Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Подгибка. Не трикотаж!


Рекомендуемые сообщения

El@ana

 

Спасибо за поддержку))) У меня нет оверлока, а зиг-загом вообще жуть полная получается, все равно крошится, но при этом еще и дырки от зиг-зага, я подумала потом может клеем для ткани закрепить, чтобы не крошились......

 

Сделаю, как вы описали! Посмотрю, что получится. Вообще подумываю о лапке для подрубки. Кто-нибудь пользуется такой ? Или все вручную ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня нет оверлока, а зиг-загом вообще жуть полная получается, все равно крошится, но при этом еще и дырки от зиг-зага, я подумала потом может клеем для ткани закрепить, чтобы не крошились......

 

Сделаю, как вы описали! Посмотрю, что получится. Вообще подумываю о лапке для подрубки. Кто-нибудь пользуется такой ? Или все вручную ?


Какая у Вас машинка, если зигзагом срез крошиться? Или это ткань такая?
Из моего опыта скажу, что у меня волнилось на юбке солнце, когда я прошила на машинке, потом я переделывала вручную. Машинка Janome, модкль не новая, сейчас уже она недорогая. А на швах по долевой на льне, например, как бы пробибает ткань. Мелкий зигзаг тоже стягивает.
Зато на юбка-полусолнце из бязи все ровно было.
Мне нравится невидимый шов или подгибка с элементами декоративного шва. Подгибку обычно выпоняю вручную.
На витрине одного магазина, не из дешевых недавно видела платье по виду из какого-то шелка, возможно стретч, а юбка, возможно, клиньями. низ, подшитый на машинке, немного волнился (то есть низ не ровный, а как бы немного подрастянут строчкой).
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у меня опять проблема......
Итак, я обрабатываю срезы.

Это у Вас низ.Так?
Причем как мною понято,низ идет полукругом?так?
В таком случае помните: чем больше подгибка низа(шире), тем труднее её обрабатывать. Проходили в школе уроки по геометрии? помните наверное: внутренний круг всегда МЕНЬШЕ внешнего. От этого и образуются заломы и загибы.
Чтобы этого не случалось, подгибку низа произвожу по полукругу не более 1 см в готовом виде.
Саму технологию обработки, написала Вам выше El@ana.

 

Кстати, можно так же подогнуть и прошить...ручными потайными стежками тонкой ниточкой(а можно вообще выдернуть из оставшихся кусочков обрезов и прошить ниткой от этой же ткани).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Благодарю всех за ответы, помощь и поддержку =))!!

 

DictionМашинка у меня Veritas 8014-43 вроде модель такая, она у меня светлая, а не бежевая)) Мне будет летом 25 лет....так вот машинке примерно столько же)))) она мамина). Но я так рада, что она шьет))
Вы знаете, это видимо ткань такая, даже вручную нити легко меняют свое направление. А поскольку я сейчас тренируюь и учусь, то взяла ту, которую не жалко будет испортить если что.
Думаю дело в моем маленьком опыте и нитки толстые. И после зиг-зага тоже все крошится =((

 

Vetag Да, это низ изделия и он идет полукругом! Спасибо огромное =) я и правда забыла, а насчет геометрии.....плохо у меня с точными науками =(( Математику вообще не понимаю, поэтому и с построением выкройки у меня полная беда.
Подгибка у меня как раз 1,5 см, уменьшу ее!)

 

Еще фото ткани добавила

post-14010-1365842431_thumb.jpg

post-14010-1365842441_thumb.jpg

post-14010-1365842453_thumb.jpg

post-14010-1365842472_thumb.jpg

Изменено пользователем vanille
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прикрепляю образцы неправильно выполненной подгибки. Не имея фото, девочки мне правильно указали на ошибки - маленькая высота подгибки - 2см, и заужение, хоть небольшое, но имеется
post-10519-1365844610_thumb.jpg post-10519-1365844691_thumb.jpg

 

Здесь платье после увеличения высоты подгиба до 4 см, расширение по бокам на заужение за счет подпоротых нитей бока. Все получилось аккуратно.
post-10519-1365844977_thumb.jpg post-10519-1365844992_thumb.jpg
Думаю, всем, кто поддержал, интересно посмотреть на результат, поэтому выкладываю фото.
P.S.: подгибку делала по ссылке - один прихват вдоль подгибки, следующий - поперек погибаемой ткани

