Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6

Конструируем и шьем в Лукстэйлор


Рекомендуемые сообщения

Получается, что такая форма построения рукава (имею ввиду плоский, отвесный) себя очень даже оправдывает Не задумывалась о такой форме раньше, теперь буду пробовать

Я тоже не задумывалась, пока не увидела рукав в третьей версии-во второй такого было сделать нельзя
Получилось так спонтанно.
Если посмотрим на рукав изделия висящего на манекене- то так он и будет висеть
вот в этом сообщении
еще один отвесный рукав и он же - висящий
post-10003-1385713181_thumb.jpgpost-10003-1385713196_thumb.jpg
не знаю когда будут фото изделия- дошивать буду не сразу, поэтому пока не забылось- фото с манекена, собрано просто на скорую руку, припуски очень большие по окату и пройме(надо было в целом определиться с моделью)
Но все решили оставить так как есть. Трикотаж тянется хорошо, поэтому в движении тоже было удобно
Конечно, данные примеры- частный случай- клиентка стройная, рука неполная, тем более во втором случае трикотаж
Но что порадовало, что лекала получились похожи на мои любимые лекала по которым я шью изделия из растяжимого трикотажа.
мои(с лукстэйлор)- зеленый контур.
post-10003-1385713521_thumb.jpg
Разница в конфигурации головки рукава есть, но теперь это контролируемый процесс- изменением формы поперечного сечения можно воспроизвести любую форму
может быть нужно немного перераспределить объемы- за счет корректировки точек сечений.
убрать по спинке и прибавить к переду. В общем надо "нарабатывать практику"
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Платье и болеро показала в теме "Одежда".
post-26745-1386478841_thumb.jpg post-26745-1386478860_thumb.jpg post-26745-1386478873_thumb.jpg post-26745-1386478888_thumb.jpg
В размерах по Ог видны расхождения мерок с тушки и манекена, но это всё-таки подгон манекена..., выходила на размер одежды в готовом виде,т.е. сколько я хотела задать на свободу облегания к измеренному Ог.
Болеро и платье на одном фасоне, только на разных файлах. Были внесены поправки на примерке макета - болеро расширила на полный обхват груди 1см; подправила внизу рукава шов; ворот построила в плоскости; подол солнце со сборкой тоже расчитала в плоскости (просто побыстрее). После примерки макета из простецкой тканюшки были внесены корректировки только по перемещению немного вперед плечевого шва и решили приталить сильнее по ампирной линии. Ко второй примерке лиф был отшит сразу в чистую полностью и подол, между собой приживулены, чтобы на примерке распределить сборку, а болеро было всё наживулино, на примерке пришлось добавить в пределах 2-х см на высоту оката (многовато задала угол подъёма рукава). Последняя примерка была в день выдачи заказа. Таким образом обошлась 2-мя примерками - это макет лифа и вторая - болеро + соединение лифа платья с подолом и определение длины.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


В размерах по Ог видны расхождения мерок с тушки и манекена, но это всё-таки подгон манекена..., выходила на размер одежды в готовом виде,т.е. сколько я хотела задать на свободу облегания к измеренному Ог.

Мне этот способ -подгон манекена- кажется очень перспективным.
Не всегда( скорее даже очень редко) нужен клон,повторяющий все бугорочки фигуры.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Показала в теме "Одежды, созданной в 3Д-программах" теплую курточку для девочки. Лекала строились в Лукстейлоре. Уже не очень помню всех мыслей и подробностей построения, но один интересный экперимент с этой курточкой у меня был.
Прежде чем строить, я задумалась о необходимых прибавках с учетом того, что толщина утеплителя и подклада должна была быть существенной (до 1,5см толщины). За ориентир измеряла имеющуюся готовую куртку Reima разм.122, которая в отношении свободы в самый раз. Ширина этой куртки под проймой 85см. Толщина утеплителя меньше, чем должна была быть у меня. Прикинув разницу в толщине, я ориентировалась на нужную ширину моей куртки примерно 88-89см.
Проблема была в том, что мерка ОГ моей малявочки - 55см. Создать в Лукстейлоре такую прибавку невозможно, если не видоизменить исходный манекен. Пыталась его отмасштабировать, но получался такой монстр, на которого совершенно не хотелось создавать какую бы ни было одежду. Была мысль делать скан в одежде, но в этом случае я её не реализовала.
Решила строить куртку на другой манекен одежды, которую шила для своей внучки раньше (взяла флиску). Выделила из файла ОБЖ одежды и загрузила на место манекена в новый файл. Вокруг него создала курточку с нужными обхватами.
post-10337-1389735804_thumb.jpgpost-10337-1389735812_thumb.jpg
Готовое изделие получилось в самый раз.
Для сравнения подложила скан фигуры под этот бутерброд, судите сами о величине прибавок по отношению к "голому" телу:
post-10337-1389736006_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

tvo, а с линией плеча не пробовали поработать, чтобы расширить прибавку Ог до нужного обхвата? Ведь при расширении линии плеча у одежды меняется и объём "мешка" одежды, а потом в Лекалах перенести линии проймы куда хотим...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

tvo, а с линией плеча не пробовали поработать, чтобы расширить прибавку Ог до нужного обхвата?

