Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Кружевной вопрос: плетение на коклюшках


Рекомендуемые сообщения

.
Алла, как здорово, что именно вы, с вашим поэтическим видением мира, с вашим возвышенным, романтическим пониманием ручного творчества - взялись за такой утончённый, особенный вид рукоделия : кружевоплетение!..

 

Уверена, что и оно вам, и вы ему принесёте много радости:)

 

Очень интересно и сочувственно следить за всеми вашими шагами, спасибо огромное!:)

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фрося, спасибо! Как хорошо, что именно вы всё это говорите! Спасибо за сочувствие и доброту. Уж не знаю какую радость я доставлю кружевоплетению, а оно мне несомненно приносит много приятных мгновений. Если мне удастся выстрадать хотя бы задуманное кружево к моему полотенцу, для меня и это будет победа. Нужно бы лет на 30-40 раньше начинать такое утончённое занятие. У нас тут есть мастерица, которая с 8 лет от роду выводит кружевную мелодию коклюшками и очень виртуозно, судя по результатам. Для меня на данном этапе, это только мечта!

Глаза боятся, а руки делают

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Альбом "Сколки Вологодского кружева" , ещё несколько дней будет у меня. Здесь есть маленькие снимки готовых работ и будет правильней если рядом со сколком все увидят готовую работу. Издатель альбома музей кружева в Вологде.
Каталог кружевных изделий.
"Коллекция штучных кружевных изделий Вологодской художественной кружевной школы. Композиции учащихся школы. 1952г."

 

1. Сухарница кружевная. 1952г.Вологда.Композиция Таисии Ивановны Кулиной 1934г.р.
материал, техника: нить х/б, сцепное плетение.
Инв. № ВОКМ 9218/3.
post-21297-1360304768_thumb.jpgpost-21297-1360304777_thumb.jpgpost-21297-1360304785_thumb.jpg

Глаза боятся, а руки делают

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я упустила один момент. У Таисии Ивановны Кулиной размер сухарницы 22см в диаметре. И вот для сравнения сухарница по этому же сколку в 2008 году, исполнитель Ольга Фёдоровна Видякина 1956 г.р. , размер 21см в диаметре.
post-21297-1360307893_thumb.jpg

 

Или ещё работа...

Глаза боятся, а руки делают

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот ещё пример. Подстаканник кружевной. 1952г. Композиция Зинаиды Григорьевны Колодиевой 1938 г.р. , диаметр подстаканника составляет 19,5см. Вологда.
post-21297-1360308216_thumb.jpg post-21297-1360308228_thumb.jpgpost-21297-1360308243_thumb.jpg
В 2008г подстаканник по тому же сколку исполнила Медкова Мария Чеславовна 1977 г.р. размер 18,5 в диаметре.
post-21297-1360308895_thumb.jpg Разница заметна. Это подчерк исполнителя? А может быть нить немного отличалась изначально?

Глаза боятся, а руки делают

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Разница должна быть в натяжении нити, может быть современная нить сильнее растягивается, более упругая. Сколок ведь одинаковый - и изделие, пока на него наколото, тоже одного размере. А когда сняли, современное изделие уселось сильнее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Да, такое сокращение произошло из-за большей усадки современных нитей.

 

Современная нить более низкого качества, вот в чём секрет:)
Девушки, вам доводилось класть современную рыбу или творог или мясо на сковородку? Кладёшь большой кусок, а получаешь горсточку продукта и стакан воды, которую туда нашпиговали для объёма и веса. - Так и с современными нитками:)

 

1. Салфеточки в 1952 г. исполнены из х/б нитей №30 и №40.
Сейчас таких ниток нет.
Значит, современными кружевницами что-то приспосабливалось с другим номером и не чистый хлопок - уже разница.
2.При производстве современных ниток, думается, используется технология их искусственного вытягивания и выпрямления волокон пряжи. Это позволяет использовать более низкосортную пряжу, придавая изделию (нити) приличную видимость. В результате видимо сглаживаются неровности волокна и нить получается длинной. - До первой стирки:), когда всё возвращается на круги своя.