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...Вы знаете, это видимо ткань такая, даже вручную нити легко меняют свое направление. А поскольку я сейчас тренируюь и учусь, то взяла ту, которую не жалко будет испортить если что.
Думаю дело в моем маленьком опыте и нитки толстые. И после зиг-зага тоже все крошится =((
попробуйте для обмётки использовать другой зигзаг - который из- трёх стежков, у вас это строчка номер 4, такой зигзаг подходит для сыпучих тканей , шейте не через край , а близко к краю , лишнее потом обрежете , должно получиться
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Машинка у меня Veritas 8014-43 вроде модель такая, она у меня светлая, а не бежевая)) Мне будет летом 25 лет....так вот машинке примерно столько же)))) она мамина). Но я так рада, что она шьет))
Одна из лучших машинок. Моей аналогичной гораздо больше. Не променяю ни на какую другую.
Если она у Вас делает хорошую прямую строчку (а должна! - по определению), то - по возможности- покупайте следующую машинку- оверлок.
А вообще-то.......как-то раньше шили - без оверлоков, без оверлочных строчек,... Нормально. )
Иногда - просто ручками. В смысле- руками. )
Если чувствуете, что нитки толстые,- не мучайте ни ткань, ни машинку, - идите с кусочком ткани в магазин и подбирайте нитки: и по цвету, и по толщине.
Причём, для зигзага (и для подгибки вручную) лучше вообще покупать максимально тонкие.
Для шитья- крепкие. Но подходящие по толщине к ткани.
шейте не через край , а близко к краю , лишнее потом обрежете , должно получиться
Хороший совет. Можно перед зигзагом еще и простую строчку проложить, а ужЕ сверху- зигзаг (так меньше вероятность растягивания ткани).

Преподаватель курса "Конструирование и моделирование одежды".

Cканирование фигур. Построение выкроек в 3D. Моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Gallla
Большое спасибо за совет!!))) Сегодня буду практиковаться!

 

Татьяна Попова(СПб)
Благодарю вас =) сейчас пойду за нитками! Да, прямая строчка хорошая, я тоже чувствую, что машинка хорошая, с учетом ее возраста. Просто смена строчки всегда борохлила, мама говорит, что такой ее уже купили)) Но я снимаю крышку, и сама меняю на B, правда стежки странные какие-то....попробую с тонкими нитками.

 

И вообще, если не этот форум, и не ваши замечательные советы и помощь, не знаю как бы я справилась!

 

Еще раз большое всем спасибо!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если чувствуете, что нитки толстые,- не мучайте ни ткань, ни машинку, - идите с кусочком ткани в магазин и подбирайте нитки: и по цвету, и по толщине.
Качество строчки зависит и от соответствия иглы толщине нитки... в статье Иглы для машин вы найдете таблицу соотношения номеров нитей, типу ткани и номеру иглы.
как-то раньше шили - без оверлоков, без оверлочных строчек,... Нормально. ) Иногда - просто ручками.
Вам в помощь познавательная тема - Ручные швы
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Gallla
Большое спасибо за совет!!))) Сегодня буду практиковаться!

 

Татьяна Попова(СПб)
Благодарю вас =) сейчас пойду за нитками! Да, прямая строчка хорошая, я тоже чувствую, что машинка хорошая, с учетом ее возраста. Просто смена строчки всегда борохлила, мама говорит, что такой ее уже купили)) Но я снимаю крышку, и сама меняю на B, правда стежки странные какие-то....попробую с тонкими нитками.

 

И вообще, если не этот форум, и не ваши замечательные советы и помощь, не знаю как бы я справилась!

 

Еще раз большое всем спасибо!!


когда выбран режим "странные строчки " , это второй ряд на панели ашей машины , машина шьёт при этом : вперёд назад вперёд вперёд, в таком вот режиме получаются странные строчки ))
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Помогите с подгибкой юбки. Сшила юбку-полусолнце из тонкой? но довольно тяжелой шерсти. Теперь думаю как её подшить? чтобы не испортить.
ткань сильно садится при отпаривании.
В голове 3 варианта:
1. оверлок + козлик 4 см
2. оверлок + строчка по низу 0,5 мм
3. косая бейка ( тут понимаю, что ляжет хорошо, но если косую бейку из этой же ткани, то будет очень утяжелять и так довольно тяжелую длинную юбку, а если покупную бейку пришить, то она обтреплется - подол длинный и широкий - ещё до первой стирки. Есть покупная хлопковая бейка. может она попрочнее будет?
посоветуйте!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...утяжелять и так довольно тяжелую длинную юбку...
Юбка на сколько длинная, до щиколотки или...?
есть о проблемах подгибки длинных юбок и как они решаются
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Юбка на сколько длинная, до щиколотки или...?
есть о проблемах подгибки длинных юбок и как они решаются

да, практически в пол

 

прочитала всю тему.у меня вопрос к варианту №1: отстрочка на машинке отогнутой вовнутрь косой бейки или это косой бейкой оборачиваем край, а потом подгибаем и отстрачиваем на машинке близко к подгибу? 0,1 см - это длина строчки или расстояние от подгиба?