У меня, когда рукав построен, то плечо двигаться не хочет. А если рукава ещё нет, то при изменении проймы и плеча, он скорее всего и не построиться. (Конкретно в этой куртке я такого делать и не пыталась, просто знаю из других прошлых построений в Луке).
А вообще-то ваша мысль интереснвя, возможно в Луке 3 версии её и можно реализовать. Попробую при случае.
С большими прибавками ещё отрицательную роль при построении на "голое тело" играет визуальное неприятие картинки. Уж очень огромной кажется лишняя ширина. Построение на другую одежду гораздо приятнее глазу. (Ну, это мне так кажется...)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Во 2-й версии у меня тоже такие проблемы с корректировками (пробовала всё и убирала файлы с конфигурацией и т.д.). В 3-й версии этат этап пробовала пока один раз и он получился. Чтобы с толку не сбивал вид прибавок, выбирала затенённый вид и тогда ориентир на фасон визуально попроще создавать... За Ваш способ тоже говорю "Спасибо" и особенно для 2-й версии.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Для сравнения подложила скан фигуры под этот бутерброд, судите сами о величине прибавок по отношению к "голому" телу:

Если сохранилась инфа, то могли бы показать таблицу размеров с манекеном и таблицу с получившейся одеждой и также по рукаву Оп руки и одежды?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, именно это и хотела увидеть. Пробовала просчитывать для своей тушки пальто на меховой подкладке и у меня получалось по Ог с учётом свободы облегания и прибавки на пакет = 22см, а здесь получается почти 29см. Руки пока так и не дошли до пальто, но стоит задуматься и ещё раз просчитать и пробовать создать силуэт.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Jizelia, это у Вас будет прибавка по груди 11 см в полуобхвате (привыкла оперировать полуобхватами). Для примера, в женских дубленках прилегающего силуэта прибавка около 7см. Для полуприлегающего примерно 9 см . Ну, и так далее. Так что, 11 см, вполне достаточно .

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

здесь получается почти 29см

Давно обратила внимание, что для детей рекомендуют прибавки побольше, чем взрослым. Хотя я и себе прибавку сделала немаленькую в пальто-коконе, которое показывала раньше:http://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=797656. В нём на полуобхват груди прибавка 14см, но оно невероятно удобное. Плечи сидят на месте, никуда не ездят, а свободу я очень люблю. Так что получилось самое "оно".
А вот у Любы в пальто http://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=794675 прибавка минимальна (около 4см на полуобхват груди), но видно, что клиентка довольна, ничего не тянет.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

А вот у Любы в пальто http://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=794675 прибавка минимальна (около 4см на полуобхват груди), но видно, что клиентка довольна, ничего не тянет.


я прибавку в данном пальто считала уже на пакет одежды , те манекен отмасштабирован на толщину одежды , ну допустим, просто манекен Ог 110, а ОГ в одежде 120, вот манекен на 120 масштабируем, а дальше обычные удобные прибавки, как раз по груди 4 см, но у меня пальто без утеплителя просто саржевая подкладка.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тут на днях удалось побеседовать по телефону с подругой детства, которая когда-то в юности закончила училище по профессии портного верхней одежды и немного после обучения работала в ателье (было это очень давно). Задала вопрос по расчету прибавки на пальто и вот какой получила ответ: для пальто на утепляющей прокладке минимальная тех. прибавка всегда закладывается 10см к Ог (т.е. 5см к полуобхвату), а потом их учили непосредственно методом раздвижки создавать нужный фасон с необходимой СО. Тогда получается, что я действительно была на верном пути в своих расчетах (11см к Сг), создавая полуприлегающий силуэт. И вполне соглашусь с Tvo что для "пальто-кокона" подошла выбранная именно прибавка в 14см. Про детское не знаю (не шила), но глядя на изделие на "нашей манекенщице" для себя делаю выводы, что для детского такого подвижного образа жизни вероятно нужны бОльшие прибавки. Пальтишко-то на девочке смотрится хорошо.