 

Вообще, в кружевоплетении коклюшечном, особенно из современных ниток, это проблема - усадка готовых изделий.
Салфетка это ещё не так страшно, а если это воротник или деталь платья, то предугадать его усадку, чтобы потом не испортить вещь, довольно сложно.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, вообще-то, все кружевные вещи сильно усаживаются при снятии со сколка, даже из самых высококачественных нитей. 10% - это, вроже, минимум. Зависит и от сколка, и от переплетения, так что заранее трудно расчитать - это так.
Мне казалось, что профессиональные кружевницы не используют обычные магазинные катушечные нити, а используют специальные нити, обычно чисто льняные.
По крайней мере, когда я училась - нам говорили, что нить с синтетикой не годится для кружевоплетения, т.к. тянется. И проблема не в том, что она усядется после снятия, а в том, что невозможно затянуть качественно нить при плетении и кружево не получится качественным. Нить должна быть натуральная на 100 %. Но, видимо, как Фрося пишет, и натуральные нити теперь стали другими.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Чисто льняные - это когда-то.
На страничках книги Аллы уже активно х/б даже в 1952.
Сейчас, если рассматривать готовые изделия, то тоже практически всё х/б нитки. Этим летом и осенью специально обращала внимание в разных сувенирных магазинах и лавках Ярославской и Вологодской области.

 

Льняные сегодня это скорее как эксклюзив.

 

И думается, разная усадка изделия по одному и тому же сколку, сплетённого в 1952 и 2008, идёт прежде всего от разного качества ниток тогда и теперь.

 

Недавно тут как раз полюбопытствовала о технологии производства ниток сегодня, понадобились сведения по материаловедению.
В основном, те нитки, что сегодня продают под названием "100% хлопок", имеют внутри нити тончайшую синтетическую основу, оплетённую вокруг хлопком.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

cat-woman, Фрося, спасибо вам большое за ваши наблюдения и версии. Но возможно и энерия изначально у всех людей разная, у одних движения более резкие, динамичные, а у других спокойные и плавные и так далее...?
Вот ещё пример.
Подстаканник кружевной. 1930-1940-е гг. Вологда.
Композиция Марии Николаевны Груничевой(1914-2001).
Материал,техника: нить х/б, сцепное плетение.
Размер: Д-20см.
Инв.№ ВОКМ 9218/18.
post-21297-1360318438_thumb.jpg post-21297-1360318498_thumb.jpgpost-21297-1360318509_thumb.jpg

 

В 2008г. исполнила подстаканник по тому же сколку Медкова Мария Чеславовна. 1977г.р. размер 23см по диаметру.
post-21297-1360318569_thumb.jpg
Первая работа более разреженная...
А нитки х/б №40,50,60 и другие, у многих в закромах и сегодня есть. Я вот свои покупала в Москве в 1990г. Возможно для фабричных нужд выпускались с какими то отличиями нитки, не такие, как в рознице для обычных покупателей...?

Глаза боятся, а руки делают

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я работаю рядом с профессиональными кружевницами. Плетут современными нитями, в том числе, с металлизацией. Что интересно, усадки почти нет, детали одежды требовательны к этому вопросу

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

newaga, спасибо вам от души, мне важна каждая деталь связанная с плетением на коклюшках!!!

Глаза боятся, а руки делают

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я тут ещё наплела, набиваю руку. Нитки разные и №40 есть. В понедельник следующее, третье по счёту занятие.
post-21297-1360325196_thumb.jpg
Как не хватает таких мелких деталей, когда делаешь кукол! Для отделки платья, капора и других головных уборов. Я очень рада, что уже после второго занятия, появились такие возможности, сотворить мелкую красоту из подручного материала!

Глаза боятся, а руки делают

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


.
Чисто льняные - это когда-то.
На страничках книги Аллы уже активно х/б даже в 1952.
Сейчас, если рассматривать готовые изделия, то тоже практически всё х/б нитки. Этим летом и осенью специально обращала внимание в разных сувенирных магазинах и лавках Ярославской и Вологодской области.

 

Льняные сегодня это скорее как эксклюзив.

 

И думается, разная усадка изделия по одному и тому же сколку, сплетённого в 1952 и 2008, идёт прежде всего от разного качества ниток тогда и теперь.

 

Недавно тут как раз полюбопытствовала о технологии производства ниток сегодня, понадобились сведения по материаловедению.
В основном, те нитки, что сегодня продают под названием "100% хлопок", имеют внутри нити тончайшую синтетическую основу, оплетённую вокруг хлопком.