 

простите за термины, я самоучка и не всегда понимаю, что имеется в виду :)

 

если просто оверлочить, присборить и отогнуть 4 см и руками подшить будет плохо? не пытаться?

Изменено пользователем Mita
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Mita,сама обожаю такие юбки и сильно понимаю ваше волнение...
Давайте по порядку разбираться .
Мне не очень понравилось вот это :

ткань сильно садится при отпаривании.
Этого быть не должно.Вы до шитья декатировали ткань ???
Тем более,полусолнце...Там же сплошная косина.
Юбку такую подшить не сложно,способов море.
Подожду ответа на свой вопрос про декатирование.

Захотела и сшила...делов-то!

====================

Мастерская Строчки... Мы с Котами в ИнстАграме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Mita,сама обожаю такие юбки и сильно понимаю ваше волнение...
Давайте по порядку разбираться .
Мне не очень понравилось вот это :
Этого быть не должно.Вы до шитья декатировали ткань ???
Тем более,полусолнце...Там же сплошная косина.
Юбку такую подшить не сложно,способов море.
Подожду ответа на свой вопрос про декатирование.

:) вот опять термины :) "Декатировали" - это постирать и отутюжить - нет, не делала. сначала выкроила, начала пояс проклеивать и вот при проклеивании он начал под утюгом "исчезать". тут я все поняла (свою ошибку), но решила уже не мочить. когда отутюживала швы ( получилось же уток к долевой - 2 шва), то с одной стороны ткань подсела, а с другой - нет.
заказчица сказала, что стирать не будет, а будет в чистку отдавать и я успокоилась.
все плохо? :))
"подшить несложно" и "море способов" - Вы меня сильно обнадежили :)) Изменено пользователем Mita
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну,Дорогая,извините...
Профессиональные термины -это Азбука Портного...учите...пригодится.
А Вы что думаете,что чистка не даст усадку ?
А как Вы планируете выравнивать "косой " низ тяжелой юбки в пол ?
Если Вы до подшивания низа его не выровняете,то ждите,что клиент вернется к Вам с этой юбкой в сильно нерадостном настроении.
Давайте,я Вам расскажу,как надо делать,а Вы уже на месте и по ситуации разбирайтесь.
Ткань до раскроя нужно декатировать.Стирать или отпаривать -любой удобный и пригодный для данной ткани способ.
Такого фасона юбки подлежат обязательному выравниванию.
Это тоже можно делать разными способами.
После стачивания,обметывания,разутюживания боковых и других фасонных швов,юбку нужно сметать по линии талии и,увлажнив ,или не увлажняя ровно повесить на плечики или веревку в ванной.
Верхняя линия должна быть ровной.
И юбка должна отвисеться !!!
И только после этого выравнивается низ.
Других способов и операций для идеального выравнивания "косого" низа -нет.
=======================
Как подшивать:
1.Обметать,подогнуть и подшить любым потайным швом.
2.Окантовать косой тесьмой.Подогнуть.Подшить любым потайным швом.
3.Обметать.Подогнуть на 0,5 и настрочить на 0,1.

 

От Т.В. Cловарь "шитейных " терминов
Особенности шитья по косой

Захотела и сшила...делов-то!

====================

Мастерская Строчки... Мы с Котами в ИнстАграме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Ну,Дорогая,извините...
Профессиональные термины -это Азбука Портного...учите...пригодится.

а я и не возражаю! я только "за" :) просто все новые и новые для меня появляются. наверное пора идти учиться!

 

После стачивания, отутюживания и обметывания я отстрочила по верхнему срезу строчкой на 0,2 и подвесила, правда не в ванной.
на след. день доделала карманы, молнию и пояс и ещё подвесила почти на сутки.

 

выравнивать в висящем положении от пола? или от пояса мерять длину? По бокам она короче, чем в центре.

 

если сейчас постирать или уже не стОит?

 

Вот со мной так всегда - учусь на своих ошибках!!!

 

Спасибо большое за консультацию!! в след. раз буду сначала консультироваться, а потом шить...

 

P.S.спасибо за словарик - изучаю :)))

Изменено пользователем Mita
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в след. раз буду сначала консультироваться, а потом шить...
золотые слова.
Дальше уже ничем помочь не могу,опасаясь навредить.
Надеюсь,сможете разобраться.
===================
Вот это говорит о том,что юбка заиграла,то есть ткань принимает естественное для нее положение.
По бокам она короче, чем в центре.

===================
Если остались кусочки,то можно провести тест.
Намочить или хорошим горячим паром отпарить и посмотреть усадку.
И далее уже будете знать,на сколько юбка может сесть...
А она все равно сядет.
Желаю удачи Вам.

