Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Косоклинный сарафанчик развевается...


Рекомендуемые сообщения

Бурлакова Фрося,как я вас понимаю.У меня тоже есть несколько тряпочек-по наследству перешедших.Вот я бы не сказала,что они сильно мнущиеся,хоть хлопок,хоть шелк.Ткань,видимо,еще времен середины прошлого века,думаю,китайские-даже не знаю,как и -то называется.Вроде,бабушка говорила,что был такой плательный сатин,из него красивые халаты шили-он ворсистый с одной стороны,с другой-почти как атлас.И плотный,и мягкий,и красивый.Есть тканюшка,из которой я как раз рубашечку сапожковскую собираюсь сшить:тонкая,но плотная и мягкая,почти прозрачная,рисунок на белом фоне-еле-еле проступает.Тоже не знаю,что за ткань...вот думаю,к ней кружавчиков прикупить и на лето -мило дело-рубашечку сбацать.Так что,другие были ткани в те времена,качественные.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


...
По минимуму это 1/3 от мерки окружность над грудью + 1 см. Проверьте, что вы пролезаете в этот минимум, если не собираетесь делать застёжку.
Ежели возьмёте больше минимума, то верх получится с избытком и тогда... мне всё-таки придётся фотать НАБОР:). Потому что избыток забирается в складочки под талийку. - Впрочем, можно и просто заложить маленькими складочками. При очень большом бюсте (точнее, при очень большой - больше 12 см - разнице ОГ-ОНГ) избыток может оказаться необходим.

 

Длина сарафанчика - померьте её от линии окружности над грудью до... желаемой длины... скажем, до щиколки или чуть выше. За особой точностью не гонитесь, сделаем большой припуск и подрежем по месту.

 

 

Не усидела в кустах, рискну высунуться с глупым вопросом.

 

Набор меня не пугает, доводилось горловину им оформлять, прошивая по лицу разноцветными "козликами". Надо будет - соберем, ничего хитрого.
Больше смущает другое - нужно ли при большой разнице ОГ-ОНГ кроить полотна груди и спинки одной длины или грудь сразу удлинить? И как именно(приподнять середину? просто всё полотно удлинить? ещё что-то?)? Признаться, я и сапожковскую рубашку не пытаюсь сделать, т.к. сидеть не будет без дополнительного моделирования.
Поскольку разница у меня 22 см...выглядит примерно так(сорри, фото старое, сейчас всё ещё хуже)

post-4542-1242837229_thumb.jpg

...между любовью и любовью распят мой миг...(с)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Надин, Вы изумительно красивы и ...величественны... Какая стать! Загляденье. Вот уж воистину, "Цветет Красавица, миру на диво, Румяна, стройна, высока, Во всякой одежде красива, Ко всякой работе ловка.":)

 

- Что же, давайте попробуем разобраться! Тем более, вопрос совсем не "глупый", зря Вы так:).
Давайте взглянем на рисуночек слева.
Чёрненькое - это силуэт. Чёрный овальчик - это сопряжение руки с корпусом.
Классический случай - талийка проходит по горизонтали подмышкой. Это линия ВЕ. РО - это линия груди. Красный контур - это сарафанчик.

 

60.jpg

 


На обычной выкройке сарафана ГРУДЬ и СПИНКА одинаковой длины. То есть спереди на грудь ложится кусочек АР, равный по длине такому же кусочку ЕО на спинке.
А реально спереди на груди необходима длина ВР, которая несколько больше ЕО. Для средней груди больше на 2-3-4 см, для большой груди - на 5-6 см.

 

Как же мы можем поступить с этой проблемкой?
1.Можно выкроить ГРУДЬ и СПИНКУ одинаковой длины.
Тогда.
Оставляем всё, как есть - тогда перед поднимется на грудь, а спинка при этом окажется длиннее - это и будет хвост.
Или можно удлинить лямки - тогда вырез спереди опустится глубже.
2.Можно изменить выкройку, удлинив перед - приподнять середину ГРУДИ - как это сделать, видно на рисуночке справа.

