Перейти к публикации

Винтаж. Все тайны изнанки.


Рекомендованные сообщения

Модератор camille: новая тема зародилась и вынесена из "Винтажной примерочной"
======================================================
А как думаете: надо подклад ставить или сорочку шить?
Пошла кроить платье. Если повезет, то завтра надо будет знать уже что дальше :))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а всегда за подклад. а сорочка у меня может быть и дополнительной к подлладу-если холодно:-)
но без подклада редко что делаю- не люблю,чтобы внутренности было видно.

Я знаю, что ничего не знаю...

моя темка на сезоне

Инстаграм

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а всегда за подклад. а сорочка у меня может быть и дополнительной к подлладу-если холодно:-)
но без подклада редко что делаю- не люблю,чтобы внутренности было видно.

я не люблю подклад как изделие.
Мне всегда он мешает))) а еще наверно из-за того что его в платьях делают из синтетики. Ощущение противное.
Я если и шью подклад то только из х\б. Гламура никакого))) но зато приятно телу)))
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.
Девушки, это борьба тупоконечников и остроконечников (Гулливер:)).
=== Или подкладочниц и антиподкладочниц.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а я и за то и за то... потому и спрашиваю.
Подклад меня не тревожит, а иногда кажется что лучше без него. Буду сегодня в своим желаниям прислушиваться.
Меня собственно смущает, что рукав цельнокроеный, как он под мышками с подкладом впридачу

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое за тему !

 

А подкладку . . . делаю всегда . Из тонкой бязи - хлопка - льна - марлёвки , что попадается . Наш климат заставляет .

Не бывает безвыходных ситуаций . Есть только ситуации , выход из которых тебя не устраивает .

На " ты " , пожалуйста !

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Буду сегодня в своим желаниям прислушиваться.
Меня собственно смущает, что рукав цельнокроеный, как он под мышками с подкладом впридачу

Mme St-Perle, вы еще к ткани "прислушайтесь" - если это плотный хлопок, который возможно хорошо и аккуратно обработать, и подклад вас смущает, можно и без подклада - кантами и бейками швы закроете, будет изнанка на загляденье.

Мир полон открытий. И здесь тоже :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кроме всего прочего уже сказаного... Подкладка в платьях помогает избежать пропечатывания оверлочных строчек на лицевой стороне (не в процессе пошива, а уже в процессе эксплуатации и после стирки), так как в изделиях с подкладкой оверлоком обрабатываются только срезы ниже бедер. Так же она помогает уйти от обтачек, которые иногда могут дать лишнюю толщину и придать изделию несколько грубоватый вид. Насчет хлопковой подкладки, как -то я сделала такую ошибку. Верх платья был из тонкого жоржета, а подкладку я решила поставить х/б, чтоб не жарко было. И в результате носить это было невозможно, задирается подол. Поднимается при движении, а вниз не падает, тормозит на хлопковой подкладке. Так что для летних вещей могу рекомендовать использовать подкладку Venice или Cupra - очень приятные ощущения на теле.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.
А давайте взглянем на реальные винтажные вещи изнутри.
НЛ-платья нередко снабжались подкладкой. Впрочем, бывало, что и не снабжались.
Но, как правило, НЛ-подкладка - это вовсе не для того, чтобы украсить изнанку. Обычно там с изнанки такая колбаса!

 

http://www.antiquedress.com/item6794.htm

 

2.jpg

 

http://www.antiquedress.com/item6729.htm

 

3.jpg

 

http://www.antiquedress.com/item6730.htm

 

4.jpg

 

http://www.antiquedress.com/item6530.htm

 

5.jpg

 

http://www.antiquedress.com/item7169.htm

 

6.jpg

 


===Обратите внимание, что в большинстве случаев подкладка просто дублирует верх, две детали складываются лицом (подкладка) к изнанке (верх) - и сшиваются как одна деталь. Припуски разутюживаются.
- В чём логика?

 

Во-первых, при таком способе соединения на лице практически не пропечатываются припуски, что частенько грозит при плотном облегании лифа.
При соединении подкладки с верхом узкого лифа по способу изнанка к изнанке вполне реально проступание (а в случае прозрачной ткани и просвечивание) припусков.

 

Во-вторых, такой шов, скрепляющий два слоя (верх+подкладка), имеет повышенную прочность и жёсткость и служит, в облегчённой степени, тому же, чему служат косточки в лифе.
======================

 

Обратите также внимание, что декольте и проймы обычно обработаны единой обтачкой.
На втором фото видны подмышники.
А на третьей фотографии хорошо видны минипаточки на плечах для пристёгивания бретелек бюстгальтера.
На четвёртой есть косточки в лифе.
А на пятой сантюр.
======================

 

Естественно, можно выбрать для изнанки любой способ... но ведь очень интересно, правда? - как это делалось в 50-ые и почему!