Захотела и сшила...делов-то!

====================

Мастерская Строчки... Мы с Котами в ИнстАграме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

выравнивать в висящем положении от пола? или от пояса мерять длину? По бокам она короче, чем в центре.
Выравнивать на клиенте, д.б. от пола одинаковое расстояние по всему нижнему срезу, когда юбку оденет, причем желательно в той обуви, с которой носить собирается
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Статья-исследование, как укрепляли низ и края одежды в период Ренессанс (на картинах художников и реконструкция).
 

Скрытый текст

 

КРАТКОЕ ВВЕДЕНИЕ

Усиленный край в итальянских источниках называется «doppia» и означает «двойной». Если быть точным, «доппия» относится к любой области одежды, где для придания жесткости определенной области использовалось несколько слоев ткани, усиленных и набитых тканями. В основном он использовался для лифа и подола. Термин «доппия» используется в этой статье, я имею в виду подол, если не указано иное.

Благодаря сохранившимся двум флорентийским придворным платьям 1560-х годов, малиновому платью Пизы и похоронному платью Элеоноры ди Толедо, создание благородных нарядов во Флоренции середины 16 века хорошо задокументировано. Мое внимание привлекла одна деталь. Или, скорее, меня глубоко очаровало, когда я сама попробовала это с платьем 1560-х годов. Я рассматривал это как чисто декоративную деталь, но довольно скоро я обнаружил и практическую сторону.
 

redpisa1.jpg 6c0e1c37d9d8bec28ec18fcfcf10e891.jpg

1. Похоронное платье Элеоноры ди Толедо, ок. 1562 г. (Палаццо Питти, Флоренция)
2. Малиновое платье Пизы, ок. 1560 (Палаццо Реале, Пиза)

У двух платьев 1560-х годов много схожих черт. Конструкция выглядит более или менее такой же, с тренированной юбкой из прямых вставок и треугольниками, вставленными по бокам, и с лифом из двух панелей, соединенных шнуровкой по бокам. Отделка почти идентична, за исключением того, что у платья Элеоноры есть вертикальные полосы сзади, чего нет в малиновом платье Pisa. И у них есть «доппия», с шерстяным фетром, вставленным между внешним слоем и внутренним покровным слоем. Последний немного выступает из подола и обрезан, поэтому на юбке делается декоративная отделка (сегодня мы называем такую отделку, хотя и без фрагментов, «руло» или «окантовкой»).

«В обоих экземплярах покрытие доппии выступает загнутым на несколько миллиметров назад на подоле юбки, открывая маленькие и регулярные декоративные разрезы» (Landini 2004: 74). В похоронном платье Элеоноры Джанет Арнольд описывает, что декоративные косые черты «были обрезаны с интервалом 13 миллиметров (1/2 дюйма)» . Между атласом и облицовкой остались следы шерстяного войлока. Ширина шерстяного войлока немного варьируется, Арнольд предполагает, что это связано с тем, что шерсть была растянута и ослаблена в местах, чтобы соответствовать изгибам подола.



РЕМЕНЬ

Это заставляет меня прыгать во времени и месте. Потому что, когда я читал это, я вспомнил, что похожий метод использовался в норвежском народном костюме XIX века под названием «Beltestakk» (платье с поясом или юбка с поясом). В основном это юбка большой ширины, пришитая к короткому лифу. Чтобы подчеркнуть линию талии, надевается большой пояс. Такое большое количество ткани в юбке было бы непрактичным, если бы не «сконинг», жесткая кромка.

Широкую полосу косой обрезки (толстую шерсть) прессовали и растягивали, чтобы получить изогнутую форму. Один из способов сделать это - окунуть его в горячую воду и крутить вокруг ровной деревянной палки. Способ нанесения на дерево гарантирует, что один конец будет растянут намного больше, чем другой. Другая полоса ходдена имела глубокие треугольные надрезы, отрезая часть ткани и позволяя полосе формировать мои складки. Он был пришит на место, и полоса была дополнительно дополнена вертикальными швами. Слои были сшиты вместе, образуя жесткую изогнутую полосу ткани. С внешней стороны могла быть прикреплена дополнительная декоративная ткань, часто бархат или парча, когда изогнутая полоса прикреплялась к подолу.
 
th_makingofskoning.jpg th_heddalstavkirke1884.jpg
1. Различные состояния при создании сконинга.
2. Женщины в "Beltestakk" сфотографированы возле деревянной церкви Хеддаля в 1884 году. Обратите внимание на подол юбки.