 

Вот и всё! Ничего тут сложного нет.
А по ширине лучше всего сделать так.
На уровне 10 см от верха весь крой (3 полотна + 4 клина) должен быть равен Вашей ОГ или быть больше.
Если Вы выберете ширину полотна 40 см, то на 10 см от верха ширина кроя будет 136 см, что вполне достаточно. Верх забирается в складочки.
В принципе, есть и ещё приёмы поиграть шириной верха, но пока не буду перегружать изложение:).
=========

 

А сапожковскую...
Да попробуйте из ситца, там работы на час. Пока я не вижу никаких препятствий:). Единственно, проверьте окружность руки сверху - если ширины сапожковского рукава не хватает, то расширьте его до Вашей ОР+5см, и вся недолга!
Ф.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фрося!!! А можно я Вам дурацкий вопрос задам?
Каждый шов проходим трижды- а почему? Каким швом сшиты сарафаны?

Всем добра и котиков!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот ведь, не собиралась шить сарафан, думала - только почитаю, полюбуюсь. Захожу вчера в тряпошный магазин, а там - ткань, лён/хлопок, расцветка, самая что ни на есть сарафанная и в моих любимых тонах, и сразу я представила какую надо отделку и какая я буду в ентом сарафане королевишна...

 

— Что же из этого следует?— Следует жить,
шить сарафаны и легкие платья из ситца.
— Вы полагаете, все это будет носиться?
— Я полагаю,что все это следует шить.

 

Эх, не устоять мне против Фроси и Левитанского, ходить мне летом в новом сарафане :)

Общество, в котором нет цветовой дифференциации штанов, не имеет цели!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я шила сарафан из ткани трехгорки для скатертей. Она имеет что-то типа жаккардового переплетения. Мнется умеренно, плотный. Хорошо лежат передние драпировки. Делала пробник, для корректировки размеров. В итоге - в 150 ширины разместились два полотнища переда и одно спинки. + еще в 150 на 20 см. короче - клинья с подклинками. Лягушку не делала, просто лямки на спинке сходятся. под ними вся спинка ужла в мелкие складки. Видела косоклинный на весьма крупной женщине - очень понравилось, но без пояса + вертикальные украсы. ИМХО, если грудь большая, стоит сделать несколько пуговиц настоящей застежки по середине переда, иначе трудно влезать.
Мой
1242072201
прообраз

 

PS, перед шитьем где-то вычитала, что пестрыми набивными косоклинные не делали (они более архаичные, поэтому в основном шились из самокрашенного и самонабивного). А в середине 19 века, с появление дешевого отечественно промышленного текстиля поменялся и фасон на круговые сборки.

post-1346-1242891118_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Амиго, спасибо большое, очень красиво! Вам исключительно идёт этот наряд, прям "рукавом махнёт - стая лебедей":).
Интересно, в быту Вы носите такой наряд, нашли ли ему подходящее место?
В принципе, смысл лягушки - чтобы лямки не соскакивали. Если сзади обычные лямки сместить к центру, то тот же эффект.
Но лягушка интересна как специфическая деталька, так что любопытно и с ней попробовать!

 

Феечка, в швах клиньев есть: 1.шов 2.обмётка одного припуска 3.обмётка другого припуска, тк.припуски лучше обмётывать поотдельности. Это если шить на машинке.
На руках, конечно, тоже можно, но там очень много работы.
Вообще, сарафан - это очень интересная, крайне логичная и эффективная конструкция+ очень много шитья. Потому машинка там вполне оправдана.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, в быту применения нет. Я шила для детского фольклорного праздника, чтобы вместе с сыновьями адекватно смотреться на сцене. ( по поводу швов - почти все сразу на оверлоке) Родные и близкие очень забавлялись. Но на празднике все было вполне адекватно, почти все взрослые и все дети были в народном, причем в, практически, реконструкторском. В быту, имхо, это трудноприменимо, т.к. я хожу в основном в брюках, из-за приверженности к спортивной обуви и постоянного сопровождения в виде пары детей и какой-нибудь сумки, велосипеда, самоката.....
Мне кажется, что сарафан из правильной современной ткани (плотный упругий шелк) и блузы может быть вполне вечерним из-за силуэта, шлейфообразности и общей торжественности посадки. Например, свадебным. А уж невестам в положении - особенно удобным. Работы не много, а эффектно весьма.
Особенность - необходим длинный пояс, чтобы он сначала ушел назад, а потом завязался спереди, тогда складки правильно соберутся сзади.
Привожу схему по которой я шила.
Очень важны эти скосы по переднему и заднему полотнищам, я на пробнике, сначала их не срезала и получила очень много складок сзади, а после корректировки складок по спинке получилось мало, а трен - вполне существенный даже при маленькой нижней ширине в 3 м.

post-1346-1242894173_thumb.jpg

post-1346-1242894190_thumb.jpg

Изменено пользователем Amigo
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Амигушка, спасибо огромное за ещё один вариант подбора! Их множество, да и вообще, строгих правил тут нет.
Приём скашивания полотен я пока оставляла за скобками, чтобы всё было последовательно. Вы остановили на нём наше внимание:).
Для Вашего подбора он был просто необходим, тк. ширина полотна в этом подборе 65 см (то есть это двойная ширина домоткани). Без скосов - по верху получилось бы 2 м - это много.