 

ПС.Согласна с Павелиной насчёт хлопка. Не скользит и даже тормозит, если только это не высококачественный батист лощеный рублей по 600 за метр:)

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть и еще один момент, который нельзя упускать из вида. Припуски можно смело разглаживать вразутюжку только на достаточно плотных тканях (плательная шерсть, шерсть с лавсаном, муслин, муар) Почему? Потому что после первой же стирки тонкие припуски позакрутятся в разные стороны от шва и глажка платья превратится в пытку. Это если оно без подкладки, а если не дай бог с подкладкой, то это будет просто одноразовое платье. Поэтому и сшивали верх с подкладкой вместе, используя ее как дублируюший и стабилизирующий слой. Тут я полностью согласна с Фросей. Прилегание довольно сильное у этих платьев, без этой хитрости был риск и не доносить до первой стирки - расползлось бы по швам раньше. А если еще учесть, что оверлоки были только в ателье и то, не во всех и шилась эта красота , в основном частными модистками, у которых и зигзаг был не у всех.
Но у нас -то уже все есть! Я думаю, что не следует воссоздавать эту красоту один в один, соблюдая "винтажную красоту" изнанки. Вполне достаточно будет силуэтного и модельного сходства:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.
Добавлю ещё, что припуски швов лифа (верх+подкладка) обычно довольно большие и обрезаны ножницами-зигзаг, а не обмётаны.

 

Тут, думаю (знаю!) имеет значение и неприятное ощущение к телу, тк. шов обмётки, будь то зигзаг или оверлок, при плотном облегании лифа достаточно неприятно ёрзает по телу. Поэтому припуски не обмётываются.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я рискну добавить. К сожалению, не владею французским, но в английском у каждого элемента, выделенного Фросей, есть собственное название, которое непосредственно влияет на выбор материи и на способ обработки. На французском оно, скорее всего, и звучать будет интереснее :-)

 

backing на раскладке означает полное дублирование по форме, размеру и припускам деталей из основной материи, последующее сметывание дублирующей и основной деталей по припускам и дальнейшая обработка как одной детали. Это ни в коем случае не дублерин, не укрепляющая тканая или нетканая прокладка и не флизелин. Это вторая деталь, выкроенная из ткани с очень похожими свойствами растяжения, посадки и драпирования ткани. Дублирование производится по всем деталям с полным совпадением направления долевой, расход материи при этом аналогичен расходу основной материи.

 

lining - подклад, всегда выкраивается больше (в случае метода гонконг) или меньше основной детали (за вычетом деталей обтачек, подбортов и т.п.) Возможен частичный подклад деталей, подклад не на всех элементах изделия. Наличие одновременно дублирующей и подкладочной деталей вполне естественно. Если надо закрытый подклад, подкладочная деталь соединяется с припусками швов или дублирующей тканью, но ни в коем случае не с основной.

 

facing - обтачки, подборта, фигурные детали, выполняющие функции отворотов и обтачек. Соединяются и с основной тканью, и с подкладочной, и в случае отсутствия подкладочной - с дублирующей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.
Спасибо, Александринка!
Очень ценное разъяснение, упорядочивает мозги, да и в англоязычную литературу/инет многие заглядываем:)

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я если и шью подклад то только из х\б. Гламура никакого))) но зато приятно телу)))

я наверное не могу сравниваться с россией.
я для лёгких платьев всегда покупаю подклад вискозный фирмы Венеция- он без снтетики, очень красивый, холодит тонкий и без вредных харцев-что мне очень важно.
синтетику я 99% вообще не покупаю, т.е. избигаю систематически все ткани, имеющие синтетику, т.к. это противоречит моему принципу "почему я шью".
другая возможность- это нежнейший батист...

 


А давайте взглянем на реальные винтажные вещи изнутри.
НЛ-платья нередко снабжались подкладкой. Впрочем, бывало, что и не снабжались.

мне кажется ,что одним из очень важных факторов, почему тогда делалось часто без подклада был тот самый факт, что шили все, шили самоучки-домохозяйки.поэтому многие выкройки делались как проще, чтобы каждая могла себе такое ссшить..
в конфекционной одежде мне кажется болъшую роль играла цена(чтобы было доступно) и скорость.без подкладки- быстрее.

Я знаю, что ничего не знаю...

моя темка на сезоне

Инстаграм

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.
Юля, приведённые мной подкладки (см. картинки выше) отнюдь не хоуммэйд:)

 

1.1958-1960 Silk Brocade Pink Dress with Matching Swing Coat with Cape Collar! Balmain Copy by Charlotte, North Carolina Dressmaker, Irene DeBerry! Donated to a museum by a William McGregor, this dress and matching coat comes direct from that museum with all the information you could want.