Старые юбки имели верхнюю ширину от 4,5 до 5,5 метров, а нижнюю ширину от 5 до 6 метров. Между подолом юбки и пятнадцатью сантиметрами вверху может быть ширина до 1 метра. В книге о Beltestakk (Pedersen 1998: 60pp) причины придания жесткости подолу были следующие:

1. Это облегчало передвижение в юбке, особенно если она была большой ширины. Говорят, что «сконинг» дает примерно тот же эффект, что и юбка с обручем (но, конечно, гораздо более мягко), и 2. Он также считался более красивым, когда юбка имела форму колокола и подол изгибался наружу. «плавает» вокруг владельца при ходьбе.



НАЗАД НА ФЛОРЕНЦИЮ

Интересно то, что способ изготовления флорентийской «доппии» в целом соответствует созданию норвежского «сконинга». Существенным является добавление жесткой формованной ткани, которая была полностью покрыта другой тканью, и использование окантовки - хотя флорентийский аналог был обрезан, и хотя норвежский аналог, кажется, был более фигурным. Добавление декоративной тесьмы или полоски ткани с внешней стороны - еще одно подобие.

Кажется, придание жесткости подолу было популярно во времена, когда были популярны юбки большой ширины, раньше или параллельно с использованием приподнимающихся нижних бельей, таких как фартингейл / кринолин. То, что относится к норвежскому «Белтестакк», похоже, справедливо и для флорентийских аналогов. Я пробовала флорентийский способ придания жесткости и украшения подола двух разных юбок; один был при изготовлении синего флорентийского платья 1560-х годов, а другой - при изготовлении нижней юбки для моего народного костюма. У народного костюма был полностью прямой подол, поэтому я использовала прямую полосу ходдена и покрыла ее зеленым хлопчатобумажным / полиэфирным твилом. Обрезанный край был окантован жесткой лиловой лентой и пришит на место. Все было сшито на машине: два ряда вверху и два ряда внизу.
 
th_bunadhem.jpg
Подъюбник для моего народного костюма. Между внешним и внутренним слоями использовалась Hodden (толстая шерсть), и я также добавил фиолетовую окантовку.


Флорентийское платье было сложнее. Подол намного более фигурный, особенно при переходе из стороны в сторону шлейфа и изгиба шлейфа сзади. Для этого я выбираю другой подход. В моем тайнике было 15 кусков жесткого, толстого льна. Я положила юбку на пол так, чтобы внутренняя кромка была направлена вверх, и 15 частей были надеты сверху, перекрывая под определенным углом, где юбка изгибалась. В конце концов, я получил льняную ленту, сделанную на заказ, с зигзагообразными швами, чтобы связать их вместе и придать дополнительную жесткость. Обрезанный край ткани был пришит вручную к самому нижнему краю, а затем вставлена льняная полоса до того, как она была закрыта тканью с обрезанным краем (лицевая сторона) и пришита вниз.
 
th_snippedhem2.jpg th_snippedhem1.jpg th_blueflor4.jpg

1. Белье кладется на место, покрывается синей тканью и прошивается.
2. Подол приобретает более четкие кривые с добавлением жесткости.
3. Шлейф остается на месте, а не крошится, когда я иду.


В обеих юбках я заметил большие изменения: стала намного лучше ходить. Юбка не случайно запутывалась между моими лодыжками, она выделялась сама по себе, плавая вокруг меня, когда я хожу. Степень этого, конечно, будет зависеть от того, насколько толстая / жесткая «доппия» и сколько слоев вы добавляете. Но в любом случае вы обязательно должны использовать как минимум три слоя ткани, и это так или иначе укрепит подол.

На флорентийских портретах XVI века обрезанные канты - обычное дело. Он также используется в воротнике шеи и на манжетах, а иногда даже на плечах и дублетах. Если мы полагаем, что такая отделка была декоративным решением практической проблемы с краем юбки, то же самое можно сказать и о ее использовании в других местах. По крайней мере, на ранней стадии. Насколько я могу судить, такие обрезанные планки впервые начали появляться в конце 1530-х годов. Я предполагаю, что они могут быть ответом на желание иметь более жесткие лифы. В то время как лифы в 1520-х годах были короткими, они начали удлиняться в 1530-х и 1540-х годах, когда им потребовалась более жесткая жесткость, чтобы сохранить форму. Это было достигнуто доппией; двойной слой, так сказать:

"Набивка одежды была получена путем наложения внутренних слоев ткани, doppia, состоящей из фетра и двух типов ткани, одного более жесткого, а другого более тонкого, ткани San Gallo или боттана, а для девочек - даже хлопка bambagino или bambast. Также использовался картон - типично испанская система, которая, кажется, стала привычной для флорентийского двора с конца 1650-х годов (интересно, имеют ли они в виду 1550-е годы). Обычно эта толстая набивка была покрыта шелком или даже тафтой. того же цвета, что и нижняя юбка, и мы постарались выбрать такие же или похожие цвета даже для тканей внутренней набивки ". (Ландини 2004: 84 стр.).