 

В том подборе, который сейчас шью я, ширина полотна 35 см (одинарная домоткань), по верху 105 см - избыток 20 см относительно талийки прекрасно уйдёт в складочки.
То есть СКАШИВАНИЕ ПОЛОТЕН - это приём традиционного кроя, которым можно пользоваться по необходимости и по желанию.
==============

 

Ещё вопрос: Вы для пояса шлёвки делали? Или он сам держится из-за некоторой шершавости ткани (у Вас ведь не шёлк?) и пружинящего объёма ниже?
===============

 

По поводу оверлока.
Если это клинья доверху - то ОК.
А если подклинки, которые сверху короче, то там ИМХО припуски лучше обмётывать поотдельности.
Ф.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ширина полотна у меня была 50, (три точи из 150), так, что приведена только схема, в сантиметрах все было иначе. Я старалась сделать скос естественным продолжением клешения, что бы получилась прямая. Но его надо подбирать на каждой фигуре отдельно, в зависимости от груди.
Шлевок не делала. Это же талия и пояс и сам никуда не денется, а наоборот ляжет в самом удобном месте.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Мне кажется, что сарафан из правильной современной ткани (плотный упругий шелк) и блузы может быть вполне вечерним из-за силуэта, шлейфообразности и общей торжественности посадки. Например, свадебным. А уж невестам в положении - особенно удобным. Работы не много, а эффектно весьма.

Позволю себе напомнить, что ГЛАВНЫМ парадным платьем русских придворных дам при Империи был... угадайте, что?:)
Ф.

 

.
О торжественности.
Вот фоточка современной свадьбы в русских костюмах.

 

0_330b_30ea0d15_L.jpg

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

расхрабрюсь, и буду шить парадный сарафан...

 

а сейчас конспектирую и слушаю, не дыша.

Мир полон открытий. И здесь тоже :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Конечно, Дерби:)
Есть великолепная фотография последней Императрицы Александры Фёдоровны в придворном сарафане, просто шикарно! В инете что-то я её не найду, а у себя в книжках, точно не помню в какой. Если найдётся, обязательно выложу. Может быть, у Бриночки есть?
Ф.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Знаете, Фрося. При двое было весьма специфичное понятие о русском костюме. Основный признак русского платья- короткий шлейф и висячие рукава.

 


Казанские- а к сканеру нельзя попросится а? а то сканировать по 30 р за стр меня жаба душит, а фотографировать получается так себе
Щас я вам императрицу поищу, а пока смотрим на агашу и неизвестную...вот это русский костюм, я понимаю))
http://nearyou.ru/levitsk/1lev/1agasha.jpg
Д.Г. Левицкий
Портрет А.Д.Левицкой(Агаши)
дочери художника
1785г, холст, масло, 118x90
Государственная Третьяковская галерея, Москва

 

http://bibliotekar.ru/rus-Muzeum-Moscow/7.files/image001.jpg

 

АРГУНОВ И. П. (1729—1802) ПОРТРЕТ НЕИЗВЕСТНОЙ В РУССКОМ КОСТЮМЕ. 1785

Всем добра и котиков!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот две ссылки, прочтения заслуживают обе, материал хороший и искомое фото там есть.
Последний бал императорской России - костюмированный бал 1903 года в Зимнем дворце
Мода ля-рус в конце XIX - начале ХХ веков
У меня фото есть с выставки, посвящённой этому балу, но в другом компьютере, к сожалению.
Ещё ссылка на сарафанную тему:
«Этно-джинс». Кубовые сарафаны в коллекции Российского этнографического музея

_ Sine ira et studia _

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Фей!...++++++
КАКИЕ жёны! Не глаза, а очи, не взгляды, а взоры...

