
Спасибо сказали: 4985 раз(а)

Открыть альбомы


QUOTE(Vasilissa с Осинки @ Feb 12 2019, 21:08) *

Дело в том, что накопления на случай дефицита были далеко не у всех. Из пенсии 40 руб или зарплаты 80 руб их не сделать. Равно как из нынешней пенсии в 9 тр и зарплаты 20 тр. Поэтому непонимание с теми, кто тогда имел зарплату 300 руб или сейчас 100 тр, как было, как и остается.
Заметьте, я для сравнения во все времена беру не нищих и не олигархов (номенклатуру), просто разные слои работающих.

Мои родители тоже были обычными рабочими. Дефецит был на все туалетную бумагу, вату и т.д. пальцы загибать устану, поэтому были деньги, которые до кубышки просто не доходили, и если что попадалось на пути надо было покупать.
Малюша
сообщение Feb 13 2019, 02:04
Сообщение #60


Лицо Сезона Модератор
Из: Хабаровск
Спасибо сказали: 24301 раз(а)

Открыть альбомы


QUOTE(Pavelina @ Feb 13 2019, 00:59) *

. Было только два дефицита за которыми я стояла - бананы и билеты на Пугачеву.

Щас всех любителей прошлой жизни, где все было опять введу в.... сомнения)))
Билеты на Пугачеву!!! У нас портреты Пугачевой были в страшном дефиците! И Боярского тоже))). Моя одноклассница, их поклонница где то выискивала (в журналах, тоже дефицитных))) и сделала себе дома галерею. Мы как в музей ходили, посмотреть)).
Бананы, даже не знала, что бывают желтые.
И море. Я увидела море в 23 года. Грязное, серое, октябрьское Сахалинское море. И первым делом, убедилась, что оно солёное.
Не было, дамы, у нас ни денег, ни времени, ни условий, ни путёвок.
И как времена изменились. Мы вот, вспоминаем кто что ел или не ел. А те, кто за нами, будут вспоминать ездил ли в Таиланд или не ездил. И сколько раз не ездил)))


--------------------



19 Страниц V<12345>»
Ответить Новая тема
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



-

Мобильная версия

|Упрощённая версия Сейчас: 23rd July 2019 - 02:01