ВНЕШНИЙ ВИД В ПЛАТЬЯХ ПЕРИОДА

Фактический лиф был усилен таким же образом, как и подол юбки, с войлочной шерстью и прокладками, вставленными в слои ткани. На многих портретах также видна вырезка на шее. Кажется, существует связь между желанием сделать внешние линии одежды более жесткими и внешним видом обрезанных кантов. Нельзя сказать, что обрезанные окантовки использовались исключительно для придания жесткости, но чаще всего они появляются в местах, требующих некоторой дополнительной жесткости, например, в краях юбок, лифах и воротниках.
 
th_bronzino1540ladyson.jpg th_bronzino1543edt.jpg th_allori158090detail.jpg th_bizzelli1586giovanna.jpg th_redpisa7.jpg


ДЕТАЛИ ИЗ
1. "Портрет дамы и светловолосого мальчика", ок. 1540, Бронзино (NGA, Вашингтон)
2. «Портрет Элеоноры ди Толедо», 1543, Бронзино (Национальная галерея, Прага)
3. «Женский портрет», 1580-е годы, Алессандро Аллори (Уффици, Флоренция)
4. «Портрет Иоанна Австрийская и ее сын », ок. 1586, Биззелли (Уффици, Флоренция)
5. Подол малинового платья Pisa, ок. 1560 (Палаццо Реале, Пиза)



Кажется, мода соответствует тому времени, когда мастер Агостино да Губбио работал при флорентийском дворе. Он уже присутствовал, когда Элеонора ди Толедо прибыла в 1539 году, работая там примерно с 1534 года, и он все еще присутствовал в конце 1560-х годов (Landini 2004: 171). Он был самым прославленным мастером, специализирующимся на женской одежде, и с зарплатой, равной зарплате Аньоло Бронзино, придворного художника (Landini 2004: 173). Мастер Агостино был не просто талантливым закройщиком, но и искусным конструктором, способным шить все, от придворных платьев до рабской одежды, из зимарры.путешествовать плащами самым модным образом. Он почувствовал изменение моды в Европе, где юбки стали более конусообразными, со вставленными треугольниками и с более жесткими лифами. Но он соединил это с флорентийскими традициями, создав особый стиль в одежде. Хотя я не думаю, что он изобрел концепцию закругленного подола и обрезанного канта, она, похоже, была доминирующей, когда он был гуру моды во Флоренции в середине 1500-х годов, так что, возможно, это была его техника и / или особенность. предпочтительнее.

Я нашел свидетельства обрезания трубопровода в 1532 году в самом начале и в 1590 году в самом последнем. Похоже, он оставался в моде дольше, чем карьера мастера Агостино. Но его появление и популярность во Флоренции вполне могли быть благодаря ему. Я должен добавить к этому, что подобные обрезанные трубопроводы, насколько я могу судить, в то время не встречались в других регионах Италии. По крайней мере, к такому выводу я пришел после изучения портретов и уцелевших предметов одежды из Венеции, Рима и Урбино. Я не так хорошо знаком с другими регионами Европы, поэтому, если у вас есть дополнительные доказательства такого рода обрезки / повышения жесткости, напишите мне! Тем не менее, по крайней мере, платья в Венето, кажется, имеют четко очерченный изогнутый край, который указывает на некоторую жесткость. Так что, хотя обрезанные трубы не были обычным явлением, я

Как уже упоминалось, этот метод хорошо описан в выкройке Джанет Арнольд для похоронного платья Элеоноры ди Толедо. Она изучила его в начале 1980-х, как последний вклад в ее книгу «Образцы моды, 1560-1620». Вместе с реставрационной бригадой она развернула платье, изготовленное исследователями могилы в 1850-х годах. Большая часть атласа для юбки и корсажа распалась в могиле, поэтому платье не могло быть восстановлено до трехмерной формы. Но очертания юбки во многом удалось восстановить благодаря солидности примененной отделки. Ознакомьтесь с описанием в первой половине книги и фактическим рисунком во второй половине. См. Также другие платья, в которых апробирован этот метод:

старинное розовое платье Lyon от Евы Андерссон.
Пурпурное флорентийское платье Катерины, построенное в те времена Флорентийское платье
эпохи Лори Таван, красно-золотое флорентийское платье



Наряду с доппиейчасто видишь складку. Вытяжка представляет собой ровную складку в нижней половине юбки, часто прямо поверх застывшего подола, и охватывает всю юбку. Фактическая концепция вытачки обсуждается. Также немного неясно, откуда он возник, хотя некоторые упоминают Испанию. Вытачка известна и во Флоренции, и в Венеции. Это не постоянная особенность, но она видна как в красном платье Пизы, так и в похоронном платье Элеоноры ди Толедо, а также в различных картинах. Это также популярная особенность испанской придворной моды второй половины 16 века. Судя по картинам, в Венето он появляется раньше, чем в Тоскане, и также кажется, что он раньше исчезает из этого региона.