Изменено пользователем Jizelia
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ночнушку с перекрученными бретельками показала в теме "Одежда, созданная в 3д программах".
Моделировала деталь бретелек на манекене в Лукстейлоре. Одежда на манекене типа "Копия"- с ложбинкой в межгрудье. Степень облегания равна 0. Свободу добавила немного спрямив силуэт точками.
post-10337-1392480387_thumb.jpg
В модуле "Лекала" воспользовалась слоями. На полочку идут три детали. Две из них на одном слое (голубыми линиями) порезаны на три части каждая для разведения. Третья часть розовыми линиями порезана на четыре детальки для дальнейшего разведения:
post-10337-1392480465_thumb.jpg
Спинка простая. Низ тоже прямой, лекала расклешала на плоскости в программе Рино:
post-10337-1392480516_thumb.jpg
В Рино сложила детали бретелек и развела на желаемую величину. Т.к. ткань трикотаж, который не слишком воздушный, то и разведение не слишком большое. В основном все складки за счет вытачки. На скрине три детали из Луки красная, розовая и синяя. Синюю деталь отзеркаливаем и приставляем по линии горловины к розовой детали. В результате из синей и розовой деталей получаем одну деталь с перекрутом (черный контур):
post-10337-1392480528_thumb.jpg
Итоговые лекала выглядят так:
post-10337-1392481229_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Футболка трикотажная с отделкой бисером. Шилась без примерок в подарок. Манекен из скана, моделирование в Лукстейлоре. Показала результат в теме "Одежда...".
post-10337-1394441197_thumb.jpg
Последнее время я отошла от разворачивания больших цельных деталей. Больше нравится разрезать на более мелкие недеформированные разверткой детали, а потом собирать их в зависимости от свойств материала, из которого собираюсь шить.
Вот и здесь делала так же. В результате пазлы сложились в такую выкройку:
post-10337-1394441388_thumb.jpg
Надеюсь, что понятно. Кусочки черным цветом, а выкройка цветная.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сделала первый свой манекен для брюк в Рино.
http://s005.radikal.ru/i210/1403/14/4eafed4749b2t.jpg
А вот так получился в Луке
http://s005.radikal.ru/i209/1403/00/447053e12ce9t.jpg
Как видно по картинкам загрузился задом. И редактируется в Луке задом.
Работаю в программах этих 2 недели. Очень много инфы. Всю сразу не осилю.
Надеюсь кто-то уже сталкивался с подобным. Заранее благодарна.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А покажите Ваш манекен в Рино так, чтобы было видно, как он расположен относительно оси координат во всех четырёх видовых окнах.
Красивенький получился!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Танцевала от цилиндра по двум проекциям перед и вид слева.

если вторая картинка- это вид слева- то неправильно. манекен должен смотреть в другую сторону
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И по виду сверху похоже, что манекен в Рино расположен к нам задом. Вот он и в Лук так же загружается. Разверните в Рино манекен так, чтобы на всех видах он смотрел так, как располагаются "машинки" на кнопочках команд соответствующих видовых окон: post-10337-1394811819.gif

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все чудесно справилось. Спасибо. Как много еще нужно изучить.
Хочу всем, кто здесь чем-то делится и подсказывает сказать спасибо.Я со своим опытом на сегодняшний день не дотумкала бы, что в конце концов мой образец стоит-то задом изначально. Еще раз благодарю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Попробовала построить в Лукстэйлоре пройму для объемной модели по варианту, предложенному Natamoda
За один заход- сразу вокург манекена фигуры- не получилось.
Построение в три приема- вокруг манекена строится копия одежды и сохраняется как обж, потом эта копия загружается как манекен и вокруг него строится следующая. Принцип матрешки:)
Этим добиваемся ровной поверхности окончательной одежды- без впадин и бугров
post-10003-1395165022_thumb.jpg
Этапы создания
post-10003-1395165072_thumb.jpgpost-10003-1395165081_thumb.jpgpost-10003-1395165088_thumb.jpg
post-10003-1395165149_thumb.jpgpost-10003-1395165157_thumb.jpg
Примерка в Марвелус
post-10003-1395165201_thumb.jpgpost-10003-1395165250_thumb.jpg
Реальная ткань мягче,не так топорщится. Очень понравился эффект ,когда задний угол проймы ниже переднего- нет излишнего объема впереди

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ollya, большое спасибо за идею. Несколько дней моделирую по одежде и результат не нравится. обязательно попробую этим методом. А то что на примерке ткань "западает" думаю - не страшно. В сопутствующей теме Zvezdopad из личного опыта порекомендовала ВСЕ проклеивать дублерином.
Вопрос:я правильно поняла какие лекала к чему относятся?(показано стрелками). На картинках не видно как Вы наносили линии ластовицы. Для меня это было наиболее трудным -подлезть под "подмышку". на данный момент все линии у себя удалила потому что не понравилось. Если модель разместите в папку Bin по Лукстейлору 3, думаю, многим будет полезно

post-10519-1395219335_thumb.jpg

Изменено пользователем Т.В.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...