У нас есть магазинчик, где продаются вологодские кружева. Я иногда захожу туда посмотреть. Они там все льняные ( ну или позиционируются как чисто льняные, может быть, что-то в нити и добавляют). Есть ручные и машинные.
Кстати, льняные нитки в бобинах у нас тоже продают. У меня мечта что-нибудь из них сплести, вспомнить это ремесло, но времени катастрофически не хватает.
Вообще-то, мне больше нравятся не вологодские кружева, а елецкие и вятские. Один раз в середине 90-х в магазин "художественный салон" завезли вятские кружева- были салфетки, скатерти, воротники. Я когда увидела- просто дух захватило от такой красоты. Стоили они, конечно, дорого, но ведь и труд огромный. Через несколько месяцев почти все вернули производителям - так их и не купили. Увы.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

cat-woman, я много вышиваю вручную (строчевое шитьё, перевить), есть навыки ручного труда, но всё равно руки пока неловкие, нужно нажить новый опыт. А главное у меня есть цель и огромное желание, учитель опять же великолепный, думаю мне очень повезло, буду стараться! Если вы сплетёте из своих льняных ниток, то, что вам хочется, я лично буду очень рада! Буду ждать, рано или поздно время на это найдётся. Очень хочется увидеть работу умеющих людей.

Глаза боятся, а руки делают

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А ваши льняные нити, cat-woman, с каким номером нити можно сравнить? Они очень тоненькие?

Глаза боятся, а руки делают

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Довольно тонкие, наверно как 40-ка, может 30-ка (старая советская. Теперь они какие-то другие)

 

А у Вас их не продают?
Вроде здесь их делают
http://www.nit-ka.ru
Я, как уже писала, из них ничего не плела (давно уже не плету), так что качество не знаю. Выглядят симпатично.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Интересно...
Льняные нитки для вязания вижу в продаже.
А швейных (тонких и пригодных для кружевоплетения) как-то не встречается.
А они все, оказывается в Е-бурге:)
Ну я, правда, и не шопингую особо.
- А если серьёзно, опишите их, пожалуйста, присоединяюсь к просьбе Аллы.
Кто производитель?

 

.
Ой, пока постила, вы уже ответили, спасибо:)
- А они у вас в магазине для какой цели предлагаются?
Льняные швейные нитки иногда бывают толстые в продаже, ими мешки шьют, обувь... А для какой цели тоненькие имеются в виду? Неужели на Урале столько кружевниц:)

 

ПС.
Вот Гюттермановские, у вас такие?
http://rto-mos.ru/catalogue/gutermann/trea...tic-linen-denim

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Их продают в магазинах для рукоделия, видела в одном-двух. В одном я с владелицей-продавцом разговаривала, спрашивала, для чего - говорит - для разного рукоделия, вышивки, кружев. Кто для чего берет. Она заказывает по десятку бобин, их разбирают. То есть не так, чтобы огромный спрос, но берут.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Льняная нить Gutermann Creativ - особо прочная натуральная нить для ручной вышивки.
Арт. 744573
Толстая и особо прочная на разрыв натуральная нить только для шитья вручную
Для пришивания пуговиц
Для прочных и тяжелых материалов и тканей (например, рюкзаков и хозяйственных сумок)
Состав: лён - 100%
Толщина: No. 30
======================

 

rto_mos.ru_gitermann_treads_linen.png

 

Такая?

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


.

 

Вот Гюттермановские, у вас такие?
http://rto-mos.ru/catalogue/gutermann/trea...tic-linen-denim


нет, совсем не такие. Он цвета натурально небеленного льна, чем мне и симпатичны. И, пожалуй, потоньше, хотя по картинке трудно сравнить. Я ссылку дала на фирму-производитель.
Нашла у себя бобинку, все-таки не чистый лен, написано 67% лен, 33% - лавсан. Длина 1000 м. Цвет суровый. Называется Л68 нить льняная отделочная. Изготовитель ООО "НИТ-КА" Россия, Московская обл. , Егорьевский р-н, п. Юрцово. Бывают бобины и поменьше, наверно, 200 м. Те, которые 200 м у нас продают рублей за 80, кажется. Большие, вроде, 200. Если честно, уже не помню.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Гютермановские есть разных цветов, втч. натурального льна, но они для тонких кружевных работ не годятся. Ну может как учебные.

 

А вот и егорьевская, она?

 

45.jpg46.jpg

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...