Предполагается, что вытачка сделана так, чтобы длину юбки можно было отрегулировать с учетом возможного износа обуви на платформе. Но, глядя на похоронное платье Элеоноры ди Толедо, я не уверен, что это имеет смысл. С расстегнутой юбкой платье будет для девушки ростом около 1,70 м. рост, который был бы довольно высоким для средиземноморской женщины эпохи Возрождения. Но даже подвернувшаяся дама была бы аппетитной. 1,68 м. Анализ костей из могилы дает высоту от 1,56 до 1,58 м, что указывает на то, что она носила туфли на платформе даже с подвернутой юбкой и что складка была чисто декоративной (Bulgarella in Eisenbichler 2004: 219).

В некоторых народных костюмах XIX века платья для маленьких девочек часто имели одну или две защипы, похожие на ренессансные. Вытачки облегчали регулировку длины, когда девочка подрастала и / или когда кто-то унаследовал платье. Не исключаю, что тот же принцип был известен и в XVI веке, но выверка встречается в благородных платьях женщин, которым не нужно было беспокоиться о наследовании одежды. Поэтому я предполагаю, что регулировка длины не была самой большой проблемой.

Другое предположение состоит в том, что вытачка была там, чтобы придать кромке жесткость. В контексте доппии это имеет смысл, хотя на данный момент я ничего не исключаю. Это может быть практическая сторона вытачки или чисто декоративная. "Moda a Firenze"относится к вытачке как к имеющей испанское происхождение, где они назвали ее «alforza» (forza = сила, то есть способ укрепления или придания жесткости ткани?). Пишут, что он появился «с 60-х». Они имеют в виду 1460-е или 1560-е годы? Если бы последнее, вытачка уже использовалась и вышла из моды в Венеции и вряд ли могла быть испанским изобретением. Но поскольку складка появляется на портрете Spansih до 1560-х годов, я предполагаю, что они имеют в виду 1460-е годы. В той же книге также упоминается, что складка могла служить «... укрытием для мелких предметов»., хотя я не понимаю, как вытачка больше подходит для этого, чем, скажем, свободный карман. Есть ссылка на Мэри Вестерман Булгарелла и статью, которую она написала о похоронном платье Элеоноры ди Толедо в 2004 году. Она предложила, чтобы вытачка была либо для того, чтобы сделать область, где юбка могла быть прикреплена к фартингейлу, и чтобы эта складка » .кристаллизовались в ровную складку по всему периметру, что помогало удерживать их подгиб » (Arnold in Aschengreen 1993: 57). Но до сих пор нет упоминания о том, почему считается, что вытачка происходит из Испании.
 

"ТАКА" В ПЛАТЬЯХ XVI ВЕКА 1. "Сюзанна и старейшины", ок. 1517, Лоренцо Лотто (Уффици, Флоренция) 2. «Чудо новорожденного ребенка», ок. 1511, Тициано (Scuola del Santa, Падуя) 3. «Портрет герцогини Каталины Микаэлы», ок. 1544, Антонис Мор (Museo Lázaro Galdiano, Испания) 4. "Портрет Изабеллы Медичи" (возможно), 1540-е годы, школа Бронзино (частное собрание, Англия) 5. Малиновое платье Пизы, ок. 1560 (Палассо Реале, Пиза)

th_susannahibadet.jpg th_Titian1511a.jpg th_antoniomor1544catalinamichaela.jpg th_bronzinoschoolisabellamaybeprivate.jp th_redpisa8.jpg

 

 


 

 
Скрытый текст

 

Радости застывшего подола


Любой, кто носит длинные юбки, знает, как легко запутать много ткани между щиколотками и коленями. Я просто предположил, что так было всегда. Например, одно из недостатков ношения красивых юбок. Так было до тех пор, пока я не прочитал исследование малинового платья Пизы 1560 года и очень похожего похоронного платья герцогини Элеоноры ди Толедо 1562 года .

Эти платья имеют особую жесткость по краю. Шерстяной фетр или аналогичная плотная ткань разрезали на длинные полосы и добавили на внутреннюю часть подола. Затем внутренняя часть покрывается длинной полосой ткани, обычно в тон ткани, из которой сделана юбка, но иногда также и из контрастной ткани. Вот внутренняя часть ярко-синего платья 1560 года, которое я сшила несколько лет назад. Я использовала жесткую льняную ткань для усиления и синюю кромку, подходящую к внешней юбке, чтобы покрыть ее. Позже я использовал шерстяной войлок, и это был лучший выбор. Он жестче, и его легче формировать там, где юбка изгибается. 