 

...Очаровательные глазки,
Очаровали вы меня!...
Эх, а у Неизвестной одна маленькая красненькая пуговка на рубашке.... ну до чего волнующе!
Ф.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ура)) все есть в инете и не надо распознавать текст
я оставлю только то что по нашей теме сарафанной, а почитать можно вот тут

 

Люди петровского времени, сменившие старинные кафтаны на камзолы иноземного покроя, едва ли могли вообразить, что естественный ход развития русской культуры приведет к возрождению костюма, казалось бы, прочно забытого уже в том же XVIII веке. Еще труднее было представить, что «русское» платье вновь ведет в дворянский быт императрица-иностранка, стоявшая у гроба Елизаветы Петровны в траурном чепце «Мария Стюарт».

 

Отдельные элементы русского костюма Екатерина использовала почти сразу же после воцарения. Уже к концу 1770 г. сложился особый русский наряд, который носили придворные дамы: «Екатерина ввела при дворе изящную простоту русского платья; прежние цветные платья были заменены на выходах белыми, парча вышла совсем из моды; сама императрица являлась на торжествах одетая в длинное белое платье, в маленькой короне, иногда в порфире; прическа была в длинных локонах на плечах; позднее государыня придумала себе костюм, похожий на старинный русский, с фатою и открытыми проймами на рукавах. Шуба на ней была с тальей, на груди ожерелье из жемчуга в несколько рядов.

 

«Государыня была одета в русском наряде: светлозеленом шелковом платье с коротким шлейфом и в корсаже из золотой парчи, с длинными рукавами. Она казалась сильно нарумяненною, волосы ее были низко причесаны и слегка посыпаны пудрой; головной убор весь унизан бриллиантами.

 


Разумеется, «русское» придворное платье ни в коей мере не вытесняло укоренившейся европейской одежды, речь шла о введении в повседневный бытовой ритуал таких элементов старого русского платья, которые стали работать по принципу свой-чужой в общеевропейском культурном контексте, не выходя из него, но и не растворяясь в потоке модных новинок изо всех европейских столиц. Основным признаком «русскости», как мы видим, являлся короткий шлейф и висячие рукава.

 

Впервые такое толкование национального костюма появилось в знаменитой картине А. Лосенко «Владимир и Рогнеда» 1770 г. В те годы костюм еще не служил знаком исторического времени на сцене или в живописи — использовались лишь отдельные стилизованные детали, указывавшие на географическую или временную принадлежность персонажей. Лосенко «одел» главные композиционные фигуры в действительно национальный костюм в соответствии с теми представлениями, которые мы имеем об одежде времен князя Владимира в результате археологических реконструкции. Фигура девушки-крестьянки справа явно написана с натуры: девичья повязка, способ повязывать пояс, глухой без узоров сарафан — именно так одевались простые крестьянки в более позднее время. Убедительной кажется и фигура в костюме стрельца с тем лишь дополнением, что такой тип военного костюма и головного убора не имел столь давнеи истории. Что касается одеяний Владимира и Рогнеды, то здесь следует говорить об ином видении, нежели у зрителей и художников последующих столетий. Прежде всего, речь идет о пропорциональных соотношениях, так как конструктивные особенности восходящих к византийским традициям одежд подмечены художником с точностью, свидетельствующей о тщательной подготовке к работе. Отделанный соболем опашень княжны и горностаем — князя несколько обужены и длинноваты, как и туникообразные нижние одеяния. Известно также, что сапоги на Руси были короче, чем западноевропейские, и едва достигали середины икры. Материалом служило скорее всего сукно, а не бархат, как у Лосенко. Все же следует признать, что впервые в исторической живописи XVIII века историческое время материализовано в костюме, относящем события в далекое прошлое. Чрезвычайно любопытно, что по свидетельству А. Н. Оленина, моделью Владимира для живописца послужил актер в сценическом костюме. Более живым и непосредственным было воссоздание традиционных одежд в работах Аргунова и Левицкого, трактовка которых в 1780-е гг. провоцируется иными темами в культуре — близостью к природе, интересом к частной жизни и индивидуальными проявлениями личности. 79 для рук) до такой степени не были свойственны европейской моде, что сочетание их с фижмами самой модной конструкции мгновенно превращало парижский наряд в «царнцын» или «московский». В целом, «русское» официальное платье XVIII в. — не более, чем «офранцуженный сарафан» (пользуясь формулировкой века девятнадцатого). Наряд этот был сочинен так же, как, по словам С. Н. Глинки, «Екатерина сочинила царствование свое»

 

 


Не убивайте меня пожалуйста

 

вот Екатерина
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/17/924/17924835_4119459_Unknown_Portrait_of_Catherine_II_Wearing_a_Kokoshnik__1830s.jpg

 

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/17/924/17924871_4119905_Torelli.jpg

 


Придворные платья времен Николая 1 в русском стиле
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/17/925/17925086_imgB.jpg
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/3/17/925/17925124_scan0001.jpg

Всем добра и котиков!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

BriNa я вас обожаю. Я еще наивно разложила ткани чтобы в ночь пошить. Ну ну...я читать села и фотки смотреть.