 

2. 1950's Attibuted to BALENCIAGA Golden Floral Empire Dress with Watteau Back and Sheer Overcoat! Direct from Zurich, Switzerland! I've seen enough couture and not couture clothing in my life to know that "attributing this to Balenciaga" seems a no brainer! All the detailing of the design, the fabrication (I believe a warp printed brocade), the classic Balenciaga seaming, the fastidious hand-stitiched seams, the awesome finishing details (including beaded weighting in the dress back hemline), the sheer harmonizing overcoat, the slight slope in the hemline at the front of the dress, the mid-seam down front, the coloration in various tones of a single color in a floral pattern, etc., etc. Near pristine condition (except for one spot found on one sleeve - see photos). Museum quality in condition, design, and colorations! This may have been custom-made at Balenciaga as it has no label, and it seems to be sized exactly to fit a somewhat busty client.

 

3.1958 Attibuted to BALENCIAGA Brown Silk Floral Dress with Gathered Back and Matching Silk Overcoat! Direct from Zurich, Switzerland! I sold another labeled Balenciaga dress with a similar gathered extraordinary back.

 

4. 1950's Midnight Blue Taffeta Strapless Dress with Dramatic Matching Shrug! Midnight blue taffeta strapless dress with separate short shrug with dramatic collar. NOT top designer item, but certainly not the cheapest.

 

5.1950's HENRI BENDEL, New York "Young Timers", Forth Floor Nearly Black Raw Silk Dress with Red Roses!
=================================

 

Так что всё фирменно:)
Это взгляды и приёмы того времени, то-то и интересно!
=================================

 

Кроме того, хорошо (без морщинок) подогнать то, что Александринка назвала backing (полное дублирование по форме) - это задача не для домохозяек, точно тебе говорю:)

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.
ПС.
Позволю себе спросить Mme St-Perle, на каком варианте вы остановились? Пожалуйста, делитесь с нами подробностями процесса:)

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

backing на раскладке означает полное дублирование по форме, размеру и припускам деталей из основной материи, последующее сметывание дублирующей и основной деталей по припускам и дальнейшая обработка как одной детали. Это ни в коем случае не дублерин, не укрепляющая тканая или нетканая прокладка и не флизелин. Это вторая деталь, выкроенная из ткани с очень похожими свойствами растяжения, посадки и драпирования ткани. Дублирование производится по всем деталям с полным совпадением направления долевой, расход материи при этом аналогичен расходу основной материи.

Спасибо, Александринка
Кстати, этой метод - дублирование вторым слоем ткани - присутствует в описании шитья на многих моих винтажных выкройках 50-х из Вог, Баттерик, Адванс.
Практически всегда этот совет встречается на выкройках платьев с прилегающим лифом, из шелка или тонких материалов.
И на блогах у винтажниц я часто встречаю этот прием. Они говорят, что при его применении лиф платья имеет очень четкую форму и силуэт.
Если верхняя ткань тонкая - рекомендуют дублирующую брать плотнее, и наоборот.

 

--------------------------------------------


Юля, приведённые мной подкладки (см. картинки выше) отнюдь не хоуммэйд:)
--------------
Кроме того, хорошо (без морщинок) подогнать то, что Александринка назвала backing (полное дублирование по форме) - это задача не для домохозяек, точно тебе говорю:)

 

На выставке Диора я очень внимательно разглядывала изнанки.
Некоторые модели были представлены в круглых стендах, - с возможностью рассмотреть "внутреннее устройство".
Так вот - практически все платья дома Диор сделаны "сандвичем", т.е. с дублированием верхней ткани - и не только по лифу, а и целиком.
А вот закрывающая подкладка на платьях, к которой мы привыкли сейчас, почти не присутствует - внутри виден весь "каркас" с дублюрами, сантюрами , со швами и прочее.
Но все весьма аккуратно.

 

Что касается меня лично, я шью вещи и с подкладкой, и без нее -
в зависимости от плотности ткани, возможности красиво обработать, от состава ткани, да иногда и просто от творческого настроения:)

Мир полон открытий. И здесь тоже :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фрося,
я как раз таки и имела в виду не кутюр, а инструкции к пошиву/по пошиву тех лет. даже жакеты и болеро были без подклада.

 


....Если верхняя ткань тонкая - рекомендуют дублирующую брать плотнее, и наоборот....

могу подтвердить.
у меня это вышло случайно- заказывала батист, а прислали поплин- видать не разбираются люди.
ну я даже этому обрадоваласъ и не зря.оба мои платья(с ромашками и сепия) по лифу сидят на поплине.особенно ромашки- это батист-ощущается стабильность.
но с другой стороны- жарко:-)поплин плотный.

Я знаю, что ничего не знаю...

моя темка на сезоне

Инстаграм

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...