изображение


Полоска ткани выступает на сантиметр-два по подолу. Эта небольшая полоска является декоративной и защищает юбку от износа. Его можно дополнительно укрепить шнуром, и его обычно обрезают в декоративных целях. Вот подол синего платья 1560 года, вид снаружи: 

изображение



В старинных итальянских источниках этот тип усиления получил название «доппия» - двойное (многослойное). В первый раз я попробовала эту форму придания жесткости только потому, что стремилась сделать синее платье 1560 как можно более старинным. Я подумала, что они сделали это просто для украшения, и МОЖЕТ БЫТЬ, чтобы защитить юбку от износа изнутри. Но когда я примерила юбку, то была поражена. Я мог бы ходить по всей этой ткани без проблем. Никаких путаниц, никакой юбки между коленями и щиколотками. Придание жесткости функционирует как мини-кринолин. 

Я сделал то же самое с нижней юбкой, которую сделал для костюма, и это только усилило эффект кринолина. Это было потрясающее открытие. Я использовала шерстяной фетр для нижней юбки, и вот фото, показывающее, насколько он жесткий: 
изображение


У них также было два других метода придания жесткости рубцам с помощью доппий . Один заключался в добавлении богатых украшений на подол. Конечно, это было сделано в декоративных целях. Но это также помогает добавить стабильности и жесткости. 

Другой - чтобы юбка была приподнята, немного выше жесткости. У этой вытачки могло быть много целей. Он мог регулировать длину юбки без необходимости переделывать усиленный подол или плиссированную / присборенную линию талии. Достаточно экономия времени. Для маленьких детей могло быть несколько складок, и их можно было отпускать по мере роста ребенка. Также отлично подходит для повседневной одежды. Есть и другие теории о том, что он используется для прикрепления фартингейла (кринолина) к чему-то еще. Но лично я считаю, что в итальянских платьях 16-го века это помогает придать кромке жесткость. 

Итак, шерстяной фетр, обтянутый модной тканью, с острым краем в самом низу, одной-двумя декоративной отделкой и вытачкой - все эти элементы способствовали тому, что величественные юбки были «удобными для ходьбы», даже если самые мягкие из шелка. были использованы. Даже лучше, если они использовали толстую металлическую парчу и прочный бархат. Вот как он выглядит в малиновом платье 1560 года из бархата с очень толстой декоративной отделкой: 

изображение

 

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Ткань до раскроя нужно декатировать.Стирать или отпаривать -любой удобный и пригодный для данной ткани способ.

Девочки, как определить пригодный способ? В магазине покупала италянскую тонкую шерстяную ткань на юбку. С прдавцом разговор коснулся темы декатирования. я сказала, что замочу куском, дам высохнуть, проглажу и буду шить. Она сказала, что после такого способа возможно при пошиве ткань уже не будет хорошо смотреться, лучше отпарить через проутюжильник и распрыскивая воду из пульверизатора.
Вопрос: все равно же когда юбку буду носить, её придется стирать, в чем разница?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Linka, расскажу вам такой случай: принесла мне клиентка ткань, красивую качественную шерсть. Жалко мне было замачивать её, решила прогладить через мокрую тряпочку, чтобы не испортить внешний вид (всё как вам сказали в магазине). Сшила я брючки и попала моя клиентка под хороший дождь - брючки сели на 3 см (хорошо, что подгибку оставила приличную). С тех пор, все тряпочки, которые попадают мне в руки я стираю... бережно. Наливаю в ванну тёплую воду и укладываю ткань слоями, чтобы она не заминалась, через несколько часов достаю так же куском, даю стечь воде, не выжимая вешаю на палку в ванной.
Да, могу сказать в последнее время шерстяные ткани попадаются такие, что не дают усадку ни на сантиметр, но стирку всё же делаю всегда... на всякий случай:)

Изменено пользователем 8 марта

"Всё в наших руках, поэтому не стоит их опускать!" (Коко Шанель)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Девушки, можно ли как-то аккуратно выполнить подгибку поодкладки пиджака при такой ситуации. Шью по Бурде 1998 г №4.По описанию модели ничего не поняла. А так кручу и не могу ссобразить, чтоб было аккуратно. Может у бортов подпороть, вывернуть наизнанку, прострочить подклад всместе с основной тканью, оставив небольшой участок непростроченным и вывернуть?. Тогда возникает вопрос другой момент - подгиб основной ткани не будет подшит к основным деталям и будет "болтаться".
Заранее спасибо

post-10519-1367512204_thumb.jpg

post-10519-1367512305_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...