 

http://s39.radikal.ru/i086/0905/00/6136f98d757bt.jpg
http://s60.radikal.ru/i168/0905/39/56d2067c90fct.jpg

Всем добра и котиков!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По ссылке BriN-ы, девушки, нашла текст, который звучит для нашего женского сердца, как поэтический бальзам:

 

"В сундуке каждой русской девушки и женщины традиционно должно было находиться три вида одежды для себя:
для будней - «платьице ежедённое»
для праздников - «платьице воскресённое»
костюм для свадьбы (у девушки).

 

Причем каждого вида одежды насчитывалась не одна пара. Например, существовало несколько видов одежды для праздников - для больших, престольных, заветных, для посещения церкви и воскресных дней. Известно также, что уже в молодом возрасте девушка заготавливала одежду, которую ей следовало одевать, вступив в иную возрастную или социальную группу. Нередко в сундуках хранилась более 25 костюмов, и, кроме того, несколько вариантов деталей к каждому из них."

 

Так что, если теперь после очередной прекрасной тряпочки кто-то нам чего-то и скажет, мы знаем твердо - это не блажь у нас и не мотовство.
Это у нас ТРАДИЦИОННО ДОЛЖНО БЫТЬ.

Мир полон открытий. И здесь тоже :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фрося, вопрос по сшиванию клиньев. Свой я сшивала как раз косая к косой стороне и долевая к долевой. У меня уже вертелся вопрос по раскладке, что там не так... Ответ пришёл раньше, чем я добралась до окошечка для ответов..)
Теперь сам вопрос. Косую с косой стороны я сшивала (по рекомендациям кроя, сама б ни додумалась) с использованием долевой полоски. А тут как быть? Или строчить, чтоб долевой край был сверху? Уж очень хочется все нюансы учесть...

Когда ты себе доверяешь - ты доверяешь Вселенной.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

BriNa,спасибо за ссылку-обалденная выставка .Особенно интересны костюмы в историческом стиле и русском тоже.Там и черный расшитый сарафанчик есть-очень современно смотрится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Фрося, вопрос по сшиванию клиньев. Свой я сшивала как раз косая к косой стороне и долевая к долевой. У меня уже вертелся вопрос по раскладке, что там не так... Ответ пришёл раньше, чем я добралась до окошечка для ответов..)
Теперь сам вопрос. Косую с косой стороны я сшивала (по рекомендациям кроя, сама б ни додумалась) с использованием долевой полоски. А тут как быть? Или строчить, чтоб долевой край был сверху? Уж очень хочется все нюансы учесть...

 

АльбинаИв, тут как раз сшивать очень удобно, Вы правильно догадались.
Сколите и строчите по долевому краю, уложив его сверху.
Если ткань достаточно плотная (тот же сатин), то и косой край м.б.сверху при шитье, тк.он на сатине практически не растягивается.
Скалывать лучше на на плоскости, а на весу.
Прикололи одну булавочку, взяли за место скола и подняли крой в воздух. Как повисло, так и прижали пальчиками см через 20, снова булавочку вкололи. Итд. Пусть края ложатся естественно!
Ф.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Девочки,здесь интересная информация по нашей теме.Выставка.
http://www.fondation-pb-ysl.net/site/Accueil-432.html
Обалдеть ,какие костюмы!Есть фото-презентация. Меня поразили русские красные кожаные сапоги с золотым узором.И сарафаны там есть и другие костюмы.Коллекция известного дома моды,так что надо соблюдать авторские права.А вот посмотреть на сайте-пожалуйста.

 

Бурлакова Фрося,так как по непонятной причине,у меня пропали все фотки и схемы с этого форума(не вижу ни одной фотографии,тока начиная с 68 сообщения,в том числе и выкройки сарафанов...то прям не знаю,как теперь и быть-то!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...